"Час доброты" или "Спешите делать добрые дела"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие "Час доброты" или "Спешите делать добрые дела"
Цели: формировать стремление совершать добрые поступки, быть приятным в общении;
воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Поэт А.Чепуров. Стихотворение о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить в доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте, она так и называется «Час доброты или спешить делать добро». Доброта... Что означает это слово? (вопрос к детям).
Ожегов: «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Качества, определяющие доброту:
- Добродетельный (высоконравственный)
- Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру)
- Доброжелательный (желающий добра другому)
- Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением)
- Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)
- Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)
Каждому хотелось бы обладать всеми этими качествами.
Никогда, кажется, так сильно не ощущали мы дефицита доброты и милосердия, как сейчас. В наши дни увеличилась потребность человека в доброте.
- Может всё дело в том, что мы стали жёстче друг к другу?
- Или стали ранимее?
- Мы терзаемся от обид, нанесённых нам, и не замечаем, когда кого-то раним сами.
- Что же это? Всеобщее заражение эгоизмом и черствостью?
- Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
В Евангелии от Матфея сказано: «...во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с нами». Пусть эти слова определяют все наши поступки в жизни. Каждый ребёнок на Земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нём. Но не каждый знает, что всё это нужно заслужить.
Болгарская сказка «Непослушные дети»
Рассказчик: Пришла мать с колодца с большими вёдрами воды. Она насквозь промокла, и с её одежды стекала вода. Поставив вёдра на лавку, простуженная женщина подошла к очагу, в котором горел яркий огонь и сказала:
- Дети, подвиньтесь немножко, чтобы я согрелась. Я еле держусь на ногах от усталости и холода. На улице хлещет страшный дождь. Река прибывает, опять смоет мост. Подвиньтесь немножечко!
Четверо детей, устроившись у очага грели босые ноги и протянутые вперёд покрасневшие руки.
Первый сын обернулся и сказал:
- Мама, я не могу уступить тебе место. У меня дырявый ботинок, и я промочил ноги, когда возвращался из школы, мне надо согреться.
Второй сказал:
- А у меня шапка дырявая. Сегодня в классе, когда мы бросались шапками, моя порвалась. Пока я возвращался домой, я намочил голову. Потрогай, если не веришь!
Девочка:
Я, мамочка, так удобно устроилась рядом с братцем, что мне и вставать не хочется.
А четвёртый:
- Кто ходит под дождём, пускай мёрзнет, как мокрая курица!
Все дети засмеялись. Мать грустно покачала головой.
Не говоря ни слова, мать пошла в кухню месить детям хлеб. Поздно ночью мать растопила печь, посадила в неё каравай, подождала, пока они испекутся. Потом она легла под одеяло. Её дети сладко спали, устроившись рядышком, а мать не смогла сомкнуть глаз, потому что у неё болела голова, и её сильно знобило. Утром дети, умываясь, вылили всю воду. Потом отломили по куску мягкого хлеба, сунули в мешочки и пошли в школу. Мать не могла подняться с кровати. Её губы потрескались от жара. После полудня дети пришли из школы.
- Ах, мама, ты всё ещё лежишь и ничего нам не сварила!
Мать:
- Милые дети, я очень больна. Утром вы вылили из ведер всю воду. Скорее возьмите кувшин и бегите к колодцу!
Первый сын:
- Ведь я тебе сказал, что у меня ботинки промокают.
Второй сын:
- Ты забыла, что у меня шапка дырявая.
Девочка:
- Какая ты смешная, мама! Разве я могу бежать за водой, когда мне надо делать уроки?
Глаза матери наполнились слезами. Младший сын, увидев, что мать заплакала, схватил кувшин и бросился на улицу, но споткнулся на пороге, и кувшин разбился. Все дети ахнули. После этого они незаметно пошли гулять.
Мать:
- Хоть бы мне превратиться в какую-нибудь птицу! Хоть бы у меня выросли крылья. Улетела бы я от таких плохих детей!
И мигом совершилось чудо, больная женщина превратилась в птицу.
Младший сын закричал:
- Братишки, сестрица, идите скорей! Наша мама стала птичкой и хочет от нас улететь.
Мать уже вылетела через дверь.
Дети закричали : Куда ты, мама?
Мать : Улетаю от вас!
Все дети: Мамочка! Вернись домой, мы сразу принесём тебе воды.
Мать: Поздно, детки! Я уже не человек, я птица. Не могу я вернуться.
Рассказчик: Птица взмахнула крыльями и пропала. Вернулись дети в свой дом, но дом показался им совсем пустым, потому что не было в нём матери.
Вопросы детям :
- Почему мама улетела от своих детей?
- Чем дети обидели свою маму?
- Какое слово дети должны были сказать своей маме?
Если бы они вовремя сказали её добрые слова, то она не улетела бы от них.
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
Ведущий: Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.
Есть еще такое слово «сострадание». Сострадание - это когда мы чувствуем боль чужого человека как свою. Бывает, что мы встречаем людей с какими-либо физическими недостатками: слепых, инвалидов, у которых нет руки или ноги. Человеку очень неудобно ходить без ноги или руки и походка у него разумеется некрасивая. А некоторые ребята стараются передразнить такого человека, посмеяться над ним. А вот представьте себя на месте этого инвалида: если бы у вас было такое горе. Вы бы, наверняка, подумали: «Как жестоки и несправедливы те, кто насмехается над чужой бедой».
Ребята, если вы видите, что человеку трудно, проявите участие! Пожалейте его и помогите ему. И добро к вам вернётся!
Ведущий: Ребята! Вы, наверное, слышали поговорку «Доброе слово и кошке приятно». Хотя мы часто эти слова применяем к людям, но они также справедливы и в отношениях с животными. Истинная натура человека проявляется в его отношении к слабым.
Брошенный, он шёл туда, где люди
И уселся возле гаража,
Мелкою прерывистою дрожью
На морозе утреннем дрожа.
Мокрый иней склеивал ресницы,
Взгляд с тоской участия просил,
Только каждый мимо проходящий
Часть надежд собачьих уносил.
Почему никто не замечает,
Что давно не ел он ничего?
Он за ломтик хлеба отдал бы полжизни,
Жизнь - за руку, давшую ему!
Вдруг вскочил...
И счастьем, и морозом
Задохнулся, взвихривая с ног
То ему, ему призывно свистнул
Незнакомый добрый человек!
Господина будущего чуя,
Пёс бежит по снегу прямиком
И ... летит, отброшенный тяжёлым,
Кованым кирзовым сапогом.
Взвыл щенок от нестерпимой боли
(Футболист, как видно был мастак).
Ты привыкни, маленький калека:
Первое знакомство с человеком
Часто совершается и так...
В разговорах этот самый парень
Как-то о начальнике сказал:
«Разве человек он?
Пёс, собака.
Я б его иначе не назвал...»
Ведущий: А как можно назвать поступок этого человека? - ребята называют. Нельзя причинять даже самого незначительного страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выкидывают на улицу кошек и собак, обрекая их на холод и голод. Сергей Образцов как-то сказал: «Не обязательно каждый, кто мучает в детстве животных, станет преступником. Но я уверен, что каждый преступник в детстве мучил животных».
Ведущий: Не только лекарства помогают человеку выздороветь, но и слова. Не зря говорят: «Доброе слово, что ясный день». Добрые слова называют ещё волшебными словами. Какие волшебные слова вы знаете? (Дети называют по очереди: добрый день, здравствуйте, спокойной ночи, спасибо, пожалуйста, как я рад Вас видеть, будьте добры, счастливого дня).
Ведущий: Люди, которые в разговоре употребляют добрые или волшебные слова, называются вежливыми.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. А что, по-вашему, значит вежливость. Послушайте стихотворение
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном,
Его зовут .... , а, впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
А в лучшем случае «Здорово»
Он вместо «Здравствуй» говорит.
А вместо слова «До свидания»
Не говорит он ничего,
Иль заявляет на прощание
«Ну, я пошёл... Пока! Всего!»
Воспитатель: О необходимости здороваться со всеми знакомыми людьми.
Нам желают «Доброго пути!»
- Будет легче ехать и идти.
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку,
- Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Чтец: Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Ведущий: Дорогие друзья! Мы отправляемся путешествовать по стране Комплиментов. Это чудесная, добрая, необычная страна. В ней нет зла, а всегда царят любовь и добро. А что такое комплимент? (Комплимент - это любезные, приятные, красивые слова или выражения, содержащие похвалу, одобрение).
А сейчас мы из комплиментов составим пирамиду любви (пирамида из наших рук). Дети говорят друг другу комплименты.
Приходит Баба-Яга и Леший и опутывают всех верёвкой.
Баба-Яга: Какие вы у меня умненькие и разумненькие, опрятные и аккуратненькие. Считаете и читаете хорошо, получаете только пятёрки. Вы такие вежливые, а главное умеете делать комплименты. Мне как раз нужны такие в лесу. (Говорит в сторону) Я знаю, что они не такие уж замечательные, образованные и не такие уж вежливые. Вот такие-то мне и нужны.
Дети: Баба-Яга, отпусти нас.
Баба-Яга: преодолейте все мои препятствия, тогда я и отпущу. (говорит Лешему: «Вот с этими задачами они не справятся»). Со мной пришла еще одна темная личность: Леший. А вот попробуйте ему комплименты сказать.
(дети с помощью взрослых говорят комплименты Лешему)
Баба-Яга: (с завистью)Я таких комплиментов и не слыхала в своём лесу. Вот бы мне получить хоть один комплимент. Я не была бы такой вредной.
Дети: а ты не уходи в свой лес, оставайся с нами, будем играть в игру «Угадай-ка». Становись в круг и закрой глаза. Мы тебе будем говорить комплименты, а ты угадай -- кто тебе это сказал. (Добрая, веселая, смешная, хорошо поёшь, пляшешь).
А теперь с тобой поиграем Леший.
Баба-Яга: Да, правду говорят : «Добрые слова железные ворота открывают».
Ведущий: Доброта — самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Не ищи красоты - ищи доброты.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Живая вода.
В отчаянье мы часто замечаем,
Что нету сил порвать беды кольцо,
И в каждом человеке мы встречаем
Лицо врага, недоброе лицо.
Не помним часто заповеди Божьей,
Что ближнего должны мы возлюбить,
Считаем всё враньём, коварством, ложью,
Нельзя жить по законам волчьей стаи-
Как осудили, казнили Христа.
Давайте милосердней, люди, станем.
Ведь жизнь и так уж очень непроста,
Давайте пожалеем мы скорбящих,
Поплачем вместе над чужой бедой
И примем в жизни ближнего участье
И напоим сердца живой водой.
Дети поют песню «Дорогою Добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Агитбригада "Делай доброе дело"
Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...