Классный час "Здравствуй, школа!"
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
2 класс
Здравствуй, школа! (классный час)
Праздник знаний встретил нас
И повел в любимый класс.
Мы за парты сели дружно,
Все на свете знать нам нужно.
Мы теперь хотим учиться,
Больше нам нельзя лениться,
Будем мы писать, считать,
На вопросы отвечать.
Будем книжки и тетрадки
Содержать весь год в порядке,
Станем много заниматься
И не будем отвлекаться.
В. Вот и пролетело время летних каникул, все ребята сели за парты. Вы стали на год старше, теперь вы второклассники. Давайте в этот школьный день проведём необычные уроки.
В. Расставьте буквы по порядку, и вы узнаете, какой сейчас будет урок.
акмеитатма
В. На уроке математике сегодня будем решать весёлые задачи Григория Остера.
-40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчёски. Сколько расчёсок получил от бабушек совершенно лысый именинник?
-Мама завела себе несколько кактусов. Когда трёхлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов было у мамы вначале?
-Если младенца Васю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Васи – получится 54 кг. Сколько весит Вася без бабушки?
-Коля закопал свой дневник с двойками на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
-Один охотник стрелял сразу в двух зайцев и промазал. Первый заяц весил 5 кило, а второй на 2 кг больше. Спрашивается: сколько кг зайчатины убежало от охотника?
В. А какой теперь у нас будет урок?
Сирйукс ыякз
В. Я называю слово в единственном числе, а вы ставите его во множественное число, и наоборот.
Мост - мосты
Флаги – флаг
Жильцы – жилец
Ножницы – ножницы
Брат – братья
Ухо – уши
Пальто – пальто
Стрекоза – стрекозы
Метро – метро
Брюки – брюки
В. А теперь предлагаю поиграть в игру «Наоборот».
Трудный – легкий
Правдивый – лживый
Польза – вред
Жара – холод
Смеяться – плакать
Делать – бездельничать
Аккуратный – неряшливый
Яркий – тусклый
Сейчас мы кое-что выясним. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- настроился закончить год на “4” и “5”;
- отлично провел лето
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков
- кому не хватило лета;
- прочитал не меньше 10 книг за лето
В. Я загадала одну важную вещь, без которой не может обойтись ни один ученик. А, чтобы узнать это слово, необходимо будет отгадать загадки и из букв составить слово.
-До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец, 3 буква)
-Белый каменк растаял,
На доске следы оставил.
(мел,2,3 буква)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги
(циркуль, 4 буква)
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает-
Многое знает.
(книга, 2,3 буква)
Чёрные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает. (буквы, 4 буква)
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(двойка, 1 буква)
На доске появляются буквы:
н е к н и в д
дети составляют слово – дневник.
В. А знаете, какую загадку придумали о дневнике?
В школьной сумке я лежу.
Как ты учишься - скажу.
В. Сегодня, в этот торжественный день, вручаем вам дневники. И очень надеемся, что у каждого в дневнике будут только хорошие отметки.
Пролетело лето, как монета,
Листья, на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались мы для запаса
И гордо, радостно шагнули
В объятия второго класса
В. Я поздравляю вас с началом учебного года. В понедельник мы начнем с вами большое путешествие в страну знаний. А закончим наше путешествие в мае. За это время вы приобретете огромный и прочный багаж знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Школа вежливости"
Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....
Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе
Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное представление о школе и всего, что с ней связано в игровой форме, рассмотреть ...
Классный час "Школа и жизнь"
Педагог на первом классном часе для учеников начальной школы с помощью презентаций и клипа создаст праздничное настроение, в доступной форме познакомит с историей развития школ, со ...
Материал для классного часа "Школа-семья"
Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа - семья» «Как хорошо, что есть семья, ко...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ»
Представлен подробно разработанный план-конспект стартового классного часа для начала проектной работы....
классный час "Школа безопасности"
классный час для 1 класса "Школа безопасности"...
Классный час. Школа вежливых наук.
Познакомить младших школьников с правилами для учеников; развивать умение использовать свои знания в разных ситуациях: воспитывать чувс...