Кукольный спектакль "Путешествие солнечного лучика"
методическая разработка по теме
Цели и задачи: активировать познавательную деятельность в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и её обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_solnechnogo_luchika.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Кукольный спектакль
«Путешествие солнечного лучика»
Алексеева Т.В. – учитель
начальных классов
I квалификационной категории
Цели и задачи: активировать познавательную деятельность в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и её обитателей.
Действующие лица:
1. Лучик 6. Бабочка
2. Березка 7. Ромашка
3. Соловей 8. Водяной
4. Белка 9. Герои сказки «Репка»
5. Кузнечик 10. Ёжик
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поведём разговор об экологии. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А что такое природа?
Дети отвечают: растения, животные, солнце, леса, озёра, человек и т.д.
Ведущий: Экология – это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. Учёные-экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности: Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Вот об этом мы с вами и поговорим.
Звучит звукозапись песни «Родная песенка».
Действие первое.
Девочка: Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой! Кто ты?
Лучик: Я – Лучик Солнца золотой
Пришёл к тебе с небес прекрасных
Увидеть Землю. Но постой:
А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка: Нет на Земле врагов ужасных.
Земля нам дарит мир, покой…
Попутешествуй же со мной!
Лучик: Я рад, что мы с тобой вдвоём
Большую землю обойдём!
(Идут, взявшись за руки, белка бросает шишку в Лучик)
Лучик: Ой, что это, мне больно!
Белка: Мне тоже больно.
Девочка: Кто ты такая? И почему тебе больно?
Белка: Угадайте, кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвится.
На деревьях живёт и орехи грызёт?
Белка: Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек –
И стало много нас в неволе,
Мой брат стал «белкой в колесе»,
И шубы носят из сестричек…
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть – спроси у птичек.
Соловей: Это правда. Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!
Лучик: Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?
Соловей: Верить, что мы нужны. Без нас много на Земле.
Девочка: Да, соловушка! Поёшь ты прекрасно. Душа радуется! А белок мы не обидим. Их становиться всё меньше и меньше.
Песня «Просьба»
Берёзка: И нас становится всё меньше и меньше. Люди, мы вас любим! Почему вы бываете с нами жестоки? Зачем вам нож и топор. Мы каждому готовы отдать любовь и ласку.
Девочка: Ой, ёжик, такой хорошенький!
Ёжик: А ты заберёшь меня к себе домой?
Девочка: Ну что ты! Оставайся жить в лесу. (Обращаясь к залу) Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.
Лучик: Пой, соловей, свои песни о лесе.
Радуй нас, Белка, своей красотой.
А ты, ежик, приноси пользу лесу,
Наполняй нас берёзка, своей жизненной силой.
А я уверен, что люди откликнутся всей душой.
Действие второе.
Звучит песня Красной Шапочки.
Луг, цветы, бабочки.
Лучик: А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная Бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашки красуются, колокольчики звенят.
А как здорово поют птицы:
Куда мы попали! Что это за музыка звучит.
Танец бабочек. Музыка.
Девочка: Вы догадались, ребята, куда мы попали?
Дети отвечают: Это луг.
Лучик: Ну, тут, наверное, проблем нет!
Бабочка: Как ты ошибаешься! Сколько моих друзей в коллекциях! Мы нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас. Лучше рисуйте или фотографируйте.
Ромашка: Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста.
Появляется Кузнечик, прихрамывая.
Лучик: Что с тобой, Кузнечик?
Кузнечик: Мальчик меня поймал поиграть… и лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать, скакать?
Звучит звукозапись песни про кузнечика «В траве сидел кузнечик».
Лучик: Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашки и другие цветы.
Песня «Не рвите цветы!»
Действие третье.
Звучит песня Красной Шапочки.
Девочка: Лучик, посмотри!
Лучик: Что это?
Девочка: Это озеро. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Рыбка: Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в ней нет: колёса, банки, утюги, велосипеды – в общем, всё то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льётся через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Разворачивается плакат: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!»
Водяной: (Исполняет песню Водяного из мультфильма).
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки болеют, как старушки,
На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, банки, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Лучик, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!
Девочка: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очиститься. А если ещё и помочь воде убрать всё, что бросили, тогда в неё возвратиться жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Действие четвертое. Огород, чучело.
Звучит фонограмма песни Красной шапочки.
Ведущий: Посадил дед репку.
Дед: Сколько времени прошло, а она не растёт?! Бабка, иди, помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица. Пойду водичку из реки принесу. Полью.
(приносит воду красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты её взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди суда. Смотри, какая водичка красивая!
Внучка: Бабушка, где ты взяла эту воду?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду, принесу воду из родника. (Приносит чистой воды и поливает репку).
Дед, бабка, внучка (вздыхают). Не растет!
Внучка: Жучка! Иди, помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить. (Жучка лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет).
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди, помогай!
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а всё вокруг засорили.
Все: Расти репка большая – пребольшая! Теперь и вода чистая и земля рыхлая!
Все участники поют на мотив песни «Я шагаю по Москве» (муз. А. Петрова)
А мы идём, шагаем по Земле,
И долго нам идти по ней,
А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовём,
Зверей и птиц всех вместе соберём,
Природу сохраним!
Ведущий: 1) Что надо запомнить, чтобы сохранить природу?
2) Как мы тоже можем помочь природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнечный лучик"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие солнечного лучика»
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели Экологии. Мероприятие разработано с учётом возрастных особенностей детей начальной школы....
Разработка урока знаний в 1 классе "Путешествие с Солнечным Лучиком в страну Знаний".
Конспект урока знаний, проводимый 1 сентября в 1 классе. Сопровождается презентацией, которую можно посмотреть, перейдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B-NURbtProdgUFk1bzFnVUUzekNDVG5I...
Методическая разработка на тему: "Солнечные лучики"
Методическая разработка представлена в виде спортивного соревнования,рекомендованно для учащихся 1-2 классов....
Газета начальной школы "Солнечный лучик"
Газета основана в ноябре 2012 года и выходит в период сентября по май. Издается в формате А4, с использованием программы MicrosoftPublisher....
Методическая разработка занятия "От солнечного лучика - к магической лампочке"
Материал в виде презентации в формате PowerPoint повествует о роли источников света для человека и истории появления лампочки Ладыгина....
Профориентационный КВН "Кем быть" в группе "Солнечные лучики"
Трудовое воспитание.Знакомство с профессиями....