Дневник классного руководителя
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
«Если педагогика хочет
воспитывать человека во всех
отношениях, то она должна
прежде узнать его тоже
во всех отношениях».
К.Д.Ушинский
ФАМИЛИЯ Ракипова
ИМЯ Резеда
ОТЧЕСТВО Равилевна
Предмет начальные классы
Стаж работы 17 лет
Стаж работы в должности классного руководителя 12 лет
Квалификационная категория нет
Домашний адрес и телефон 422470 РТ, Дрожжановский район, село Новое Дрожжаное, ул. Тукая, д. 8
3 класс
МБОУ «Стародрожжановская начальная школа – детский сад»
2015 – 2016 учебный год.
Раздел 1.
ЗНАЧИМЫЕ ДАТЫ ШКОЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ
I четверть
1 сентября - День знаний, Всемирный день мира.
- сентября - Международный день грамотности, день Российского букваря.
- сентября - Всемирный день красоты.
22 сентября - День осеннего равноденствия.
27 сентября - Всемирный день туризма.
30 сентября - День Internet.
1 октября - Международный день музыки; День пожилых людей; Всемирный день защиты животных.
5 октября - День учителя. Праздник установлен в 1965 году.
21 октября - Международный день школьных библиотек.
4 ноября - День примирения и согласия.
1-9 ноября - осеннние каникулы.
II четверть
10 ноября - Всемирный день молодежи.
- ноября - Всемирный день призывника.
- ноября - Международный день толерантности.
- ноября - Всемирный день ребенка.
- ноября - международный день отказа от курения.
28 ноября - День Матери.
5 декабря - День начала контрнаступления советских войск под Москвой.
27 декабря - День спасателя.
28, 29, 30 декабря - Праздничные мероприятия, посвященные встрече Нового года.
27 декабря - 8 января - зимние каникулы.
1 января - Новый год. День памяти былинного богатыря Ильи Муромца.
7 января - Рождество Христово.
III четверть
14 января - Старый Новый год.
25 января - Татьянин день, день студента.
2 февраля - Сталинградская битва (1943 год).
8 февраля - День Российской науки.
23 февраля - День Защитников Отечества.
1 марта - Всемирный день гражданской обороны.
8 марта - Международный женский день.
18 марта - Международный день музеев.
21 марта - Всемирный день поэзии.
27 марта - Международный день театра.
30 марта - День защиты Земли.
23.03-1.04 - весенние каникулы.
IV четверть
1 апреля - День юмора.
12 апреля - День космонавтики.
17 апреля - Российский день науки.
29 апреля - День матери России.
6 мая - День Георгия Победоносца.
9 мая - День Победы в великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
15 мая - Международный день семьи.
- мая - день исторического и культурного наследия Москвы.
- мая - международный день музеев.
- мая - День славянской письменности и культуры.
- мая - Праздник последнего звонка. Окончание учебного года в 4 классе
31 мая - окончание учебного года.
1 июня - 31 августа - летние каникулы.
1 июня - Международный день защиты детей.
12 июня - День России.
22 июня - День памяти и скорби. День начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
- июня - Международный день борьбы с наркотиками.
- июня - День молодежи.
30 августа - День суверенитета РТ.
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
ЕЖЕДНЕВНО:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями - предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни
учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию (по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- М/О классных руководителей.
- Анализ выполнения плана воспитательной работы, коррекция плана.
- Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД:
- Проведение открытого мероприятия и классного часа.
- Оформление личных дел учащихся.
- Составление или корректировка «Дневника классного руководителя».
- Сбор (корректировка) статистических данных о классе (1 сентября)
Сведения об учащихся
№ | № личного дела | Фамилия,имя, отчество учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Свидетельство о рождении | СНИЛС |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
3 класс
Сведения о родителях.
№ | Список учащихся | ФИО родителей | Год рождения |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
Учителя – предметники и
воспитатель ГПД.
№ | Предмет | ФИО преподавателя | Телефон |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Раздел 2.
Список учеников
- Айсина Ильгиза Ильдусовна
(25 августа 2006 г.)
- Ибрагимов Марсель Маратович
(05 июня 2006г.)
- Насретдинов Ильназ Маратович
(12 апреля 2007 г.)
- Низамов Ильнар Ильдарович
(04 января 2007 г.)
- Серафимова Валерия Станиславовна
(07сентября 2006 г.)
- Султанов Ильвир Илдусович
(12 декабря 2006 г.)
Психолого – педагогическая характеристика 3 класса.
(на начало учебного года)
В 3 классе обучается 6 учеников, из них 4 мальчика и 2 девочки.
4 ученика (Айсина И. И., Ибрагимов М.М., Серафимова В.С., Султанов И.И.) - 2006 года рождения.
2 ученика (Насретдинов И.М., Низамов И.И.) – 2007 года рождения.
Все учащиеся закончили 2 класс успешно и переведены в 3 класс. 5 учащихся усвоили материал 1 класса на «хорошо» ( Айсина И.И., Ибрагимов М.М., Насретдинов И.М., Низамов И.И., Серафимова В.С.) , 1 ученик не успевает по программе (Султанов И.И.) .Учащиеся на уроках занимались с интересом, без причин не пропускали занятия, родители контролировали своих детей и оказали различную помощь. Класс очень активный, 2 ученика (Насретдинов И.И., Низамов И.И.) со сложным характером. Их постоянно надо держать под контролем. Султанов И. не полностью осваивает учебный материал, во 2 полугодии 2 класса только стал читать по слогам, считать на татарском языке, выполнять примеры в пределах 10. С ним проводится индивидуальные занятия.
Дети участвуют во всех школьных и классных мероприятиях.
Все учащиеся во второй половине посещают группу продлённого дня.
Процесс обучения строится на основе принципов развивающего обучения, с использованием инновационных технологий, по УМК «Планета знаний».
Особое внимание уделяется внеклассной работе. Ученики с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям, с удовольствием принимают участия в них. Родители оказывают большую помощь в организации работы в классе. Родительский комитет работает слажено.
Классный коллектив сформировался. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничества, сильно развито у части учеников, невольно приводит к спорным ситуациям. Исходя из наблюдений, выявлены положительные качества коллектива учащихся, которые нужно в дальнейшем развивать и поддерживать; и отрицательные - требующие коррекции.
Цель и задачи деятельности классного руководителя.
Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития
личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения
неповторимости и раскрытия потенциальных способностей; - формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса; - защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и
педагогическими работниками; - формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных
ориентиров; - организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя:
1.Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;
- установление контактов с родителями ( иными законными
представителями) обучающихся, оказание помощи в воспитании
обучающихся ( лично, через психолога, социального педагога, педагога
дополнительного образования); - проведение консультаций, бесед с родителями ( иными законными
представителями) обучающихся; - взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-
вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; - организация в классе образовательного процесса, оптимального для
развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках
деятельности общешкольного коллектива; - организация воспитательной работы с обучающимися через проведение
«малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других
мероприятий; - стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том
числе в системе дополнительного образования детей; - взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- ведение документации( классный журнал, личные дела обучающихся, план
работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в
коллективе класса; - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных
качеств.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их
развития; - определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Формы работы классного руководителя:
- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.) - групповые ( творческие группы, органы самоуправления и др.)
- коллективные ( конкурсы, спектакли, концерты, походы, слёты,
соревнования и др.)
Командир
Учебный сектор
Редколлегия
Физорг
Санитар
Библиотекарь
Памятка командира класса.
- Тебе доверили отвечать в классе за всех и за всё, - поэтому в любой момент ты должен прийти на помощь каждому из своих одноклассников.
- Будь в курсе работы каждого из членов своего экипажа, особенно интересуйся делами завучей, физоргов, библиотекарей.
- Точно знай, когда у кого день рождения. Не забудь поздравить именинника на классной пятиминутке.
- Контролируй поведение одноклассников на переменах.
- В конце месяца подводи итоги своей работы: Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Памятка завуча (учебный сектор).
- Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.
- Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.
- Ежедневно контролируй график дежурства по классу, раздевалке, столовой.
- Вам по силам проводить в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.
- В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.
Памятка библиотекарей.
- Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы.
- Рассказывайте ребятам о детских журналах и газетах.
- Предложите одноклассникам прочитать книгу, которая показалась вам интересной.
- Проверяйте, как ваши одноклассники ведут записи в читательском дневнике.
- Раз в месяц проверяйте состояние книг в классной библиотеке.
- В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.
Памятка художников.
- Вам доверили очень интересное дело – оформлять уголок класса! Постарайтесь привлечь к своей работе и других членов экипажа.
- Узнавайте о приближающихся праздниках, соревнованиях, концертов заранее и оформляйте классный уголок по теме.
- Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
Памятка физоргов.
- Вы – организаторы спортивной жизни класса.
- Вам доверено проводить физкультминутки на уроках и самоподготовках - отнеситесь к этому ответственно.
- Напоминайте ребятам о предстоящих школьных спортивных соревнованиях и соберите команду своего класса.
- Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
Памятка санитаров.
- У вас поручение, которое приносит всем пользу. Внимательно следите за чистотой и порядком в классе.
- Следите за хранением вещей в шкафах.
- Ухаживайте за цветами.
- В конце каждой четверти организуйте генеральную уборку кабинета: напомните классу о уборке, позаботьтесь о наличии тряпок и моющих средств у ребят.
- В конце месяца расскажите одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?
Социальный паспорт 3 класса
Класс | Количество детей | Девочек | Мальчиков | Занятость в кружках и секциях | Библиотека | ||||||
В школе | Музыкальная школа | ДК | ЦДТ | Дом спорта | ГПД | Школьная | районная | ||||
1 | 6 | 2 | 4 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 6 | 6 |
Дополнительные сведения
Дети-инвалиды | Дети на домашнем обучении | Дети из семей | Дети с асоциальными проявлениями | ||
Беженцев | Переселенцев | Чернобыльцев | |||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сведения о родителях
Всего роди-телей | Образование | Социальная принадлежность | Возраст | Инвалиды | ||||||||||||
Выс-шее | Средне-спец. | Сред-нее | Непол-ное сред-нее | Слу-жащий | Рабочий | Пред-прини-матель | Безра-ботный | Другое (домо-хоз.) | До 30 лет | 31-40 лет | 41-50 лет | С 51 го-да | Один роди-тель | Оба роди-теля | ||
ЦЗ | Не ЦЗ | |||||||||||||||
12 | 2 | 8 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | 6 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Сведения о семьях
Всего семей | Полные | Неполные | Опекуны Ф.И.О. | ||
Мать-одиночка Ф.И.О. | Потеря одного из родителей Ф.И.О. | Развод Ф.И.О. | |||
6 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Многодетные Ф.И.О., количество детей | Малообеспеченные Ф.И.О. | Семьи, где оба родителей безработные Ф.И.О. | Неблагополучные (СОП) | Ведущие аморальный образ жизни | Жильё | ||
Част-ные сектор | Квар-тира | Нет своего жилья | |||||
0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 |
Листок здоровья.
№ | Фамилия, имя, отчество учащегося | Группа здоровья | Страховой полис | Рекомендации |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 |
Дни рождения.
Месяц | Число | Знак зодиака | Именинник |
Понедельник | Четверг | ||
1 | Музыка | 1 | Литер. чтение (тат)/тат.лит. для чув. |
2 | Русский язык | 2 | Математика |
3 | Литер. чтение | 3 | ИЗО |
4 | Татарский язык/чув.яз | 4 | Татарский язык/чув.яз |
5 | Классный час | ||
Вторник | Пятница | ||
1 | Литер.чтение | 1 | Русский язык |
2 | Математика | 2 | Математика |
3 | Литер. чтение (тат)/чув.лит. | 3 | Татарский язык/тат. яз. для чув |
4 | Окружающий мир | 4 | Технология |
5 | Физкультура | ||
Среда | Суббота | ||
1 | Литер.чтение | 1 | Окружающий мир |
2 | Русский язык | 2 | Английский язык |
3 | Математика | 3 | Татарский язык/тат. яз. для чув |
4 | Английский язык | 4 | Физкультура |
5 | Физкультура |
Расписание звонков во 2 классе
1 урок – 8.30 – 9.15
2 урок – 9.25 – 10.10
3 урок – 10.30 – 11.15
4 урок – 11.25 – 12.10
5 урок – 12.20 – 13.05
Раздел 3.
Сведения о родителях.
№ | Список учащихся | ФИО родителей | Место работы, должность | Образо вание | Телефон | Приме чание |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
Состав родительского комитета.
Должность | ФИО | Телефон |
Председатель | ||
Учебный сектор | ||
Ответственный по финансовым вопросам | ||
Ответственный по организационным вопросам |
Тематика родительских собраний во 3 классе
дата | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 9 лет» | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Определить значение общения для детей и взрослых. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус | 1.Самопредставление учителя и представление родителей. 2.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | Общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
ноябрь | «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». | 1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти. 2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе 2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья. 3.Анкетирование родителей по проблеме воспит 4.Подготовка педагогических ситуаций. | Выработка общих правил поведения среди одноклас. Составление телепрограммы класса. Зачитываниеопро-са детей опросмотре. Составление днев-ника по домаш-ним делам. |
декабрь | «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь пре-одоления трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным.» | 1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Предворит. тест учащихся. 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима | Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: «Причины дет. неуправляемости» Примерные поведенческие ситуации. |
промежут. февраль | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» | 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомендации учителя. | Памятки. Упражнения Анкета |
март-апрель | «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» | 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка 2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк. 3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся. | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков 6.Упражнения для развития воображения уч-ся дома. | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя,психолога. 3.Выставка рисунков. проектов. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для родителей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров. минутки, упр. 4.Основы безоп. жизнед. |
Посещение родительских собраний.
№ | Список родителей | Дата проведения, посещение | |||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 |
Протокол №1
родительского собрания
Протокол №2
родительского собрания
Протокол №3
родительского собрания
Протокол №4
родительского собрания
Протокол №5
родительского собрания
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
2014-2015 учебный год.
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
- Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Планируемые мероприятия на 2015-2016 учебный год.
Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о выполнении. | ||
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я» Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей. | ||||||
Учебно- познавательное направление. | Организация работы ГПД. | 02.09-- | Учитель ГПД, родители, классный руководитель | |||
Акция «Семья-семье» | сентябрь | Классный руководитель, род. комитет | ||||
Классный час – Мои любимые книжки | 11.09 | Классный руководитель, библиотекарь | ||||
Экскурсия по району | сентябрь | Классный руководитель, родители |
| |||
Гражданско– правовое и патриотическое воспитание | Месячник безопасности, гражданской защиты, акция «Внимание – дети!» | сентябрь | Классный руководитель, представитель из полиции | |||
Как надо вести себя в школе. Выбор актива класса | 03.09 | Классный руководитель | ||||
Инструктажи по технике безопасности. | 03.09 11.09 | Классный руководитель | ||||
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой район» | 02.09-16.09 | Кл. руководитель | |||
Физкультурно – оздоровительное направление. | Выезд на природу | 27.09 | Родители, классный руководитель | |||
Классный час – здоровье и вредные привычки | 18.09 | Классный руководитель | ||||
Экологическое и трудовое направление. | Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» 1-4 классы | сентябрь | классные руководители | |||
Акция «Чистый район» | сентябрь | Классный руководитель | ||||
Организация актива класса. | 02.09-16.09 | Классный руководитель, родители | ||||
Информационное направление | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | 16.09-30.09 | Родители, учащиеся | |||
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | классный руководитель | |||
Родительское собрание. Цели и задачи на новый учебный год. | 17.09 | Директор, классный руководитель | ||||
Половое воспитание | Беседа на тему «В классе есть и мальчики и девочки» | Классный руководитель | ||||
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда | ||||||
Учебно-познавательное направление | Библиотечный час | октябрь | Библиотекарь | |||
Классный час – Кто лучше и быстрее (интеллектуал. соревн.) | 18.10 | Классный руководитель | ||||
Гражданско– правовое и патриотическое воспитание | Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | октябрь | Классный руководитель, учитель ГПД | |||
Классный час – Бабушка рядышком с дедушкой | 02.10 | Классный руководитель | ||||
Акция «Подари школе книгу» | октябрь | кл. руководитель, библиотекарь | ||||
Неделя безопасности дорожного движения | 21-25.10 | Классный руководитель, учитель ГПД | ||||
Художественно– эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Мой любимый учитель» | 30.09-05.10 | Классный руководитель | |||
Классный час – Вежливые слова | 09.10 | Классный руководитель | ||||
Физкультурно– оздоровительное направление. | Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» День здоровья | октябрь | Родительский комитет | |||
Экологическое и трудовое направление | Организация дежурства по классу и в столовой | октябрь | Классный руководитель | |||
Информационное направление | Рассмотрение задач каждого члена актива класса- раздача памяток | 23.10 | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на каникулы, на 2 четверть | 23.10 | Классный руководитель | |||
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | ||||
Половое воспитание | Конкурс рисунков на тему: «Мой друг – девочка (мальчик)» | Классный руководитель | ||||
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. | ||||||
Учебно- познавательное направление | Фотовыставка «Семейный альбом» | 01.11-16.11 | Родители, родительский комитет | |||
Классный час – Славит человека труд | 20.11 | Классный руководитель | ||||
Гражданско– правовое и патриотическое воспитание | Классный час – Наша страна - Россия | 13.11 | Классный руководитель | |||
Художественно– эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | 12.11-20.11 | Классный руководитель | |||
Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза» | ноябрь | Учитель ГПД | ||||
Физкультурно– оздоровительное направление | Подвижные игры на свежем воздухе. | В теч. месяца | Классный руководитель, учитель ГПД | |||
Экологическое и трудовое направление | Беседа – Как развивать свои физические способности | 29.11 | Классный руководитель | |||
Информационное направление | Классный час – | 15.11 | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | Итоги 1 четверти. | 01.11 | классный руководитель | |||
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | ||||
Половое воспитание | Беседа на тему: «Гигиенические правила мальчиков и девочек» | Классный руководитель, медсестра | ||||
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. | ||||||
Учебно-познавательное направление | Классный час – огонь – друг, огонь – враг. | 04.12 | Классный руководитель | |||
Гражданско– правовое и патриотическое воспитание | Беседы «Добро и зло в сказках» «Что за прелесть эти сказки!» | 13.12 | Классный руководитель | |||
Художественно– эстетическое воспитание | Акция «Укрась новогоднюю ёлку» | декабрь | Организаторы | |||
Участие в конкурсе «Украшение класса на Новый год» | 25.12 | Родительский комитет, «зеленая» группа родителей | ||||
Физкультурно– оздоровительное направление | День здоровья «Зимушка-зима» | Декабрь | «Зеленая» группа родителей | |||
«Папа, мама, я – спортивная семья» | декабрь | «Зеленая» группа родителей | ||||
Экологическое и трудовое направление | «В царстве Королевы Природы» (выставка детского творчества) | декабрь | Классный руководитель, организаторы | |||
Информационное направление | Классный час – Как лучше поступить? | 11.12 | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | Собрание – От чего зависит успешность обучения | 25.12 | Классный руководитель, директор | |||
Встреча родительского комитета - Организация и приготовление новогодних подарков | 13.12 | Классный руководитель и «зеленая» группа родителей | ||||
Половое воспитание | Беседа на тему: «Как должны одеваться мальчики и девочки» | Классный руководитель, медсестра | ||||
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении | ||||||
Учебно- познавательное направление | Турнир смекалистых. | январь | Классный руководитель | |||
ПДД. Виды светофоров. | 24.01 | Учитель ГПД | ||||
Гражданско– правовое и патриотическое воспитание | Беседы «Кто сочиняет сказки?» «Русские народные сказки» | январь | Классный руководитель | |||
Художественно– эстетическое воспитание |
Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» | январь | Зеленая» группа родителей, классный руководитель | |||
Физкультурно– оздоровительное направление | Лыжные гонки | январь | Преподаватель физической культуры | |||
Царица Гигиена и ее друзья | 17.01 | Классный руководитель | ||||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Кормушка!» | январь | Классный руководитель | |||
Звездный час вежливости | 24.01 | Классный руководитель | ||||
Информационное направление | Классный час – Кто что любит и умеет делать? | 31.01 | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | В теч. месяца | Классный руководитель | |||
Половое воспитание | Беседа на тему: «Как должны вести себя мальчики и девочки» | Классный руководитель, | ||||
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов | ||||||
Учебно-познавательное направление | Как научиться быть внимательным. | 14.02 | Классный руководитель | |||
Гражданско– правовое и патриотическое воспитание | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | февраль | Классный руководитель | |||
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | 21.02 | Классный руководитель | ||||
Художественно– эстетическое воспитание | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | 10-20.02 | Преподаватель ИЗО | |||
Физкультурно– оздоровительное направление | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | 07.02 | Классный руководитель, | |||
Экологическое и трудовое направление | Уборка классной комнаты. | Февраль | Классный руководитель | |||
Уход за комнатными растениями | февраль | Классный руководитель | ||||
Информационное направление | Классный час – Уважай себя, уважай других | 28.02 | Классный руководитель | |||
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | |||
Праздник «День защитников Отечества» | 21.02 | Классный руководитель, учитель ГПД | ||||
Половое воспитание | Беседа на тему: «Уважение к девочкам –закон для мальчиков» | Классный руководитель, | ||||
МАРТ – «Я и моя Семья» Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях. | ||||||
Учебно- познавательное направление | Работа по профилактике вредных привычек. | март | Соц. педагог | |||
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | Мы помним наших земляков | 14.03 | Классный руководитель | |||
Интеллектуальная игра «Дочки-матери» | 07.03 | Классный руководитель | ||||
Художественно– эстетическое воспитание | Концерт, посвящённый Международному женскому дню. Праздник «Масленица широкая» | март | Воспитатель ГПД | |||
Физкультурно– оздоровительное направление. | «День здоровья» (спортивные соревнования) | Март | «Зеленая» группа | |||
Игры на улице. | Март | Классный руководитель | ||||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Чистая школа» | Март | Организаторы | |||
Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) | Март | Классный руководитель | ||||
Информационное направление | Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ - Где на улице опасно? | 21.03 | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | Родительское собрание | март | Классный руководитель | |||
Индивидуальная работа с семьями. | В теч. месяца | Классный руководитель специалисты | ||||
Половое воспитание | Беседа на тему: «Не жалеем красивых слов для девочек (для мальчиков)» | Классный руководитель, | ||||
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой. | ||||||
Учебно-познавательное направление | Классный час - Мои любимые уроки | 04.04 | Классный руководитель | |||
Гражданско-правовое и патриотическое направление | Классный час - Человек, общество, природа | 11.04 | Классный руководитель | |||
Час общения «Жить в мире с собой и другими» | апрель | Классный руководитель | ||||
Художественно-эстетическое направление | Выставка творческих работ «Самоделкин» | апрель | Организаторы | |||
Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов» | апрель | Организаторы | ||||
Физкультурно-оздоровительное направление | Всемирный день здоровья | апрель | Организаторы | |||
«Веселые старты» | апрель | Преподаватель физич. культуры | ||||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | апрель | Классный руководитель | |||
Классный час – Где нас подстерегают опасности? | 18.04 | Соц. педагог, организаторы | ||||
Информационное направление | Выпуск школьной газеты | апрель | Классный руководитель | |||
Работа с родителями. | Родительское собрание | апрель | Классный руководитель | |||
Встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. мсяца | Классный руководитель | ||||
Половое воспитание | Беседа на тему: «Необходимость помогать девочкам при выполнении физических работ.» | Классный руководитель, медсестра | ||||
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ | ||||||
Учебно-познавательное направление | Классный час - Расскажи о своих успехах. | 16.05 | Классный руководитель | |||
Гражданско-правовое и патриотическое | Классный час – О людях нашей страны | 02.05 | Классный руководитель | |||
Классный час - О героях былых времен... Посещение Вечного огня. | 08.05 | Классный руководитель | ||||
Художественно-эстетическое | Фото-выставка «Мой дед – герой» | Май | Преподаватель ИЗО | |||
Концерт «Для вас, ветераны…» | май | Организаторы | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Легкоатлетическая эстафета | май | Преподаватель физич. культуры | |||
Соревнования по бегу | май | Преподаватель физич. культуры | ||||
Экологическое и трудовое | Планирование летней занятости учащихся. Лето с пользой. ОБЖ, ПДД. | май | Классный руководитель | |||
Информационное | Беседы «Что в имени твоем?» «Удовольствие в игре» | май | Классный руководитель | |||
Работа с родителями | Заседание родительского комитета | Классный руководитель | ||||
Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. Ремонт школы» | Зам. Директора по УВР, классный руководитель | |||||
Половое воспитание | Приготовление подарков своими руками для девочек(мальчиков) | Классный руководитель, |
Работа с родителями.
Сентябрь | 1.Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2015 – 2016 учебный год 2. Общешкольное родительское собрание 3.Заседание родительского комитета | |
Октябрь | 1. Выход на природу 2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей 3.Заседание родительского комитета 4.Родительское собрание по итогам 1 четверти. | |
Ноябрь | 1.Работа с родителями одарённых детей. 2.Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…» 3.Индивидуальные консультации по математике. | |
Декабрь | 1.Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро». 2.Родительское собрание по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника». 3.Заседание родительского комитета «Скоро Новый год!» 4.Подготовка к новогодним праздникам. Украшение классной комнаты и приготовление подарков. | |
Январь | 1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 2.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи». 3.Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня | |
Февраль | 1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». 2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества». | |
Март | 1.Работа с родителями одарённых детей. 2.Подготовка к празднику мам и бабушек. 3.Родительское собрание по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». 4.Организация и подготовка экскурсии | |
Апрель | 1.Организация и подготовка похода в парк. 2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 3.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. | |
Май | 1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за 2015 – 2016 учебный год. 2.Родительское собрание по итогам 4 четверти и года. «Перелистывая страницы…» 3.Подготовка к празднику «До свидания, 2 класс!». | |
Тематическое планирование классных часов во 3 классе
дата | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 9 лет.» | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Определить значение общения для детей и взрослых.. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих.и соц. статус | 1.Самопредставление учителя.и представление родителей. 2.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителя-ми вопросов,по которым хотели бы получитьсовет. | Общие правила общения. Выработка эти-ческих норм взаимоотношений родителей с учи-телем. |
ноябрь | «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». | 1.Познакомить родит. коллектив с результа-тами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти. 2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовыхуменийребёнка в семье. 3.Обратить внимание родителей на особенно-сти физического развития, эмоц. состояния. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатле-ниями детей о школе 2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья. 3.Анкетирование родите-лей по проблеме воспит 4.Подготовка педагоги-ческих ситуаций. | Выработка общих правил поведения среди одноклас. Составлениетеле-программы класса. Зачитываниеопро-садетей опросмотре. Составление днев-никапо домаш-ним делам. |
декабрь | «Результаты 2 четверти. Рекомендации роди-телям в помощь пре-одоления трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным.» | 1.Обсужд. с родит.значения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит.в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулиру-ют плохое поведение детей. 4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Предворит. тест учащихся. 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима | Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: «Причины дет. неуправляемости» Примерные поведенческие ситуации. |
промежут. февраль | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» | 1.Важность и значимость проблемы развития дет.внимания. 2.Познакомить род.с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа ,рекомен-дации учителя. | Памятки. Упражнения Анкета |
март-апрель | «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка.» | 1.Обсудить с родите-лями проблему форми-рования эстетической культуры ребёнка 2.Показать родителям значение развития воображения для фор-мирования учебных умений младших шк. 3.Предложить родите-лям конкретные зада-ния и упр. по развитию воображения уч-ся. | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков 6.Упражнения для развития воображе-ния уч-ся дома. | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя,психолога. 3.Выставка рисунков. проектов. |
май | «Перелистывая страницы учебногогода» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит.и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род.и уч-ся. 3.Метод.помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для роди- телей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров. минутки, упр. 4.Основы безоп. жизнед. |
Отчёт
о проделанной работе за прошедший учебный год
с учащимися 2 класса
в 2014 – 2015 учебном году
Количество учащихся в классе – 6.
Степень сформированности класса – средняя и выше среднего.
Уровень воспитанности класса – средний.
Лидеры класса –.
Трудные учащиеся – в воспитании –.
Учащиеся-активисты-
Учатся на «отлично» - нет
Учатся на «4» и «5» -
В начале учебного года совместно с учащимися провели планирование воспитательной работы в классе. Для этого было проведено анкетирование по итогам работы в 1 классе: какие мероприятия понравились больше всего и какие мероприятия они хотели бы проводить во втором классе. Для этого провела такую игру, которая называется «Волшебная яблоня». На доску вывешивается дерево, яблоня. Каждая звездочка получает волшебные яблоки, на которых написаны названия внеклассных мероприятий. Ребята выбирают те мероприятия, которые они хотели бы провести в этом году и объясняют, почему. Потом эти яблоки вешаются на волшебную яблоню. Эта яблоня висела в классе целый год. И по мере проведения мероприятий плоды снимаются. Учащиеся приняли активное участие в ходе разбора проведенных мероприятий и принятия плана работы на предстоящий учебный год. Опираясь на их мнения, учитывая возрастные особенности учащихся и особенности ведущей деятельности, как психологической основы данного возраста, предполагая определенный конечный результат и конкретные задачи воспитательной системы учебного заведения, было запланировано 30 мероприятий по восьми направлениям. Совместное планирование воспитательной работы позволяет сделать процесс планирования занимательным и творческим не только для классного руководителя, но и для детей. Дети понимают, что классному руководителю небезразлично их мнение, то, как они будут жить в коллективе, и они будут ответственно относиться к участию в мероприятиях, которые они выбрали сами. Запланированные мероприятия были направлены на развитие у учащихся творчества, мышления, воспитания гражданственности, уважительного отношения к закону, привитие любви к природе, ответственного отношения к своему здоровью и т. д.
Первое направление - это формирование первоначальных представлений
о Родине, окружающем мире. По этому направлению было проведено 3 мероприятия. Наиболее удавшимся и понравившимся детям, требующим большой подготовки, как со стороны детей, так и со стороны родителей было внеклассное мероприятие на тему: «День рождения моей семьи». На этом мероприятии присутствовали и родители. Подготовили материалы о происхождении фамилии и были составлены древа жизни. Дети были очень довольны. Так же интересно прошел и классный час «Информационный выпуск «Что? Где? Когда?».
По второму направлению было проведено 3 мероприятий. Наиболее запомнившимся можно назвать «Марафон добрых дел «Спешите делать добро».
Дети должны были сделать как можно больше добрых дел за неделю и рассказать об этом на классном часе. В акции «неделя Добра» мы приняли активное участие. Победителем становился тот, кто сделал больше добрых дел. Дети сделали вывод о том, что помогая другим они чувствовали себя взрослыми и на душе было приятно от того, что они занимаются полезным делом. Также ребята остались довольны после проведения беседы – откровения «Об обидах и причинах обид». Они откровенно говорили о своих обидах, кто их обижал, а у одноклассников просили прощения, если чем-то обидели. Сделали вывод, что обижать других это плохо. А если уж это случилось, то надо попросить прощения, и обида пройдет. Но лучше уж жить дружно и помогать друг другу.
Третье направление формирует у учащихся правосознание, чувство гражданственности, уважительное отношение к закону. На мероприятиях этого направления были рассмотрены вместе с учащимися основные пункты Конституции России, которые касались детей и близко ознакомились с Конвенцией о правах ребенка.
4 мероприятия было проведено на тему трудового воспитания. Самыми интересными можно назвать классные часы на темы «О лени и лентяях » и «В гостях у минуток». В ходе подготовки и проведения этих мероприятий дети пришли к выводу, что нужно ценить каждую минутку, что только благодаря труду можно в этой жизни добиться больших успехов и стать состоятельными людьми. А также нужно отметить, что дети в классе очень любят работать. Постоянно ухаживают за цветами в классе. Дежурные с ответственностью выполняют свои поручения. Еще нужно отметить, что в школе есть цветник, и дети с удовольствием работают на этом участке.
Очень интересно, красочно, эмоционально проходили мероприятия- концерты, праздничные выступления, открытый классный час на тему «О сказках в шутку и всерьез». Дети очень любят такие мероприятия, так как на них всегда присутствуют родители, учителя и учащиеся других классов. Так в честь 8 Марта, 23 февраля был поставлен концерт, с приглашением родителей. Дети заранее приготовили подарки и организовали выставку поделок. В конце праздника было чаепитие. Все остались довольны.
Также с большим воодушевлением мальчики готовились к конкурсу «А ну-ка мальчики». Для конкурса девочки приготовили такие задания, которые показывают, на что способны наши мальчики. Это и умение петь и танцевать, забивать гвозди, стрелять в цель. Проверяли силу руки, а также и интеллект учащихся.
Надолго запомнился ребятам открытый классный час «О сказках в шутку и всерьез». В ходе подготовки к этому мероприятию детьми было прочитано очень много сказок. Был конкурс между звездочками на знание сказок. Их авторов, героев. Задания разной формы были на конкурсе. Особенно понравилось им отгадывание героев сказок, которые прислали им телеграммы. Первое место на конкурсе заняла 2 звездочка и получила сладкий приз-торт, которым они поделились со всеми. После конкурса дети показали постановку сказки «Теремок» на новый лад. Заранее были приготовлены костюмы к сказке, долго репетировали. Класс был оформлен красочно. Присутствовавшие на мероприятии отметили, что дети умеют держаться на сцене, русская речь развита хорошо, что такие мероприятия сплачивают детей, учат поддерживать друг друга. И пожелали дальнейших успехов.
Уже было отмечено, что дети любят ухаживать за цветами. Они также с любовью относятся к родной природе, к растительному и животному миру. И по экологическому воспитанию были проведены ряд мероприятий. Это, конечно, в первую очередь экскурсии в природу, по родным местам, где дети наблюдают за природой, учатся видеть ее красоту, сравнивают сезонные изменения в природе, учатся любить и ценить родные места, свою Родину.
А самые любимые мероприятия у детей это осенний бал и новогодняя елка, которых они ждут с таким нетерпением и воодушевлением. Готовят наряды, номера, поделки. А сами праздники переполнены музыкой и танцами, песнями и стихами. Проводятся конкурсы рисунков и поделок.
Если эти мероприятия привлекают своей красочностью и эмоциональностью, то мероприятия, связанные с предметами начального обучения привлекают детей своей развлекательностью и познавательностью. Это «Час веселой грамматики «Потерялись буквы», «Клуб Почемучек», «В гостях у веселых математиков». На этих занятиях у детей развивается любознательность и интеллект учащихся, вовлеченность в предмет. Им хочется много знать, показывать свои знания. Они учатся доказывать свои утверждения. На этих занятиях всегда выявляются победители. А дети очень любят, когда они первые.
В традицию начальных классов вошло такое мероприятие, как «Неделя начальных классов». Второй класс тоже участвовал в этом мероприятии и показал неплохие результаты.
Участвовали в различных конкурсах по интернету. В конкурсе «Здравствуй Зимушка-зима!» приняли участие Серафимова В., Айсина И., Ибрагимов М.. Все получили сертификаты участника. В конкурсе - «День космонавтики» участвовала Серафимова В. - получила сертификат. В конкурсе «Навстречу Дню Победы» участвовали Султанов И.И., Ибрагимов М. Низамов И., - были награждены дипломами различной степени. В онлайн - конкурсе по татарскому языку участвовал весь класс- получили сертификаты.
Список мероприятий в классе можно продолжить, но самое главное- они должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, чтобы они формировали положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, к учебе, окружающим людям, природе, к своей Родине, родным и к самому себе.
Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются учащимися совместно. От того, как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них после каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперед по жизни. Можно проводить в классе массу самых разнообразных мероприятий, но если в них нет теплоты, любви, если принципы общения основаны на подчинении в приказе, то воспитание и обучение становятся безнравственными и вредными. Жизнь класса становится неинтересной, даже невыносимой, и поэтому свою работу стараюсь строить так, чтобы через годы учащиеся вспоминали, какой интересной. Была жизнь в их классе, какие праздники и встречи, экскурсии и викторины они проводили, какие отношения складывались у них с классным руководителем, по каким обычаям и на каких традициях строилась жизнь класса.
Кл. руководитель: /Ракипова Р.Р./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец дневника классного руководителя.
Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....
Шаблон для дневника классного руководителя
Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя (образец) заполняется в течение учебного года совместно с учащимися и родителями....
Дневник классного руководителя
В материале представлены шаблоны документации, ежегодно заполняемой классными руководителями. Заполните - и ваш дневник классного руководителя готов!...
В дневник классного руководителя.
Правила делового сотрудничества "Учитель-Родители"...
Дневник классного руководителя
1 часть содержание дневника...
Дневник классного руководителя
Документация классног руководителя...