Праздник "Осень - славная пора" 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему
Праздник проводится в конце 1 четверти 2 класса. Сценарий содержит занимательную информацию об осени, дети встречают Осень, Хозяйку леса, Белочку, Лисичку, Доктора Айболита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Осень - славная пора" | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Осень – славная пора!»
Предварительная подготовка.
- Дети рисуют осенние пейзажи, которыми впоследствии оформляется доска.
- Для украшения класса вырезается несколько осенних деревьев из плотной бумаги, которые позже закрепляются на полу.
- Для конкурса делаются грибочки.
- Детям, выступающим в роли овощей, на голову делаются ободки с изображением того овоща, о котором они рассказывают.
- Для детей, играющих роль Осени, месяцев, Хозяйки леса, белочки, лисички, доктора Айболита, шьются костюмы.
- Родители пекут пирожки, печенье, булочки.
- Для конкурсов и инсценировок понадобятся корзиночки, муляжи овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Выходят дети:
1. Бродит в роще листопад по кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
2. Соберем из листьев веер, яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
3. И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает.
4. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Все: Осень, осень, в гости просим.
Под музыку из «Времен года» входит Осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете.
Входит ребенок в костюме «сентября».
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад. Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
А что вы знаете обо мне, ребята?
Входит ребенок в костюме «октября».
Октябрь:
Все мрачней лицо природы – почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
А стихи об осени вы знаете? (дети рассказывают стихи)
Входит ребенок в костюме «ноября».
Ноябрь:
Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало, льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи?
Ребята, а какие вы знаете пословицы или поговорки об осени, о месяцах?
Осень: Молодцы, ребята!
Уч-ся: Осень! Славная пора! Любит осень детвора.
Все: Сливы, груши, виноград! Все поспело для ребят.
Уч-ся: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим:
Все: «Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла я вам муки. Дети: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла вам гречки. Дети: Каша будет в печке.
Осень: Принесла Вам груши. Дети: Мы их впрок насушим.
Осень: А уж яблоки как мед. Дети: На варенье, на компот.
Осень: Принесла вам меду полную колоду.
Уч-ся: Ты и яблок, ты и хлеба, ты и меду принесла,
А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Осень проходит вокруг детей, немного их обрызгивая.
Учитель: Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы споем тебе об этом песню кота Леопольда
«Неприятность эту мы переживем».
Учитель: Пришла Осень и в лес.
1-й уч-ся: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
2-й уч-ся: Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
3-й уч-ся: Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И желт, и синь, и ал.
Входит девочка в костюме Хозяйки Леса.
Хозяйка Леса: Здравствуйте, ребята, я - Хозяйка Леса.
А знаете вы, что делают лесные жители осенью? (дети отвечают)
Хозяйка Леса: Некоторые из моих жителей пришли к вам на праздник, но вы должны узнать их.
Этого зверька не видать издалека,
Хвост пушистый, сам он маленький
И орешки все грызет.
Догадались - это... (белка).
Под музыку появляется Белочка, она, танцуя, собирает грибы в корзинку.
Учитель: Сколько грибов набрала Белочка! Теперь она не останется зимой голодной. А хотите узнать, какие грибочки у нашей Белочки в корзинке?
Тогда Хозяйка Леса загадает вам загадки о грибах и вы узнаете, что у Белочки в корзинке.
Хозяйка Леса: Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я... (подосиновик).
Не спорю, не белый - я, братцы, попроще...
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу (опята)
Очень дружные сестрички ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом золотистые... (лисички).
Хозяйка Леса: А вы, ребята, знаете, как надо собирать грибы? (дети отвечают)
Учитель: А сейчас мы с вами попробуем собрать грибочки, но сделать вам это будет сложнее, потому что вы будете собирать грибы с закрытыми глазами.
Игра: сбор грибов. Участвуют 2 девочки, потом 2 мальчика, им завязывают глаза, на полу расставляют грибы. Под музыку дети собирают грибы в корзинки. Подведение итогов.
Учитель: Хозяйка Леса хочет еще загадать вам загадку.
Хозяйка Леса: Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора,
И мышами поживиться любит хитрая ... (лисица).
Девочки поют песню, под которую выходит лисичка.
Инсценирование песенки.
- Уж как шла Лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке, она села на пенек и читала весь денек.
Лиса садится на «пенек» и читает, перелистывая странички.
Учитель: Интересная книга, лисичка?
Лиса: Очень.
Учитель: А что ты читаешь?
Лиса: Загадки.
Учитель: Может быть, и нам почитаешь?
Лиса читает загадки, дети отгадывают.
1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
2. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)
3. Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала – сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста)
4. Над землей - трава, под землей - алая голова (свекла)
Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста, баклажаны синие, красный помидор.
Инсценировка стихотворения «Овощи».
Осень: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели.
Выходят дети.
Перец: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький зелененький мальчишка,
Если только захочу, всех горошком угощу!
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я - румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг, я простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна - слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна.
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно. (Раздается стук в дверь)
Овощи: Кто-то, кажется, стучит...
Входит мальчик в костюме доктора Айболита.
Все: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Репа: Кто из нас, из овощей, всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Учитель: Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что Осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и
компот. Для борща нужны будут...
Дети: Овощи.
Учитель: А для компота?
Дети: Фрукты.
Игра. Участвуют по 2 человека (мальчик с девочкой).
Из общей корзинки, где лежат овощи и фрукты, дети выбирают то, что нужно им:
1 - овощи для борща; 2- фрукты для компота
Учитель: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый
ценный, самый дорогой подарок, это...хлеб.
Ведь недаром говорят, что
Хлеб - всему голова.
Хлеб на стол - и стол - престол,
Хлеба ни куска - и стол - доска.
Плох обед, коли хлеба нет.
Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.
Выходят дети, один из них на подносе несет каравай или булочки.
1. Вот он – хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;
Вот он - теплый, золотистый, словно солнцем налитой.
2. В каждый дом, на каждый стол он пожаловал - пришел.
3. В нем - здоровье наше, сила; в нем - чудесное тепло;
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
4. В нем - земли родимой соки, солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки – вырастай богатырем.
Мальчики с хлебом проходят мимо всех детей и гостей и угощают их.
Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник.
Надеюсь на следующий год вы меня опять пригласите.
А сейчас вам мои гостинцы. Осень раздает всем яблоки, груши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе "Славные символы России"
Задачи: Познакомить учащихся с символами страны: флагом, гербом, гимном.Воспитывать чувство любви к своей стране, чувство гордости за нашу страну....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Осень-славная пора"
Внеклассное мероприятие содержит стихи, тексты песен про осень, загадки, игры. Инсценировка сказки "Репка" на новый лад сделают мероприятие увлекательным, интересным, незабываемым....
Открытый урок по литературному чтению для 4 класса по теме А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"
Открытый урок по литературному чтению для 4 класса по теме А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"...
Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...
Урок литературного чтения в 3 классе "Н.А. Некрасов «Славная осень!...»"
Урок литературного чтения в 3 классе с использованием систем Сингапурского обучения...
урок- презентация по окружающему миру . 4 класс тема Славные символы России
Целью урока является развитие познавательного интереса к своей Родине -- великой и могучей стране .Знакомство с понятиями ...
урок- презентация по окружающему миру . 4 класс тема Славные символы России
Целью урока является развитие познавательного интереса к своей Родине -- великой и могучей стране .Знакомство с понятиями ...