"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"
материал по теме
Конспект родительского собрания.Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомления с поведением детей, или во втором-четвертом классах, если определенная группа детей отличается плохим поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"
Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомленя с поведением детей, или во втором-четвертом классах, если определенная группа детей отличается плохим поведением. Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить ряд предложений:
"Чаще всего я плохо себя веду, когда…";
"Чаще всего я смеюсь, когда…";
"Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…";
"Чаще всего я плачу, когда…";
"Чаще всего я злюсь, когда…";
"Чаще всего я обижаюсь, когда…";
"Мне хорошо, когда…";
"Мне плохо, когда…".
Задачи:
обсудить с родителями причин плохого поведения детей;
добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.
Форма проведения: беседа.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово классного руководителя
Педагог: Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные с плохим поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята плохо себя ведут и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые вопросы.
2. Обсуждение вопросов с родителями
Для обсуждения поочередно предлагаются те или иные вопросы. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске.
Почему дети плохо себя ведут? (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т. д.)
Когда, в каких случаях и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности? (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т. д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители.
Что вы при этом чувствуете? (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и пр.)
Какие действия вы совершаете или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребенка? (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т. д.)
Что в идеале мы должны делать в данной ситуации? (Варианты ответов: успокоиться; проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.)
3. Обобщение ответов на вопросы
Педагог: Попробуем обобщить все сказанное. Обычно мы плохо ведем себя тогда, когда хотим добиться от других определенной реакции на это. Дети же ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они еще не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребенка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.
Когда плохое поведение ребенка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе вопрос: "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением?" Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.
4. Результат детского анкетирования
Педагог: Давайте посмотрим на результаты опроса детей. Что говорят сами ребята, каковы наиболее распространенные ответы?
Педагог показывает родителям результаты проведенного совместно с психологом исследования – самые популярые варианты окончания предложений:
"Чаще всего я плохо веду себя, когда чего-то не понимаю. Это происходит случайно. Я не хочу, а это все равно происходит";
"Чаще всего я смеюсь, когда счастлив, когда рядом друзья, когда мама приходит с работы рано";
"Чаще всего у меня хорошее настроение, когда в школе ставят хорошие оценки, когда дарят подарки";
"Чаще всего я плачу, когда мне обидно, плохо, грустно, иногда – просто так";
"Чаще всего я злюсь, когда указывают на мои недостатки, говорят обо мне плохо, не хотят меня слушать, не любят";
"Чаще всего я обижаюсь, когда меня несправедливо обвиняют";
"Мне хорошо, когда меня любят, жалеют, понимают, уважают, не кричат на меня";
"Мне плохо, когда меня не понимают, обижают, ругают, когда смеются надо мной".
5. Выводы и предложения
Педагог обсуждает с родителями полученную информацию, привлекает к обсуждению психолога, который дает свои рекомендации. Главное – относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"
Тематическое родительское собрание для родителей начальных классов. Тема:"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1427012-1665506615.jpg)
"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"
Конспект родительского собранияв начальной школе.«Что ребёнок хочет сказать мне своим поведением»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/29/picture-1531167-1724899728.jpg)
Конспект родительского собрания "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"
обсудить с родителями причин плохого поведения детей;добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекцииобсуждение проведения Нового годаразноеФ...