Чудо, которое всегда рядом
презентация к уроку по окружающему миру (2, 3 класс)

Ирина Владимировна Гудкова

Презентация для урока окружающего мира 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon voda.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудо, которое всегда рядом

Слайд 2

Сегодня 10 декабря Температура воздуха - 18  Ветер Ю – З, слабый На ветках деревьев пушистый иней ( ) Облачно

Слайд 3

Чудо, которое всегда рядом…

Слайд 4

Что обозначает голубой цвет на карте и глобусе?

Слайд 5

Распределение суши и воды на Земле Вода занимает ¾ поверхности земного шара

Слайд 6

Свойства воды «Ключ» к практической работе

Слайд 7

1. Вода не имеет запаха

Слайд 8

2. Вода текучая Текучесть – это свойство воды

Слайд 9

3. Вода прозрачна

Слайд 10

4. Вода бесцветна

Слайд 11

Есть такая сказка. Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый осел едва передвигал ноги, так тяжела была его ноша. Второй – шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться, он то ложился в воду, то снова вставал на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.

Слайд 12

5. Соль (сахар) растворились в воде, мел (глина) не растворились. Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются

Слайд 13

6. Нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Слайд 14

7. Вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Слайд 15

8. Вода при нагревании переходит в другое состояние – пар. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии

Слайд 16

9. Мыло делает водяную оболочку эластичной, и, когда воздух проникает под воду, оболочка расширяется и удерживает воздух внутри. Так получаются крошечные воздушные пузыри

Слайд 17

Выпиши буквы с правильными ответами и прочитай, какое слово получилось Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего? о) крахмал п) воду р) соль 2. Без чего невозможно вырастить урожай на полях? м) без тракторов, комбайнов, топлива р) без света, воздуха, воды с) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков 3. Лед и снег – это вода… о) в твердом состоянии а) в жидком состоянии е) в газообразном состоянии 4. Какая вода необходима для жизни растений, животных и человека? а) прозрачная б) бесцветная г) чистая 5. Что происходит с водой при превращении ее в лед? н) вода расширяется м) вода сжимается щ) с ней ничего не происходит 6. Что используется на заводах и фабриках для очистки воды? о) фильтры и) пластиковые трубы я) кислоты 7. Как защититься от загрязненной воды? ж) не пей грязную воду з) научись пользоваться бытовым фильтром Какое слово получилось? О т Г А Д А Й С Л О В о

Слайд 18

Чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами. В такой воде гибнет жизнь: рыбы, раки, растения. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний.

Слайд 19

Известный летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Вода! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!» Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай на полях и в садах.

Слайд 20

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за будущее. Эти слова известного норвежского ученого и путешественника Тура Хейердала каждый человек должен принять, как руководство к своему поведению в природе. Если встретишь родник в лесу – не трогай его, не оставляй после себя грязь и остатки пищи. Ведь этот родник может быть началом большой реки. Вглядывайся пристальнее в мир природы, вслушивайся в звуки бегущей воды – быть может, она просит тебя о помощи. «Современный человек, видимо не понимает, что все вокруг нас – это продукты земли и моря и что он должен оберегать эти источники. Если загрязнение природы будет продолжаться, то мы срубим ветвь, на которой сидим».

Слайд 21

Мы приехали на речку воскресенье провести, А свободного местечка возле речки не найти. Тут сидят и там сидят, загорают и едят. Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли и поляночку нашли, Но на солнечной полянке тут и там пустые банки. И, как будто нам назло, даже битое стекло. Мы по бережку прошли, место новое нашли, Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли. «Прогулка» С. Михалков

Слайд 22

Мы прошли, конечно, мимо. –Эй, ребята, крикнул Дима, Вот местечко, хоть куда! Родниковая вода, Чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли. Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели, Хороводом песни пели… Отдохнули и ушли. И остались на поляне у потухшего костра: Две разбитых наши склянки, две размокшие баранки, Словом, мусора гора. Мы приехали на речку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не нашли.

Слайд 23

Подумайте, правильно ли вели себя отдыхающие возле речки?

Слайд 24

Почему воду нужно беречь и охранять ?

Слайд 25

Помощник человека Загрязняется Количество ее ограничено Входит в состав любого организма Это жизнь, красота и здоровье Вода

Слайд 26

Воду надо беречь! Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Слайд 27

Не умыться, не напиться Без воды . Листику не распуститься Без воды . Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Слайд 28

Что объединяет все эти рисунки?

Слайд 31

Вариант 1 Задание 1. Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите из таблицы эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами: Свойства Без цвета Не имеет запаха Расширяется при нагревании Сжимается при охлаждение Растворитель Плохо проводит тепло Прозрачность Текучесть Воздух Вода Задание 2. Где можно наблюдать воду в твердом состоянии? Записать соответствующие цифры . Лед на реках, лужах 7. Туман Пар 8. Озеро Реки 9. Айсберги Ручьи 10. Океаны Сосульки 11. Моря Снег 12. Иней Вариант 2 Задание 1. Прочитайте текст. Вместо точек назовите пропущенные слова Вода … при нагревании и … при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода хороший … Воду можно очистить с помощью … Задание 2. Где можно наблюдать воду в газообразном состоянии? Записать соответствующие цифры . Лед на реках, лужах 7. Туман Пар 8. Озеро Реки 9. Айсберги Ручьи 10. Океаны Сосульки 11. Моря Снег 12. Иней

Слайд 32

Значение воды Организм человека – его кровь, мозг, ткани тела – больше чем наполовину состоят из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. Растения при отсутствии воды увядают и могут погибнуть. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – всего лишь несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Она – удобная дорога: по морям и рекам плавают корабли. Именно поэтому многие города возникли на берегах рек. Вода необходима для полива, так как именно вода побеждает засуху, повышает урожай полей и садов.

Слайд 33

Значение воды 5. Она послушно вращает турбины на гидроэлектростанциях. 6. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. 7. Многие из источников горячие. И люди используют не только целебные свойства воды, но и тепло. На Камчатке, где таких источников очень много, выращивают овощи в теплицах в любое время года. 8. Наконец, человек использует воду в целях личной гигиены.

Слайд 34

Загадки на каждый день, отгадывай – кому не лень! И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) Иней – тонкая ледяная пленка, покрывающая холодную траву, камни. Образуется при заморозках, когда предметы на улице сильно охлаждаются. Их температура становится ниже 0  . И тогда водяной пар в воздухе, коснувшись холодного предмета, может стать кристалликами льда, осевшими в виде пушистой бахромы

Слайд 35

Загадки на каждый день, отгадывай – кому не лень! Что вверх корнем растет? (Сосулька) Сосульки – это капельки воды, образовавшиеся от таяния снега на крышах в солнечный день, натекающие друг на друга и замерзающие в еще холодном воздухе.

Слайд 36

Загадки на каждый день, отгадывай – кому не лень! Гуляет в поле, да не конь, Летает на воде, да не птица (Вьюга) Вьюга, метель – ветер со снегом. В народе метель называют вьюгой. Если прислушаться к метели, то можно услышать звук «вьюююууу»

Слайд 37

Загадки на каждый день, отгадывай – кому не лень! Вырос лес, белый весь. Пешком в него не войти, На коне не въехать. (Морозный узор) Морозные узоры (явление природы) – ледяные кристаллики, образующие сложный рисунок на стекле. Образуются, когда теплый влажный воздух, выдыхаемый людьми, соприкасается с очень холодным стеклом.

Слайд 38

Загадки на каждый день, отгадывай – кому не лень! Вечером родится, Ночь живет, Утром умирает (Роса) Роса – явление природы. Роса – это блестящая капелька воды. Появляется из воздуха. В прохладные ночи остывает земля. Особенно холодными становятся металлические предметы, камни, растения. В воздухе всегда есть водяной пар. Соприкоснувшись с холодными предметами или растениями, водяной пар превращается в капельки воды.

Слайд 39

Загадки на каждый день, отгадывай – кому не лень! Я – вода и по воде плаваю (Льдина) Лед – «твердое» состояние воды. Вода превращается в лед при температуре ниже нуля градусов.

Слайд 40

Загадки на каждый день, отгадывай – кому не лень! По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течет вода (Туча, дождь) Дождь – осадки в виде капелек воды. Как же образуется дождь? Испарения влаги от земли и воздуха, нагреваясь, поднимаются на большую высоту. Причем, чем больше они нагреваются, тем выше поднимаются. Но на большой высоте всегда холодно. Влажный теплый воздух, поднявшись до таких высот, резко охлаждается и ливнем дождевых капель обрушивается вниз.

Слайд 41

Загадки на каждый день, отгадывай – кому не лень! Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда захочу – Даже камень источу (Вода) Вода существует повсюду – в океанах и морях, реках и озерах, над землей и под землей, в почве. Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева падающих снежинок, радужное мерцание капель росы, громады айсбергов, волны теплых морей и леденящая влага родников, весенний дождь и тропический ливень – все это ВОДА .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Праздник, который всегда с тобой"

Презентация проекта по изучению  культуры казахского народа . его традиций, обрядов....

Горячее сердце всегда рядом.

Классный час к Дню Защитников Отечества. В сценарий включён материал об именах Героев Росии, Кубани и родной станицы. Все имена внесены в кинигу "Герои нашего времени"....

Положение о конкурсе " Спасатель -всегда рядом" для учащихся начальной школы

Разработанное положение можно использовать для проведения конкурса. Прописаны все номинации и требования к ним....

Сочинение на тему « Имена героев войны всегда рядом».Автогр ученица 3"А" класса МКОУ "ПСОШ" Самофалова Полина

Конкурсное сочинение - приложение к рисунку, посвященному ВОВ 1941 - 1945 г....

Урок Мужества " Всегда рядом с нами"

Урок Мужества, проведенный в 4 классе...