Внеклассное мероприятие. Оздоровительный марафон "По лесенке в страну Здоровья"
классный час на тему
Есть ли что-нибудь важное,чем дети? Все,кто имеет дело с маленькими,скажут "Нет!". В детские годы закладывается счастье всей жизни. Базис счастья - здоровье.
Поэтому мною представлено внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме: Оздоровительный марафон "По лесенке в страну Здоровья". Основная задача мероприятия - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья,сформировать у него необходимые знания,умения и навыки по здоровому образу жизни,научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие о формировании навыков здорового образа жизни | 599 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
МБОУ СОШ № 10 ст. Дондуковской
Гиагинского района республики Адыгея
Шелкова Анна Ивановна
Оздоровительный марафон « По лесенке в страну Здоровья»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни
Задачи:
воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься
спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам.
Оборудование: плакаты с пословицами о здоровье;
Плакат с фотографиями уч-ся «Любим спортом заниматься»;
детские рисунки о вредных привычках;
песни спортивного цикла.
Ход мероприятия
Исполнение уч-ся песни на мотив песни «Чунга - Чанга»
Знаем, есть волшебная страна,
Она людям, людям всем нужна.
Дети там здоровыми живут,
Не болеют, песенки поют.
Припев:
Дружно мы туда шагаем,
Свою песню напеваем,
Хотим вырасти здоровыми, друзья, мы.
Будем там мы все трудиться
И учиться, веселиться.
В ту страну вас приглашаем вместе с нами!
Вед. Спасибо, ребята, за приглашение. Думаю, что в такую замечательную страну каждый захочет попасть.
И сегодня мы будем говорить о том, что нас волнует всегда, - нашем здоровье. Вместе мы будем строить лесенку, по которой можно подняться в страну здоровья, оставив позади болезни, усталость, слабую успеваемость.
Выкладываем лесенку, начиная с нижней ступеньки. установка каждой ступеньки сопровождается комментариями учителя, выступлениями учеников.
Вед. Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе.
Итак, добро пожаловать в страну здоровья. А что же такое здоровье?
Ответ на этот вопрос мы получим, если по очереди будем отрывать лепестки и читать то, что написано на их обратной стороне.
(на доске цветок)
Что такое здоровье?
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это самое большое богатство.
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным.
- Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
- Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Вед. Добиться этого мы сможем, если будем выполнять определённые правила.
Ребята, я хочу обратить ваше внимание на слова Брехмана «Здоровье – это вершина,на которую человек должен подняться сам».
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
(ответы детей)
Вед. Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашни-ми заданиями, а потом ещё помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным.
Что помогает человеку быть таким?
Уч-ся:
-утренняя зарядка,
-правильное питание,
-закаливание,
-борьба с вредными привычками,
-умывание, чистка зубов.
И, чтобы было всё у нас в порядке.
Начнём, конечно, мы с зарядки.
(По тексту выполняем действия)
Мы умеем топать, топать
И в ладоши хлопать, хлопать.
Мы умеем потянуться,
Друг на друга оглянуться.
И друг другу улыбнуться.
Мы, как мишки, топ, топ, топ.
А потом – шагать, шагать,
Никому не отставать.
Бодрым шагом и с любовью
Мы идём в страну Здоровья.
Вед. Народная мудрость гласит: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
(Устанавливаем первую ступеньку)
Итак, первая ступенька - Делать зарядку
Инсценирование стихотворения Л. Яхина «Очень правдивая история»
Несколько учеников читают стихотворение по ролям. Фразу «Хотите –верьте, хотите –нет» дети произносят хором.
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться, я не вру.
Хотите –верьте, хотите –нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите –верьте, хотите –нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите- верьте, хотите- нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите-верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров!»
Вы мне верите?
Вед. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
(Ответы детей)
В дверь раздаётся стук. В класс входит Незнайка. Одет он неряшливо, волосы торчат во все сторо-ны, на лице грязные полосы, костюм измят.
Незнайка. (обращается к ребятам):
Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости.
Дети отвечают на приветствие.
Учитель:
Здравствуй, Незнайка! Ты пришёл как раз вовремя.
Незнайка. Я пришёл не с пустыми руками, у двери я нашёл вот это письмо. (Отдаёт письмо учи-телю)
Учитель открывает письмо, читает его.
«Дорогие, ребята! Я, Мойдодыр. Прошу вас вступить в общество друзей чистоты! Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щёткой,
зубной пастой».
До свидания. Ваш Мойдодыр».
Вед. Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой и зубной щёткой? Нет? Тогда все вы можете считать себя членами общества друзей чистоты.
Незнайка. Я тоже хочу быть членом общества друзей чистоты, примите меня, ребята?
Вед. Незнайка и вы, ребята, послушайте стихотворение
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
М. Котин
Вед. Незнайка, сейчас ребята будут повторять некоторые правила, а ты слушай внимательно, за-поминай, они тебе пригодятся. А вы. ребята, обратите внимание на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила.
Учащиеся перечисляют правила, а Незнайка приводит себя в порядок.
- Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.
- Зубы нужно чистить 2 раза в день- утром и вечером.
- Волосы нужно содержать в порядке, аккуратно причёсывать.
- Обувь надо чистить каждый день.
- Платье и костюм должны быть всегда чистыми и выглаженными.
- Всегда надо иметь при себе чистый носовой платок.
Вед. Молодцы, ребята! Правила вы знаете хорошо, не забывайте их выполнять.
Креплю на доску плакат, на котором записаны правила друзей чистоты:
- Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
- Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
- Ноги мой перед сном каждый день.
- Зубы чисти утром и вечером.
Вед. Ребята, посмотрите на Незнайку. Я думаю, что Незнайка усвоил правила и будет их всегда выполнять. Как вы думаете, ребята, можно его принять в общество друзей чистоты? (ответы де-тей)
Незнайка. Спасибо вам, ребята!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Вед. Итак, ребята, какая же 2 ступенька будет?
- Умываться, чистить зубы
Вед. Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к дурным привычкам.
О здоровье своём забывает.
-Ребята, какие вредные привычки вы знаете?
(Курение, употребление наркотиков, употребление алкоголя, долгое сидение за компьютером и др.)
Чтение стихотворения
Сигаретная страна-
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в неё ступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Лучше спорт, компьютер, книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!
Сценка «На приёме у врача»
Кабинет врача. Врач за столом что-то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент.
Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?
Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу. Дыхания не хватает, сплю плохо, аппетита нет.
Врач. Ну что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс).
Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите – ка, вы курите?
Пациент. Да, доктор, с 9 лет.
Врач. А спиртное употребляете?
Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.
Врач. А спортом занимаетесь?
Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.
Врач. А сколько же вам лет, дедушка?
Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15!
Вед. Ребята, какой вывод мы сделаем, от чего ещё зависит наше здоровье?
(ответы детей)
«Алкоголь» и «Курение» - эти слова известны каждому из нас. Эти вредные привычки вредят нашему здоровью. Особенно эти вещества действуют сильнее и опаснее на детский растущий организм, чем на организм взрослого: слабеет память, ухудшается зрение, замедляет рост.
Вед. Но я ещё хочу отнести к вредным привычкам: неправильная осанка за партой. Кто может нарисовать свой позвоночник во время письма, если вы сидите неправильно.
Уч-ся рисует на доске
Вредные привычки всем мешают жить.
С ними нам не надо никогда дружить.
Третья ступенька – бороться с вредными привычками.
Вед. Ребята, есть ещё вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос
С красивой стройною фигурой?
Нужны занятья … (физкультурой)
Правильно, огромной здоровьесберегающей основой являются уроки физкультуры.
Исполнение песни «Физкульт-ура!»
(сл.Петровой муз.Ю.Чичкова)
1.Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев:
И теперь уже сегодня
Мы сильнее, чем вчера.
Физкультура – 2 р.
Всем от нас физкульт-ура!
2.Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
Припев.
3. Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочём.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
Припев.
Вед. Кто хочет здесь помолодеть,
Возможно, даже похудеть.
Здоровья чуточку набраться,
Своей фигурою заняться?
Вы за мною повторяйте
И здоровье прибавляйте.
Повторяем упражненья,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью,рывки руками)
Раз –вперёд наклонимся.
Два –назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
(Приседания)
На ходьбу мы перейдём,
(ходьба на месте)
И здоровье обретём.
- Какая же следующая ступенька будет?
4 ступенька – Заниматься физкультурой и спортом
вед.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Вед. Огромное значение для нашего здоровья играет питание. Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Нужно как можно больше есть фруктов, овощей так как в них много витаминов, необходимых нашему организму. Есть лучше всего в одно и тоже время.
- Ребята, как вы думаете, сколько раз в день желательно есть? (Есть желательно 4-5 раз в день. Но никак не меньше трёх раз)
Ребята, всем вам знакомый Карлсон попал в больницу, т.к. у него ухудшилось здоровье, болит го-лова, в глазах звёздочки. Доктор говорит, что Карлсону нужно правильно питаться. Карлсон сос-тавил такое меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси –колу. Это его любимая еда.
Скажите, Карлсон поправится, если будет так питаться? (ответы детей)
Сейчас мы проведём игру «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
На столе лежат картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и неполезные для здоровья –жирные и сладкие.
Вызываю уч-ся, они делят продукты на 2 группы: полезная еда, неполезная еда.
Продукты такие: кефир, молоко, сосиски, творог, масло сливочное, мясо, геркулес, сушёные фрукты, орехи,яйца,сыр,крекеры,хлеб,овощи,фрукты,торт,шоколад,пирожные,мороженое,макароны,томатный сок и др.
Вед. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть всё, что полезно.
Итак, следующая ступенька наша в страну Здоровья – Правильно питаться.
Вед. Конечно же для того, чтобы быть здоровым кроме тех ступенек, о которых мы сегодня говорили и на которые поднимались, также огромную роль играет сон, выполнение режима дня, выполнение правил дорожного движения. Выполняйте и соблюдайте все эти правила, будете здоровыми, бодрыми, энергичными.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Если вы согласны, произнесите эти строки, если нет- молчите.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнёт обед
Со жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Частушки
1. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
2. Чистота –залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
3. Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
4. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
5.Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся-
Позабудешь докторов.
6..Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
7. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
8. Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет-
Все на лыжи встанем.
9. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Вед. Ребята, мы сегодня поднимались с вами по «лесенке» в страну Здоровья. Поднявшись по этой «лесенке». Можно стать сильным, крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой «лесенке» можно и спуститься…
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр...
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...
Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению " Путь в страну здоровья"
Класс: 2Тема: "Путь в страну Здоровья" Уровень образования школьников: УМК, система Занкова Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;Науч...
Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну здоровья"
Целью данного мероприятия является формирование культуры здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в Страну Здоровья» 1 класс
Формировать у детей нормы гигиенического поведения, развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, соблюдению режима дня, формам активного отдыха и досуг...
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в страну Здоровья
Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в страну здоровья"
внеурочное мероприятие...