Приложение к родительскому собранию "Уроки для родителей. "Истина всегда рядом"
презентация к уроку на тему

Греку Светлана Викторовна

Приложение для проведения родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

исконно  означает  знание  общих  сведений  о  человеческом  поведении,  его нормах, принципах, сущность человека и т. п.

Начинать формировать совесть нужно  с  воспитания  у  ребёнка  чувства стыда.

Первейшая задача родителей –  воспитать  в  своих  детях  глубокое, надёжное понимание совести, чтобы оно  стало  чувством,  частицей  духовного мира.

Нравственные  потребности  человека  теснейшим   образом   связаны   с нравственными  чувствами,  которые  являются  также  мотивами  человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие…

Внутрисемейные  социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение (воспитательный  потенциал  семьи).

По определению социологов,  воспитательный  потенциал  семьи  определяется рядом  факторов: её   материальной   и   жилищно-бытовой   обеспеченностью, культурно-образовательным уровнем родителей, существующим  в  ней  морально-психологическим климатом, авторитетом отца  и  матери  у  детей  и  доверием детей к родителям, единством требований в семье.

В связи с этим педагогические  огрехи  родителей  могут  быть  вызваны  следующими причинами:

1) неполная семья;

2) конфликтная атмосфера в семье;

3)  наличие  сформировавшейся  изначально  ложной  точки  зрения   на воспитание ребёнка (например: «Мой святой  долг  –  одеть,  обуть, накормить, а остальное – дело школы»);

4) при  полном  внешнем  благополучии  семьи  –  авторитарные  методы воспитания;

5) излишняя  родительская любовь и т. п.

      МКОУ «Малоатлымская СОШ»F:\Фото\Картинки  2\PE01676_.WMF

       

           Февраль  2014 г.

Семейное  воспитание  неразрывно связано с жизнью общества,  государства.

Ребёнок и общество, семья и  общество,  ребёнок  и  семья.  Эти  тесно связанные понятия можно расположить  в  такой  последовательности:  семья  – ребёнок -  общество.  Ребёнок  вырос,  стал  сознательным  членом  общества, создал семью, в которой опять родились дети…  Из этого можно  сделать  вывод, что от того, насколько  нравственными,  добрыми  и  порядочными  будут  наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.

Семья является традиционно  главным  институтом  воспитания.  То,  что ребёнок в детские годы приобретает в семье,  он  сохраняет  в  течение  всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена  тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни,  и  по длительности  своего  воздействия  на  личность  ни   один   из   институтов воспитания  не  может  сравниться  с  семьёй.  В  ней  закладываются  основы личности ребёнка, и к поступлению  в  школу  он  уже  более  чем  наполовину сформирован как личность.

Семья  может  выступать  в  качестве   как   положительного,   так   и отрицательного фактора воспитания.  Положительное  воздействие  на  личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых  близких   для  него  в  семье людей: матери, отца, бабушки, дедушки - не  относятся  к  ребёнку  лучше,  не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с  тем  никакой  другой социальный  институт  не  может  потенциально  нанести   столько   вреда   в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения  личности  заключаются  в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в  воспитании  основную, долговременную и важнейшую роль.

В.  А.  Сухомлинский  отмечает,  что  «воспитание  –  это   постепенное обогащение  ребёнка  знаниями,  умениями,  опытом,  это   развитие   ума   и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего,  что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями».

Воспитывать в детях надо  все  элементы  их  нравственного  мира.  Всё важно.  Гармония  нравственного  мира   человека,   гарантия   его   доброты обеспечиваются  только  всеми  его  слагаемыми,  но  направляющими  являются нравственные потребности. Нравственные потребности  –  самые  благородные  и человечные – не даются  от  природы,  их  необходимо  воспитывать,  без  них невозможна высокая духовность, доброта.

Для  возникновения   нравственной   потребности   ребёнка   необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый  мир  семейного  или  иного окружения.

Ничто не приносит столько вреда воспитанию доброты, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями.  Это  ведёт  к  разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму.

Ребёнок, даже ещё не умея  говорить,  не  осознавая  речь  и  поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения  и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении  друг  к  другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении –  хороший  и  обязательный фон для формирования  в  ребёнке  нравственных  потребностей,  и,  наоборот, крик,   грубые   интонации   –   такая   семейная   атмосфера   приведет   к противоположным результатам. Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы  у  последнего не расходилось слово с делом.

Одно  из  центральных  понятий нравственного мира человека – совесть. «Совесть – это  способность  человека к самоконтролю, самооценке на основе общественных моральных оценок.  Совесть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Горячее сердце всегда рядом.

Классный час к Дню Защитников Отечества. В сценарий включён материал об именах Героев Росии, Кубани и родной станицы. Все имена внесены в кинигу "Герои нашего времени"....

Приложение к родительскому собранию в 1 классе по теме "Первое знакомство"

Данный материал поможет учителю организовать первое знакомство с родителями первоклассников, получить информацию для составления социального паспорта класса....

Положение о конкурсе " Спасатель -всегда рядом" для учащихся начальной школы

Разработанное положение можно использовать для проведения конкурса. Прописаны все номинации и требования к ним....

Сочинение на тему « Имена героев войны всегда рядом».Автогр ученица 3"А" класса МКОУ "ПСОШ" Самофалова Полина

Конкурсное сочинение - приложение к рисунку, посвященному ВОВ 1941 - 1945 г....

Урок Мужества " Всегда рядом с нами"

Урок Мужества, проведенный в 4 классе...

Чудо, которое всегда рядом

Презентация для урока окружающего мира...