"Солнечный лучик"
методическая разработка (2 класс) на тему

Поколева Наталья Викторовна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_solnechnyy_luchik.doc551.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Игра «Солнечный лучик»

Подготовительная работа: желтые кружки из картона; лучики из желтой бумаги; клей; 2 ведерка, кубики.

Комментарии. Игра проходит в виде конкурсов. За каждое участие в конкурсе дети получают желтые лучики, которые затем наклеивают на желтые кружочки.                             

Ход мероприятия

Солнечный красивый лучик

Вышел смело из-за тучек,

 Стал по лужицам гулять,

Настроенье поднимать.

Сразу стало весело

И тепло вокруг,

 И запели песенку

 Птицы звонко вдруг.

Наш котенок потянулся,

Шубку чисто прилизал,

Мой товарищ улыбнулся

И ребятам всем сказал:

«Будем лучики ловить,

 Загорать, купаться,

Будем с солнышком дружить,  

Силы набираться!»

Учитель: Сегодня на нашей игре «Солнечный лучик» встречаются две команды: «Солнышко» и  « Радуга». Оценивать вас будет опытное жюри.

 

 Учитель: Итак, я  открываю первую   страницу устного журнала. Она называется:  «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт»

           

Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. А что в лесу растёт? А вот знаете вы их или нет, сейчас проверим.

Конкурс 1. « Загадочный»

1)  Что же это за девица:

      Ни швея, ни мастерица,

      Ничего сама не шьёт,

     А в иголках круглый год?      (ель)

2)  С этих шариков пушистых

      Полетят парашютисты.           (одуванчик )

3)   Ни кто не пугает,

      А вся дрожит.               ( осина )

4)    Разбежались по опушке

        В белых платьицах подружки.   ( берёза )

5)    Самое сладкое дерево наших лесов.     ( липа )

6) Белые-белые горошки

     На зеленой ножке. (Ландыш.)

8)  Я красна, я кисла,

     На болоте я росла.

     Дозревала под снежком,

     Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

Учитель:  Ещё в лесу много домов. Это норы, гнёзда, дупла.

Угадайте, кто в них живёт.

   *Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)

   *Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму.   (Белка.)

   *Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы.   (Бурундук)

   *Похож на собаку, но больших размеров, хищник.   (Волк).

   *Лесной доктор.   (Дятел).

   *Лесной санитар.   (Муравей.)

Конкурс 2. «Загадочное животное»

- Расшифруйте названия животных.

                                      1 команда:

соль

вайруем

кабел

лось

муравей

Белка

                                             2 команда

Девьдем

баобчак

шаугкял

Медведь

бабочка

лягушка

Учитель: Следующий конкурс   «Эрудит» (3)

        

  1. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается?               (Полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками. )
  2. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? ( Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Змеиный яд используется в медицине.)
  3. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (  Они являются кормом и лекарством для многих животных.)
  4. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? ( Пчела погибает.)
  5. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: « Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. ( Божья коровка.)
  6. Почему у лиственницы такое название? (Она, как лиственные деревья, сбрасывает хвою.)

Конкурс 4. Блицопрос «Птичий базар»

Скажите, как называются:

- дом птицы (гнездо);

- «руки» птицы (крылья);

- птичьи дети (птенцы);

- встреча двух петухов (петушиный бой);

- «муж» утки (селезень);

- «рот» птицы (клюв);

- «ноги» птицы (лапы);

- дом птицы в неволе (клетка);

- дом еще не родившегося птенца (яйцо);

- песня соловья (трель).

  Конкурс 5. «Подражалки»

Необходимо изображать походку, повадки и голос животных:

-собаки;

- кошки;

- воробья;

-ворона.

Учитель: Следующий  конкурс на этой странице « Жалоба» (6)

- Я вам предлагаю вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.

  Учитель:  - Перелистываем следующую страницу, а называется она

                                                « Лесная аптека».

   - В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней.

   - Какие вы знаете лекарственные растения и чём они помогают?

Конкурс7. «Целительная поляна»

Отгадайте загадки о лекарственных растениях, расскажите, при каких заболеваниях они применяются.

1. Тонкий стебель у дорожки,

 На корне его - сережки.

 На земле лежат листки –

Махонькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник: от порезов, ран, мозолей, болей в желудке.)

2.Сверху листик гладкий,

Но с бархатной подкладкой. (Мать-и-мачеха: от кашля.)

3.Весной - растет, летом - цветет,

Осенью - осыпается, зимой - отсыпается,

А цветок-то - медок... (Липа: от гриппа, кашля.)

4.Обжигает без огня

 И тебя, и меня.

(Крапива: кровоостанавливающее.)

5.Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш: от сердца.)

6.Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника: общеукрепляющее.)

7.Будто снежный шар бела

 По весне она цвела,

 Нежно запах источала,

А когда пора настала –

Разом сделалась она

 Вся от ягоды черна. (Черемуха.)

Конкурс 8. «Грибная поляна»

По команде ведущего игроки собирают с пола в ведра грибы (кубики). Побеждает тот, кто больше наберет цветов за установленное время.

Учитель: Открываем последнюю страницу нашего журнала «Как вести себя в лесу?»

 - Давайте вспомним правила поведения в природе. Каждая команда называет по очереди, кто больше вспомнит.

                           Памятка:

  • НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.
  • НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.
  • НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.
  • НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
  • НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.
  • НЕ разоряй птичьи гнёзда.
  • НЕ разоряй муравейники.
  • НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  • НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
  • В лесу старайся ходить по тропинкам.

Подведение итогов.

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие солнечного лучика»

Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели Экологии. Мероприятие разработано с учётом возрастных особенностей  детей  начальной школы....

Кукольный спектакль "Путешествие солнечного лучика"

Цели и задачи: активировать познавательную деятельность в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать у учащихся бережное отношен...

Разработка урока знаний в 1 классе "Путешествие с Солнечным Лучиком в страну Знаний".

Конспект урока знаний, проводимый 1 сентября в 1 классе. Сопровождается презентацией, которую можно посмотреть, перейдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B-NURbtProdgUFk1bzFnVUUzekNDVG5I...

Методическая разработка на тему: "Солнечные лучики"

Методическая разработка представлена в виде спортивного соревнования,рекомендованно для учащихся 1-2 классов....

Газета начальной школы "Солнечный лучик"

Газета основана в ноябре 2012 года и выходит в период сентября по май. Издается в формате А4, с использованием программы MicrosoftPublisher....

Методическая разработка занятия "От солнечного лучика - к магической лампочке"

Материал в виде  презентации в формате PowerPoint повествует о роли источников света для человека и истории появления лампочки Ладыгина....

Профориентационный КВН "Кем быть" в группе "Солнечные лучики"

Трудовое воспитание.Знакомство с профессиями....