Классный час "Здравствуй, школа!"
методическая разработка (2 класс) по теме

Латунова Алёна Викторовна

Классный час разработан для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_2_klass.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Здравствуй, школа! (классный час)

Праздник знаний встретил нас

И повел в любимый класс.

Мы за парты сели дружно,

Все на свете знать нам нужно.

Мы теперь хотим учиться,

Больше нам нельзя лениться,

Будем мы писать, считать,

На вопросы отвечать.

Будем книжки и тетрадки

Содержать весь год в порядке,

Станем много заниматься

И не будем отвлекаться.

В. Вот и пролетело время летних каникул, все ребята сели за парты. Вы стали на год старше, теперь вы второклассники. Давайте в этот школьный день проведём необычные уроки.

В. Расставьте буквы по порядку, и вы узнаете, какой сейчас будет урок.

акмеитатма

В. На уроке математике сегодня будем решать весёлые задачи Григория Остера.

-40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчёски. Сколько расчёсок получил от бабушек совершенно лысый именинник?

-Мама завела себе несколько кактусов. Когда трёхлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов было у мамы вначале?

-Если младенца Васю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Васи – получится 54 кг. Сколько весит Вася без бабушки?

-Коля закопал свой дневник с двойками на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

-Один охотник стрелял сразу в двух зайцев и промазал. Первый заяц весил 5 кило, а второй на 2 кг больше. Спрашивается: сколько кг зайчатины убежало от охотника?

В. А какой теперь у нас будет урок?

Сирйукс ыякз

В. Я называю слово в единственном числе, а вы ставите его во множественное число, и наоборот.

Мост - мосты

Флаги – флаг

Жильцы – жилец

Ножницы – ножницы

Брат – братья

Ухо – уши

Пальто – пальто

Стрекоза – стрекозы

Метро – метро

Брюки – брюки

В. А теперь предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

Трудный – легкий

Правдивый – лживый

Польза – вред

Жара – холод

Смеяться – плакать

Делать – бездельничать

Аккуратный – неряшливый

Яркий – тусклый

Сейчас мы кое-что выясним. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета;

- прочитал не меньше 10 книг за лето

В. Я загадала одну важную вещь, без которой не может обойтись ни один ученик. А, чтобы узнать это слово, необходимо будет отгадать загадки и из букв составить слово.

-До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (ранец, 3 буква)

-Белый каменк растаял,

На доске следы оставил.

ел,2,3 буква)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги

(циркуль, 4 буква)

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает-

Многое знает.

нига, 2,3 буква)

Чёрные птички

На каждой страничке,

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает. (буквы, 4 буква)

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(двойка, 1 буква)

На доске появляются буквы:

н е к н и в д

дети составляют слово – дневник.

В. А знаете, какую загадку придумали о дневнике?

В школьной сумке я лежу.

Как ты учишься - скажу.

В. Сегодня, в этот торжественный день, вручаем вам дневники. И очень надеемся, что у каждого в дневнике будут только хорошие отметки.

 

Пролетело лето, как монета,

Листья, на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались мы для запаса

И гордо, радостно шагнули

В объятия второго класса

В. Я поздравляю вас с началом учебного года. В понедельник мы начнем с вами большое путешествие в страну  знаний. А закончим наше путешествие в мае. За это время вы приобретете огромный и прочный багаж знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе

Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное  представление  о школе и всего, что  с ней связано  в игровой форме, рассмотреть ...

Классный час "Школа и жизнь"

Педагог на первом классном часе  для учеников начальной школы с помощью презентаций и  клипа создаст праздничное настроение,  в доступной форме познакомит с историей развития школ, со ...

Материал для классного часа "Школа-семья"

Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа -  семья»  «Как хорошо, что есть семья, ко...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ»

Представлен подробно разработанный план-конспект стартового классного часа для начала проектной работы....

классный час "Школа безопасности"

классный час для 1 класса "Школа безопасности"...

Классный час. Школа вежливых наук.

Познакомить   младших  школьников  с    правилами   для учеников;  развивать умение использовать свои знания в разных ситуациях: воспитывать чувс...