Сценарий "День экологических знаний"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Сценарий массового мероприятия длякоманд учащихся 3-4 классов. Проводится в городском парке. Практическая работа команд - создание собственной экологичесой тропы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_ekologicheskih_znaniy.docx | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Созвездие» г. Балашова Саратовской области»
Адрес: 412300 Саратовская область, город Балашов, ул. Ленина, д. 3
Контактный телефон 8(84545) 4-03-71
«День экологических знаний»
познавательно-развлекательное мероприятие с элементами городского ориентирования
(исследования объектов на экологической тропе парка
им. В. В. Куйбышева г. Балашова Саратовской области)
Дата проведения: 15.04.2016г.
Участники акции: обучающиеся творческих объединений отдела «ОТЕЧЕСТВО.РУ» МБУДО Центр «Созвездие» в количестве 50 детей
Ответственные за проведение: педагоги дополнительного образования Лавренюк Е. Н., Федоровская Н.Ю.
Балашов 2017 год
ПОРЯДОКпроведения праздника «День экологических знаний»
Время проведения 1300
Место проведения: летняя площадка парка им. В. В. Куйбышева г. Балашова
Сценарный план
- Приветствие всех собравшихся.
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья…».
- Флешмоб.
- Слово о парке им. В. В. Куйбышева г. Балашова.
- Работа по карте парка, определение экологических объектов.
- Викторина на знание парка.
- Игра «Экологические правила».
- Массовые игры.
- Разучивание финальной песни «Ничего на свете лучше нету».
- Подведение итогов. Награждение.
Сценарий праздника
1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!!!
2-й ведущий. Мы рады приветствовать всех, кто пришел на наш праздник!!!
1-й ведущий. Есть много праздников в календаре
Их называют красные даты.
Есть Новый год и 8 Марта,
Есть первый школьный звонок в сентябре.
2-й ведущий Много записано в календаре
Праздников веселящих…
Но почему-то хочется мне
Праздников настоящих!
1-й ведущий А что такое настоящий праздник?
2-й ведущий Это когда тебя переполняет радость. Когда хочется плакать и смеяться от счастья…
1-й ведущий Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами, поделиться своей радостью…
2-й ведущий Настоящий праздник всегда связан с большим делом!
1-й ведущий Настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей Земле, праздник человеческой души!
2-й ведущий Я поняла! Все поняла! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты получился настоящий праздник! Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы…
1-й ведущий А назовем мы этот праздник «День Земли!» или «День экологических знаний»!
Да будет славным день в апреле,
И вечным в будущих годах!
И пусть прозрачней акварели
Сияет небо в городах!
2-й ведущий Есть чудеса на белом свете,
Цветет как мак заря вдали…
На голубой своей планете
Встречайте, дети, День Земли!
1-й ведущий Слово для приветствия команд предоставляется заведующему отдела «ОТЕЧЕСТВО.РУ» Центра «Созвездие» Хрекову Анатолию Анатольевичу…..
1-й ведущий Когда-то в 1969 году возле американского города Санта-Барбара произошел крупный аварийный разлив нефти. От него тогда пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. Так появилась идея проведения Дня Земли.
2-й ведущий На следующий год 22 апреля тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые законы об охране природы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек. Первыми отметили День Земли в США, но постепенно этот проект объединил жителей многих стран, и с каждым годом их становится все больше и больше.
1-й ведущий Начали отмечать День Земли и в России. Этот день, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.
2-й ведущий Слишком велико воздействие людей на природу планеты. Сохранить ее нельзя без заинтересованного участия всех и каждого.
1-й ведущий Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я предлагаю игру и буду вас спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
1-й ведущий Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
2-й ведущий Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
1-й ведущий Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
2-й ведущий На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
1-й ведущий Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловил
И цветы совсем не рвет?
2-й ведущий Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
- Если разведу костер,
А тушить не стану? (нет)
- Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
- Если мусор уберу,
И с собой я заберу?
- Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
1-й ведущий Молодцы, ребята! Вы были внимательными. А теперь я предлагаю зарядиться поизвитой энергией Земли и принять участие в зажигательном флешмобе «Не детское время». (Дискотека «Авария»)
1-й ведущий Сегодня у нас в жюри заведующий отдела «ОТЕЧЕСТВО.РУ» Центра «Созвездие» Хреков Анатолий Анатольевич.
2-й ведущий Методист отдела «ОТЕЧЕСТВО.РУ» Центра «Созвездие» Яковчук Наталья Владимировна.
1-й ведущий Сегодня «День экологических знаний» и я хочу, чтобы вы узнали, где вы находитесь. Это парк имени Куйбышева - очень уютное место отдыха всех балашовцев и гостей города.
2-й ведущий Мы находимся среди исторических объектов и уникальной растительности парка, созданного трудом многих поколений. В XIX-начале ХХ вв. на месте парка была самая большая в Балашове торговая площадь.
1-й ведущий Свое название – Троицкая - она получила благодаря одноименному храму. Здесь размещались лавки и магазины, в общей сложности более 200.
2-й ведущий Наш парк начал образовываться в 1929 году, когда для благоустройства были высажены деревья. В 1935 году получил свое название в честь революционера Куйбышева Валерия Валериановича.
1-й ведущий Здесь установлен главный мемориал славы с вечным огнем в четь героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и гражданской войны 191 –1922 годов.
2-й ведущий Также в парке вы найдете памятник самолету Л-39, установленный взамен транспортного самолета Ан-12, символа Балашовского высшего военного авиационного училища летчиков.
1-й ведущий В парке вы можете прогуляться по аллее памяти, посидеть у единственного оставшегося фонтана напротив памятнику Ленину. Кроме этого в парке располагается Краеведческий музей.
2-й ведущий Я приглашаю вас сегодня совершить собственное исследование парка. Территория нашей экологической тропы – участок, созданный руками человека и засаженный уникальными растениями – интродуцентами, завезенных из разных стран. На протяжении всего маршрута вы увидите редкие виды растений, следы жизнедеятельности живых организмов, услышите мелодичное пение птиц.
1-й ведущий Все команды получат карту парка, условные обозначения и карточки с изображенными объектами, представляющих интерес с эколого-биологической точки зрения. Ваша задача - найти и приклеить на карту все объекты. Время прохождения тропы – 30 минут, по истечении его вы должны сдать результаты членам жюри и выполнить задания викторины. Желаем удачи!!!
Работа по карте парка, определение экологических объектов.
Отправка команд в противоположные стороны.
Условные обозначения:
- КЛЁН СЕРЕБРИСТЫЙ Acer saccharinum L
- ПЛОСКОВЕТОЧНИК ВОСТОЧНЫЙ Platycladus orientalis L.
- ЕЛЬ СИБИРСКАЯ Picea obovata Ledeb
- БОЯРЫШНИК Crataégus
- КАТАЛЬПА БИГНОНИЕВИДНАЯ Catalpa bignonioides Walt
- ЛЖЕТСУГА МЕНЗИЕЗА Pseudotsuga menziesii (Mirb.)
- КИЗИЛЬНИК БЛЕСТЯЩИЙ Cotoneaster lucidus Schlecht
- ПРОЛЕСКА СИБИРСКАЯ Scilla siberica
- ЛИПА МЕЛКОЛИСТНАЯ Тilia cordata Mill
- СДВОЕННАЯ ЕЛЬ
- КУЗНЕЦА БОЛЬШОГО ПЕСТРОГО ДЯТЛА Dendrocopos major
- СКВОРЕЧНИК
Викторина на знание парка.
По окончании исследования экологической тропы все участники получают вопросы викторины, отвечают на них и сдают членам жюри.
Игра «Экологические правила».
1-й ведущий А пока жюри подводит итоги, еще одна интересная игра. Все хором отвечайте на мои вопросы «Как поступите вы?»
(Ведущие по очереди задают вопросы)
1. В лес с собой надо брать компас или глобус?
2. Костёр надо разводить на поляне или под деревом?
3. Ветки для костра надо ломать с живых деревьев или подбирать с земли?
4. Прежде чем уйти, костёр надо залить водой или засыпать торфом?
5. Мусор надо взять с собой или оставить в лесу?
6. Что не разлагается в почве: полиэтилен, бумага или угли?
7. Грибы надо есть жареными или сырыми?
8. Увидев ежика, надо взять его домой или пройти мимо?
9. Как собирать в лесу ягоды: срывать веточки с большим количеством ягод или рвать по одной только спелые ягоды?
10. Увидев гнездо в траве, надо пройти мимо или погладить, покормить птенцов?
11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо съесть их или не трогать?
12. В лесу надо слушать громкую музыку или вести себя тихо и сдержанно?
13. Назовите книгу, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. Зелёная, красная, синяя?
14. Как называются большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения? Курорты, заповедники, санатории?
15. Кто быстрее всех летает? Ласточка, орёл или стриж (140км/ч).
Игра «Это зависит от каждого из вас». После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.
Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками -
Оставлять мусор в лесу -
Развешивать кормушки и домики для птиц +
Браконьерство -
Очистительные фильтры на трубах заводов +
Создание заповедников +
Посадка деревьев +
Создание красной книги +
Разрушение памятников природы и культуры -
Оборудовать и очищать места отдыха +
Ломать растения, срывать цветы -
Оберегать и подкармливать животных и птиц +
Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда -
Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам +
1-й ведущий Давайте представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?
Все народы, все люди,
Все, кто верит и любит,
Все, в ком совесть жива,
К вам Земли обращаю слова!
2-й ведущий Земля. Дорогие люди! Я - планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших - животных. Все мы - одна большая семья. Расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.
1-й ведущий Ну, что ж, ребята, в этом году мы с вами хорошо потрудились, заботились о зимующих птицах, делали кормушки и подкармливали наших пернатых, приняли участие в Дне птиц «Царство пернатых», многие участвовали в фестивале экологических театров «Как живешь, Хопер- батюшка?», и получили достойные награды, участвовали в рождественских встречах, научно-практических экологических конференциях со своими докладами, проложили теперь уже две экологические тропы, проявили свои знания о нашем парке! Впереди у нас еще весенний сезон – традиционная закладка цветников и учебно-опытного участка. Мы на верном пути. Так пусть нами гордится родная земля!
2-й ведущий Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она?
1-й ведущий Любому приятно получать поздравления ко дню рождения. И нашей планете тоже! Так давайте поздравим Землю с ее праздником. С днем рождения, Земля! Давайте пожелаем ей ….. Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце, а на тебе росли красивые густые леса, цвели цветы, звонко пели птицы!
2-й ведущий А в завершение нашего мероприятия – мы все вместе исполним песню «Ничего на свете лучше нету»
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим. (2 раза)
Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете. (2 раза)
Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим. (2 раза)
Церемония награждения
1-й ведущий Для вручения грамот приглашается заведующий отделом «ОТЕЧЕСТВО.РУ» Центра «Созвездие» Хреков Анатолий Анатольевич. И методист отдела «ОТЕЧЕСТВО.РУ» Центра «Созвездие» Яковчук Наталья Владимировна….
1-й ведущий Мы речь свою ввели о том,
Что вся Земля – наш общий дом,-
Наш добрый дом, просторный дом,-
Мы все с рожденья в нем живем.
2-й ведущий Еще о том вели мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
1-й ведущий Я рада, что в этот День мы вместе,
Вы патриоты, видит Бог!
Помочь Планете – дело чести,
И высший ваш гражданский долг!
2-й ведущий Вопросов много есть на свете,
И мы решить бы их смогли,
Когда б ни День был на планете,
А наш всемирный Год Земли!
1-й ведущий Спасибо всем участникам настоящего праздника нашей Земли!!!
До новых встреч!!!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во все вселенной она одна.
Что будет делать без нас она.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологических знаний у младших школьников
Школа должна сделать необходимое, чтобы природа для ребят была открытой книгой и чтобы они умело пользовались ею....
«Формирование мотивации к овладению экологическими знаниями на уроках Окружающего мира»
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.В разработке подняты вопросы по эк...
Воспитание экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний.
Экологическая ситуация, сложившаяся в России и во всём мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты требуют перестройки мышления человечества, ...
Классный час «Экологические знания»
Классный час «Экологические знания»3 классЦель: формировать экологическое, ответственное отношение к природе.Задачи:· познакомить детей с последствиями ...
Дидактическая игра как средство формирования у учащихся младших классов экологических знаний.
Дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние. Она способствует формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть. согласовать свои интересы с интересами коллекти...
МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...
Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке ко Дню экологических знаний - занятие-игра "Волнуется природа неспроста"
Содержание этого материала направлено на углубление экологических знаний о природе, о тесных взаимосвязях и взаимозависимостях между всеми живыми существами планеты Земля, включая человека, и неживой ...