Внеклассное мероприятие. Час познаний " Кем быть?"
классный час (3 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие поможет обобщить знания детей о профессиях, расширить кругозор детей, дать представления о редких профессиях, воспитывать уважение к людям разных рофессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Час познаний «Кем быть?»
Цель мероприятия : обобщать знания детей о профессиях, которые им знакомы ,расширить знания и дать представления о мало известных профессиях, научиться уважать людей разных профессий.
Материал к мероприятию: рисунки детей ,презентация о разнообразии профессий Предметы, изготовленные людьми разных профессий, рисунки силуэтов людей, таблички с
названиями команд.
Класс делится на 4 команды. Каждая команда получает название - «Мастера», «Умельцы», «Знатоки», «Умники». Садятся за столы.
Ход мероприятия:
Учитель: Мне хочется начать нашу встречу стихотворением В.Маяковского.
Театрализованное чтение стихотворения «Кем быть» группой учащихся.
Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?
Ответы детей.
На доску вывешиваются детские рисунки.
Учитель: Вы правы. Сегодня мы поговорим о профессиях. Перед вами ваши рисунки. На них каждый нарисовал, кем он хочет стать. Рисунки великолепные и профессии вы выбрали самые разнообразные. Еще раз посмотрите на рисунки и попытайтесь закончить предложение «Я хочу стать ….для того, чтобы…»
Ответы детей. За каждое предложение команды получают по 1 баллу. Подведение итогов. Результаты конкурса вывешиваются на доске.
Учитель: Молодцы, очень хорошие ответы. Ребята, как вы думаете, сколько в мире профессий?
Ответы детей.
Просмотр презентации.
Учитель: Вы убедились, что все профессии перечислить невозможно. Давайте попытаемся узнать, чья команда назовет больше профессий. Игра «Продолжи ряд».Первое слово-врач, следующее слово должно начинаться на последнюю букву. Например: продавец, циркач,….
Игра идёт по цепочке, участвуют все члены команд. За каждый правильный ответ-1 балл. Подведение итогов. Результаты вывешиваются на доске.
Учитель: Следующий конкурс-разгадывание кроссвордов. Каждая команда получает кроссворд. Ключевое слово-название профессии.
1 команда-слово «учитель»
1-книга или тетрадь для оценок.
2-книга для обучения какого-либо предмета.
3-число, цифра.
4-мебель, на которой сидят в школе.
5-мягкий белый известняк.
6-планка для вычерчивания прямой линии.
7-сшитые листы чистой бумаги.
2 команда-слово «врач».
1-волокнистый материал из хлопка, употребляемый в медицине.
2-предписание врача о соответствующем лекарстве.
3-прибор для измерения температуры тела.
4-место, в котором продают или изготовляют лекарство.
3 команда-слово «повар».
1-жидкое сладкое кушанье из вареных фруктов.
2-белое вещество, приправа к пище.
3-открытый пирог с творогом.
4-растение, листья которого заваривают и пьют.
5-металлическая посуда для варки пищи.
4 команда-слово «пилот».
1-тот, кто совершает поездку в транспорте.
2-небольшое помещение для специального назначения.
3-плоскость летательного аппарата.
4-крупная станция воздушного транспорта.
5-лестница, подаваемая к летательному аппарату.
Подведение итогов. Результаты вывешиваются на доске.
Учитель: Шофёр водит машину. Тракторист пашет землю. Учитель учит детей. А чем занимаются представители следующих профессий? (на доску вывешиваются таблички с названием профессий : «кинолог», «палеонтолог», «натуралист», «вирусолог»).
За каждый правильный ответ-1 балл.
Обсуждение в командах. Ответы детей.
Подведение итогов. Результаты вывешиваются на доске.
Учитель: Открываем ателье. Каждая команда получает рисунок с силуэтом на листке. Вы должны придумать костюмы для вирусолога, палеонтолога, натуралиста, кинолога. «Одеть» фигуры вам поможет цветная бумага и клей. За каждый костюм-5 баллов. Время-10 минут.
Защита проектов.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель: Я думаю, эта игра помогла вам лучше ориентироваться в мире профессий. Я не знаю, кем вы станете в жизни, но я желаю вам удачи. Нашу игру я хочу закончить стихотворением Романа Сефа «Странное дело».
«Странное дело, а может быть нет-
Жил-был на свете когда-то сапожник.
Был он сапожником 45 лет,
А про него говорили -художник.
Странное дело, а может быть нет-
Жил-был на свете когда-то художник.
Был он художником 70 лет,
Но про него говорили - сапожник.
Странное дело, а может быть нет.»
Я желаю вам быть мастером своего дела, настоящим художником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Конспект внеклассного занятие по познанию мира. 4 класс Брейн – ринг « Счастливый случай».
1. Организационный момент.Ведущий. Добрый день, уважаемые участники и члены жюри.По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами в этом кабинете. Встретились мы с вами ...