«Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».
консультация (1 класс) на тему

Задачи:    

1. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;

2.  познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

3. совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

4. Дать методические рекомендации по проблеме обучения детей в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobr._pervye_dni_rebyonka_v_shkole.adaptatsiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 2 г. Озёры

Родительское собрание

на тему

«Первые дни ребёнка в школе. Адаптация»


Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».

Задачи:    

1. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;

2.  познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

3. совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

4. Дать методические рекомендации по проблеме обучения детей в школе.

Оборудование:

     Бумага, ручка.

     Чистые листы бумаги.

     Схема самолетика.

                                                          Ход собрания.

1.Приветствие

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

     "Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….

                                                                                                                              Л.Кассиль.

  -Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей.

- От чего зависит успех обучения?

-Что может помочь более полноценному развитию школьника?

-Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

-Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

2. Мозговой штурм

-Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой)

-Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

- С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 25 ребятам даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они  «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

3. Хлопок (1 эксперимент)

Покажите мне ладошку.

-А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  

-Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны?

-Ваши предложения…( Нужна вторая ладошка)

-  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель).

- Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

- Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

- И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

4. Все мы разные – и в этом наше богатство (2 эксперимент)

-На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.

Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).

- А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.

-Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) - А почему? (Высказывают мнения)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

-Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

-Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

- Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

5. Практические советы родителям

1.  Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе постаралась познакомить детей друг с другом, дать возможность детям почувствовать себя членами нового  сообщества – учениками 1  класса.

-Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

2.  В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

1. Молодец!        2. Хорошо  3. Удивительно! 4. Гораздо лучше, чем раньше.  5. Лучше, чем все, кого я знаю. 6. Великолепно! 7. Прекрасно! 8. Грандиозно! 9. Незабываемо! 10. Ух!!! 11. Поздравляю! 12. Ты - просто чудо!13. Именно этого я давно ждала.     14. Это трогает меня до глубины души.         15. Сказано здорово - просто и ясно. 16. Остроумно.  17. Экстра-класс18. Талантливо. 19. Ты - одаренный. 20. Ты сегодня много сделал. 21. Здорово!22. Умница! 23.  Работать с тобой - просто радость! 24.  Ты мне необходим 25.Отлично!          . 26. Уже лучше  27. Брависсимо 28. Потрясающе. 29. Замечательно.

30. Поразительно. 31. Неподражаемо32. Несравненно. 33. Я тобой горжусь. 34. Я просто счастлив35. Тут мне без тебя не обойтись! 36. Я горжусь, что тебе это удалось! 37. Красота! . 38. Как в сказке!39. Очень ясно. 40. Ярко, образно.41. Очень эффектно. 42. Прекрасное начало. 43. Я знал, что тебя это по силам.44. Ты на верном пути.

45. Ты в этом разобрался.46. С каждым днём у тебя получается всё лучше47. Научи меня делать также.48. Я сам не смог сделать лучше

Не скупитесь на похвалу. Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

3.  Также каждый день  говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

       Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке  чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе  больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

4.   Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу Наталье Владимировне.

5.   С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.

6.   Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

         Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.  "Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

7.   Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

    Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

   Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

6.Прощание.

          Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

         Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

         Верьте в ребенка, верьте в учителя.

   7. Ладошка.

         На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

         Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

         Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

         Может, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

        Свой листок нужно подписать.

8. Заключение.

Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения,

влейте в неё полное сердце любви,

добавьте две горсти щедрости,

посыпьте добротой,

плесните немного юмора

и добавьте как можно больше веры.

Всё это перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни

и предложите каждому, кто встретится на своём пути.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родительского собрания "Первые дни ребёнка в школе. Адаптация." 1 класс

Данная презентация будет полезна для родителей первоклассников при знакомстве с проблемами адаптации детей к школе. Советы  родителям помогут правильно выстроить отношения с  детьми в адапта...

Первые дни ребенка в школе. Адаптация.

Начало обучения в школе - важнейший этап в жизни ребенка и его родителей. Какая роль принадлежит родителям,   учителю  в формировании учебной деятельности учащихся....

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу...

Родительское собрание «Комфортно ли Вашему ребёнку в школе?» Адаптация первоклассников

Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; нау...

Родительское собрание. «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация».

В данном материале представлены основные психологические проблемы, возникающие у детей при поступлении в школу. Родители знакомятся с основными методическими рекомендациями по проблеме обучения, привл...