Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему "Опасайтесь потерять друзей"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
На занятии была затронута очень важная тема - тема дружбы и равнодушия. Дети искали ответы на вопросы: В чем ценность дружбы? Почему ею дорожат? Познавали смысл горской пословицы "Колючку посеешь - колючку пожнешь". Подводя итоги, составили свои законы дружбы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Класс 2 «А»
Тема: «Опасайся потерять друзей»
Цели:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход мероприятия:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Примечания |
I | Организационный момент | «Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей, На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей» | На доске записаны слова Р.Гамзатова Слайд № 2 |
II | Сообщение темы и целей мероприятия | - Сегодня мы с вами затронем очень важную тему – тему о дружбе и равнодушии. | |
III | Основная часть мероприятия | - Что же такое дружба и товарищество? (Предположения учащихся.) - Это удивительные отношения, возникающие между людьми. Владимир Иванович Даль в своем толковом словаре понятие «дружба» объяснял так: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь» На первое место ученый ставил бескорыстие. - Как вы понимаете фразу «бескорыстный человек»? (Бескорыстный человек – это человек, которого попросишь что-то сделать, он сделает и взамен ничего не потребует у тебя.) - Так вот именно бескорыстие, по мнению великого ученого Даля, делает отношения между друзьями благородными и чистыми. - Как вы считаете, в чем ценность дружбы? Почему ею дорожат? (Настоящий друг «лучше, чем кто-либо другой, поймет твое настроение, утешит в трудную минуту, окажет помощь. Он никогда тебя не продаст и не подведет, окажет помощь в трудной ситуации».) - «Настоящий друг везде Верен в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь – он спать не может! И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов». - Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней множество пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. (Учащиеся называют пословицы и поговорки о дружбе.) - Посмотрите на слайд. Прочитайте пословицы и поговорки, которые мы с вами не назвали. («Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Старый друг лучше новых двух». «Друзья познаются в беде». «Друга ищи, а найдешь – береги». «Недруг поддакивает, а друг спорит». «Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей – узок как ладонь».) - Объясните, как вы понимаете каждую из них. (Учащиеся поясняют смысл пословиц и поговорок.) - Говоря о дружбе, нельзя не сказать о порядочности. Заступиться за младшего, которого обижают, уступать место в троллейбусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявление порядочности. Только у порядочных людей бывают настоящие верные друзья. Но настоящих друзей не так уж много, их надо беречь, чтобы не потерять, надо быть снисходительным к человеческим слабостям, уметь прощать их. - А сейчас мы познакомимся со стихотворением Сергея Погореловского: Ученик 1 Побил меня Гуляев Колька Зачем снежком я запустил? Но я реветь не стал нисколько, Я, молча, слезы проглотил. Ученик 2 Пришел домой, захлопнул двери, Ничком свалился на кровать. «А я-то в дружбу нашу верил! Но больше дружбе не бывать! Ученик 3 А собирались всем делиться, Как настоящие друзья! На теплоход один проситься: Матросом – ты, матросом – я! Ученик 4 Хотели вместе мы по свету Поплавать вдоль и поперек… Ах, Колька, Колька – что ж ты это? Такую дружбу не сберег! Ученик 5 Ты не сберег мечты хорошей, И вот всему конец теперь!.. Но чьи шаги у нас в прихожей? Кто приоткрыл тихонько дверь? Ученик 6 Да это Колька – так несмело Вошел с поникшей головой: - Прости уж! Сердишься?... За дело! Беда, горячий я какой! Ученик 7 Я подхожу к нему мириться И говорю ему: - Ну что ж! Я не сержусь: чего сердиться? Я так и знал, что ты придешь! - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (У нас возникли чувства грусти, сожаления, сочувствия.) - Герой стихотворения простил своего лучшего друга Кольку Гуляева. А как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы учащихся.) - Послушайте песню Владимира Шаинского «Песенка о друге». - Кто же он, настоящий друг? Каким он должен быть? (Предположения учащихся.) - Послушайте отрывок из рассказа Анатолия Алексина «Если бы не случай». Рассказ Анатолий Алексин «Если бы не случай…».
Было в классе четверо мальчишек, и сидели в классе они рядом, и на дни рождения друг к другу ходили, и на поляну, где футбольный мяч гоняли. За одну команду, естественно. Дежурили по школе только в один день. Владимир и Денис были превосходными математиками, и после очередной победы на олимпиаде в районе решили их родители в математическую школу перевести. «Нет, ни за что!» — в один голос заявили они и остались в обычной школе. Ради дружбы. Так бы, наверное, до окончания школы и говорили о них: «Водой не разольешь», если бы не один случай. Ранней весной эти четверо мальчишек плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, и хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Это был Иван. Он налег на весла и поплыл вверх по реке. Дождь хлестал по лицу, ладони вспухли, сильно болели руки, и темные круги плыли перед глазами. Мальчику казалось, что он уже никогда не доберется до пристани. Он напрягал все силы... Добравшись, наконец, до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал ее веревкой. Лодочник удивленно посмотрел на мальчика и спросил: — Ты откуда, хлопец, взялся? — Сегодня мы брали у вас лодку... Я обещал вернуть... Пятнадцатилетний мальчик, плывший в грозу по реке, чтобы пригнать лодку к берегу и сдержать свое слово, безусловно, проявил уже характер и силу воли. Конечно, ему было так же страшно, как и тем, другим, сбежавшим мальчикам; и так же хотелось выпрыгнуть из лодки и побежать домой, но он уже знал, что в жизни не всегда приходится делать то, что хочется. А в этот день узнал еще одно: друзья бывают и мнимые. - Какие качества характера проявил Ваня, что бы сдержать данное слово? - Как бы вы поступили на его месте? - Почему автор называет всех остальных «мнимыми друзьями»? (Мнимые друзья – это ненастоящие друзья.) - Верно! Дружба сильна верностью, взаимной преданностью. Иметь настоящего друга – это большое счастье. Он всегда придет к вам на помощь. Но! Вы также должны проявлять интерес к его проблемам, выручать его и помогать в горе, разделять с ним радость. - Попрошу выйти в доске, кто читает следующее стихотворение Эдуарда Асадова «Мысль о том, что друзья познаются в беде…» - Мысль о том, что друзья познаются в беде, Про сердечный огонь и про тленье. Повторял я, случалось, всегда и везде Без особого назначенья. Лишь однажды, упав, я увидел людей Как со снятою кожурой: И друзей настоящих, и мнимых друзей, Кто словами любил, кто душою. - Запомните интересную, поучительную горскую пословицу: «Колючку посеешь – колючку пожнешь» - Что значит «пожнешь»? (Пожнешь – это значит то, что вырастет, что надо будет собрать.) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Что посеешь, то и вырастит. Если человека не воспитали, то он и вырастит невоспитанным. К своим окружающим будет плохо относиться и, поэтому, у него друзей не будет.) - Никогда не сейте «колючек», на которые тут же сами и наткнетесь! | Слайд № 3 – портрет В.И. Даля и цитата. Слайд № 4 – учащиеся читают неназванные пословицы и поговорки и объясняют их смысл. Учащихся читают наизусть стихотворение С. Погореловского у доски Аудиозапись: Владимир Шаинский «Песенка о друге» Чтение учителем отрывка из рассказа Анатолия Алексина «Если бы не случай» Чтение учащимся наизусть стихотворения Эдуарда Асадова «Мысль о том, что друзья познаются в беде…» Слайд № 5 – горская пословица |
IV | Творческое задание | - На листах ватмана вы видите подзаголовки. Сейчас ваша задача заключается в том, чтобы вспомнить, о чем мы говорили сегодня, какой-нибудь случай из жизни и изобразить его на листе. | Учащиеся рисуют на листах ватмана под песню Владимира Шаинского «Если с другом вышел в путь» |
V | Итог мероприятия | - Давайте придумаем свои законы и поделимся ими с окружающими. Назовем их - законами дружбы. Вот что у нас получилось. Обратите внимание на слайд. Прочитайте его. 1) Не оставляй друга в беде. 2) Дружба – вера в человека, требовательность к нему. 3) Дружба и эгоизм – несовместимы! | Слайд № 6: «Закон дружбы» |
Подписи к слайдам:
- Не оставляй друга в беде.
- Дружба – вера в человека, требовательность к нему.
- Дружба и эгоизм – несовместимы!
«Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей
»
(Р.Гамзатов)
Законы дружбы
1) Не оставляй друга в беде.
2) Дружба – вера в человека, требовательность к нему.
3) Дружба и эгоизм – несовместимы!
ОПАСАЙСЯ ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ!!!
Дружба – это круглосуточно,
хоть пожар, хоть урожай
Это чувство
безрассудочно
,
собирайся – приезжай…
Горская пословица:
«Колючку посеешь – колючку пожнешь»
Русские народные пословицы и поговорки
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Старый друг лучше новых двух»
«Друзья познаются в беде»
«Друга ищи, а найдешь – береги»
«Недруг поддакивает, а друг спорит»
«Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей – узок как ладонь».
Владимир Иванович Даль сказал:
«
Дружба –
это
бескорыстная стойкая приязнь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Птицы наши друзья" для учащихся 1-2 классов
Материал внеклассного мероприятия по окружающему миру "Птицы наши друзья" для учащихся 1-2 классов можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы "Как зимуют птицы?"...
Внеклассное мероприятие для воспитанников гпд "Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя»
Данное внеклассное мероприятие позволит обобщить знания учащихся по пожарной безопасности....
Сценарий внеклассного мероприятия «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья»
Внеклассное мероприятие.Тема: «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья».Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их дет...
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...
Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"
На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...
Внеклассное мероприятие по ПДД "В гости к друзьям" для 1 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД "В гости к друзьям". В проведении мероприятия помогают родители, либо 5-классники, исполняющие роли кукольного театра....