Семейная гостиная. Презентация проекта «Моя родословная»
презентация к уроку (4 класс) на тему
Семейная гостиная. Презентация проекта "Моя родословная".
Данный материал можно использовать во внеклассной работе и на уроках ОРКиСЭ. Подготовка и проведение данного мероприятия способствует формированию у младших школьников нравственных общесемейных ценностей, возрождению предназначения семьи, семейных традиций, преемственности поколений. Воспитанию уважительного отношения к родителям, чувство гордости за семью, род, способствует укреплению духовных ценностей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_semeynoy_gostinoy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доржиева Оксана Николаевна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ№2 с УИОП г. Улан- Удэ»,
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Семейная гостиная.
Презентация проекта «Моя родословная»
Цель: Способствовать формированию у младшего школьника нравственных общесемейных ценностей, возрождение предназначения семьи, семейных высокого традиций, преемственности поколений. Воспитывать уважительное отношение к родителям, чувство гордости за семью, род, способствовать укреплению духовных ценностей семьи, умение говорить открыто о любви к близким и родным.
Задачи: Научить учащихся поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями и семейными реликвиями.
Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной. Формировать коммуникативные умения детей.
Оформление: Фонограмма песни «Родительский дом», «Семейный альбом», пословицы, Выставка работ.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная».
Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени! Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи. Журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, к, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет, утешит? Конечно, мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – ваша семья. Когда же появилось слово «семья»?
Читает ученица
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила «Я».
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я, - тихо молвила Ева. – Я, я».
Сказала она знаменитых семь «я»…
Вот так на Земле появилась семья.
Что такое Семья? Семья- группа родственников, живущих вместе.
Что такое родословная? Родословная- перечень поколений одного рода.
Что такое род? Род- ряд поколений, происходящих от одного предка.
Кто такой предок? Предок- древний родственников по роду.
О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас. Называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц, и каждая страница имеет в своём названии цифру 7.
Ведь семья – это семь «я». Давайте полистаем страницы нашей книги.
Первая страница –«Седьмое колено»
Человек рождается на свет, растёт, задумывается: кто Я? Откуда мои корни?
Замечательная пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные.
Наука, которая занимается поиском предков людей называется- генеалогия.
(Учащиеся вместе с родителями защищают свои родословные).
Учитель: Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.
Вторая страница нашей книги – «Семь цветов радуги»
Дети- цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно даётся или по святцам- церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, или родители, идут в дацан и просят дать имя у ламы для новорожденного, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого-то из членов семьи.
Читает ученик
Что имя: звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайна,
И таинство есть имя наречье.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаём в начале века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
- Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?
(учащиеся рассказывают о своих именах).
Учитель: Какие красивые у вас имена! А вы умеете их красиво произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произнести его так, чтобы все видели: вы им гордитесь! Давайте попробуем. Пусть каждый встанет и громко, красиво, звучно произнесёт своё полное имя.
Журналист(Саша): Имена люди имели в течение многих тысяч лет, а примерно в 1066 году стали употреблять и фамилии, чтобы лучше различать людей. Например, в городе могло быть два Ивана, один из них был ленив. Поэтому люди стали называть его Иван Лежебока.
Другим способом различать людей стало упоминание местности, где они родились или проживали. Человек, живший или работавший в лесу - Лесников.
Ну и, конечно, исполняемая человеком работа позволила его отличать от другого. Так появились Слесаревы, Токаревы, Плотниковы и др.
- Фамилий, каких только нету:
Смешных, горделивых, серьёзных,
Со смыслом двойным и с секретом,
Кричащих, угрюмых, курьёзных!
- Фамилий немало есть вкусных:
Борщов есть, Сметанин и Блинный,
Фамилий немало есть грустных:
Плаксин есть, Беззубов, Невинный.
3.Фамилии есть и цветные:
И Чёрный, и Белый, и Рыжий.
Фамилии есть именные:
Петров, Иванов или Гришин.
4.Фамилии бродят по свету
И ищут по вкусу хозяев…
Фамилий каких только нету:
И добрых, и злых, и отчаянных!
- Горжусь я своей фамилией,
Ведь это не просто слово,
Оно дорогое мне, милое,
Его повторяю я снова.
- Ведь это - моя фамилия,
Ведь это – моя реликвия,
Ведь это – моя семья,
Ведь это – истинный я!
А сейчас, послушаем вас ребята, что вам известно о происхождении своей фамилии.
(учащиеся рассказывают о фамилии)
Третья страница – «Семь нот» (Музыкальный номер)
Наши семьи не только музыканты, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, необходимые в хозяйстве или просто приносящие в наш дом тепло.
Четвертая страничка нашей книги «Семь раз отмерь» (родители вместе с детьми представляют выставку поделок «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь».)
Экскурсовод (Даша): Работы представленные на выставке выполнены нашими ребятами совместно с родителями. Творческие работы выполнены из различных материалов и в разных техниках: это вышивка, шитьё мягких игрушек, лепка из соленого теста, аппликация из бумаги, оригами, конструирование, квислинг, работы из проволоки. Каждый постарался представить свою самую интересную и яркую работу.
Учитель: Эти предметы делают наш дом уютнее, непохожим на другие дома. В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. В каждом доме: в гараже. в чуланчике. на чердаке у бабушки, на даче – хранится много старинных вещей. а как смогли бы до нас дойти эти вещи, если бы их не держали за семью печатями?....
Пятая страница нашей книги – «За семью печатями».
Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот он у нас, такой большой! какие же тайны хранит бабушкин сундук? (ведущий достает из сундука предметы). Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала. Для чего служила.
Шестая страница – «Загляните в семейный альбом».
Ребята, здесь у нас фотовыставка. Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией?
Дети. Собирать и хранить семейные фотографии.
Историк (Ева): С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, и среди них – фотографии дорогих людей. В ваших семейных газетах «Вместе – дружная семья» представлены фотографии из семейных альбомов, а на фотовыставке «Загляните в семейный альбом» - фотографии ваших предков».
(Учащиеся рассказывают о старинных семейных фотографиях).
Учитель: Почему же мы храним вещи, фотографии? они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках. История вещи – история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною всё согласятся, что её нужно продолжать.
Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье – это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом.
Седьмая страничка нашей книги – «Семь верст до небес». Ребята вместе с родителями приготовили герб своей семьи. Давайте посмотрим, что объединяет наши семьи, к чему они стремятся.
(Учащиеся представляют герб своей семьи)
Рефлексия: Сегодня на нашем занятии мы подвели итог нашей работы. Каждый ученик старался выполнить творческие работы. Кто-то принял участие на всех этапах и во всем, кто-то частично, но я знаю, что каждый, понял, и будет ценить самое дорогое и главное для семьи – это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение.
Литература
- Проектная деятельность в начальной школе / авт.-сост. М.К.Господникова [ и др. ]. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2012.-131 с.: ил.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправл. и дополн.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2006.- 208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Моя родословная"
Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...
проект "Моя родословная"
Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ...
Презентация проекта "Родословное древо"
Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым. Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....
Презентация проекта "Родословное древо"
Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым. Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....
Проект "Моя родословная"
Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в семьях была...
Творческий проект «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Проблема:изучение истории своей семьи в современной ситуации очень значима для каждого человека и его поколения. Эту тему обычно изучают ребята старших классов, но мы решили сделать это в четвёр...
Презентация к проекту "Моя родословная. История семьи Бояркиных"
Проект был написан по предмету ОРКСЭ....