Классный час « Здравствуй, школа!»
классный час (1 класс) на тему

Ялаева Назира Мухарамовна

 Формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания; воспитание общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zdravstvuy_shkola.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  « Здравствуй, школа!»

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:    формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания; воспитание общечеловеческих ценностей.

Оформление: класс украшен шарами, на доске плакаты “Здравствуй, школа!”, “1 сентября – День знаний!”, картинки сказочных героев, плакаты с буквами.

                                                              Ход мероприятия
Звучит песня “Первоклашка” (в класс приглашаются первоклассники, под музыку они парами входят в класс, рассаживаются на свои места)

Учитель:

Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый:
Грустишь ты:
-До свиданья, лето!-
И радуешься:
-Здравствуй, школа!

     
Учитель:  Здравствуйте, мои дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки!Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем.
     - Дорогие ребята, я - ваша первая учительница Назира Мухарамовна приветствую вас! 
Я очень-очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых 4 года (дай бог) мы будем неразлучны в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, дети!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем.
(Выхожу и вхожу заново)
-Спасибо, ребята! Молодцы! Сели.
      - Ребята, посмотрите все пожалуйста сюда. В коридоре около наших дверей кто-то вам оставил открытку.

       Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в первом классе «А». и это прекрасно! Знаете ли вы, сколько знаменитых людей добрых и хороших людей училось именно в первом классе «А»? Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям.
     Вперед! В страну Знаний! 
                                                                                                      Ваша ШКОЛА.


       -Уважаемые родители! Разрешите поздравить вас с праздником и пожелать вам всего хорошего в воспитании наших детей. Входя в вашу жизнь, я надеюсь стать не худшей её частью. Работая вместе мы поможем ребятам взрослеть, становиться современными образованными людьми.
        -Ребята! Сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. А вот, что в ней написано: «Еду. Встречайте. Ждите в гости». А вместо подписи загадка 
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется это книжка?
Как зовется сам мальчишка?   (Б у р а т и н о)
-Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой Ключик, или Приключения Буратино».
-Ребята! А какую книгу купил Буратино папа Карло? (Азбуку). Молодцы, ребята!
(Стук в дверь)
- А вот и сам Буратино к нам пришёл.

Буратино
:  Ой, ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек!
А знаете, я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.
Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться.
( Чтобы быть умным и грамотным, уметь читать и писать, чтобы потом найти хорошую работу…)
Учитель:  Молодцы!
Буратино:  Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет.
( Показывает большой красочный билет)
Буратино:  Ой-ой-ой! Что же это такое?
Учитель:  Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано… возьми билет и прочитай, что на нем написано и что надо сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино:  Как же мне быть? Ведь я не умею читать!
Учитель:  Ребята, может быть, кто-то из вас прочитает, что написано на билете?
(Выполни задание: спой и сосчитай)
Учитель:  Ну, слушай, Буратино!
Щука в озере плыла,
Червяка с крючка сняла.
Пригласила 5 ершей,
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи? (6)

На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрешек, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки! (7)

У пенечков 5 грибочков
И под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри!

Буратино:  Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться, но у меня нет «Азбуки». Может быть, вы поможете мне найти ее?
Учитель:  Ну как, ребята, согласны?       (…)
Буратино:  Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот ребята я задам
Деревянным башмакам!  (приплясывает)
Учитель:  Да, что-то мы засиделись. Давайте пойдем все танцевать!
Эх, веселых танцев много
Да один из них всегда
Веселей других казался,
Это танец Лавата!
- Ну-ка, ребятки пригласите мам и пап на наш танец и становитесь скорее в круг! Сначала выучим слова:
 Дружно танцуем мы,
 Тра – та – та, тра – та – та,
 Танец веселый наш – это Лавата!
- Начнем с рук. Руки есть? (Есть!)
- Ну тогда: наши руки хороши, а у соседа лучше!

(Стук. Заходит почтальон Печкин.)
Печкин:  Здравствуйте, дети! Ох, как много вас собралось! Ребята, узнали ли вы меня? Да, я почтальон Печкин. Я принес вам телеграммы, которые прислали друзья. И хочу их зачитать. Думаю, вы догадаетесь кто вам их прислал.

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Что не мучил вас бронхит.
Добры доктор… (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
- И последняя телеграмма.
Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана:
Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк)

- Конечно же друзья вы не будете выполнять пожелание старухи Шапокляк?
- Наши дорогие друзья, а нам пора в путь! До новых встреч!
Мы желаем от души
Сладкого учения,
Что отметки хороши
Были, как варенье.

Учитель:  Дорогие ребята! Вас так много и после нашей первой встречи прошло почти 3 месяца, и я чуть - чуть подзабыла ваши имена. Сейчас я их хочу вспомнить. Ребята, если вы помните, еще во время занятий я говорила вам, что я волшебница и умею творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим – то маленьким сердечком.
- Тук – тук! Тише, ребята! Это чье – то сердечко зовет меня к себе
Как громко оно стучит, похоже, что оно выстукивает мне его имя. Знакомьтесь, ребята, это… 
- Ой, а у тебя почему – то сердечко очень тихо бьется, ничего не слышу. (Вызываю к доске)
- Расскажи нам, пожалуйста, что ты видишь на доске.  (Два ватмана, шарики)
- Тебе кажется, что это самые обычные белые листы? Я же говорила вам, что я немножко волшебница! Сейчас вместе с вами мы сотворим небольшое чудо.

(Выходят 2 ученика)
- Прошу подняться…
- Ребята, что-то тревожно у меня на сердце, мне кажется, мы о ком-то забыли, кто-то потерялся, пока мы с вами чудесами занимались. Что кричат тому, кто заблудился? «Ау! Ау!»
- Встаньте, пожалуйста, те с кем мы еще не познакомились. Ну вот, теперь мы со всеми познакомились. Вы оказались симпатичными ребятами, напрасно я волновалась перед нашей встречей!
Учитель:  Мои милые первоклассные первоклассники, а сейчас с помощью этих медалей я хочу превратить вас из обыкновенных мальчиков и девочек – в учеников, жителей Страны знаний! Уважаемые родители, помогите мне вручить медали этим достойнейшим ребятам. Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики!
Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!
- Ребята, вы находитесь в самой главной комнате школы, которая называется – классом!
Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В классе живут цветы, они тоже смотрят на вас, на таких красивых и нарядных. Они тоже ждут от вас помощи и доброго отношения. Вы будете их любить? Ухаживать? 
- А вот стол. Это не простой стол, а учебный, и называется он – партой. Приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.

Учитель: Ребята, я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». Я передам вам, мои дорогие мальчики и девочки, все что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
- Ребятки, а теперь последнее чудо. Послушаю-ка я свое сердце, оно опять что-то мне выстукивает, говорит.
- А-а, поняла, вы хотите конфет, а кто-то хочет, чтобы скорее раздали азбуку. Но сначала мы должны произнести волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс!»
Ой, получилось! Посмотрите, что это у вас под стульчиками .(Под стульчиками конфеты)
Ну, а теперь - учебники.

Учитель: Вот и подошел к концу ваш первый день в школе. У меня на доске нарисовано сердечко большого цветка, но лепестков у этого цветка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, он будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе…  Откройте глаза и подойдите к первой парте. Там лежат лепестки. Возьмите тот, который показывает ваше настроение. А теперь мы их приклеим на общий цветок и посмотрим, какой он – наш первый день в школе.
Учитель:  Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе. Я благодарю вас за работу. Я очень рада нашему знакомству. Вы мне очень понравились. Успехов и удач вам в Стране знаний!
Урок окончен. В добрый путь, мой первоклассники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здравствуй школа" на тему "Семья и её традиции"

Классный час "Здравствуй школа" посвящён семье и её традициям....

Классный час: "Здравствуй Школа!"

классный час на 1 сентября для 1 класса...

Классный час "Здравствуй школа!"

Классный час "Здравствуй школа!"...

Классный час "Здравствуй, школа!"

Классный час "Здравствуй, школа!" проведён 2 сентября 2013 года для учащихся и родителей 1 "А" класса....

Классный час "Здравствуй, школа!"

Классный час разработан для 2 класса...

Классный час "Здравствуй, школа!" в 1классе

В  игровой форме создается положительный настрой на дальнейшую учебу в школе, развиваются коммукативные качества личности, доброжелательное отношение к одноклассникам, любовь к Родине, школе, сем...

классный час "Здравствуй, школа!"

для учителей 1 классов, первый урок ...