Я-потребитель!
план-конспект на тему

Муравьева Татьяна Юрьевна

Классный час "Я - потребитель!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ya-potrebitel.zip390.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Сокольская средняя общеобразовательная школа

Сокольского района Нижегородской области

 

Классный час:

Я - ПОТРЕБИТЕЛЬ!

Учитель начальных классов

Муравьева Татьяна Юрьевна

п. Сокольское

2015 г.

Классный час:

«Я – потребитель»

Цели и задачи:

Ход занятия:

Весь мир – театр.

Все люди в нем – актеры.

И каждый здесь свою играет роль.

Так определил место человека в обществе известный английский поэт В. Шекспир. И действительно, каждый человек за свою жизнь играет огромное количество ролей: ученика, брата, сестру, родителя, друга и т.д. Роли эти меняются с возрастом, зависят от профессий, положения в обществе и в семье.

Но есть роль, которую мы начинаем играть, только появившись на свет, и продолжаем играть всю жизнь. Часто мы играем ее бессознательно, даже не задумываясь, насколько правильно мы ведем свою партию. Это роль потребителя. И сегодня мы поговорим о правилах игры этой роли. Что мы должны делать, чтобы быть разумными и экономически грамотными потребителями. Тема нашего урока: «Потребитель и его права». На этом уроке мы определим, кто такой потребитель, выясним наши права, как потребителей, и возможности их защиты.

Как  и  всем  живым  существам, человеку  нужны  тепло  и  свет  от  солнца, воздух, вода, пища.  А  что  ещё?  (одежда, обувь, жильё, транспорт, книги  и  так  далее).  Для  счастливой  и  радостной  жизни  каждому  человеку  необходимо  видеть  красивое  вокруг  себя – в  природе, в  своём  доме, в  городе.  А  ещё  нам  необходимы  внимание  и  любовь  близких  людей.  Нам  нужны  друзья, с  которыми  можно  хорошо  проводить  время  и  которые  помогут  в  трудную  минуту.  

Всё  что  нужно  человеку  для  жизни  называют  потребностями.  

Слайд 2

У  каждого  человека  есть  потребности  в  воде, в  воздухе, в  еде, в одежде, в  транспорте, в  медицинском  обслуживании, в  образовании.

Откуда  же  берётся  всё  то, что  нужно  для  удовлетворения  потребностей?  Многое  даёт  нам  природа – воздух, чистая  вода, тепло  и  свет  солнца.  А  откуда  берутся  хлеб  и  сахар, одежда  и  обувь, дома  и  автомобили  и  многое  другое, чего  нет  в  природе?  (Ответы  детей)  

Какие  потребности  людей  удовлетворяются  с  помощью  сельского  хозяйства?  (Ответы  детей)

Какие  с  помощью  промышленности, транспорта, торговли, строительства?  (Ответы  детей)

Что  бы  удовлетворить  свои  потребности  люди  производят  различные  товары  и  услуги.

Ребята, а  как  вы  думаете, что  такое  товары  и  услуги?  (Ответы  детей)

Слайд 3

Товар – очень  распространённое  в  экономике  слово, означающее  любой  вещественный  продукт, предназначенный  в  основном  для  последующей  продажи.  К  товарам  относятся  продукты  питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома  и  многое  другое.

Игра

Игра  выполняется  стоя.  Учитель  бросает  мяч  в  руки  ученику  и  просит назвать  товары, необходимые  маленькому  ребёнку  (первый  ряд), товары, необходимые  школьнику  (второй  ряд), взрослому  человеку (третий  ряд).   Садится  тот, кто  ответил  правильно.

Слайд 4

В  отличие  от  производства  товаров, услуги  не  создают  нового  товара, а улучшают  качество  существующего.  Например,  при  стирке   белья  новое  бельё  не  создаётся, но  грязное  становится  чистым.  В  экономике  к  услугам  относят  бытовое, коммунальное, транспортное  обслуживание, обучение, лечение, культурно – воспитательные  работы.

Приведите  примеры  услуг.  (Ответы  детей).  

Все мы когда-либо делали покупки, ездили в транспорте, но не задумывались, что в обоих случаях мы имели определенные права, данные нам законом. Мы выступали в роли потребителей.

Итак, сделаем вывод:

  1. Кто может быть потребителем? (Любой человек)
  2. Каким способом потребитель может получить товар? (Покупает, заказывает за деньги)
  3. С какой целью потребитель приобретает товар? (Пользоваться)
  4. Человек, который еще не приобрел, но собирается приобрести товар, является потребителем? (Да)

Слайд 5

Потребитель – это гражданин, купивший или собирающийся купить товар (услугу) для личных (бытовых) нужд.

Беседа о  качестве  товаров.

Ребята, любой  товар,  как  и  услуга,  может  быть  качественным  и  некачественным.  Как  вы  думаете, что  такое  качественный   товар? (Ответы  детей).  Правильно.  Многие  из  вас  выступали  в  роли  покупателей.  Что  нужно  знать, чтобы  выбрать  качественный  товар?  Давайте  представим, что  мы  пришли  на  рынок.

Слайд 6

  1. Прежде  всего,  мы  должны  посмотреть  на  внешний  вид  товара, не  нарушена  ли  упаковка.
  2. Если  качество  товара  вызывает  у  вас  сомнения, то  необходимо  попросить  у  продавца  сертификат  качества  (показ  сертификата).  В  нём  указаны  все  данные  о  товаре  и  о  том, кто  его  произвёл.      Этот  сертификат  должны  иметь  все  товары, если  его  нет, значит,  товар  некачественный.  
  3. На  каждом  товаре  должны  стоять  данные  производителя: адрес, телефон.
  4. Каждый  товар  имеет  штриховой  код (показ).  Эти  полоски  расскажут нам  всё, что  нужно  знать  о  товаре.  Первые  две  цифры  скажут  нам  о  том, в  какой  стране  произведён  товар.  Например,  если   изготовлено  в России  то  первые  2  или  3  цифры  будут  460 – 469.  следующие  5  цифр – предприятие – изготовитель, ещё  5  цифр  показывают  название  товара, его  свойства, размер, массу, цвет.  
  5. Выбирая  любой  товар  надо  смотреть  на  дату  изготовления  и  срок  годности. (Показ  этикетки  от  йогурта).  Особенно  это  касается быстро портящихся  продуктов.

Слайд 7

  1. На  упаковке  любого  товара  написан  состав  из  чего  сделан  этот  товар.  Необходимо  внимательно  его  читать, так  как  в  состав  могут  входить  ингредиенты,  которые  запрещены  Министерством  здравоохранения (приносят  вред  здоровью).  Например,  к  продуктам  питания  относятся  жевательные  резинки, чипсы, сухарики, газированные  напитки,  в  том  числе  Кока  - Кола в  состав  которых  входят  вредные  для  здоровья  человека  вещества. Не  все  игрушки  которые  продают  на    рынке  можно  покупать.  Многие  из  них   привезены  из  Китая  и  Турции.  Они  дешёвые, яркие, красочные (так  как  в  краску  добавляют  вредные  вещества).  Дети,   играя  с  ними,  начинают  болеть  аллергией, бронхиальной  астмой.  

Ребята, я  надеюсь, что  теперь  вы  будете  грамотными  покупателями  и  выбирая  товар  сами  или  с  родителями  сможете  определить  его  качество. А сейчас я вам предлагаю несколько ситуаций, которые вы попробуете разрешить, используя свой собственный опыт.

1) Вы пришли на рынок, чтобы купить килограмм яблок. Продавец взвесил фрукты, но тут вы увидели, что они ненадлежащего качества. Как вы поступите в данной ситуации?

2) В магазине вы приобрели платье, а когда пришли домой, увидели дырку на рукаве. Что вы предпримите?

 - Как вы считаете, какая из сторон (покупатель или продавец) более слабее и незащищеннее?

- Почему именно потребитель?

К большому сожалению, многие из нас оказывались в ситуации, когда наши права как потребителей были нарушены. Вот почему необходимо знать основы потребительского законодательства. В России потребителям помогают:

Слайд 8

Гражданский Кодекс РФ

  • Закон РФ «О защите прав потребителей»
  • Закон РФ «О рекламе»
  • Закон «О сертификации»
  • Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»
  • Закон «О защите прав потребителей» - главный юридический документ целого комплекса законов. Он был принят 7.02.1992г.

Слайд 9

15 марта считается  Всемирным днем потребителя. В этот день в 1962г. Президент США Дж. Кеннеди провозгласил 4 основных права потребителя:

  • право на безопасность
  • право на информацию
  • право на выбор
  • право быть услышанным

 Существуют так же общества по защите прав потребителей. Есть оно и у нас. Общество по защите прав потребителей находится в п.Сокольское ул.Куйбышева,35

Какие же у нас есть права как у потребителей?

Рефлексия.

Вспомните отрывок из стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».

Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены?

  • Ст.4 – «Качество товара» гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
  • Ст.10 – «Информация о товарах» гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
  • Ст.12 – «Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре»).

Итог урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Почему необходимо защищать права потребителей?

(Потребитель чаще всего непрофессионал, потребитель чаще всего юридически безграмотен.)

Что, по-вашему, необходимо сделать для реального выполнения прав потребителя? (Прежде всего, необходимо быть внимательным самому, выбирая тот или иной товар, принимая определенную услугу; важно убедиться, что организация, куда вы обратились, хорошо зарекомендовала себя на потребительском рынке, не нарушает законы.)

Хочу познакомить вас с высказыванием китайского мудреца  Конфуция (5 в. До н.э.)

Слайд 10

«У каждого человека есть три пути,

Чтобы поступать мудро и правильно:

Первый самый благородный – это размышление,

Второй самый легкий – это подражание,

Третий самый горький – это опыт».

Желаю вам идти  по первому пути,  чтобы каждый раз, когда вы будете покупать товар, помнили о ваших правах потребителя.

Спасибо за работу на уроке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру "Потребители и разрушители экосистемы леса"

Окружающий мир3 класс Тема урока: «Потребители и разрушители экосистемы леса» Цели урока:Обучающие1) Обеспечение активности учебного процесса2) Достижение максимального уровня ус...

Внеклассное мероприятие "Защита прав потребителей"

Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Актуальность ее возрастает по мере интеграции страны во Всемирную Торговую организацию. С переходом на принятые во всем мире правила ...

Урок по окружающему миру "Потребители и разрушители экосистемы леса"

Цель данной разработки:  помочь учителям начальных классов в составлении уроков в начальных классах.  Урок служит для учащихся, активно и заинтересованно познающих мир, осознающих ценность т...

Классный час «Права потребителей»

познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитывать грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы пот...

Урок окружающего мира, 3 класс. Тема «Потребители и разрушители экосистемы леса»

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов.  На уроке учащиеся совместно с учителем составляют "Фишбоун", который заполняют по ходу урока. Работа организуется по текст...