Урок литературного чтения в 3 классе "Н.А. Некрасов «Славная осень!...»"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения в 3 классе с использованием систем Сингапурского обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок литературного чтения в 3 классе | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «ЗСОШ№6» Заинского муниципального района РТ
Тихонова Людмила Юрьевна
Урок литературного чтения в 3 Б классе
Дата проведения: 12 декабря 2013 года
Тема: Н.А. Некрасов «Славная осень!...»
Цели:
1. Формировать представление о творчестве Н.А. Некрасова; познакомить с одним из его стихотворений; учить видеть картины, описываемые автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения.
2. Развивать познавательные процессы, речь, расширять словарный запас.
3. Способствовать воспитанию любви к природе, умению замечать её красоту; умение быть культурным «слушателем» и «читателем».
Оборудование:
1) иллюстрации осени, портрет Н.А. Некрасова, книги с его стихами,
2) мультимедиа, ноутбук, экран.
Работа над темой урока.
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания (Структура РЕЛЛИ РОБИН)
3. Мы продолжаем знакомство с произведениями великого русского писателя Николая Алексеевича Некрасова. Вспомним его биографию
. Показываю на портрет.
Доска:Николай Алексеевич Некрасов (1821 - 1877)
Жил он давно, около 130 лет назад, в 19 веке.
Детство его прошло в деревне Грешнево, на берегу реки Волги. И хотя
отец его, будучи богатым человеком, запрещал сыну дружить с крестьянскими детьми, мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в Волге, ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами. Николай Алексеевич рос бесстрашным человеком, упорным, чутким к чужим несчастиям и горю.
4. - О чём писал Николай Алексеевич Некрасов?
(Структура Стезе класс – 2 минуты)
1) Пишут, проводят черту
2)Встают, находят пару – зачитывают свое, дописывают другие ответы
5. Проверяем.
Действительно, став известным русским поэтом, Некрасов писал о Родине, о её лесах, полях, о простых людях. Писал стихи и для детей. Герои его стихотворений – крестьянские ребятишки, друзья далёкого детства.
6. Знакомство со стихотворением.
- Давайте теперь познакомимся еще с одним из его стихотворений. Откройте учебник .
- Есть ли у стихотворения название? Как его определить? (По первой строчке.)
- А теперь послушайте. Постарайтесь во время моего чтения представить картины, которые с помощью слов рисует автор.
После чтения:
- Что представили? Какие картины увидели? Что запомнилось?
- Прочитайте теперь стихотворение шепотом с заданием:
над непонятными словами ставьте точки.
7. Словарная работа
Повторное чтение по цепочке:
1 и 2 строки:
- Что значит славная? Как понимаете?
Доска: Славный:1) пользующийся славой, достойный славы.
2) очень хороший, приятный, симпатичный.
- Что автор говорит о воздухе осенью? (ядрёный). Понятно ли вам значение этого слова? Прочитайте его значение на доске.
Доска: Ядрёный– свежий, здоровый.
- А какой воздух может быть свежим, здоровым? (чистый, прозрачный, слегка морозный).
- Какую целебную силу имеет такой воздух?
Что значит бодрит? Прочитайте на доске.
Бодрит– придаёт бодрости, энергии.
- Где же надо бывать чаще, чтобы отдохнуть, набраться сил, здоровья?
(В лесу, в парке, на свежем воздухе).
- Прочитайте 3 и 4 строки:
- Как поэт говорит о реке? Что значит студёной?
Студёный– очень холодный
- А что Н.А. Некрасов говорит про первый лёд на реке?
Прочитайте правильно: не-о-креп-ший - некрепкий, тонкий.
-Какое средство выразительности использует?
Доска: опора.
-Какое слово помогло определить, что это сравнение?
-Почему поэт сравнивает тонкий осенний лёд с тающим сахаром?
- Вот как это выглядит в природе.
Мультимедиа.
- Прочитайте следующие 4 строки:
- Как в стихотворении показано, что лес изменился, что деревья сбросили листву?
- Про какую мягкую постель говорит здесь автор? (Про опавшие листья). Почему он так их называет? Какое средство выразительности использует?
- Какими увидел листья автор во время прогулки?
Доска: Поблёкнуть - стать блеклым, лишиться яркости, свежести.
- Какое средство выразительности использует?
- Какое слово помогло определить, что это сравнение?
- А вы наблюдали сами такую картину? Расскажите.
- Какой тип предложения здесь использует автор? Почему? Какое своё чувство выражает поэт?
Восхищение, восторг.
6. Физминутка. (Структура ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР)
· голову наклоняем вперёд – назад
· вправо – влево
· плечи вперёд – назад
· круговращение туловищем
· столько раз сделайте вдох и выдох.
9 и 10 строки:
- Прочитайте теперь последние 2 строки стихотворения.
- Какие дни мы называем ясными? (Солнечные). А какие мы называем тихими? (Когда нет ветра.)
- Значит, какую погоду здесь описывает поэт? (Солнечную, безветренную.)
- Скажите: картины какой осенней поры – ранней, золотой или поздней нарисованы в этом стихотворении?
(Скорее время, когда золотая осень плавно переходит в позднюю.)
- Какие строки стихотворения повторяются дважды?
- Как, думаете, зачем? (Чтобы подчеркнуть, как нравится это время года, эта погода поэту)
- Какое настроение вызывает это стихотворение?
Чудесное, прекрасное, радостное.
- Отличаются ли чувства поэта, жившего в 19 веке, от ваших чувств?
Карточки настроения.
- Это говорит о том, что меняется время и люди, но чувства, которые человек испытывает при виде красоты природы остаются навсегда.
7.Подготовка к выразительному чтению.
- С какой интонацией: грустной или радостной, прочитаете это стихотворение? Почему?
- Какие слова вам подсказывают интонацию?
- В каком темпе: быстром или медленном? Почему?
- Какие строки особенно выделите голосом? Почему?
- Прочитайте самостоятельно. Подчеркните слова, которые, по вашему мнению, следует выделить голосом при чтении.
8.Выразительное чтение.
Оценивание.
- Чьё чтение вам понравилось больше всего? Почему?
9. Экскурсия в художественную галерею.
- В учебнике нет иллюстрации к этому стихотворению. Картину какого художника можно было бы использовать в качестве иллюстрации? Почему?
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Музыкальная загадка».
- Подумайте, какая мелодия наиболее подходит к этому времени года и к стихотворению?
- Почему?
10. Итог:
- На этом мы заканчиваем урок. Вам понравилось в гостях у осени?
- Какое стихотворение на тему осени сегодня читали? Кто его автор?
- Что для вас сегодня стало открытием?
- Что нужно делать, чтобы каждый день стал открытием? (читать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Давид Самойлов "Красная осень"
Представлен урок, выполненный в Презентации Microsoft Office PowerPoint ГЛАВА 4. РЕАЛЬНЫЙ И ВОЛШЕБНЫЙ МИРЫ В АВТОРСКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ. Тема. С...
Презентация к уроку литературного чтения "А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало..."
презентация представляет собой построчный видеоряд с текстом стихотворения...
Конспект урока литературного чтения для 3 класса по теме: "Осень в стихах русских поэтов" УМК "Гармония"
Конспект урока литературного чтения для 3 класса на тему: "Осень в стихах русских поэтов" можно провести как обобщающий урок по любой учебной программе. Разработка урока сопровождается пошаговой навиг...
Урок литературного чтения 4 класс Н.Некрасов"Дед Мазай и зайцы"
урок литературного чтения...
Урок литературного чтения по теме : Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Цель урока: совершенствовать знания о творчестве русского писателя, активизировать внимание учащихся на значимость роли природы в его произвндениях, изучив отрывок произведения "Дедушка Мазай и зайцы"...
Урок литературного чтения 4 класс ПНШ Самойлов "Красная осень"
Стихотворение Давид Самойлов «Красная осень».Планируемые результаты:Личностные• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу...
Открытый урок литературного чтения на тему. А Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Урок проведен в 3 классе по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....