Внеклассное мероприятие. Оздоровительный марафон "По лесенке в страну Здоровья"
классный час на тему

shelkova

Есть ли что-нибудь важное,чем дети? Все,кто имеет дело с маленькими,скажут "Нет!". В детские годы закладывается счастье всей жизни. Базис счастья - здоровье. 

 Поэтому  мною представлено внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме: Оздоровительный марафон "По лесенке в страну Здоровья". Основная задача мероприятия - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья,сформировать у него необходимые знания,умения и навыки по здоровому образу жизни,научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                           

                                                                                                                            Подготовила

                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                   1 квалификационной категории

                                                                                                МБОУ СОШ № 10 ст. Дондуковской  

                                                                                                Гиагинского района республики Адыгея                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                      Шелкова Анна Ивановна

 

               Оздоровительный марафон « По лесенке в страну Здоровья» 

Цель: формирование навыков здорового образа жизни

Задачи:

           воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься

           спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

           формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам.

Оборудование: плакаты с пословицами о здоровье;

                            Плакат с фотографиями уч-ся «Любим спортом заниматься»;

                            детские рисунки о вредных привычках;

                            песни спортивного цикла.

                                                            Ход    мероприятия

Исполнение  уч-ся песни на мотив песни «Чунга - Чанга»

           

Знаем, есть волшебная страна,

Она людям, людям всем нужна.

Дети там здоровыми живут,

Не болеют, песенки поют.

Припев:

Дружно мы туда шагаем,

Свою песню напеваем,

Хотим вырасти здоровыми, друзья, мы.

Будем там мы все трудиться

И учиться, веселиться.

В ту страну вас приглашаем вместе с нами!

Вед. Спасибо, ребята, за приглашение. Думаю, что в такую замечательную страну каждый захочет попасть.

И сегодня мы будем говорить о том, что нас волнует всегда, - нашем здоровье. Вместе мы будем строить лесенку, по которой можно подняться в страну здоровья, оставив позади болезни, усталость, слабую успеваемость.

 Выкладываем лесенку, начиная с нижней ступеньки. установка каждой ступеньки сопровождается комментариями учителя, выступлениями учеников.

Вед. Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе.

         Итак, добро пожаловать в страну здоровья. А что же такое здоровье?

Ответ на этот вопрос мы получим, если по очереди будем отрывать лепестки и читать то, что написано на их обратной стороне.

(на доске цветок)

                         Что такое здоровье?

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это сила и ум.

- Здоровье – это самое большое богатство.

- Здоровье – это то, что нужно беречь.

- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным.

- Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

- Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Вед.  Добиться этого мы сможем, если будем выполнять определённые правила.

          Ребята, я хочу обратить ваше внимание на слова Брехмана «Здоровье – это вершина,на которую человек должен подняться сам».

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

(ответы детей)

Вед. Чтобы  быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашни-ми заданиями, а потом ещё помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня  быть бодрым, активным.

Что помогает человеку быть таким?

Уч-ся:

-утренняя зарядка,

-правильное питание,

-закаливание,

-борьба с вредными привычками,

-умывание, чистка зубов.

И, чтобы было всё у нас в порядке.

Начнём, конечно, мы с зарядки.

(По тексту выполняем действия)

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И друг другу улыбнуться.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом – шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идём в страну Здоровья.

Вед. Народная мудрость гласит: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

(Устанавливаем первую ступеньку)

Итак, первая ступенька - Делать зарядку

Инсценирование стихотворения Л. Яхина «Очень правдивая история» 

Несколько учеников читают стихотворение по ролям. Фразу «Хотите –верьте, хотите –нет» дети произносят хором.

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться, я не вру.

Хотите –верьте, хотите –нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите –верьте, хотите –нет.

Сыну  мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите- верьте, хотите- нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите-верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если  мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

Вед. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

(Ответы детей)

В дверь раздаётся стук. В класс входит Незнайка. Одет он неряшливо, волосы торчат во все сторо-ны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка. (обращается к ребятам):

Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости.

Дети отвечают на приветствие.

Учитель:

  Здравствуй, Незнайка! Ты пришёл как раз вовремя.

Незнайка. Я пришёл не с пустыми руками, у двери я нашёл вот это письмо. (Отдаёт письмо учи-телю)

Учитель открывает письмо, читает его.

      «Дорогие, ребята! Я, Мойдодыр. Прошу вас вступить в общество друзей чистоты! Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щёткой,

зубной пастой».

                                                                                           До свидания. Ваш Мойдодыр».

 Вед.    Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой и зубной щёткой? Нет? Тогда все вы можете считать себя членами общества друзей чистоты.

Незнайка. Я тоже хочу быть членом общества друзей чистоты, примите меня, ребята?

Вед. Незнайка и вы, ребята, послушайте стихотворение

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

                                       М. Котин

Вед. Незнайка, сейчас ребята будут повторять некоторые правила, а ты слушай внимательно, за-поминай, они тебе пригодятся. А вы. ребята, обратите внимание на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила.

Учащиеся перечисляют правила, а Незнайка приводит себя в порядок.

- Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.

- Зубы нужно чистить 2 раза в день- утром и вечером.

- Волосы нужно содержать в порядке, аккуратно причёсывать.

- Обувь надо чистить каждый день.

- Платье и костюм должны быть всегда чистыми и выглаженными.

- Всегда надо иметь при себе чистый носовой платок.

Вед. Молодцы, ребята! Правила вы знаете хорошо, не забывайте их выполнять.

Креплю на доску плакат, на котором записаны правила друзей чистоты:

- Мой руки, лицо и шею утром и вечером.

- Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.

- Ноги мой перед сном каждый день.

- Зубы чисти утром и вечером.

Вед. Ребята, посмотрите на Незнайку. Я думаю, что Незнайка усвоил правила и будет их всегда  выполнять. Как вы думаете, ребята, можно его принять в общество друзей чистоты? (ответы де-тей)

Незнайка.       Спасибо вам, ребята!

                          Обещаю по утрам

                         Зубы чистить, умываться

                         И зарядкой заниматься.

Вед. Итак, ребята, какая же 2 ступенька будет?

- Умываться, чистить зубы

Вед.  Человек покоряет небо,

          Чудо техники изобретает,

          Но, приобщившись к дурным привычкам.

          О здоровье своём забывает.

-Ребята, какие вредные привычки вы знаете?

(Курение, употребление наркотиков, употребление алкоголя, долгое сидение за компьютером и др.)

Чтение стихотворения

Сигаретная страна-

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в неё ступил,

Сигарету закурил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

                           Сценка «На приёме у врача»

Кабинет врача. Врач за столом что-то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент.

Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу. Дыхания не хватает, сплю плохо, аппетита нет.

Врач. Ну что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс).

Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите – ка, вы курите?

Пациент. Да, доктор, с 9 лет.

Врач. А спиртное употребляете?

Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.

Врач. А спортом занимаетесь?

Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.

Врач. А сколько же вам лет, дедушка?

Пациент. Да  вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15!

Вед. Ребята, какой вывод мы сделаем, от чего ещё зависит наше здоровье?

        (ответы детей)

«Алкоголь» и «Курение» - эти слова известны каждому из нас. Эти вредные привычки вредят нашему здоровью. Особенно эти вещества действуют сильнее и опаснее на детский растущий организм, чем на организм взрослого: слабеет память, ухудшается зрение, замедляет рост.

Вед. Но я ещё хочу отнести к вредным привычкам: неправильная осанка за партой. Кто может нарисовать свой позвоночник во время письма, если вы сидите неправильно.

Уч-ся рисует на доске

               Вредные привычки всем мешают жить.

               С ними нам не надо никогда дружить.

        Третья ступенька – бороться с вредными привычками.

Вед.  Ребята, есть ещё вопрос:

         Что нужно, чтобы каждый рос

          С красивой стройною фигурой?

          Нужны занятья …     (физкультурой)

Правильно, огромной здоровьесберегающей основой являются уроки физкультуры.

                    Исполнение песни «Физкульт-ура!»

                    (сл.Петровой            муз.Ю.Чичкова)

1.Чтоб расти и закаляться

   Не по дням, а по часам,

   Физкультурой заниматься,

   Заниматься надо нам.

Припев:

И теперь уже сегодня

Мы сильнее, чем вчера.

Физкультура – 2 р.

Всем от нас физкульт-ура!

2.Нам пилюли и микстуру

   И в мороз, и в холода

   Заменяет физкультура

   И холодная вода.

Припев.

3. Не боимся мы простуды,

    Нам ангины нипочём.

    Мы коньки и лыжи любим,

    Дружим с шайбой и мячом.

Припев.

Вед. Кто хочет здесь помолодеть,

         Возможно, даже похудеть.

          Здоровья чуточку набраться,

          Своей фигурою заняться?

         Вы за мною повторяйте

         И здоровье прибавляйте.

Повторяем упражненья,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью,рывки руками)

Раз –вперёд наклонимся.

Два –назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания)

На ходьбу мы перейдём,

(ходьба на месте)

И здоровье обретём.

- Какая же следующая ступенька будет?

4 ступенька – Заниматься физкультурой и спортом

вед.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Вед. Огромное значение для нашего здоровья играет питание. Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Нужно как можно больше есть фруктов, овощей так как в них много витаминов, необходимых нашему организму. Есть лучше всего в одно и тоже время.

- Ребята, как вы думаете, сколько раз в день желательно есть? (Есть желательно 4-5 раз в день. Но никак не меньше трёх раз)

Ребята, всем вам знакомый Карлсон попал в больницу, т.к. у него ухудшилось здоровье, болит го-лова, в глазах звёздочки. Доктор говорит, что Карлсону нужно правильно питаться. Карлсон сос-тавил такое меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси –колу. Это его любимая еда.

    Скажите, Карлсон поправится, если будет так питаться?   (ответы детей)

    Сейчас мы проведём игру «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

На столе лежат картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и неполезные для здоровья –жирные и сладкие.

Вызываю уч-ся, они делят продукты на 2 группы: полезная еда, неполезная еда.

Продукты такие: кефир, молоко, сосиски, творог, масло сливочное, мясо, геркулес, сушёные фрукты, орехи,яйца,сыр,крекеры,хлеб,овощи,фрукты,торт,шоколад,пирожные,мороженое,макароны,томатный сок и др.

Вед. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть всё, что полезно.

Итак, следующая ступенька наша в страну Здоровья – Правильно питаться.

Вед. Конечно же для того, чтобы быть здоровым кроме тех ступенек, о которых мы сегодня говорили и на которые поднимались, также огромную роль играет сон, выполнение режима дня, выполнение правил дорожного движения. Выполняйте и соблюдайте все эти правила, будете здоровыми, бодрыми, энергичными.

          Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы согласны, произнесите эти строки, если нет- молчите.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнёт обед

Со жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

                                  Частушки

1. Мы желаем вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда.

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

2. Чистота –залог здоровья,

    Чистота нужна везде:

    Дома, в школе, на работе,

    И на суше, и в воде.

3. Постарайтесь не лениться-

    Каждый раз перед едой,

    Прежде чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

4. Всякий раз, когда едим,

    О здоровье думаем:

    Мне не нужен жирный крем,

    Лучше я морковку съем.

5.Ты зарядкой занимайся,

   Если хочешь быть здоров.

   Водой холодной обливайся-

   Позабудешь докторов.

6..Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

7. Физкультурой занимайся,

    Чтоб здоровье сохранять,

     И от лени постарайся

     Побыстрее убежать.

8. Любим спортом заниматься:

    Бегать, прыгать, кувыркаться.

    А зима настанет-

    Все на лыжи встанем.

9. Мы открыли вам секреты,

    Как здоровье сохранить,

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

Вед. Ребята, мы сегодня поднимались с вами по «лесенке» в страну Здоровья. Поднявшись по этой «лесенке». Можно стать сильным, крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой «лесенке» можно и спуститься…

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению " Путь в страну здоровья"

Класс: 2Тема: "Путь в страну Здоровья" Уровень образования школьников: УМК, система Занкова   Цель: Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;Науч...

Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну здоровья"

Целью данного мероприятия является формирование культуры здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в Страну Здоровья» 1 класс

Формировать у детей нормы гигиенического поведения, развивать  интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, соблюдению режима дня, формам активного отдыха и досуг...

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в страну Здоровья

Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....