Классный час "Моя малая Родина"
классный час (2 класс) на тему
Данный классный час проведен с целью повения интереса к истории родного края, создания города, его достопримечательностей и выдающихся личностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Собинке 75 лет | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Моя малая родина» (75-летие г. Собинки)
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина.
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Ход занятия.
Организационный момент.
учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.
Сообщение темы. Целевая установка.
Дорогие ребята! Прочитайте тему нашего классного часа…………………..
Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?
Вступительное слово.
А сейчас посмотрите на карту, сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?
В какой стране мы с вами живем?
Гражданином какой страны вы являетесь?
Как называется столица нашей Родины?
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина.
Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Основная часть:
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
Проводится конкурс «Родня»
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.
Игра составь пословицу.
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?
Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?
Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?
- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?
- Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?
Рассказ учителя о родном крае.
В прошлые времена место, где расположен город, считалось непроходимым из-за густых лесов и болот. В источниках XVII—XIX веков оно именовалось Собинской (Собенной, Собиной) пустошью.
Перспективы освоения этих территорий открылись в середине XIX века, после того, как в четырёх вёрстах от нынешнего города прошла Московско-Нижегородская железная дорога.
В 1856 году братья Матвей Васильевич и Лука Васильевич Лосевы приобрели за 2500 рублей серебром участок Собинской пустоши у её владельца, графа Александра Николаевича Зубова, с целью строительства здесь текстильной фабрики. Оборудование для фабрики доставлялось из Англии, строительством также руководили англичане.
19 октября 1858 года прядильная фабрика товарищества Собинской мануфактуры была открыта. Одновременно с фабрикой зародился и развивался посёлок: строилось жильё для рабочих, больница, школа, храм Воскресения Христова, в 1860-е годы были сооружены наплавной мост через Клязьму и каменная дорога, связавшая фабрику со станцией Ундол.
В посёлке появился клуб, новые школы и детские сады, на берегу Клязьмы разбит парк Текстильщиков. 18 сентября 1939 года рабочему посёлку Собинка был присвоен статус города.
Развитие города было прервано Великой Отечественной войной. Около трёх тысяч собинцев ушли на фронт, 1485 человек не вернулись с войны.
Среди важных событий послевоенного времени — ввод в эксплуатацию новой ткацкой фабрики, а также появление в юго-восточной части города швейной фабрики, вокруг которой вырос новый микрорайон (первый дом повышенной этажности в Собинке был построен в 1967 году).
В 2008 году из города областного подчинения преобразован в город районного подчинения Собинского района.
Достопримечательности.
Постройки довоенного времени и сегодня формируют облик центральной части Собинки — типичного для Центральной России небольшого фабричного городка. К городской площади, которая носит имя Карла Маркса и располагается сразу у въезда в город со стороны Клязьмы, обращены массивные фабричные корпуса и дома казарменного типа, известные среди местных жителей как «коридоры». Украшением площади является установленный в марте 1923 года на средства рабочих фабрики оригинального вида памятник Карлу Марксу.
На отходящей от площади улице Ленина, застроенной в 1930-е годы двухэтажными чёрными деревянными домами для рабочих фабрики, выделяется здание бывшей церкви Воскресения Христова, в котором ныне размещается средняя школа № 1.
На площади Карла Маркса у здания фабрики находится монумент победившему Солдату, олицетворяющий подвиг рабочих, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны. В 1995 году на площади был также установлен мемориал героев-собинцев, погибших в годы войны.
В 1996 году на берегу Клязьмы началось строительство кирпичной церкви в честь иконы Державной Божией Матери, в 2006-м на куполе храма появился православный Крест.
В Собинке — 2 средних школы (№ 1, № 4), две основные (№ 2, № 3), профессиональное училище № 44; среди учреждений дополнительного образования — Дом детского творчества, центр детского и юношеского туризма, художественная и музыкальная школы, детский оздоровительно-образовательный спортивный центр «Олимп»
Культурно-досуговую жизнь населения обеспечивают краеведческий музей, дом культуры, кинотеатр «Восход», три библиотеки. Издаётся районная общественно-политическая газета «Доверие» (основана в 1930 году, ранее носила название «Коммунист»).
На стадионе «Труд» (построен в 1928 году) играет одноимённая местная футбольная команда.
Ведущее предприятие — прядильно-ткацкая фабрика ООО «Собинский текстиль» (пл. Карла Маркса, 2) — собинский филиал Городищенской отделочной фабрики.
ОАО «Собинская швейная фабрика» (Молодёжная ул., 10) — производит рабочую и спортивную одежду.
ОАО «Собинский хлебокомбинат» (ул. Ленина, 3)
Кондитерская фабрика компании Kraft Foods.
Леспромхоз
Типография
ООО «Фэшнстайл» (Рабочий проспект, 8) — швейная фабрика.
Радио 70,61 Радио России
В трёх километрах от города железнодорожная станция Ундол линии Москва — Нижний Новгород.
До Владимира — 35 минут.
По автомобильному мосту и трёхкилометровой дороге город имеет выход на автодорогу М7 «Волга».
Люди, связанные с городом. В Собинке родились:
Алексей Кондратьевич Тарасов — Герой Советского Союза
Алексей Васильевич Шибаев — Герой Советского Союза
Ким Николаевич Бритов (1925—2010) — художник-живописец, Народный художник России.
Владимир Дмитриевич Калинин — живописец.
Председатель Счётной палаты Сергей Степашин в школьные годы каждое лето проводил в Собинке у своей бабушки Веры Семёновны, мотальщицы местной фабрики.
Творческая работа.
Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, краю городу, школе?
Напишите свои пожелания на листе бумаги.
Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Самоанализ классного часа « Моя малая родина»
по авторской программе « Нравственные корни».
классного руководителя 9-б класса Камневой И. А.
Данный классный час является реализаций программы "Нравственные корни!" по нравственному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, из блока «Я - Отечество». Форма проведения беседа
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы• корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.
Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и
культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской
администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.
Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные
качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей
родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении внеклассного занятия.
Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.
Дети были организованны, дисциплинированны и активны.
В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный.Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Наша малая родина"
Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе. Кла...
Классный час: « Моя малая Родина».
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"
Классный час по краеведению (3 класс)...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Классный час "Малая Родина"
Классный час "Малая Родина"...
Классный час "Малая родина - большая любовь"
Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...