Что ребенок хочет сказать мне своим поведением
методическая разработка (1 класс) на тему

Кротенко Ирина Леонидовна

Конспект родительского собрания в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_rebenok_hochet_skazat_mne_svoim_povedeniem.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект родительского собрания в начальной школе.          

           «Что ребёнок хочет сказать мне своим поведением».

   

     Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомления с поведением детей, или во втором-четвёртом классах, если определённая группа детей отличается плохим поведением. Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить ряд предложений:                                                                                               - «Чаще всего я плохо себя веду, когда …»;

- «Чаще всего я смеюсь, когда …»;

- «Чаще всего у меня хорошее настроение, когда …»;

- «Чаще всего я плачу, когда …»;

- «Чаще всего я злюсь, когда …»;

- «Чаще всего я обижаюсь, когда …»;

- «Мне хорошо, когда …»;

- «Мне плохо, когда …».

Задачи:

- обсудить с родителями причины плохого поведения детей;

- добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.

Форма проведения: беседа.

Тезис собрания: «Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими». Платон.

                                     

                                      Ход  родительского  собрания.

         1. Вступительное слово классного руководителя.

- Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные с плохим поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята плохо себя ведут, и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые ситуации.

Ситуация 1. У вас важный телефонный звонок и вы сосредоточены на разговоре. Ваш ребенок пристает к вам с просьбами и вопросами: где лежат его карандаши и краски, куда можно налить воды для рисования, хорошо ли получилось, что поправить и т.д.

Вы время от времени отвечаете ему, но все это мешает телефонному разговору.

Вопросы:

  • Что чувствует взрослый в этот момент?
  • Какая реакция у взрослого может быть?
  • Что ребенок хочет сказать взрослому своим поведением?
  • Как поступит эффективный родитель.

Ситуация 2. Ребенок смотрит телефильм, хотя уже поздно и ему пора спать.

  • Вы говорите ему: «Выключай телевизор, уже поздно!».
  • Ребенок в ответ: «Я досмотрю фильм, осталось немного».
  • Вы настаиваете: «Тебе пора спать - выключай!».
  • Ребенок: «Выключу через 15 минут».
  • Вы начинаете злиться: «Выключай сейчас же, я сказала!; немедленно в постель!»
  • Ребенок выходит из комнаты, демонстративно хлопая дверью.

Вопросы:

  • Почему ребенок так упорствует?
  • Почему оттягивает момент подчинения требованиям взрослого?
  • Как поступит в таком случае?

Ситуация 3. Мама Маши обратила внимание на то, что в последнее время девочка стала пассивной, она все больше отходит от семейных дел. Если мама просила ее что-либо сделать по дому, то оно принималась хныкать, жаловаться: « Я не умею, я могу разбить, сломать…». Она откладывала любое самое простое дело, не приступала к приготовлению уроков, пока мама не начинала вместе с ней разбирать задания. В классе она тоже была пассивной, что сказалось на ее оценках.

Вопросы:

  • Что чувствует родитель в такой ситуации?
  • Что своим поведением говорит ребенок родителю?
  • Как надо поступать, чтобы быть эффективным родителем?

         2. Обсуждение вопросов с родителями.

Для обсуждения поочерёдно предлагается ряд вопросов. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске.

1). Почему дети плохо себя ведут?  (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т.д.)

2). Когда, в каких случаях, и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности?  (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т.д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители.

3). Что вы при этом чувствуете?  (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и т.д.)

4). Какие действия вы совершаете, или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребёнка?  (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т.д.)

5). Что в идеале мы должны делать в данной ситуации?  (Варианты ответов: успокоиться, проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.)

Обобщение ответов на вопросы.

- Попробуем обобщить всё сказанное. Обычно мы плохо себе ведём тогда, когда хотим добиться от других определённой реакции на это. Дети ведет себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они ещё не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребёнка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.

   Когда плохое поведение ребёнка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем  плохое поведение как информацию к размышлению, то задаём вопрос: «Что ребёнок хочет сказать мне своим поведением?» Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.

           3. Результаты детского анкетирования.

    - Давайте посмотрим на результаты опроса детей. Что говорят сами ребята, каковы распространённые ответы?

- «Чаще всего я плохо себя веду, когда чего-то не понимаю. Это происходит случайно. Я не хочу, а это всё равно происходит»;

- «Чаще всего я смеюсь, когда счастлив, когда рядом друзья, когда мама с папой приходят с работы рано»;

- «Чаще всего у меня хорошее настроение, когда в школе ставят хорошие отметки, когда дарят подарки»;

- «Чаще всего я плачу, когда мне обидно, плохо, грустно, иногда – просто так»;

- «Чаще всего я злюсь, когда указывают на мои недостатки, говорят обо мне плохо, не хотят меня слушать, не любят»;

- «Чаще всего я обижаюсь, когда меня несправедливо обвиняют»;

- «Мне хорошо, когда меня любят, жалеют, понимают, уважают, не кричат на меня»;

- «Мне плохо, когда меня не понимают, обижают, ругают, когда смеются надо мной».

           4. Выводы и предложения.

Обсуждение с родителями полученной информации, привлечение к обсуждению психолога, который даёт свои рекомендации. Главное – относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"

"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"...

"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"

Конспект родительского собрания.Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомления с поведением детей, или во втором-четвертом классах, если определенная группа детей отличается плохим пов...

Что ребенок хочет сказать мне своим поведением

Сообщение для родительского собрания...

Родительское собрание: "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"

Тематическое родительское собрание для родителей начальных классов. Тема:"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"...

"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"

Конспект родительского собранияв начальной школе.«Что ребёнок хочет сказать мне своим поведением»....

Конспект родительского собрания "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"

обсудить с родителями причин плохого поведения детей;добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекцииобсуждение проведения Нового годаразноеФ...