Конспект внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в страну Здоровья
классный час (4 класс)
Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: слайд-карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; каждого ребёнка своя индивидуальная зубная щётка, паста, рисунок автобуса, изображения человека полного и нормального телосложения, а также карточки-продукты питания; мультимедийное оборудование, тренажёр для глаз БазарногоВ.Ф., лазерная указка.
Классный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие.
КАРТА СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
1.Станция Руки.
2.Станция Зубы.
3.Станция Глаза.
4.Станция Здоровячок.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Актуализация знаний
Учитель: Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу.
Что знаю сам-всё расскажу.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту. Как называется страна, в которую мы попадём? СЛАЙД 1
Ученики: Она называется страна Здоровья.
Учитель: Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ученики: Это автобус. (слайд 2).
Учитель: Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. (слайд автобус).
Занимайте места, отъезжаем. (Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе). Первая станция – Руки. (слайд 3).
Учитель: Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр».
Учитель: Почему от мальчика сбежали вещи? (ответы учащихся). Что надо сделать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Ответы учащихся).
Оздоровительная минутка.
Учитель: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
Беседа.
Учитель: Что вредно для зубов?
Ученики: Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого). (Слайд 4, - правила чистки зубов).
Практикум «Чистка зубов».
(Дети соблюдают порядок чистки зубов.)
- Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения щетки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.
- Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык!
Учитель: Сколько раз в день надо чистить зубы?
Ученики: Зубы чистим 2 раза в день, утром и вечером.
Учитель: А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется «Глаза». Посмотрите друг на друга, одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? (Ответы учащихся).
Игра: «Вредно-полезно»:
- Читать лежа;
- Читать при хорошем освещении;
- Смотреть близко телевизор;
- Телевизор смотреть на расстоянии трех метров;
- Тереть глаза грязными руками;
- Беречь глаза от ударов;
- Читать в транспорте или за обедом;
- Употреблять в пищу витамины;
- Долго сидеть за компьютером;
- Выполнять упражнения для глаз.
Зарядка для глаз. Тренажер для глаз Базарного.
Учитель: С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка-Загадушка. (Появляется Бабушка-Загадушка). -Отгадки. (слайды).
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - … (фрукты).
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит! (Зубная щетка).
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло).
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна (Мочалка).
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце).
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа).
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Всем нужно с утра заниматься… (зарядкой).
Учитель: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом, и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми. До свидания!
Игра «Плохо-хорошо».
- Мыть руки, ноги, принимать душ;
- Перед сном много пить, есть;
- Чистить зубы;
- Смотреть страшные фильмы;
- Проветривать комнату;
- Слушать громкую музыку;
- Гулять на свежем воздухе;
- Физически напрягаться перед сном;
- Спать на жесткой постели, на спине;
- Играть в шумные игры.
Игра «Что вредно, а что полезно» (Изображение человека полного и нормального телосложения).
Учитель: Ну, вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось.
Учитель:
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад!
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "«Игра-путешествие в страну «Неболейка»
Цель конспекта:Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.Развитие «самовоспитан...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Мы – за здоровый образ жизни»
1. Старт – проверка «Разминка» Задание – быстро ответить на вопросы.- Зимняя спортивная игра (хоккей)- Летние коньки (ролики)- Главный признак травмы (боль)- Наиболее продуваемая часть тела (уши)- Куд...
Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Путешествие в страну здоровьяХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯВедущий – воспитатель ГПД-Патерус Л.А:...
Конспект внеклассного мероприятия для 4 классов «Марафон здоровья»
Цель: популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятийЗадачи:- познакомить с историей возникновения олимпийской дистан...
Разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению "В стране здоровья", 2 класс
Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению для 2 класса...
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "В здоровом теле — здоровый дух"
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса...
Внеклассное мероприятие Тема: Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровейка" поможет учителю рассказать детям о здоровом образе жизни. Учащиеся, путешествуя по станциям , научатся беречь своё здоровье с ...