Праздник "Осень - славная пора" 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Праздник проводится в конце 1 четверти 2 класса. Сценарий содержит занимательную информацию об осени, дети встречают Осень, Хозяйку леса, Белочку, Лисичку, Доктора Айболита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Осень - славная пора"28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Осень – славная пора!»

                                        Предварительная подготовка.

  1. Дети рисуют осенние пейзажи, которыми впоследствии оформляется доска.
  2. Для украшения класса вырезается несколько осенних деревьев из плотной бумаги, которые позже закрепляются на полу.
  3. Для конкурса делаются грибочки.
  4. Детям, выступающим в роли овощей, на голову делаются ободки с изображением того овоща, о котором они рассказывают.
  5. Для детей, играющих роль Осени, месяцев, Хозяйки леса, белочки, лисички, доктора Айболита, шьются костюмы.
  6.  Родители  пекут пирожки, печенье, булочки.
  7. Для конкурсов и инсценировок понадобятся корзиночки, муляжи овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Выходят дети:

1. Бродит в роще листопад по кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

2. Соберем из листьев веер, яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.

3. И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит, лета больше нет, осень наступает.

4. Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Все: Осень, осень, в гости просим.

Под музыку из «Времен года» входит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной –

Осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла

И братьев своих с собой привела.

Вы, конечно, их знаете.

Входит ребенок в костюме «сентября».

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад. Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел?

А что вы знаете обо мне, ребята?

Входит ребенок в костюме «октября».

Октябрь:

Все мрачней лицо природы – почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился?

А стихи об осени вы знаете? (дети рассказывают стихи)

Входит ребенок в костюме «ноября».

Ноябрь:

Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало, льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи?

Ребята, а какие вы знаете пословицы или поговорки об осени, о месяцах?

Осень: Молодцы, ребята!

Уч-ся: Осень! Славная пора! Любит осень детвора.

Все: Сливы, груши, виноград! Все поспело для ребят.

Уч-ся: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим:

Все: «Что в подарок принесла?»

Осень: Принесла я вам муки. Дети: Значит, будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки. Дети: Каша будет в печке.

Осень: Принесла Вам груши. Дети: Мы их впрок насушим.

Осень: А уж яблоки как мед. Дети: На варенье, на компот.

Осень: Принесла вам меду полную колоду.

Уч-ся: Ты и яблок, ты и хлеба, ты и меду принесла,

А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Осень проходит вокруг детей, немного их обрызгивая.

Учитель: Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы споем тебе об этом  песню кота Леопольда

«Неприятность эту мы переживем».

Учитель: Пришла Осень и в лес.

1-й уч-ся: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2-й уч-ся: Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

3-й уч-ся: Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И желт, и синь, и ал.

Входит девочка в костюме Хозяйки Леса.

Хозяйка Леса: Здравствуйте, ребята, я - Хозяйка Леса.

 А знаете вы, что делают лесные жители осенью? (дети отвечают)

Хозяйка Леса: Некоторые из моих жителей пришли к вам на праздник, но вы должны узнать их.

Этого зверька не видать издалека,

Хвост пушистый, сам он маленький

И орешки все грызет.

 Догадались - это... (белка).

Под музыку появляется Белочка, она, танцуя, собирает грибы в корзинку.

Учитель: Сколько грибов набрала Белочка! Теперь она не останется зимой голодной. А хотите узнать, какие грибочки у нашей Белочки в корзинке?

Тогда Хозяйка Леса загадает вам загадки о грибах и вы узнаете, что у Белочки в корзинке.

Хозяйка Леса: Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я... (подосиновик).

Не спорю, не белый - я, братцы, попроще...

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу  (опята)

Очень дружные сестрички ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом  золотистые... (лисички).

Хозяйка Леса: А вы, ребята, знаете, как надо собирать грибы? (дети отвечают)

Учитель: А сейчас мы с вами попробуем собрать грибочки, но сделать вам это будет сложнее, потому что вы будете собирать грибы с закрытыми глазами.

Игра: сбор грибов. Участвуют 2 девочки, потом 2 мальчика, им завязывают глаза, на полу расставляют грибы. Под музыку дети собирают грибы в корзинки. Подведение итогов.

Учитель: Хозяйка Леса хочет еще загадать вам загадку.

Хозяйка Леса: Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора,

И мышами поживиться любит хитрая ... (лисица).

Девочки поют песню, под которую выходит лисичка.

Инсценирование песенки.

- Уж как шла Лиса по травке,

Нашла азбуку в канавке, она села на пенек и читала весь денек.

Лиса садится на «пенек» и читает, перелистывая странички.

Учитель: Интересная книга, лисичка?

Лиса: Очень.

Учитель: А что ты читаешь?

Лиса: Загадки.

Учитель: Может быть, и нам почитаешь?

Лиса читает загадки, дети отгадывают.

1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

2. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

3. Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала – сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста)

4. Над землей - трава, под землей - алая голова (свекла)

Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста, баклажаны синие, красный помидор.

Инсценировка стихотворения «Овощи».

Осень: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели.

Выходят дети.

Перец: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький зелененький мальчишка,

Если только захочу, всех горошком угощу!

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я - румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг, я простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна - слова не сказала...

Но картошка так нужна и большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Осень: Спор давно кончать пора!

Овощи: Спорить бесполезно.  (Раздается стук в дверь)

Овощи: Кто-то, кажется, стучит...

Входит мальчик в костюме доктора Айболита.

Все: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Репа: Кто из нас, из овощей, всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Учитель: Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что Осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и

компот. Для борща нужны будут...

Дети: Овощи.

Учитель: А для компота?

Дети: Фрукты.

Игра. Участвуют по 2 человека (мальчик с девочкой).

Из общей корзинки, где лежат овощи и фрукты, дети выбирают то, что нужно им:

1 - овощи для борща; 2- фрукты для компота

Учитель: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый

ценный, самый дорогой подарок, это...хлеб.

Ведь недаром говорят, что

Хлеб - всему голова.

Хлеб на стол - и стол - престол,

Хлеба ни куска - и стол - доска.

Плох обед, коли хлеба нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.

Выходят дети, один из них на подносе несет каравай или булочки.

1. Вот он – хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;

Вот он - теплый, золотистый, словно солнцем налитой.

2. В каждый дом, на каждый стол он пожаловал - пришел.

3. В нем - здоровье наше, сила; в нем - чудесное тепло;

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

4. В нем - земли родимой соки, солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки – вырастай богатырем.

Мальчики с хлебом проходят мимо всех детей и гостей и угощают их.

Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник.

Надеюсь на следующий год вы меня опять пригласите.

А сейчас вам мои гостинцы. Осень раздает всем яблоки, груши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе "Славные символы России"

Задачи:    Познакомить учащихся с символами страны: флагом, гербом, гимном.Воспитывать чувство любви к своей стране, чувство гордости за нашу страну....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Осень-славная пора"

Внеклассное мероприятие содержит стихи, тексты песен про осень, загадки, игры. Инсценировка сказки "Репка" на новый лад сделают мероприятие увлекательным, интересным, незабываемым....

Открытый урок по литературному чтению для 4 класса по теме А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"

Открытый урок по литературному чтению для 4 класса по теме А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"...

Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...

Урок литературного чтения в 3 классе "Н.А. Некрасов «Славная осень!...»"

Урок литературного чтения в 3 классе с использованием систем Сингапурского обучения...

урок- презентация по окружающему миру . 4 класс тема Славные символы России

Целью  урока  является  развитие  познавательного  интереса  к  своей  Родине -- великой  и  могучей  стране .Знакомство  с  понятиями ...

урок- презентация по окружающему миру . 4 класс тема Славные символы России

Целью  урока  является  развитие  познавательного  интереса  к  своей  Родине -- великой  и  могучей  стране .Знакомство  с  понятиями ...