классный час "Пернатые друзья"
классный час (2 класс) на тему
Классный час на тему "Пернатые друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pernatye_druzya.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Наши пернатые друзья
Цели:
- прививать любовь к птицам;
- систематизировать знания о роли птиц в жизни человека;
- воспитывать экологическую культуру;
- вовлекать в практическую деятельность по охране птиц;
- научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе;
- побуждать интерес к различным птицам, стремление больше узнать о них;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Оборудование:
Выставка рисунков, голоса птиц, презентация, скворечники.
Ход занятия
1. Мотивация к занятию
2. Самоопределение к деятельности
Чтение стихотворения учителем
Снится ночью пауку, чудо - юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла:
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это: (птица).
- Назовите тему нашего классного часа?
3. Основная часть занятия
Птицы – это песня и полёт, символ воли и простора, они поднимаются выше гор и туч, перелетают пустыни, моря, океаны.
Птицы нас окружают повсюду. Они живут в лесах, в полях и степях, в горах, пустынях, болотах по берегам рек, озёр и морей. Среди них есть большие и маленькие, с ярким оперением и совсем незаметные. Они украшают нашу жизнь, поют для нас красивые песни.
- Как же прекрасно поют птицы? Давайте послушаем их голоса (дети слушают голоса птиц). Звучит аудиозапись.
а) отгадывание загадок
- А сейчас проверим, знаете ли вы название птиц
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет
(соловей)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой
скатиться —
Два могучих крыла, у хозяина...
(орла).
Кто эта птица? Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
В жёлтом платьице она
Нам видна издалека.
Шапка чёрная у птицы,
А зовут её...
(синица)
Живёт в своем доме,
Спит на соломе,
На высоком шесте
Распевает в высоте.
(скворец)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев — черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: — Карр! Карр! Карр!
(ворона)
Распустила хвост жар-птица,
И горит, и серебрится,
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес...
(Павлин)
Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит
(дятел)
б) рассказ учителя
- Уже почти век орнитологи всего мира отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году возобновилась. Люди давно стали привечать птиц: строить скворечники, обустраивать гнездовья, подкармливать птиц зимой
в) польза птиц
- Птиц называют “пернатыми друзьями”. Как вы думаете почему?
- О пользе птиц нам расскажут Кирилл и Азалия.
Птицы спасают посевы от грызунов. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг.
Уничтожают вредителей растений. За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит сам и от этого совсем не растолстеет, так как много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами. Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
Снижают засорённость полей. Многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие склёвывают семена и плоды сорняков.
Многие птицы – санитары. Коршуны, грифы, орлы и другие птицы повсюду высматривают трупы павших зверей и птиц и уничтожают их, питаются на свалках и помойках, таким образом, способствуют оздоровлению местности.
Способствуют распространению семян. Осенью и зимой главная пища свиристелей - ягоды рябины, плоды шиповника, барбариса. Прожорливость свиристелей так велика, что не вся пища, съеденная ими, усваивается организмом: часть ягод и плодов в не переваренном виде выделяется из кишечника птиц и, попав в почву, дает полноценные всходы. Так свиристели способствуют распространению растений.
Благодаря птицам человек изобрёл самолет. Внимательно изучив крылья разных птиц, птичий полёт, строение тела учёные изобрели самолёт.
г) Физминутка.
- Давайте чуть-чуть отдохнем. ( Звучит музыка )
Птицы белые летели, крыльями махали,
Крыльями махали и чуть-чуть устали.
На лужайку тихо сели, вместе отдыхали.
Походили, поклевали, потом быстро побежали,
Побежали, посидели, опять дружно полетели
д) Викторина про птиц
- А сейчас мы проведем с вами викторину.
1. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)
2. Какая птица - самая большая в мире? (Африканский страус)
3. Назовите самых маленьких птиц. (колибри, королек)
4. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
5. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики)
6. Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (Клест)
7. Назовите птицу символ России. (Орел)
8. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)
9. Назовите восемь-девять птиц, зимующих в нашей местности. (Синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, клест, сойка, поползень, чечетка, чиж, щегол, овсянка...)
10. Назовите птиц-санитаров, которые, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности. (Вороны, галки, сороки, коршуны).
е) Правила общения с птицами.
- А задумались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать? Я буду читать вам лозунги, если это нужно делать для птиц, вы хлопните в ладоши. А если нет, то топаете ногами.
1. Подходить близко к гнездам птиц.
2. Стрелять из рогатки по птицам.
3. Помогать больной или раненой птице.
4. Разорять птичьи гнезда.
5. Подкармливать птиц зимой и ранней весной.
6. Уносить домой здоровых птенцов.
7. Вывешивать скворечники весной.
4. Итог занятия.
- Много сегодня мы говорили о птицах. Свои слова, ребята, нужно подтверждать делом! Делом полезным. Посмотрите, какие разнообразные скворечники вы сделали вместе с родителями. Сейчас мы их повесим на деревья. Пускай наши пернатые друзья поселятся в новые дома и порадуют нас своими песнями.
Люблю птиц
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю.
Ни ловушками, ни в сетки.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
У дороги чибис»
1 куплет. У дороги чибис,
У дороги чибис,
Он кричит, волнуется, чудак:
А скажите, чьи вы?
А скажите, чьи вы?
И зачем, зачем идёте вы сюда.
2. куплет. Не кричи, крылатый,
Не тревожься зря ты -
Не войдём мы в твой зелёный сад.
Видишь - мы ребята,
Мы друзья пернатых,
Мы твоих, твоих не тронем чибисят.
3. куплет Небо голубое,
Луг шумит травою,
Тут тропу любую выбирай!
Это нам с тобою
Всем нам дорогое -
Это наш родной, родной любимый край.
Какую помощь мы можем оказать птицам?
Прочтём стихотворение, оно о любви к птицам и о том, как нужно к ним относится.
-
- Много сегодня мы говорили о птицах. Свои слова, ребята, нужно подтверждать делом! Делом полезным! Это, сейчас, мы с вами и сделаем. Развесим кормушки и покормим птиц! И каждый из вас может гордиться собой, ведь, вы, незаметно, в очередной раз, пополнили копилку «добрых дел». А сделав доброе дело, в душе, мы будем приятно чувствовать, что день прошёл не зря.
Ребята, наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то
новое. Я надеюсь, что каждый из вас будет помнить от том, что птицы – наши
друзья. А в трудное для них время вы окажете им посильную помощь.
Не разоряйте гнезд, не трогайте птенцов! Помните, птицы – часть природы. А природу
нужно любить и бере
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Друзья Вода и Мыло»
Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся навык здорового образа жизни, потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека....
Классный час "Друзья Мойдодыра"
Этот классный час посвящен привитию детям навыков гигиенического поведения....
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...
Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"
Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...
Классный час "Друзья и мыло"
Классный час для начальной школы. Можно использовать и в подготовительной группе детского сада....
Конспект классного часа "Друзья Здоровья"
Цель: - воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.Задачи: - закрепить знания школьников о полезных п...