Проблема агрессивности в младшем школьном возрасте.
статья на тему
Это одна из острых проблем родителей, педагогов ,психологов, врачей и общества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_agressivnosti_v_mladshem_shkolnom_vozraste.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема агрессивности в младшем школьном возрасте.
Это одна из острых проблем родителей, педагогов ,психологов, врачей и общества в целом.
Откуда столько зла в наших детях?
Экологическая и экономическая неблагополучная социальная нестабильность, неблагоприятные семейно- бытовые отношения, чрезмерная занятость родителей, СМИ приводят к возникновению серьёзных предпосылок для зарождения "отклоняющегося поведения.
65% детей играют в компьютерные игры, победой в которых считается уничтожение противника,
40% смотрят фильмы, в которых убийства, насилия, драки.
Таким образом, уменьшается чувствительность к чужой боли и страданиям другого человека.
Агрессивное поведение- это действия, нарушающие нормы и правила сосуществования, причиняющие боль и страдания другим.
Агрессивность школьников может служить способом самозащиты, удовлетворения желания, достижения цели.
Частая причина агрессивности школьников - семья:
семейное неблагополучие, эмоциональные нарушения, стрессы, излишне-строгое воспитание, запреты, отказы, излишняя опёка, потакание любым прихотям ребёнка, повторение стиля поведения одного из родителей.
В тестовых рисунках "Моя семья" "Несуществующее животное" можно отследить появление проблем.
Элементы рисунка, свидетельствующие о появлении проблем
- угрожающее выражение лица, поза
- зубы, рога, клыки
- наличие острых углов
- крупное изображение.
Чаще выделяются следующие виды агрессивного поведения младших школьников:
- Физическая (проявляется в физических действиях).
Ребёнок дерётся, кусается, ломает, швыряет предметы.
Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей.
2. Вербальная (выражена в словесной форме)
Ребёнок кричит, оскорбляет.
3.Косвенная (непрямая)
Ребёнок сплетничает, ябедничает, провоцирует других.
Советы родителям:
Учите ребёнка жить по формуле: относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе.
Создайте для ребёнка богатый положительными эмоциями окружающий мир:
-проявляйте постоянное внимание, заинтересованность к ребёнку
-искренний интерес к его друзьям, проблемам, неудачам, радостям
-устраивайте совместные игры, обсуждение прочитанных книг, т.е. постоянное общение не только по поводу уроков и провинностей
-занятия в спортивных секциях,
-уход за домашними животными
У кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки- умению контактировать, знакомиться, послушанию, доброжелательности, преданности и верности.
Культурные люди подчиняются дисциплине, т. е. самоконтролю и самокритике.
Правила поведения обучающихся:
на занятиях
Перед звонком на урок необходимо подготовиться к предстоящему уроку. | Подготовка |
Когда учитель входит в класс, учащиеся встают и приветствуют его. | Всем встать! |
Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях. | Слово учителя - закон! |
Во время урока шуметь, отвлекаться самому и мешать другим ученикам посторонними разговорами или играми запрещено. | Не болтать! |
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку. | Правило поднятой руки Говори, не стесняйся, когда спросят! |
На уроке необходимо пользоваться только своими учебными принадлежностями. При использовании школьного инвентаря нужно помнить об аккуратности и бережном отношении. | Береги свое и чужое! |
Для эффективной работы на уроке, рекомендуется отключать сотовые телефоны или переводить их в беззвучный режим. | Убери сотовый! |
В СТОЛОВОЙ
- Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.
- Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер.
- Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству. Обучащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.
- Обучащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
- Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
В туалетах
Обучающиеся должны соблюдать требования гигиены и санитарии:
- аккуратно использовать сантехнику,
- пользоваться туалетной бумагой только по назначению,
- сливать воду, закрывать краны после мытья рук
- мыть руки с мылом.
В туалете запрещается:
- бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
- портить помещение и оборудование;
- собираться с другими обучающимися для общения и бесед;
- использовать помещение не по назначению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте
Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте Детские капризы и шалости – неотделимая часть детства. Дети еще только «врастают» в принятые нормы, приспосабливаются к ним, ищут свое место, ...
Агрессивность в младшем школьном возрасте
работа выполнена на конкурс "Грани педагогического исследования" Саратов Диплом 2 степени...
Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте.
Данный материал рекомендован для работы с детьми 1 - 4 классов....
Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте.
Данный материал рекомендован для работы с детьми 1 - 4 классов....
Проблема тревожности в младшем школьном возрасте
В статье рассматриваются причины детской тревожности при поступлении в школу...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...
Особенности работы с агрессивными детьми младшего школьного возраста
В последнее время тема агрессии и агрессивности стала наиболее актуальной, острой в современном обществе, так как число детей с агрессивным поведением не снижается, а растет с каждым годом....