Урок литературного чтения в 3 классе "Н.А. Некрасов «Славная осень!...»"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Урок литературного чтения в 3 классе с использованием систем Сингапурского обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «ЗСОШ№6» Заинского муниципального района РТ

Тихонова Людмила Юрьевна

Урок литературного чтения в 3 Б классе

Дата проведения: 12 декабря 2013 года

Тема:                Н.А. Некрасов   «Славная осень!...»

         

Цели:       

1. Формировать представление о творчестве Н.А. Некрасова;          познакомить с одним из    его стихотворений; учить видеть картины, описываемые автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения.

 2. Развивать познавательные  процессы, речь, расширять словарный запас.

 3. Способствовать воспитанию любви к природе, умению замечать её красоту;  умение быть культурным «слушателем» и  «читателем».

Оборудование:

1) иллюстрации осени, портрет Н.А. Некрасова, книги с его стихами,

2) мультимедиа, ноутбук, экран.

Работа над темой урока.

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания  (Структура  РЕЛЛИ РОБИН)

3. Мы продолжаем знакомство с произведениями великого русского писателя Николая  Алексеевича Некрасова. Вспомним его биографию

.       Показываю на портрет.

     Доска:Николай Алексеевич Некрасов (1821 - 1877)

    Жил он давно, около 130 лет назад, в 19 веке.

    Детство его прошло в деревне Грешнево, на берегу реки Волги. И хотя

отец его, будучи богатым человеком,  запрещал сыну дружить с крестьянскими детьми,  мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в Волге, ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами.  Николай Алексеевич рос  бесстрашным человеком, упорным,  чутким к  чужим несчастиям и горю. 

4. -  О  чём писал Николай Алексеевич Некрасов?

 (Структура  Стезе класс – 2 минуты)

1) Пишут, проводят черту

2)Встают, находят пару – зачитывают свое, дописывают другие ответы

5. Проверяем.

 Действительно, став известным русским поэтом, Некрасов писал о Родине, о её лесах, полях, о простых людях. Писал стихи и для детей.  Герои его стихотворений – крестьянские ребятишки, друзья далёкого детства.

6. Знакомство со стихотворением.

- Давайте теперь познакомимся еще  с одним из его стихотворений. Откройте учебник .

- Есть ли у стихотворения название? Как его определить?  (По первой строчке.)

- А теперь послушайте.  Постарайтесь во время моего чтения представить картины,  которые с помощью слов рисует  автор.

После чтения:

  - Что представили? Какие картины увидели? Что запомнилось?

  - Прочитайте теперь стихотворение шепотом с заданием:

    над непонятными словами  ставьте точки.

7. Словарная работа

Повторное чтение по цепочке:

1 и 2 строки:

- Что значит славная?  Как понимаете?

Доска:  Славный:1) пользующийся славой, достойный славы.

                                 2) очень хороший, приятный, симпатичный.

Что автор говорит о воздухе осенью? (ядрёный).  Понятно ли вам значение этого слова?  Прочитайте  его значение на доске.

Доска: Ядрёный– свежий, здоровый.

- А какой воздух может быть свежим, здоровым? (чистый, прозрачный, слегка морозный).

- Какую целебную силу имеет такой воздух?

Что значит бодрит? Прочитайте на доске.

Бодрит– придаёт бодрости, энергии.

-  Где же  надо бывать чаще, чтобы отдохнуть, набраться  сил, здоровья?

(В лесу,  в парке, на свежем воздухе).

- Прочитайте 3 и 4 строки:

-  Как поэт говорит о реке? Что значит студёной?

Студёный– очень холодный

 - А что  Н.А. Некрасов говорит про первый лёд на реке?

  Прочитайте правильно: не-о-креп-ший -  некрепкий, тонкий.

-Какое средство выразительности использует? 

Доска: опора.

-Какое слово помогло определить, что это сравнение?

-Почему поэт  сравнивает тонкий осенний лёд с тающим сахаром?

- Вот как это выглядит в природе.

Мультимедиа.

- Прочитайте  следующие 4 строки:

- Как в стихотворении показано, что лес изменился, что деревья сбросили листву?

-  Про какую мягкую постель говорит здесь автор?  (Про опавшие листья).    Почему он так их называет? Какое средство выразительности использует?

- Какими увидел листья автор во время прогулки?

Доска: Поблёкнуть -  стать блеклым, лишиться яркости, свежести.

- Какое средство выразительности использует?

 - Какое слово помогло определить, что это сравнение?

- А вы наблюдали сами такую картину? Расскажите.

-  Какой тип предложения здесь использует автор? Почему? Какое своё чувство выражает поэт?

Восхищение, восторг.

6. Физминутка.  (Структура  ФОЛОУ ЗЕ  ЛИДЕР)

·        голову наклоняем вперёд – назад

·        вправо – влево

·        плечи вперёд – назад

·        круговращение туловищем

·        столько раз сделайте вдох и выдох.

9 и 10  строки:

- Прочитайте теперь последние 2 строки  стихотворения.

-  Какие дни мы называем  ясными? (Солнечные).  А какие мы называем тихими?   (Когда нет ветра.)

- Значит,  какую погоду здесь описывает поэт? (Солнечную, безветренную.)

- Скажите:  картины  какой осенней поры – ранней, золотой или поздней нарисованы в этом стихотворении?

(Скорее время, когда золотая осень плавно переходит в  позднюю.)

- Какие строки стихотворения повторяются дважды?

- Как, думаете, зачем?  (Чтобы подчеркнуть, как нравится это время года, эта погода поэту)

- Какое настроение  вызывает это стихотворение?

Чудесное, прекрасное, радостное.

 - Отличаются ли чувства поэта,  жившего в 19 веке,  от  ваших чувств?

Карточки настроения.

- Это говорит о том, что меняется время и люди, но чувства, которые человек испытывает при виде красоты природы остаются навсегда.

7.Подготовка к выразительному чтению.

- С какой интонацией:  грустной или радостной,  прочитаете это стихотворение? Почему?

- Какие слова вам подсказывают интонацию?

- В каком темпе: быстром или медленном? Почему?

- Какие строки особенно выделите голосом? Почему?

- Прочитайте самостоятельно. Подчеркните слова, которые, по вашему мнению,   следует выделить голосом при чтении.

8.Выразительное  чтение.

Оценивание.

- Чьё чтение вам понравилось больше всего? Почему?

9. Экскурсия  в художественную галерею.

- В учебнике нет иллюстрации к этому стихотворению.  Картину  какого художника можно было бы использовать в качестве иллюстрации? Почему?

- А теперь  мы с вами поиграем в игру «Музыкальная загадка».

- Подумайте, какая  мелодия наиболее подходит к этому времени года и к стихотворению?

- Почему?

10. Итог:

- На этом мы заканчиваем урок.  Вам понравилось в гостях у осени?

- Какое стихотворение  на тему осени сегодня читали? Кто его автор?

- Что для вас сегодня стало открытием?

-  Что нужно делать, чтобы каждый день стал открытием?  (читать)

                                                                                                                                                            

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Давид Самойлов "Красная осень"

Представлен урок, выполненный в Презентации Microsoft  Office PowerPoint  ГЛАВА 4. РЕАЛЬНЫЙ И ВОЛШЕБНЫЙ МИРЫ  В АВТОРСКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ.      Тема. С...

Презентация к уроку литературного чтения "А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало..."

презентация представляет собой построчный видеоряд с текстом стихотворения...

Конспект урока литературного чтения для 3 класса по теме: "Осень в стихах русских поэтов" УМК "Гармония"

Конспект урока литературного чтения для 3 класса на тему: "Осень в стихах русских поэтов" можно провести как обобщающий урок по любой учебной программе. Разработка урока сопровождается пошаговой навиг...

Урок литературного чтения по теме : Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Цель урока: совершенствовать знания о творчестве русского писателя, активизировать внимание учащихся на значимость роли природы в его произвндениях, изучив отрывок произведения "Дедушка Мазай и зайцы"...

Урок литературного чтения 4 класс ПНШ Самойлов "Красная осень"

Стихотворение Давид Самойлов «Красная осень».Планируемые результаты:Личностные• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу...

Открытый урок литературного чтения на тему. А Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Урок проведен в 3 классе по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....