"Все мы родом из детства"
методическая разработка (1 класс) на тему
Тренинговое занятие для родителей.
Выстраивание позитивного образа и отношений с ребенком, расширение психолого-педагогического кругозора родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_dlya_roditeley.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие для родителей "Все мы родом из детства"
Цель: выстраивание позитивного образа и отношений с ребенком, расширение психолого-педагогического кругозора родителей.
Задачи:
1. Активизация внутреннего диалога о позитивном образе ребенка.
2. Непосредственная визуализация образа ребенка.
Оборудование: ватманы, бумага для рисования, краски, кисти, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
1. Знакомство с участниками (цели участников, озвучить собственную цель).
2. Миф об орле. (обсуждение, выводы)
Высоко в горах жил орел. Он был сильный, красивый, гордый. Орел жил в большом гнезде с прекрасной орлицею и было у него три сына, три прекрасных птенца. Он защищал их от снега и ветра, от дождя и солнца. Всегда приносил им свежее мясо и чистую воду. И вот в один прекрасный день орел понял, что его дети выросли. Тогда он взял в когти старшего сына – любимца своей матери, взлетел с ним над пропастью и сказал: «О, мой старший сын, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?». «Не отпускай меня, я буду приносить тебе еду» – сказал старший сын. И орел разжал когти. Тогда он вернулся в гнездо, взял второго сына, своего любимца, и взлетел с ним над пропастью. И спросил: «О, мой средний сын, самый любимый, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?». «Я буду приносить тебе воду и мясо и сделаю, что ты захочешь» – ответил средний сын. И орел разжал когти. Затем он вернулся в гнездо и взял последнего третьего сына и взлетел с ним над пропастью. И тоже задал вопрос: «О, мой младший сын, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?». «У меня будет самое большое гнездо, прекрасная орлица, маленькие орлята и что бы ты ни сделал сейчас, в этом гнезде всегда будет место для тебя, мой отец».
Обсуждение, выводы.
3. Упражнение «Идеальный родитель».
Участникам предлагается высказать, как они представляют «идеального родителя» Важно записать те качества, которые приписывают «идеальному родителю». Затем предлагается рисунок на большом листе бумаги, где изображены расходящиеся круги от центра. Центр символизирует «идеального родителя» со всеми перечисленными ранее качествами. Каждому участнику надо определить, где он находиться и насколько он удален от центра, пометить фломастером.
Ватман с рисунком расходящихся кругов.
Важно! Обсудить, какие качества необходимы для достижения поставленной цели, что мешает проявить эти качества? Обсуждение с участниками.
4. «Пойми меня правильно».
Упражнение проводится в парах.
Часть 1. Партнер А рассказывает о ситуации, где он был не на высоте, (например, не справился вовремя с отчетом на работе). Партнер Б реагирует, при этом использует выражения:
«Я тысячу раз говорил тебе, что...»
«Сколько раз тебе повторять...»
«Неужели тебе трудно запомнить, что...»
«Ты такая же, как твоя мама (папа)...».
Затем.
Партнер А рассказывает туже ситуацию, а партнер Б реагирует, используя следующие выражения:
«Расскажи поподробнее, как это произошло?»
«Ты очень умный и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?»
«Чем я могу тебе помочь?»
«Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?»
Поменяться ролями.
В обсуждении этого упражнения важно обратить внимание на интонацию, позу, взгляд говорящего, дистанцию, которую он занимает, большое внимание уделить чувствам, которые испытывали участники при общении с позитивной оценкой и когда получали отрицательную оценку. Затем выйти на анализ конкретных ситуаций из опыта общения со своими детьми.
5. Упражнение «Мусорная корзина».
На листочках бумаги написать все те качества, которые мешают эффективно общаться с близкими людьми, и от которых хотелось бы избавиться. После того, как эти качества записаны, подумать, что вы хотели бы получить взамен? Записать желаемые качества на бумаге. Бумажки с ненужными качествами выбросить в корзину. А желаемые оставить у себя. Важно. Обсудить какие чувства вы сейчас испытываете? (выбросить ничего из жизни нельзя, но можно помнить, что «оно» там, в корзине, и на это влиять.
6. Упражнение «Поляна родительского счастья».
Устраивайтесь поудобнее. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Особое внимание уделите выдоху. Выдох является актом расслабления. С каждым выдохом вы будете чувствовать себя более спокойно.
Сделайте три глубоких и медленных вдоха и еще более медленных выдоха. Вы сидите на этом стуле, сейчас, в этой комнате, слышите, мой голос, и ощущаете, как ваши ноги касаются пола, вы чувствуете свое дыхание, и оно становится спокойнее. Вы чувствуете, как спина касается спинки стула, и руки лежат на ваших бедрах, при этом вы слышите звуки, которые проходят мимо вас, и вы испытываете удовольствие, и к вам приходит ощущение полного комфорта.
Посторонние звуки для вас не будут иметь значения, вы будете слышать мой голос, представлять и чувствовать то, о чем будете слышать.
Вы идете по тоннелю и выходите на прекрасную светлую поляну. Оглянувшись, вы узнаете знакомое место и вспоминаете, что вы уже были здесь когда-то и чувствовали себя очень счастливым. Рядом с вами близкие и родные люди, среди них и ваш ребенок. Вы наблюдаете со стороны за ним. Посмотрите внимательно, как он выглядит, в чем он одет, что он делает? Вы смотрите на него и чувствуете переполняющую грудь радость.
Вас привлекает его внешность, радуют его способности, любые его проявления. Вы принимаете его таким, какой он есть. Испытываете чувство благодарности, к нему за то, что он у вас есть.
Находясь здесь, вы обладаете всеми качествами, которые необходимы для того, чтобы воспитать ребенка в любви и счастье, решать любые возникающие проблемы спокойно и взвешенно.
Выберите те качества, которые необходимо вам взять с собой в настоящее время.
Наше приятное путешествие подходит к концу, и вы будете постепенно возвращаться в настоящее время.
Я буду считать от 5 до 1, и с каждым счетом вы будете чувствовать бодрость, прилив сил.
5 – Вы уже чувствуете, как поток энергии проходит через ноги и разливается по всему телу, он бодрит вас, и вы испытываете приятное ощущение.
4 – Это ощущение усиливается, чувствуете легкость, энергичность, легкость.
3 – Вам приятно осознавать перемены, которые произошли с вами. Вы все так же испытываете приятные чувства.
2 – А теперь мысленно представьте окружающую вас обстановку, людей, которые находятся радом с вами в этой комнате.
1 – Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Откройте глаза и улыбнитесь.
Участникам предлагается сделать рисунки по своему внутреннему состоянию и их вернисаж.
7. Рефлексия занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История родом из детства.Сочинение.
История родом из детства.Такую тему сочиненя мы выбрали по литературному чтению в разделе "И в шутку и в серьез" 2 класс....
К родительскому собранию "Мы родом из детства"
Я буду рада. если и Вы воспользуетесь этой разработкой. Её можно применить ко Дню Матери, к 8 марта.Желаю творческих успехов....
Классный час "Все мы родом из детства"
Классный час для начального и среднего звена. ...
Мы все родом из детства.
В детстве мы не раз давали себе обещание не повторять ошибок своих родителей, когда вырастем. Кто из нас не говорил себе: "Я никогда не буду поступать так с собственным ребенком"? Но когда появляются ...
Внеклассное мероприятие "Мы родом из детства"
Мероприятие посвящено Дню защиты детей...
Классный час Все мы родом из детства
Воспитательная работа...
Воспитательная программа "Все мы родом из детства"
В эту программу нужно добавить ваши сведения о классе....