Приложение к родительскому собранию в 1 классе по теме "Первое знакомство"
консультация (1 класс) на тему
Данный материал поможет учителю организовать первое знакомство с родителями первоклассников, получить информацию для составления социального паспорта класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_k_sobraniyu.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько коротких правил для родителей
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Дети учатся у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.
Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
Памятка для родителей первоклассников
I. Психологическая готовность к школьному обучению. Ребёнок должен обладать такими качествами:
1.Ответственность. Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания,
добиваться результата.
2.Организованность. Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.
3.Самостоятельность. Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности.
4.Инициативность. Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.
5.Умение жить в коллективе.
II. Общение со взрослыми и детьми.
1.Учить слушать собеседника, не перебивая его.
2.Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль.
3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей.
Анкета №1 для родителей первоклассников
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка._________________________________________________
2. Дата рождения (число, месяц, год)._______________________________________________
3. Домашний адрес. Домашний телефон._____________________________________________
4. Семья живет в квартире, в доме (Подчеркните)
5. Количество комнат ____________________________________________________________
6. Есть ли место для выполнения домашнего задания.__________________________________
7. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.
8. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)____________________
9. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? ____________________________
10. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка_________________________________
_______________________________________________________________________________
11. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните.
12. С желанием ли ваш ребёнок собирается в школу?____________________________________
13. Заполните таблицы:
Не знает буквы | Знает не все буквы | Знает все буквы | Читает слоги | Читает слова по слогам | Читает слова свободно | Читает предложения, тексты |
Не знает цифры | Знает цифры | Считает до десяти | Считает до десяти и обратно | Считает до двадцати | Считает до ста |
Есть компьютер | Есть выход в Интернет дома или на работе | ||
да | нет | да | нет |
14. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Анкета№2 для родителей первоклассников
1.Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года? А) да Б) нет
2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?
А) от знакомых
Б) из средств массовой информации
В) на школьном родительском собрании
Г) из Интернета
Д) из других источников - _____________________________
3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти занятия?
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)
А) художественно-эстетическое Е) духовно-нравственное
Б) научно-познавательное Ж) спортивно-оздоровительное
В) военно-патриотическое 3) общеинтеллектуальное
Г) общественно полезное И) общекультурное
Д) проектная деятельность К) ______________(допишите свое)
Тест для родителей (да – 1балл, нет – 0 баллов)
1.Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?__________
2.Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?____________
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?______________
4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?_____
5.Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?_____________
6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?__________
7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?_________
8.Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?____________
9.Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?______________
10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?_______
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?__________
12.Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?____________
13.Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?__________
14.Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?_____
15.Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?______
16.Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?____________
17.Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.___________
___________________________________________________________________________________
Тест для родителей (да – 1балл, нет – 0 баллов)
1.Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?__________
2.Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?____________
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?______________
4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?_____
5.Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?_____________
6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?__________
7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?_________
8.Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?____________
9.Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?______________
10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?_______
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?__________
12.Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?____________
13.Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?__________
14.Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?_____
15.Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?______
16.Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?____________
17.Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.___________
1.Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
2.Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
3.В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. В начале обучения едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
__________________________________________________________________________
1.Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
2.Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
3.В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. В начале обучения едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Приложение к родительскому собранию "Уроки для родителей. "Истина всегда рядом"
Приложение для проведения родительского собрания....
Приложение к родительскому собранию "Уроки для родителей. "Истина всегда рядом"
Приложение для проведения родительского собрания....
Родительское собрание 1 класс(знакомство)
Родительское собрание 1 класс(знакомство)...
Приложение к родительскому собранию
Родительское собрание на тему "Правильное питание"...
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....
Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»
Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...