Сценарий внеклассного мероприятия «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Семенова Елена Анатольевна

Внеклассное мероприятие.

Тема: «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья».

Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их детенышах; развивать речь, мышление, понимание  необходимости оказывать помощь животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_zhivotnye_semyonova.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Сценарий внеклассного мероприятия

«Кошки и собаки – наши четвероногие друзья»

Работу выполнила воспитатель группы продленного дня

Семёнова Елена Анатольевна

г. Задонск 2017 год

Внеклассное мероприятие.

Тема: «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья».

Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их детенышах; развивать речь, мышление, понимание  необходимости оказывать помощь животным.

Оборудование: картинки с изображением «Кошки с котятами» и «Собаки со щенками»; отрывки из мультфильмов («Бобик в гостях у Барбоса», «Кот рыболов,» «Котенок с улицы Лизюкова», «Кошка, которая гуляет сама по себе»), плакат с пословицами и поговорками о собаках и кошках . Выставка фотографий и рисунков домашних питомцев. Памятка для детей « Правила поведения с домашними животными»

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня с вами мы поговорим ком? Угадайте

Острые ушки,    в будке живет,
На лапках подушки, кости грызет.
Усы как щетинка.  Лает и кусается -
Дугою спинка. Как называется

( собака)  вывешиваю на доску картинки

Днем спит, на солнышке лежит, 
Ночью бродит, на охоту ходит. 
(Кошка) вывешиваю на доску картинки

Посмотрите внимательно на картинки, вспомните загадки и догадайтесь о чем пойдет речь на нашем занятии. (ответы детей)

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о кошках и собаках.

Ведущий: С давних  времен эти животные живут рядом с человеком и верно ему служат. Просмотр отрывка из мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» по произведению Р.Киплинга.

- А что вы знаете о собаках? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы ребята. Правильно.

 Собака – одно из любимых животных. Они умные, смелые и красивые домашние питомцы. Собаки – самые верные, самые преданные наши друзья. Они первыми из всех животных стали домашними. Произошло это 10-14 тысяч лет назад. В настоящее время в мире насчитывается около 400 пород.

Есть собаки охотничьи, они помогают людям на охоте. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь. Это фокстерьеры, таксы, лайки, пойнтеры, сеттеры, спаниели.

Есть собаки служебные, они помогают охранять границы нашей Родины и бороться с преступниками. Служебной породой №1 во всем мире считают немецкую овчарку. Сенбернары отыскивают в горах, попавших в лавину людей, а ньюфаундленды спасают тонущих. Восточноевропейская овчарка, южнорусская овчарка, колли помогают пасти стада.

Есть декоративные собаки. Это пудели, шпицы, пекинесы, болонки, японские хины и другие. Многие из них выступают в цирке.

Очень много половиц и поговорок про собаку.

( Ведущий показывает плакат на доске.  Дети по очереди читают и объясняют пословицы о собаке.)

Собака – друг человека.

И собака ласковое слово знает.

На чужбине и собака тоскует.

Не дразни собаку – не укусит.

Не все собаки кусаются, которые лают.

Любит, как собака палку.

Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.

При верной собаке, сторож спит.

Кто желает прочитать стихотворение о собаках? Дети выходят и читают стихотворение.

У меня живет собака,                                                                                                                   Милый маленький щенок.                                                                                                     Улыбака и кусака,                                                                                                                                И пушистенький комок.                                                                                                              Много с ним вопросов разных:                                                                                                             И прогулки, и еда –                                                                                                                                 Но зато чудесный праздник                                                                                                             Он приносит нам всегда!                                                                                                         Я люблю его, ребята,                                                                                                                          И хочу вам дать совет:                                                                                                                   Если в доме есть собака,                                                                                                        Вы – Счастливый человек!

(физкультминутка)

Ведущий: Очень хорошо ребята.  А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма: «Бобик в гостях у Барбоса» в котором рассказывается о дружбе домашней и уличной собаках.( просмотр)

Обсуждение с детьми поведение различных собак.

- В чем отличие и сходство между  собаками.(характер, поведение и т.п.)

(ответы детей)

Ведущий:

-А что вы знаете о кошках ? (ответы детей) .

Ведущий: Правильно. Хорошо вы знаете повадки своих питомцев.

А знаете ли вы что,кошки очень ласковые и приветливые животные. Они хорошо видят днем и ночью, что позволяет им быть хорошими охотниками за мышами. А помогают им в этом усы – вибраторы (показать на картинке). Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается.

Кошка чистоплотная, часто умывается.

 А знаете почему?  (ответы детей)

Ведущий: Кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах. Если вы завели котенка, за ним необходим уход. Ему надо делать прививки, правильно кормить и следить за чистотой его туалета.

А что еще интересного мы знаем о кошках?( ответы детей)

Ведущий: Правильно. А теперь внимание на доску. Разберём с вами приметы, пословицы и поговорки.

Дети читают и обсуждают .

Приметы:

   Кошка свернулась клубком – к морозу.  

   Кошка умывается – гостей зазывает.

   Кошка крепко спит – к теплу.

   Кошка закрывает нос лапами – к ненастью.

Пословицы и поговорки:  

  Кошка на порог – мыши в уголок.

  Кошки нет – мышам раздолье.

  Лапки у кошки мягкие, а коготок остер.

Кто знает  стихотворения о кошках. Кто хочет выступить?

(Дети выходят и рассказывают стихотворение.)

Кошка первой входит в дом                            

И живёт подолгу в нём,                                

То мяучит, то играет,                                    

То куда-то исчезает.                                      

Исчезает далеко,                                            

А когда придёт обратно,                              

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

Ведущий: Молодцы! Хорошее стихотворение.

Ребята сегодня мы с вами  много узнали про своих друзей.  А сейчас у нас будет работать творческая мастерская « Юный художник» . Мы сможем изобразить своего домашнего питомца. ( на партах разложены альбомные листы и цветные карандаши)  Приступаем к работе. Дети под музыку из мультфильмов рисуют .

При подведении итогов давайте повторим правила поведения с домашними животными .

                   Правила поведения с домашними животными для детей

1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.

2. Нельзя трогать их еду и миску.

3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.

4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.

6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.

8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) - нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.

Подведение итогов:

Ведущий: Ребята, сегодня мы  узнали очень много информации о наших четвероногих друзьях. Подготовили с вами выставку рисунков о своих любимцах. Помните , если завели дома кошку или собаку, о них необходимо заботиться. Они становятся членами семьи и на улицу выгонять их ни в коем случае нельзя. Надо заботиться о бездомных животных: не обижать их, по возможности покормить. Чтобы вы не забыли о правилах безопасности, я вам подарю памятки. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»

Внеклассное мероприятие , посвящённое Дню 8 марта.Оформление: цветы, шары, праздничные плакаты и рисунки, которые нарисовали мальчики.- Сегодня у нас особенный праздник. А знаете, почему особенный?Да ...

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Наши самые – самые мамы»

Сценарий внеклассного мероприятия  во 2 классе  «Наши самые – самые мамы»...

Сценарий внеклассного мероприятия "Откуда произошло название нашего города "

Кл.час "Легенда о происхождении названия города Абакана"...

Конспект занятия "Кошка и собака - наши четвероногие друзья"

Материал для занятий в ГПД по нравстенно-эстетическому воспитанию....

Сценарий внеклассного мероприятия " Все мировые рекорды наши! " для 2-х классов

Название мероприятия:  «Все мировые рекорды наши!»Тема: Российские рекордсмены в разных вида спортаЦель: создать условия для развитие мотивации в изучение биографии, спортивных достиж...

Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча весны. Игры наших предков.

Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча весны. Игры наших предков.Цель: формирование познавательного интереса младших школьников....

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Наши пернатые друзья» для младших школьников

В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с многообразием пернатых через фотографии, картины, рисунки, записи "Голоса птиц". Выделяют сходство и различие среди птиц. Данное мероприятие воспитыв...