Классный час Все мы родом из детства
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: « Все мы родом из детства»
Цели:
-Помочь родителям и детям осознать необходимость бесед друг с другом, понимание чувств и эмоций, через собственные ощущения.
-Способствовать формированию доверительных отношений родителей и детей
Подготовка:
На стенах фотографии наших детей, звучит фонограмма (минусовка) песни « Куда уходит детство»,сменяющаяся детским смехом, веселым шумом, по классу разбросаны игрушки, книги и т.д.
На экране презентация: фотографии детей, детские фотографии их родителей и фотографии взрослых родителей.
Дети сидят группами.
Родителей тоже в группе
Ход занятия
1. Презентация с детскими фотографиями детей и их родителей по музыку «Куда уходит детство»
2. - Добрый вечер. У нас сегодня не просто классный час, а необычная встреча. Оглядитесь и подумайте, какая тема нашей встречи? ( Предположения)
-Давайте начнем с приветствия. Оно будет не совсем обычным.
Игра «Пусть выйдет ко мне…» (Учитель стоит в центре круга участников и приглашает выйти к себе кого-то, с кем у него (неё) есть что-то общее ( кто чем-то на меня похож). Потом слово передаётся вышедшему участнику, он приглашает в круг следующего человека, тоже называя какое-либо сходство. Продолжаем, пока все не окажутся в кругу.)
- Вот видите, у нас у всех есть что- то общее. И общее то, что мы когда-то все были детьми. Все мы родом из детства. И это тема нашей встречи. (Слайд)
2. С появлением детей в доме исчезает покой, тишина, деньги и появляется счастье. Замечательные слова, неправда, ли. Дети- счастье. Дети не такие как мы. Мы считаем, что мы мудрее, умнее, опытнее. А на самом деле они добрее, непосредственнее, веселее.
Посмотрите на доску и ответьте на мои вопросы. (Слайд)
-А вы в детстве тоже ели сирень с 5-ю лепестками?
-А у вас в детстве тоже были варежки на резинке?
-А вы тоже в детстве, когда через вас переступят, боялись, что не вырастите и просили переступить обратно?
-А вы тоже в детстве точилкой точили не только карандаши, но и ручки, фломастеры?
-Кто-нибудь верил, в детстве, что игрушки ночью оживают?
-Вы уже начали узнавать себя? Тогда вспоминаем дальше...
-А вам тоже в детстве мама, застегивая курточку на вас, всегда прищемляла подбородок, больно-больно!
-А кто в детстве надевал бублик на палец, а потом грыз его прямо с пальца?
-А вы тоже в детстве строили шалаши в комнатах из стульев и одеял?
-Вы тоже в детстве, когда голову мыли, на голове разные прически и фигурки делали?
-А помните, когда мы в детстве во дворе играли в магазин, листики были денежками?
-А вы в детстве тоже верили, что большие комары -малярийные, что если взять в руки лягушку — будут бородавки?
-А вы тоже в детстве кричали людям с балкона, а потом резко садились вниз, чтобы не заметили?
- А вы тоже в детстве, когда выключали свет, то в темноте старались быстрее запрыгнуть на кровать, потому что боялись, что из-под нее высунется рука и схватит вас за ногу?
-А вы тоже в детстве думали что человеческое сердце выглядит так-♥?
-А вы тоже в детстве у родителей пультом были?
Вот вы и узнали себя.
Да, а ведь и не так оно было давно, прекрасное детство. И все мы родом оттуда, из детства.
3. И сегодня мы попробуем быть вместе и родители и дети и даже поиграем.
« Дом моего детства»
-- Итак, сейчас вы все дети. Вспомните годы своего детства.
- Дети, что для вас детство, что для вас важно? ( семья )
У вас есть листы бумаги, карандаши и ручки. Нарисуйте на всем листе дом своего детства, каким вы его помните, и каким представляете.
Родители рисуют на отдельных листах.
Дети. Группа рисует на ватмане его счастливый дом.
- Что нарисовали дети?
- Давайте, что нарисовали родители.
Вы обратили внимание, что объединяет наши рисунки?
- Вся семья (у детей и у родителей)
– Каков же вывод?
Детство – это самое лучшее, что было в вашей жизни. Все самое доброе, светлое, чистое было в детстве. Не забывайте об этом, а еще о том, что ваши дети сейчас переживают то же самое. Они беззащитны перед страхами, обидами, несправедливостью, которые приходится им преодолевать. Так помогите им, сегодня, сейчас! Это ваши дети, это вы сами, чуть измененная, но ваша маленькая копия.
4. Ну а теперь я предлагаю вам немного расслабиться, сесть в удобную позу и вспомнить моменты, когда они были наказаны своими родителями.
Сейчас я предлагаю вам поменяться местами родителям и детям. Поиграем в игру «Дети и родители». (Группа делится на «родителей» и «детей». В течение нескольких минут идет ролевое проигрывание ситуаций. Затем участники меняются ролями.
Ситуации:
А) Ребенок получил в школе двойку.
Б) Порвал на горке штаны.
В) Не выучил уроки.
Г) Не убрал в комнате
- Родители вспомнили, как детям трудно бывает?
- Дети, а вы поняли какая ответственность перед вами у родителей?
- Как вы думаете надо поступать в таких ситуациях? (надо понимать друг друга и помогать)
Вот видите, не так уж и трудно похвалить и поддержать друг друга, даже когда кто-то бывает виноват, потому что мы очень похожи.
5. Нарисуйте свои ладошки (родители на цветной бумаге, а дети на ватмане вокруг дома)
- Родители приклейте свои ладошки к детским и помогите детям поддержать их детство и сделать его счастливым.
- Игра «Расскажи обо мне» Под музыку передается сердечко. Музыка останавливается. У кого в руках сердечко, тот и говорит о передавшем хорошие слова.
- Приятно ли слушать добрые слова?
- Что же нужно делать, чтобы вам дома их чаще говорили?
- Вы дома готовили детские воспоминания ваших родителей. Приклейте их и фотографии в вашу газету.
- Если есть время, то группами зачитать сочинения о детстве родмтелей.
- Спеть песню «Моя семья»
– Будет ли ваше детство счастливым и радостным зависит и от вас самих. Что для этого нужно делать?
- На память о нашей встрече подарите вашим родителям и гостям наши сердечки.
Мы родом из детства”.
А. де Сент-Экзюпери
Мы родом из детства, мы детской закваски,
Мы родом из детства, а значит из сказки.
Лишь сказка лежит меж ребенком и взрослым,
А сказочный мир - это очень серьёзно.
Мы все в нём учились добру и отваге,
Со злом и насильем скрестив свои шпаги.
Но время бежит - безнадёжно взрослея,
Мы руки трясем подлецам и злодеям.
На взрослых дорогах, далеких от детства,
Мы все растеряли былое наследство.
И вот бессознательно тянемся к детям -
Они отпускают грехи на планете.
Улыбкой с улыбкою соприкасаясь,
Добрее и чище становимся сами.
Мы родом из детства, мы детской закваски,
Мы родом из детства, а значит из сказки.
Все мы родом из детства
Все мы родом из детства,
Из прекрасной страны.
Я храню в своем сердце
Детства яркие сны.
Я давно не ребенок,
Но как прежде в ночи
Зажигаю в потемках
Желтый лучик свечи.
И мечтаю о давнем,
Что уже не вернуть -
Детства времени славном,
И опять в сердце грусть.
Как все быстро промчалось,
Пронеслось мимо нас...
Берегите же детство -
Вот вам лучший наказ!
Для детей создавайте
Вы Россию свою,
Их от зла охраняйте,
Берегите семью!
Дети - наша отрада,
Нет родней никого,
Счастье, данное Богом,
Берегите ж его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История родом из детства.Сочинение.
История родом из детства.Такую тему сочиненя мы выбрали по литературному чтению в разделе "И в шутку и в серьез" 2 класс....
К родительскому собранию "Мы родом из детства"
Я буду рада. если и Вы воспользуетесь этой разработкой. Её можно применить ко Дню Матери, к 8 марта.Желаю творческих успехов....
Классный час "Все мы родом из детства"
Классный час для начального и среднего звена. ...
Мы все родом из детства.
В детстве мы не раз давали себе обещание не повторять ошибок своих родителей, когда вырастем. Кто из нас не говорил себе: "Я никогда не буду поступать так с собственным ребенком"? Но когда появляются ...
"Все мы родом из детства"
Тренинговое занятие для родителей.Выстраивание позитивного образа и отношений с ребенком, расширение психолого-педагогического кругозора родителей....
Внеклассное мероприятие "Мы родом из детства"
Мероприятие посвящено Дню защиты детей...
Классный час "Мы родом из детства, а вы из войны"
Классный час о детях войны. Ребёнок, прошедший через ужас войны, ребёнок ли? Кто возвратит ему детство? Что он помнит? Что может рассказать? . Воспоминания о войне ветеранов....