Классный час "Наши пернатые друзья"
классный час (1 класс) по теме

Классный час для  обучающихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ch.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час «Наши пернатые друзья!»

Цель: создать условия для работы по расширению знаний о птицах, выделять их отличительные особенности, устанавливать ценность пернатых.

Задачи (планируемые результаты):

Метапредметные:

Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, соотносить способ действия и результат с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета ошибок, осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, удерживать ее, осуществлять смысловое чтение, знакомиться с птицами своего края, рассматривать особенности внешнего вида и голоса, работать с проектом, защищать готовый проект, наблюдение.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, строить понятные для партнеров высказывания, распределять роли, приходить к соглашению, выражать свое мнение.

Предметные: научатся называть птиц родного края, рассматривать особенности внешнего вида, места обитания, питания, охраны птиц, систематизация знаний о признаках весеннего периода.

Личностные: осознают необходимость саморазвития, проявляют уважительное отношение к чужому мнению, чувство коллективизма, значимости,  выражают бережное отношение к природе, готовность защищать животных.

Оборудование: компьютер, ИКТ, презентация, аудиозаписи голосов птиц, карточки с ситуациями, информация для групповой проектной работы, птички и дерево для рефлексии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла ...
(Весна.)

-А по каким признакам вы догадались, что эта загадка о весне?

-Какие еще признаки наступления весны вы знаете?

-Снег тает, ветерок теплый, птички прилетели.

-На улице теплее, солнце пригревает землю, дождь, появляется трава, животные просыпаются после спячки.

(Л) (К)

2.Актуализация знаний.

-Прослушайте музыкальный фрагмент и скажите, о каком из этих признаков весны он?

- Да, весной нас вновь ждет встреча с пернатыми.

–Ребята, скажите, только ли весной мы можем наблюдать птиц на улице?

-На какие группы можно разделить птиц?

-Приведите примеры, используя рисунки, которые вы приготовили к нашему уроку дома.

-Кого можно встретить у нас в поселке?

-Слушание «Звуки леса. Пение птиц».

(прилетают птицы)

-Нет, круглый год.

-Перелетные, зимующие и осёдлые.

-Дети приводят примеры.

(К)

(Л)

3.Постановка учебной задачи.

-Превосходно, молодцы! Замечательные ответы и рисунки!

-Кто из вас может сделать предположение, о ком мы поговорим сегодня на классном часе? (Слайд №1)

Нет на земле такого уголка, где нельзя было встретить птиц. Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, степей, гор и пустынь. Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

А как вы думаете, почему именно сегодня мы будем говорить о птицах?

Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. В России День птиц появился в 1926 году. (Слайд № 2)

 Люди давно стали привечать птиц: строить скворечники, обустраивать гнездовья, подкармливать птиц зимой. В русском народном календаре многие приметы связаны с птицами. Вспомним сегодня некоторые из них. (Слайд № 3)

9 марта птица гнездо завивает. Существовала примета: если птица начинала вить гнезда на солнечной стороне дерева, то жди холодного лета.

17 марта - Герасим - грачевник. Грач - работяга. Потому и тот, кто родился в этот день, считается наделенным особо сильным стремлением заботиться о своем хозяйстве.

7 апреля - Благовещенье. В этот день в обычае было давать волю птицам. В этот день, как говорили в старину, птица гнезда не вьет, девка косы не плетет.

 

-О птицах.

(высказываются несколько детей)

высказываются несколько детей)

(Л) (К)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку птицы?

-Почему мы должны заботиться о них?

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

5.Первичное закрепление.

Скажите, ребята, какие птицы прилетают первыми в наши края? 

1.  Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(Грач) (Слайд № 4)

Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строить гнезда.

2. На шесте - дворец, во дворце - певец.

(Скворец) (Слайд № 5)

Скворцы прилетают к своему гнезду в день до 300 раз! Вот представьте, сколько гусениц, жуков и червяков уничтожит одна пара птиц.

3. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку?

(Кукушка) (Слайд № 6)

Кукушки кладут свои яички в гнёзда разных птиц. Кукушонок появляется из яйца раньше других птенцов. Поэтому, когда вылупляются другие птенцы, кукушонок уже может действовать. И хотя он ещё слепой (глаза у кукушонка открываются на пятый день), он выбрасывает других птенцов на землю. Только таким способом кукушонок может сохранить свою жизнь. Его новые родители не могут прокормить всех птенцов. Кукушата очень много едят. Эта прожорливость у кукушонка с возрастом увеличивается. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Она ест даже таких насекомых, особенно гусениц, которых не едят другие птицы, потому что они ядовиты

(П)

формируем представления о разнообразии птиц

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Вас ждет одно очень важное задание. Вы поработаете в парах. Каждой паре достанется карточка с ситуацией. Ваша задача: прочитать ситуацию, обсудить с товарищем и ответить на вопрос. На размышление у вас 2 минуты.

1) Сережа и Миша гуляли в лесу. Вдруг они увидели птичье гнездо. Там лежали 3 маленьких яичка.

- Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что внутри, - сказал Сережа.

     - Нет, мы их трогать не будем, - ответил Миша.

      - Кто прав? (Слайд № 7)

2) Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.

- Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть у нас живет дома.

- Нет, - ответил Рома. – Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.

- Кто из детей прав? ( Никто.)

3) Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собаку. Собака бежала впереди. Вдруг они услышали ее лай. Дети подбежали и увидели, что Дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Ребята подоспели вовремя, а то бы быть беде.

-Какую беду предотвратили ребята?

-Какой вывод можно сделать? Как можно помочь птицам?

-Работа в паре, разыгрывание ситуации по возможности.

-Не разорять гнезда, не разбивать яйца, не брать птенцов домой, защищать от собак птенцов и взрослых птиц.

(К)

7.Рефлексия.

В заключении нашего классного часа мне бы хотелось вам напомнить о том, что человек должен не только много знать о природе, но и беречь, охранять её.

-У вас на столах есть птички двух цветов: красного и желтого. На доске дерево наших успехов. Если вам на уроке всё понравилось, вы справились со всеми заданиями, то прикрепите желтую птичку, а если вам было грустно, неинтересно и вы испытывали много затруднений – красную птичку.

-Вы молодцы, ребята, я очень вами довольна и горжусь тем, что вы-мои ученики!

Завершить урок хочу строками:

Я сорвал цветок, и он завял у меня в руках.

Я взял в руки жука, и он умер у меня на ладонях.

Я посадил птицу в клетку, и она погибла…

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

-

-Высказывания детей.

-Дети прикрепляют птичку на дерево.

(Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пернатые друзья".

Классный час посвящённый охране птиц....

Презентация к классному часу "Наши пернатые друзья"

Презентация к классному часу "Наши пернатые друзья"...

Разработка классного часа по теме: " Наши пернатые друзья"

Данная работа позволит развить логическое,творческое мышление.Расширить кругозор знаний о жзни пернатых.Поожет в экрологическом воспитании учащихся....

классный час "Пернатые друзья"

Классный час на тему "Пернатые друзья"...

Классный час. Устный журнал "Пернатые друзья"

Цели: Расширить знания детей о птицах, учить ребят оказывать животным посильную помощь....

Методическая разработка классного часа "Наши пернатые друзья"

1 апреля празднуется междуародный день птиц. Предлагаю вашему вниманию Методическая разработка классного часа "Наши пернатые друзья"...

Классный час "Наши пернатые друзья"

Классный час "Наши пернатые друзья"...