Сценарий внеклассного мероприятия «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие.
Тема: «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья».
Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их детенышах; развивать речь, мышление, понимание необходимости оказывать помощь животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_zhivotnye_semyonova.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Сценарий внеклассного мероприятия
«Кошки и собаки – наши четвероногие друзья»
Работу выполнила воспитатель группы продленного дня
Семёнова Елена Анатольевна
г. Задонск 2017 год
Внеклассное мероприятие.
Тема: «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья».
Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их детенышах; развивать речь, мышление, понимание необходимости оказывать помощь животным.
Оборудование: картинки с изображением «Кошки с котятами» и «Собаки со щенками»; отрывки из мультфильмов («Бобик в гостях у Барбоса», «Кот рыболов,» «Котенок с улицы Лизюкова», «Кошка, которая гуляет сама по себе»), плакат с пословицами и поговорками о собаках и кошках . Выставка фотографий и рисунков домашних питомцев. Памятка для детей « Правила поведения с домашними животными»
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня с вами мы поговорим ком? Угадайте
Острые ушки, в будке живет,
На лапках подушки, кости грызет.
Усы как щетинка. Лает и кусается -
Дугою спинка. Как называется
( собака) вывешиваю на доску картинки
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка) вывешиваю на доску картинки
Посмотрите внимательно на картинки, вспомните загадки и догадайтесь о чем пойдет речь на нашем занятии. (ответы детей)
Правильно, сегодня мы поговорим с вами о кошках и собаках.
Ведущий: С давних времен эти животные живут рядом с человеком и верно ему служат. Просмотр отрывка из мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» по произведению Р.Киплинга.
- А что вы знаете о собаках? (ответы детей)
Ведущий: Молодцы ребята. Правильно.
Собака – одно из любимых животных. Они умные, смелые и красивые домашние питомцы. Собаки – самые верные, самые преданные наши друзья. Они первыми из всех животных стали домашними. Произошло это 10-14 тысяч лет назад. В настоящее время в мире насчитывается около 400 пород.
Есть собаки охотничьи, они помогают людям на охоте. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь. Это фокстерьеры, таксы, лайки, пойнтеры, сеттеры, спаниели.
Есть собаки служебные, они помогают охранять границы нашей Родины и бороться с преступниками. Служебной породой №1 во всем мире считают немецкую овчарку. Сенбернары отыскивают в горах, попавших в лавину людей, а ньюфаундленды спасают тонущих. Восточноевропейская овчарка, южнорусская овчарка, колли помогают пасти стада.
Есть декоративные собаки. Это пудели, шпицы, пекинесы, болонки, японские хины и другие. Многие из них выступают в цирке.
Очень много половиц и поговорок про собаку.
( Ведущий показывает плакат на доске. Дети по очереди читают и объясняют пословицы о собаке.)
Собака – друг человека.
И собака ласковое слово знает.
На чужбине и собака тоскует.
Не дразни собаку – не укусит.
Не все собаки кусаются, которые лают.
Любит, как собака палку.
Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.
При верной собаке, сторож спит.
Кто желает прочитать стихотворение о собаках? Дети выходят и читают стихотворение.
У меня живет собака, Милый маленький щенок. Улыбака и кусака, И пушистенький комок. Много с ним вопросов разных: И прогулки, и еда – Но зато чудесный праздник Он приносит нам всегда! Я люблю его, ребята, И хочу вам дать совет: Если в доме есть собака, Вы – Счастливый человек!
(физкультминутка)
Ведущий: Очень хорошо ребята. А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма: «Бобик в гостях у Барбоса» в котором рассказывается о дружбе домашней и уличной собаках.( просмотр)
Обсуждение с детьми поведение различных собак.
- В чем отличие и сходство между собаками.(характер, поведение и т.п.)
(ответы детей)
Ведущий:
-А что вы знаете о кошках ? (ответы детей) .
Ведущий: Правильно. Хорошо вы знаете повадки своих питомцев.
А знаете ли вы что,кошки очень ласковые и приветливые животные. Они хорошо видят днем и ночью, что позволяет им быть хорошими охотниками за мышами. А помогают им в этом усы – вибраторы (показать на картинке). Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается.
Кошка чистоплотная, часто умывается.
А знаете почему? (ответы детей)
Ведущий: Кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах. Если вы завели котенка, за ним необходим уход. Ему надо делать прививки, правильно кормить и следить за чистотой его туалета.
А что еще интересного мы знаем о кошках?( ответы детей)
Ведущий: Правильно. А теперь внимание на доску. Разберём с вами приметы, пословицы и поговорки.
Дети читают и обсуждают .
Приметы:
Кошка свернулась клубком – к морозу.
Кошка умывается – гостей зазывает.
Кошка крепко спит – к теплу.
Кошка закрывает нос лапами – к ненастью.
Пословицы и поговорки:
Кошка на порог – мыши в уголок.
Кошки нет – мышам раздолье.
Лапки у кошки мягкие, а коготок остер.
Кто знает стихотворения о кошках. Кто хочет выступить?
(Дети выходят и рассказывают стихотворение.)
Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придёт обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьёт сырое молоко.
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
Ведущий: Молодцы! Хорошее стихотворение.
Ребята сегодня мы с вами много узнали про своих друзей. А сейчас у нас будет работать творческая мастерская « Юный художник» . Мы сможем изобразить своего домашнего питомца. ( на партах разложены альбомные листы и цветные карандаши) Приступаем к работе. Дети под музыку из мультфильмов рисуют .
При подведении итогов давайте повторим правила поведения с домашними животными .
Правила поведения с домашними животными для детей
1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.
2. Нельзя трогать их еду и миску.
3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.
4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.
5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.
6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.
7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.
8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.
9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) - нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.
10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.
11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.
Подведение итогов:
Ведущий: Ребята, сегодня мы узнали очень много информации о наших четвероногих друзьях. Подготовили с вами выставку рисунков о своих любимцах. Помните , если завели дома кошку или собаку, о них необходимо заботиться. Они становятся членами семьи и на улицу выгонять их ни в коем случае нельзя. Надо заботиться о бездомных животных: не обижать их, по возможности покормить. Чтобы вы не забыли о правилах безопасности, я вам подарю памятки. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»
Внеклассное мероприятие , посвящённое Дню 8 марта.Оформление: цветы, шары, праздничные плакаты и рисунки, которые нарисовали мальчики.- Сегодня у нас особенный праздник. А знаете, почему особенный?Да ...
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Наши самые – самые мамы»
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Наши самые – самые мамы»...
Сценарий внеклассного мероприятия "Откуда произошло название нашего города "
Кл.час "Легенда о происхождении названия города Абакана"...
Конспект занятия "Кошка и собака - наши четвероногие друзья"
Материал для занятий в ГПД по нравстенно-эстетическому воспитанию....
Сценарий внеклассного мероприятия " Все мировые рекорды наши! " для 2-х классов
Название мероприятия: «Все мировые рекорды наши!»Тема: Российские рекордсмены в разных вида спортаЦель: создать условия для развитие мотивации в изучение биографии, спортивных достиж...
Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча весны. Игры наших предков.
Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча весны. Игры наших предков.Цель: формирование познавательного интереса младших школьников....
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Наши пернатые друзья» для младших школьников
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с многообразием пернатых через фотографии, картины, рисунки, записи "Голоса птиц". Выделяют сходство и различие среди птиц. Данное мероприятие воспитыв...