Дневник классного руководителя
материал (4 класс) по теме
Документация классног руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.doc | 478.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В.Г.Агеева
МБОУ-СОШ №1
Р.п.Степное
Советского района
Саратовской области
Дневник классного руководителя
Кодекс учеников школы.
Ни один ребенок на Земле не похож на другого. У каждого свои внешность, характер, способности, окружение. Это делает его уникальной и неповторимой личностью. В то же время по своей человеческой ценности ни одна личность не отличается от другой - они одинаково ценны. Каждый ребенок, подобно всем другим людям на свете, в полной мере наделен человеческим достоинством и человеческими правами, которые принадлежат ему по факту рождения. Никто и ни при каких обстоятельствах не вправе унизить его достоинство и лишить его этих прав.
Права ребенка защищаются международными соглашениями и законами всех цивилизованных стран. В них даются указания для взрослых - политиков, государственных служащих, педагогов, родителей, - как относиться к детям, чтобы не нарушались их права. Однако дети общаются не только со взрослыми, но и друг с другом. И в этом общении они могут причинять друг другу неприятности, наносить физический и моральный ущерб. Более того, в условиях школы унижение достоинства и ущемление прав ребенка гораздо более вероятно со стороны других детей, чем со стороны взрослых. "Кодекс поведения ученика разъясняет ребенку его права и предписывает обязанности и правила поведения для того, чтобы эти же самые права гарантировались для всех остальных детей.
Если каждый ученик школы станет следовать этому "Кодексу", то в школе установится особенно доброжелательная, психологически комфортная атмосфера, которая нужна человеку сама по себе, и вместе с тем лучше всего раскрепощает его для успешного усвоения знаний, развития и творчества.
"Кодекс" не содержит ничего, что было бы недоступно для понимания ученика любого возраста. Его выполнение зависит только от знания требований и желания следовать им. Каждый ученик школы обязан изучить положения "Кодекса" и подтвердить согласие следовать данным знаниям . После этого наступает полная личная ответственность каждого за свое поведение.
Совет школы является главным органом, призванным обеспечивать права учеников школы . Если нарушения требований "Кодекса", носят систематический характер, это расценивается как сознательная позиция, направленная на унижение и ущемление прав других детей, и как вызов самой школе, ее коллективу, устоям и репутации. В этом случае Совет школы вправе обратиться к администрации школы с предложением о дисциплинарном взыскании, вплоть до исключения нарушителя из школы.
Каждый ученик школы имеет право:
На учебу и развитие в морально благополучной, доброжелательной атмосфере.
На безусловное уважение своего человеческого достоинства всеми без исключения.
На справедливое и равное отношение к себе со стороны педагогов и работников школы. Каждый вправе рассчитывать на такие же проявления внимания, заботы и любви, какие получает любой другой ученик. Не допускается создавать особые условия.
На объективную оценку и признание своих достижений в учебе, спорте, художественном и личностном развитии.
На уважительное отношение к своей личности и своим правам со стороны учеников любого возраста, как младших, так и старших. Не допускаются никакие выражения и действия, унижающие и оскорбляющие человеческое достоинство, травмирующие психику и изолирующие от общих дел.
На собственную точку зрения по любому вопросу и свободу ее отстаивания , не противоречащей духу и букве данного "Кодекса".
На физическую неприкосновенность, в том числе неприкосновенность личных вещей.
На гуманное отношение окружающих, взрослых и детей в случаях нарушения им норм данного "Кодекса" или совершения иного проступка, противоречащего нравственности или этикета.
Каждый ученик школы обязан:
Серьезно относиться к учебе, стремиться показывать в ней наилучшие результаты, рассматривать учебу как главный смысл своего пребывания в школе.
Исполнять письменные и устные распоряжения педагогов, администрации и Совета школы. Уважать знания и опыт своих учителей.
Уважать ценности, приоритеты, моральные и педагогические установки своей школы, заботиться о репутации и способствовать поднятию ее престижа своими достижениями.
Уважать человеческое достоинство и права других учеников. Любые действия, унижающие человеческое достоинство, травмирующие психику, ведущие к замкнутости и изоляции от классного и школьного коллектива, порождающие состояние угнетенности, комплексы, ощущения собственной неполноценности, расценивается как преступление перед личностью ребенка и являются несовместимыми с основополагающими принципами обучения и воспитания в школе
Соблюдать общепринятые нормы этикета; избегать поведения, которое не принято для окружающих с эстетической точки зрения.
В школе ценятся: знания, интеллект, художественные и спортивные Достижения, духовные интересы, сильная воля, здоровье, доброжелательность, сочувствие, взаимопомощь, интеллигентность, искренность, честность, внутренняя культура, опрятность. Порицаются: лень, эгоизм, обман, несправедливость, развязанность, грубость, тщеславие, зависть. Мальчики должны относиться к девочкам благородно, деликатно, предупредительно, защищать их, предлагать им свою помощь по собственной инициативе. Девочки должны вести себя сдержанно, с достоинством.
Выражать свои взгляды, не задевая достоинства и чувств других людей.
Не перекладывать свою вину на других и, прежде всего, принести извинения, стараясь исправить положение и сделать выводы на будущее.
Ученик школы не должен:
Стремиться к превосходству над другими детьми за счет морального и физического давления. В школе признается исключительно превосходство в знаниях, спорте и художественном творчестве. Недопустимо создавать какие- либо препятствия в учебе и развитии других детей.
Запугивать, кого бы то ни было, особенно более слабых и младших по возрасту.
Высмеивать того, кто меньше знает, отстает в учебе или совершил какой-либо промах. Особенно неприлично и жестоко высмеивать человека за его физические особенности и недостатки.
Давать клички и унизительные прозвища.
Отвечать злом на зло.
Допускать физического насилия по отношению к другим детям.
Употреблять нецензурные слова и выражения, вести разговоры на неприличные темы.
Приносить в школу сигареты, алкогольные и наркотические вещества, печатную продукцию эротической направленности.
Брать чужые веши без разрешения их владельцев.
Приносить в школу веши для продажи другим ученикам, а также покупать что-либо у них.
Играть на территории школы в азартные игры или любые другие игры на деньги или веши.
Причинять ущерб школьному имуществу, зеленым насаждениям на территории школы, повреждать интерьер и фасад школьного здания. Нанесенный ущерб должен быть возмещен.
Использовать школьную сеть internet без разрешения учителя и для целей, не связанных с содержанием учебных программ.
На территории школы и в школьном здании:
Необходимо здороваться со всеми взрослыми, знакомыми и незнакомыми, педагогами, работниками, посетителями школы, родителями, а также со всеми детьми, которых встречаешь в этот день в первый раз. Таким же образом следует прощаться, уходя из школы.
Запрещается самовольно отлучаться из школы в течение учебного дня по любой причине и под любым предлогом. Ученик может выйти за пределы школьной территории только с разрешения классного руководителя или администрации школы.
Каждый должен максимально точно выполнять распорядок дня, не опаздывать на уроки, обед, дополнительные занятия. Опоздание на урок является грубым нарушением школьной дисциплины.
Ученик, испытывающий трудности в освоении того или иного предмета, должен посещать соответствующие консультации по приглашению учителя или по собственной инициативе.
К педагогам и всем взрослым, находящимся в школе, необходимо обращаться на "вы", по имени-отчеству, не перебивать, не вмешиваться в их разговор с кем бы то ни было, за исключением экстренных ситуаций, когда следует предварительно извиниться, а затем изложить суть дела.
Запрещается разговаривать с педагогом или любым взрослым, находящимся в школе, неуважительно.
Все устные или письменные сообщения педагогов родителям необходимо передавать в тот же день.
На перемене запрещается бегать по школьным коридорам, толкаться, предпринимать любые действия, которые могут привести к травме других людей или самого ученика.
Каждый должен строго выполнять правила техники безопасности и предписания школьного врача. Запрещается приносить в школу острые предметы, за исключением тех, которые требуются для уроков труда и занятий во второй половине дня. Последние должны находиться в портфеле и извлекаться только для работы.
В случае недомогания или травмы необходимо немедленно сообщить об этом школьному врачу или любому работнику школы.
Каждый должен следить за чистотой в школе и в своем классе, не разбрасывать бумажки, не писать на партах, стенах, подоконниках, вытирать ноги при входе в школу. В помещении школы разрешается находиться только в сменной обуви. Обязанности дежурного по школе и классу следует исполнять ответственно и тщательно.
Необходимо следовать правилам этикета в одежде, манерах общения.
В парте и портфеле должен поддерживаться постоянный порядок. Запрещается без разрешения владельца интересоваться содержимым парты, портфеля и карманов одежды других детей. Личное имущество каждого является неприкосновенным. Это же касается вещей, находившихся на столе и в столе учителя, а также в учительской, физкультурном зале и столовой.
Запрещается приносить в школу дорогие веши, не имеющие отношения к учебному процессу, изделия из драгоценных металлов и камней. Деньги, данные родителями для оплаты за обучение, на театральные билеты, экскурсии, учебники или школьные принадлежности, питание в буфете следует сразу же передать или израсходовать по назначению.
Одолженные деньги или веши необходимо возвратить в срок или раньше срока. Состояние вещей должно быть не хуже, чем то, в каком они были взяты. Педантичное отношение к деньгам и вещам других людей - это дело чести.
Необходимо бережно относиться к животным и птицам, а также к зеленым насаждениям, деревьям, кустам, цветам, находящимся на территории школы.
На уроке:
К началу урока каждый ученик должен иметь на парте все необходимое для того, чтобы сразу же включиться в учебный процесс.
Если дежурный не успел подготовить к уроку классную доску и фломастеры, надо сделать это вместо него.
Запрещается приходить на урок без выполненного домашнего задания, за исключением тех случаев, когда это выполнение было затруднено по уважительным причинам.
В начале урока следует встать и поздороваться с учителем.
На уроке нельзя заниматься тем, что не связано с учебным процессом.
Запрещается шуметь, громко разговаривать, ходить по классу без разрешения учителя, а также мешать другим ученикам и учителю любым другим способом.
Нельзя покидать класс без разрешения учителя.
Если в класс входит взрослый человек, необходимо встать и приветствовать его.
В конце урока необходимо встать и поблагодарить учителя за урок.
В столовой:
Перед посещением столовой необходимо вымыть руки с мылом.
Во время еды надо правильно пользоваться столовыми приборами, следовать этикету, громко не разговаривать.
В туалете:
Туалет является местом личной гигиены; находясь в туалете следует соблюдать чистоту и порядок, экономно использовать туалетную бумагу.
Знай, что основные положения данного "Кодекса" написаны вовсе не для того, чтобы затруднить тебе жизнь или лишить тебя удовольствия пребывания в школе. И придуманы они вовсе не нашими педагогами и не специально для нашей школы. Их содержание - это опыт всего предшествующего существования людей. Это выводы, сделанные людьми исходя из этого опыта. Ни за что другое люди не заплатили так дорого, как за пренебрежение этим опытом. Было бы поэтому очень неумно и опрометчиво с твоей стороны отнестись к ним пренебрежительно. Постарайся понять и принять их . Выполняй их не из боязни осуждения или наказания, а по внутреннему желанию и убеждению, даже тогда, когда тебя никто не видит и не может осудить. Этим ты не только облегчишь себе жизнь и завоюешь симпатии, дружбу и уважение со стороны других людей, но поднимешься в собственных глазах, обретешь внутреннее равновесие, спокойствие и уверенность, очень необходимые в жизни.
Помни, что не только ты, но и все люди имеют желания, потребности и интересы. Старайся в любых ситуациях мысленно поставить себя на место человека, с которым общаешься, и представить, как бы ты хотел, чтобы отнеслись к тебе. Уже в древности люди очень разных, не связанных друг с другом культур пришли к одному и тому же выводу: не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.
Заботься о своей репутации уже сейчас. Нет ничего, на что ее имело бы смысл променять. Время летит быстро, и твои одноклассники, которые сегодня видят и оценивают каждый твой шаг, в будущем могут стать твоей опорой в жизни и работе. Помни, что нет ничего надежнее доверия, основанного на долголетней школьной дружбе. Не жертвуй этим ради сиюминутных прихотей.
Удовольствия и развлечения не могут быть главными целями жизни. Люди, которые живут ради этого, никогда не достигают ничего серьезного. Развлекайся только для того, чтобы отдохнуть от своих основных занятий.
Гордись своими родителями, но помни, что их достижения не являются твоими достижениями. Не ссылайся на их общественное и материальное положение для того, чтобы самому подняться в глазах окружающих. Собственный авторитет зарабатывается только собственным трудом.
Раздел 1
Деятельность классного руководителя по организации учебного процесса
Методическая тема школы:
Совершенствование форм и методов воспитательной работы на основе инновационных идей.
Методическая тема классного руководителя:
Воспитание активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Расписание уроков на 1 полугодие.
Понедельник | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Вторник | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Среда | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Четверг | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Пятница | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Суббота | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Дополнительное образование:…………………
План посадки учащихся:…………………….
Анализ успеваемости учащихся за 1 четверть
№ | Список | На «5» | На «4»и»5» | С одной «3» | На «3» | Не усп. | предмет |
1 |
%успеваемости …….%
Качество знаний ….. %
Анализ успеваемости учащихся за 2 четверть…………….
%успеваемости ……….%
Качество знаний ……….%
Анализ успеваемости учащихся за 3 четверть
%успеваемости Качество знаний в%
Анализ успеваемости учащихся за 4 четверть
%успеваемости
Качество знаний в%
Анализ успеваемости учащихся за год
Отчёт по движению учащихся за период с 1.09. по 25.05.
На начало года
На конец 1 четверти:
3 четверти:
4 четверти:
Год:
Прибывшие:
Выбывшие:
Занятость учащихся
№ | Список | спецкурс | Спорт. | Кружки |
1 |
Участие в общешкольных и поселковых мероприятиях
(диагностика активности класса)
дата | Мероприятие | Результат | Фамилии участников |
Раздел 2
Работа с классным коллективом.
Список классного коллектива
№ | Список | Дата рожд. | дом. адрес | №личного дела |
1 |
Паспорт здоровья учащихся 2В (на 1 января 2010 года)
№ | список | Д1 | Д2 | Д3 | Д4 | Д5 | осн | подг | Смг1 | Смг2 | диагноз | Неполн. | Малообесп |
1 |
Раздел 3.
Управление воспитательным процессом.
Анализ воспитательной деятельности за предыдущий учебный год.
Задачами работы в прошлом учебном году были: воспитание сплочённого коллектива, объединённого общими интересами; развитие творческого потенциала учащихся. Все дети были задействованы в воспитательном процессе.
В классе формируется дружный коллектив. Появились традиции: создание Книги Класса; посещение мероприятий ДК, проводимых дтк «Островок».
К сожалению, среди мальчиков иногда вспыхивают споры, большинство из которых улаживает коллектив без вмешательства учителя.
Настрой к школе в классе положительный, однако дети малоинициативны, несамостоятельны.
В классе созданы группы самоуправления: спортивный, трудовой, художественный сектор. Но без помощи учителя они пока работать не могут, периодически сменять участие в органах самоуправления не желают.
Дети в классе имеют низкую воспитанность, познавательную активность и творческие способности развивает, в основном, классный руководитель без участия родителей. Поэтому большинство классных часов и внеклассных мероприятий направлены на привитие норм поведения, развитие творческого потенциала.
Почти все учащиеся- слабоуспевающие. К сожалению, в классе не работает ГПД, дома детям уделяется мало внимания.
Членам классного коллектива нравится участвовать в конкурсах( конкурсы рисунков «Психология Здоровья», «Мой мир», «Разговор о правильном питании»…конкурсы сочинений), викторинах(«Что за прелесть- эти сказки»,»В зоопарке»…), проектной деятельности(«Тропинкой Здоровья», «Мастерская Деда Мороза»…), сетевых проектах
( «Прочитай-ка», «Космическое путешествие»), в работе Школы Здоровья и Школы Юного Журналиста.
За … учебный год в классе сложился довольно дружный коллектив, с общими интересами, традициями. Большинством учащихся было выбрано направление работы на … учебный год- эколого- журналистское.
Психолого- педагогическая характеристика класса.
В классе 20 человек. Из них 4 девочки, 16 мальчиков. На домашнем обучении-7 человек(ЗПР, с-м Дауна). В основном, учащиеся класса- из неблагополучных, малообеспеченных семей, поэтому почти все- слабоуспевающие.
Учебная мотивация низкая. Интеллект ниже среднего. У большинства учащихся дома нет книг. Поэтому большое внимание уделяю развитию интеллекта учащихся, сотрудничая со школьной и центральной библиотекой.
Словарный запас большинства учащихся низкий, поэтому в классе начала работать Школа Юного Журналиста в рамках проекта «Учимся мыслить творчески(спецкурс).
Организаторские способности учащихся низкие, явного лидера нет.
Микрогруппы в классе- по близости места жительства.
Психологический климат в классе открытый, дружелюбный, из конфликтов дети выходят быстро и самостоятельно.
Эмоциональный настрой приподнятый, ценится чувство юмора, пресекаются насмешки. Дети доброжелательны, учатся сопереживать, помогать друг другу.
К сожалению, на уроках большинство учащихся невнимательны, неусидчивы, гиперактивны (…), что приводит к конфликтам с учителями.
Средний возраст родителей- 30-40 лет, образование среднее. К учебной деятельности детей большинство родителей относится равнодушно, однако удалось вовлечь родителей в работу по развитию творческого потенциала учащихся.
Создан УС: …. Члены УС посещают открытые уроки, классные часы, помогают в организации внеклассной деятельности.
Положительное качество классного коллектива- дружелюбность, желание общаться, стремление к ЗОЖ, желание научиться думать и излагать свои мысли.
Отрицательное- низкий интеллект, поведенческие отклонения, низкая успеваемость.
Цели и задачи воспитательной деятельности на … учебный год.
Цель воспитательной деятельности СОШ
- Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
- Обучение учащихся чтению, счету, письму, речи в рамках школьных программ и совершенствование этих умений.
- Развитие умения общаться и сотрудничать.
- Развитие общеучебных умений учащихся.
- Формирование и развитие предметных знаний и умений.
- Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.
- Развитие эмоциональной и волевой сферы.
- Формирование положительной Я - концепции.
- Развитие мотивационно - потребностной сферы.
Принципы построения воспитательной работы класса.
1.Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворчества.
7. Принцип успешности.
Приоритетные направления воспитательной работы.
Направление I. «Школа Здоровья»
Программа « Школа Здоровья»
Программа рассчитана на учащихся начальной школы
Проблема обеспечения условий сохранения и укрепления здоровья школьников, разработка и внедрение проектов для обеспечения и поддержки физического и психического здоровья детей сегодня стоит очень остро. Однако какие бы методы сохранения и укрепления здоровья учащихся не использовались в школе, ожидаемого эффекта не будет, если у самих школьников не сформированы потребности в осознанном и разумном отношении к собственному здоровью, не выработаны умения и навыки совершенствования своего физического и психического состояния.
Работа по формированию ценностного отношения к своему здоровью должна начинаться уже в младших классах.
С этой целью создан проект «Школа Здоровья», рассчитанный на четыре года.
Методологической основой программы является учение о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни – это активная и целенаправленная форма поведения человека, которая обеспечивает сохранение и длительное поддерживание психического и физического здоровья.
Цель здорового образа жизни – повышения уровня здоровья.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие компоненты:
двигательный режим;
закаливание;
рациональное питание;
гигиена труда и отдыха;
личная гигиена;
адаптация к окружающей среде.
Критерии, определяющие здоровье человека
1. Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.
2. Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.
4. Отсутствие болезни.
5. Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
По результатам медицинской диагностики учащихся выявлено, что в ученической среде прогрессируют такие заболевания, как сколиоз, ухудшение зрения. Эти данные привели к решению выбрать одним из приоритетных направлений работы с детьми сохранение и укрепление их психофизического здоровья.
Сроки реализации программы: сентябрь 2008- май 2012 гг.
Цель проекта: формирование эмоционально- ценностного отношения к здоровому образу жизни
Задачи проекта: - Пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся класса;
-Создавать условия для реализации оздоровительных мероприятий;
-Привлекать родителей для совместного проведения внеклассных мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся
Основные идеи, лежащие в основе принципов обучения и воспитания, сберегающих здоровье ребенка:
Уважительное и доброжелательное отношение к каждому ребенку.
Объяснение учебного материала до полного понимания.
Дифференцированный подход.
Насыщенность занятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм, методов, требований современного урока и внеклассных мероприятий
Реализация проекта " Школа Здоровья " направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
- культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
- культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
- культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
- культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Здоровье детей – это комплексный результат взаимодействия человека с природой и обществом. Используются 4 направления, предложенные проектом. Направления рассмотрены через тематические беседы, познавательные курсы « Полезные привычки», ОЗОЖ, исследования детей, спортивные мероприятия, также через привлечение детей в спортивные секции, через повышение двигательной активности детей, через регулярное проведение спортивно – оздоровительных мероприятий.
Основные направления работы:
Физическое развитие:
- уроки ритмической гимнастики и физкультуры
- физминутки и релаксационные паузы
2. Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий.
3. Динамические перемены
4. Внеклассная работа:
-экскурсии;
-туристические походы;
-участие в спортивных праздниках и соревнованиях;
- посещение кружков и спортивных секций
Направление | Название мероприятия | Сроки проведения |
Физическое развитие Внеклассная работа | Уроки ритмики и физкультуры Дни Здоровья Походы Проведение спортивных соревнований между учащимися Трудовой десант (уборка пришкольного участка и классной комнаты) Организация питания школьников Организация летнего отдыха детей Рейды: «Чистота – залог здоровья», « Внешний вид ученика», «Содержи всегда в порядке парту, книжки и тетрадки». Тематические классные часы, проведенные в форме бесед, деловых игр, экскурсий | Сентябрь - май 1 раз в месяц 2 раза в год 1 раз в четверть 1 раз в четверть 1 раз в неделю ежедневно Ежегодно 1 раз в четверть По плану воспитательной работы |
Организация уроков с использованием здоровьесберегающих технологий | Использование здоровьесберегающих технологий на уроке (упражнения для снятия напряжения с глаз, физминутки, релаксационные паузы) | ежеурочно |
Динамические перемены | Организация подвижных игр на свежем воздухе | 1 раз в неделю |
Ожидаемые конечные результаты программы:
Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
Рост уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
Повышение уровня самостоятельности и активности учащихся в двигательной деятельности.
Поддержка родителями деятельности классного коллектива по воспитанию здоровых детей.
Задачи работы в направлении «Школа Здоровья »:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Школа Здоровья»:
Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Школа Здоровья» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание , саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Школа Здоровья»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление II. «Школа Юного Журналиста»
Привлечение детей к работе «ШЮЖ» способствует развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.
Цель:
-Сформировать систему начальных знаний, умений, навыков журналиста и создать условия для самоопределения, самовыражения и самореализации.
-оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно
Для реализации поставленной цели программа решает следующие задачи:
-создать условия для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство, с целью их самореализации и ориентации на социально-значимую деятельность;
-сформировать навыки работы с информацией;
-развить творческие способности;
-развить коммуникативные качества личности.
-Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Дети получают начальные знания, умения, навыки написания творческих работ, делают первые шаги в практической деятельности, печатаясь в классной, школьной , районной прессе, развивают свои творческие и коммуникативные способности. Осваивают первичные навыки работы с текстом.
Возраст детей 7-11 лет. В этом возрасте многие ребята уже имеют первоначальные навыки работы. Это является одним из важных условий, способствующих успешному усвоению программы.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Школа Юного Журналиста»:
Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
Организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Школа Юного Журналиста»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Школа Юного Журналиста»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса,
- спецкурс для интеллектуального развития «Учимся мыслить творчески»;
-включение элементов интеллектуального творческого развития в фрагменты уроков;
-публикация детских работ;
-создание Книги Класса
Направление 111.Задачи деятельности в направлении «Коммуникативное »:
Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Коммуникативное»:
- Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
- Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Коммуникативное»:
-эмоции и чувства,
- рефлексия,
- сочувствие,
- сопереживание,
- умение управлять собой,
-лидерство,
- изолированность,
-одиночество.
Форма работы классного руководителя в направлении «Коммуникативное »:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры
Направление IV. «Нравственное и гражданственно- патриотическое»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственное и гражданственно- патриотическое»:
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятия направления «Нравственное и гражданственно- патриотическое »:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работа с классным коллективом в направлении «Нравственное »:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Волшебный этикет».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление V. «Познавательное»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Познавательное»:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Познавательное»:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение мероприятий ДК, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы талантов;
Направление VI. «Гражданственно- патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданственно- патриотическое»:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданственно- патриотическое»:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданственно- патриотическое»:
- Тематические классные часы.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
Направление VII «Экологическое»
Цели и задачи:
Основная цель заключается в побуждении интереса к природе своей местности и получении навыков самостоятельной деятельности
Задачи:
Формировать у школьников чувство заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды;
Восстановление и сохранение природной среды для обеспечения благоприятных условий и для будущего поколения;
Увязка образа жизни человека с биологическими возможностями среды:
Развивать способность «мыслить глобально, действовать локально»
Выявлять истоки экологических проблем как следствие неадекватного действия людей
Реализация проекта
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Экологическое»
- праздники, игры, конкурсы, КВН;
- познавательные викторины;
- экологические акции.
Направление VIII. «Совместная работа детей и родителей»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Совместная работа детей и родителей »:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Совместная работа детей и родителей»:
- Тематические классные часы
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, ).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
Содержание общешкольной воспитательной деятельности на … учебный год.
месяц | Мероприятия | Направление деятельности | Классы | Ответственные за подготовку и проведение |
Сен - тябрь | Праздник «Первого звонка», посвященный Дню знаний. | познавательное | 1 - 11 кл. | |
Сен - тябрь | Урок на тему: «Мы – будущее России», посвященный Году молодежи. | Гражданско - патриотическое | 1 - 11 кл. | |
Мероприятия, посвященные Дню поселка: 1.Уроки патриотического воспитания «Горжусь тобой, Степное!» 2.Участие в районном празднике, посвященном Дню поселка. 3. Операция «Чистый двор». | Гражданско - патриотическое | 1 - 11 кл. | ||
Еже- ме- сячно | Операция «Чистый двор», «Чистая школа», | Трудовое | 1 - 11 кл. | |
Сен - тябрь | Всероссийская акция «Внимание дети!» Урок «Больше уважения к правилам движения» | познавательное | 1 - 11 кл. | |
Сен - тябрь | Участие в траурном митинге, посвященном памяти погибших летчиков «Подвиг не умирает!» | Гражданско - патриотическое | 1 - 11 кл. | |
Сен - тябрь | Избирательная кампания по выборам ученического самоуправления (совет лидеров ДОО «ШТОРМ», управляющие советы классов, активы классов) | Коммуникативная | 1 - 11 кл. | |
Сен - тябрь - май | Школьный кино – марафон, по программе видео – лектория «Героические страницы истории отечества» | Гражданско - патриотическое | 1 - 11 кл. | |
Ок -тябрь | Акция «Давайте делать добрые дела», посвященная Дню пожилых людей. | Духовно - нравственное | 1 - 11 кл. | |
Ок -тябрь | Открытие новой рубрики в школьной газете «Позиция»: «65 – ой годовщине победы в ВОВ посвящается».Создание цикла статей, посвященных юбилею, | Гражданско - патриотическое | 1 - 11 кл. | |
Октябрь | Праздник ученического самоуправления. День учителя. День дублера в школе. Конкурс «Самый добрый сюрприз» (поздравление педколлектива школы) | Нравственное, коммуникативное, эстетическое. | 1-11 | |
Октябрь | Декада профилактики дорожного травматизма | Познавательное, этическое | 1-11 | |
Октябрь | День здоровья. Участие в районном конкурсе для учащихся 8 – 11 классов « Быть здоровым - это модно» | Спортивно-оздоровительное | 1-11 | |
Октябрь | Конкурс частушек по пропаганде правил дорожного движения среди учащихся 3-4 классов | Нравственно-этическое | 3-4 | |
24 октября | Международный и Российский день школьных библиотек. Декада школьной библиотеки по плану. Конкурс среди учащихся 2-4 классов «Самая добрая публикация» | Духовно-нртавственное | 1-11 | |
Дни здоровья: | Спортивно-оздоровительное | 2-4 | ||
Ноябрь | День рождения ДОО «ШТОРМ». Прием второклассников в ДОО «ШТОРМ». Конкурс среди учащихся 1-4 классов «Самый добрый детский рисунок». | Патриотическое | 2-11 | |
4 ноября | Дню народного единства посвящается: - изучение гос. символики - изучение гимна России - книжная выставка «Я люблю тебя, Россия!» - тематические классные часы | Патриотическое | 1-11 | |
17 ноября | Классные часы, посвященные международному дню толерантности | Гражданско-патриотическое, коммуникативное | 1-11 | |
Ноябрь | Традиционный праздник «Посвящение в первоклассники» | Коммуникативное | 1-е | |
Ноябрь | Классные часы, внеклассные мероприятия, посвященные Дню матери. | Нравственное | 1-11 | |
Декабрь | КТП «Великий этикет» | Нравственно-этическое направление | 2-е | |
Декабрь | Акция «Спешите делать добрые дела» ко дню инвалида | Нравственное | 1-11 | |
Декабрь | Классные часы, посвященные Дню конституции «Урок России» | Патриотическое | 1-11 | |
Декабрь | -«Самый добрый Новый год» - Новогодние представления в начальной школе «Самая добрая сказка» - «Самый добрый КВН» - | Коммуникативное | 5-7 1-4 8-11 | |
Новогодние каникулы по плану воспитательных мероприятий классных. руководителей. Работа клубов, секций, кружков. Посещение центров культуры классными коллективами | Коммуникативное, нравственно-эстетическое | 1-11 | ||
Февраль | Месячник военно-патриотического воспитания. КТП «След моей семьи в истории страны». Акция «Руки сердечное тепло» | Гражданско-патриотическое | 1-11 | |
Февраль | Книжная выставка «Защитники Отечества.
| Гражданско-патриотическое | 1-11 | |
Март | КТП «Всё начинается с женщины». | Коммуникативное | 1-11 | |
Март | Общешкольный фестиваль патриотической песни «Самая добрая песня» Конкурс чтецов «Строки опаленные войной» | Патриотическое | 1-11 1-4 | |
Март | Программа «Каникулы» по плану проведения каникул. Работа клубов, секций, кружков. Дни здоровья: «Веселые старты» Турнир «Снайпер» Турнир по волейболу. Турнир по футболу. | Оздоровительное, коммуникативное | 1-11 1-4 5-6 7-8 9-11 | |
Апрель | День смеха. | Коммуникативное | 1-11 | |
Апрель | Презентация новых экспонатов школьного музея | Гражданско-краеведческое | 1-11 | |
Май | Месячник военно-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам»: Уроки мужества и славы «Этот День Победы» Акция «Руки сердечное тепло» Чествование ветеранов ВОВ В детских коллективах. Участие в районном смотре строя и песни. Ко Дню Победы | Гражданско-патриотическое | 1-11 |
Понедельное планирование работы на 1 полугодие.
Месяц, неделя | Мероприятие | Направление деятельности | Проектная деят. | Подпрограмма , результат |
сентябрь | Проект рассчитан на 1 четверть | |||
1 | Праздник Первого Звонка | Познават. | «Кладезь | |
Урок Доброты | Познават. нравств. | мудрости | ||
Кл час «Мы- будущее России» | Гражд.- патр. нравств. | народной» | ||
Урок «Горжусь тобой, Степное!» | Гражд.- патр нравств. | (знакомство | ||
Беседа «Красота здорового человека» | Оздоровит. нравств. | с устным | Школа Здоровья | |
Собрание- праздник «Арбузник» | Коммуникатив. | народным | Работа с родит. | |
Игры на свежем воздухе | творчеством) | Школа Здоровья | ||
2 | Кл. час «День Российского Букваря» | Познават. | ||
Урок «Больше уважения к правилам движения» | Познават. | |||
Беседа ,посвященная памяти погибших летчиков «Подвиг не умирает!» | Гражд.- патр нравств. | |||
Конкурс «Самый сильный» | Оздоровит. | Школа Здоровья(победители …) | ||
Урок здоровья «Строим своё здоровье» | Оздоровит | Школа Здоровья | ||
День Прощания с летом Игры на свежем воздухе | Коммуникатив Познават. | Школа Здоровья | ||
3 | Экскурсия «Учимся быть пешеходами» | Познават | ||
Урок «Героические страницы истории отечества» | Гражд.- патр нравств. | |||
День Моря | Познават. Эколог. | |||
Конкурс рисунков к Всемирному Дню Моря | Эстетич. | (Победитель …) | ||
Кл. час «День памяти жертв фашизма» | Гражд.- патр нравств. | |||
Изготовление подарков для воспит. д.с. «Ромашка» | Трудов. | |||
Поздравление воспит. д.с. «Ромашка» Игры на свежем воздухе | Коммуникатив нравств. Оздоровит | Доброе дело Школа Здоровья | ||
Беседа о правильном питании | Оздоровит | Школа Здоровья | ||
Участие в издании школьной газеты «Позиция» | Эколог. Коммуникатив нравств. | Школа юного журналиста | ||
4 | Беседа «Бородинская битва» | Познават. нравств. | ||
Беседа «Что даёт нам Интернет» | Познават. | |||
Кл. час «День воинской славы России» | Гражд.- патр нравств. | |||
Викторина «Поле чудес»(литературная) | Познават. | (победитель- …) | ||
Урок «Полезные привычки» Игры на свежем воздухе | Оздоровит | Школа Здоровья | ||
октябрь | ||||
1 | Викторина ко Всемирному Дню Животных | Познават. нравств. | (Победитель …) | |
Урок «Защитим животных» | Эколог. нравств. | |||
Участие в издании школьной газеты «Позиция» | Коммуникатив нравств. | Школа юного журналиста | ||
Беседа к международному дню музыки. | Коммуникатив | |||
Кл.час «Наши бабушки и дедушки» | Коммуникатив нравств. | |||
Акция милосердия ко Дню пожилого человека | Гражд.- патр нравств. | Изготовление открыток | ||
Конкурс сочинений о животных | Эколог. | Школа юного журналиста( …) | ||
Конкурс рисунков о животных | (победитель …) | |||
Выборы лидера класса, президента ШТОРМ, вступление в ШТОРМ | Коммуникатив нравств. | Лидер класса- … | ||
Беседа о полезных привычках Игры на свежем воздухе | Школа Здоровья | |||
Изготовление масок | труд | |||
2 | Кл.час ко дню толерантности «Вместе- лучше!» | Гражд.- патр Коммуникатив | ||
Акция «Давайте делать добрые дела»: передача книг в дар школьной библиотеке | Коммуникатив нравств. | Доброе дело | ||
Участие в Международном дне письма | Коммуникатив | Школа юного журналиста | ||
Спортивное мероприятие легкоатлетический кросс-забег на 260 м | Оздоровит- спорт. | Школа Здоровья Победитель- … 4 место среди 3-8 классов | ||
Беседа «Все профессии важны» | труд | |||
Конкурс «Самый эрудированный и внимательный» | (Победитель …) | |||
Игры на свежем воздухе | Оздоровит | Школа Здоровья | ||
3 | Беседа о творчестве Кира Булычёва | Познават. | ||
Кл.час «Экология души» | Эколог. Коммуникатив нравств. | |||
Беседа «Природа- великий учитель» | Эколог. | |||
Участие в Международном дне школьных библиотек: подклейка библиотечных книг | труд ,нравств. | |||
Игры на свежем воздухе | Оздоровит | Школа Здоровья | ||
4- | Кл.час Международный день школьных библиотек | Познават. | Подведение итогов проекта | Благодарность за активное участие |
Ремонт книг школьной библиотеки | Труд, нравств. | |||
Экскурсия к пруду «Хорошо ли живётся обитателям нашего пруда?» | Эколог. | |||
Конкурс «Самый ловкий» на стадионе 2 школы | Школа Здоровья Выиграл …. | |||
Конкурс сочинений «Знакомые растения» | Эколог. Познават. | Школа юного журналиста Победители- … | ||
Игры на свежем воздухе | Оздоровит | Школа Здоровья | ||
ноябрь | Каникулы: экологическая викторина «Знакомые незнакомцы(парк, пруд, посадки возле пруда) | Эколог. Познават | ||
1 | Кл. час День народного единства | Познават Гражд.- патр | ||
Беседа «Кого можно назвать настоящим мужчиной»( к международному дню мужчин) | Познават Коммуникатив нравств. | «Наша школа» | ||
Игры на свежем воздухе | Оздоровит | (2 четверть) | Школа Здоровья | |
2 | Кл. час «Кузьминки- встреча зимы- народные приметы и традиции» | Познават Эколог. | ||
Беседа «Осени золотые лучи» | Познават Эколог | |||
Беседа о полезных привычках Игры на свежем воздухе | Оздоровит | Школа Здоровья | ||
Участие в издании школьной газеты «Позиция» | Школа юного журналиста | |||
Конкурс рисунков «Моя Россия» | Эстетич. | |||
3 | Беседа, посвящённая международной неделе «Театр и дети» | Познават. | ||
Урок-игра «Зелёный доктор» | Эколог. Познават. | Школа Здоровья | ||
Конкурс рисунков «мои домашние питомцы» | Эколог.. Эстетич | |||
Кл.час ко Всемирному дню ребёнка «Мои права и обязанности» | Гражд.- патр, нравств. | |||
Беседа «Кого называют мужчиной» | нравств. | |||
Экскурсия в ДК | Эстетич | |||
Участие в издании школьной газеты «Позиция | Гражд.- патр, нравств | Школа юного журналиста | ||
4 | Беседа «Чистый воздух» | Эколог. | Школа Здоровья | |
Письмо Деду Морозу(Интернет) | Познават. | Школа юного журналиста | ||
Конкурс сочинений «Подарок Деду Морозу» | Эстетич | Школа юного журналиста | ||
Кл.час «Мамочка моя» | нравств | |||
Беседа «Города- герои» | Гражд.- патр, нравств | |||
Публикация на сайте ЗАТЕЕВО | Гражд.- патр, нравств | Школа юного журналиста | ||
Игры на свежем воздухе | Оздоровит | Школа Здоровья | ||
Декабрь | ||||
1 | Викторина «Зимние забавы» | Познават. | ||
Кл.час «Поможем птицам зимой» экскурсия | Познават. Эколог.,нравств | |||
Передача Школьному музею Книги класса | нравств | Доброе дело | ||
КТП «Великий этикет» | Гражд.- патр, нравств | |||
Конкурс рисунков «310 лет новогодней ёлке» | Эстетич | |||
«Сидячие» соревнования | оздоровит | Школа Здоровья | ||
Изготовление подарков Деду Морозу | труд | |||
Игры на свежем воздухе | оздоровит | Школа Здоровья | ||
2 | Участие в издании школьной газеты «Позиция | Гражд.- патр, нравств | Школа юного журналиста | |
Кл.час «Урок России» | Гражд.- патр, нравств | |||
Международный день футбола- соревнование | оздоровит | Школа Здоровья | ||
Изготовление новогодних поделок | труд | |||
Беседа «Чистая вода- чистый лёд» | Эколог. Познават. | Школа Здоровья | ||
Подготовка к новогоднему утреннику «Самый добрый Новый год» | ||||
3 | Подготовка к новогоднему утреннику «Самый добрый Новый год» | Эстетич | Подведение итогов проекта | |
Кл.час «Новогодние традиции» | Познават. | |||
Изготовление новогодних поделок | Труд. | |||
Спартакиада «У ёлки» | оздоровит | Школа Здоровья | ||
Беседа по профилактике простудных заболеваний Игры на свежем воздухе | оздоровит | Школа Здоровья | ||
Изготовление коллективного новогоднего плаката | Эстетич |
Взаимодействие с родителями.
Еженедельно:индивидуальные беседы, консультации по предметам.
Первая неделя месяца: заседание УС.
Первая неделя четверти: родительское собрание.
1«Арбузник»
2. «Права и обязанности ребёнка»
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие.
Задачами работы были: воспитание сплочённого коллектива, объединённого общими интересами; развитие творческого потенциала учащихся. Все дети задействованы в воспитательном процессе.
В классе формируется дружный коллектив. Продолжаются традиции: создание Книги Класса; посещение мероприятий ДК, проводимых дтк «Островок».
Настрой к школе в классе положительный, однако дети несамостоятельны.
В классе созданы группы самоуправления: спортивный, трудовой, художественный сектор. Но без помощи учителя они пока работать не могут, периодически сменять участие в органах самоуправления не желают.
Дети в классе имеют среднюю воспитанность, познавательную активность и творческие способности развивает, в основном, классный руководитель без участия родителей. Поэтому большинство классных часов и внеклассных мероприятий направлены на привитие норм поведения, развитие творческого потенциала.
Членам классного коллектива нравится участвовать в конкурсах(«Самый сильный» , конкурс рисунков «День моря», «Мои домашние питомцы» , «310 лет новогодней ёлке» и «Моя Россия» , «Самый эрудированный и внимательный» ,«Самый ловкий» , конкурсы сочинений о животных,«Знакомые растения»и «Подарок Деду Морозу»), викторинах («Поле чудес» , посвящённой Всемирному Дню Животных, экологическая «Знакомые незнакомцы ,«Зимние забавы»), проектной деятельности («Кладезь мудрости народной», «Наша школа»),сетевых проектах(«Течёт река», «Наша КЛАССная семьЯ», «РИТМ»), в работе Школы Здоровья и Школы Юного Журналиста.
В классе сложился дружный коллектив, с общими интересами, традициями.
Понедельное планирование работы на 2 полугодие.
Месяц, неделя | Мероприятие | Направление деятельности | Проектная деят. | Подпрограмма , результат |
Январь 1-каникулы | День Здоровья | Спорт.-оздоровит. | Проект 3 четверти «Почему болеют мои друзья» | Школа Здоровья |
2 | Кл.час «Что такое милосердие» | Познават. нравств | ||
Беседа о закаливании | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
Подготовка к акции «Подари тепло» | нравств | |||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
3 | Кл.час «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО САРАТОВА В ПРОШЛОМ…» | Познават. Эстетич .Гражд.- патр. | ||
Подготовка к акции «Подари тепло» | нравств | |||
Конкурс рисунков «Подари тепло» | Эстетич нравств | |||
Публикация на сайте «Затеево» | нравств | Школа Юного журналиста | ||
Урок здоровья на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
4 | Кл.час «Мы среди людей» | нравств | ||
Беседа о блокадном Ленинграде ко дню снятия блокады | Познават. Гражд.- патр, нравств | |||
Конкурс сочинений «Что я знаю об Антарктиде» ко дню открытия Антарктиды | Познават. Эколог. | Школа Юного журналиста | ||
День Деда Мороза и Снегурочки | Познават. | |||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
Февраль 1 | Кл.час"Друг, дружба, законы дружбы" | нравств | ||
Акция милосердия «Подари тепло» | нравств | |||
Викторина «Знатоки природы» | Познават. Эколог. | |||
Беседа о гигиене | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
Экскурсия на почту | Познават. | |||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
2 | Кл.час «Дай, Джим, на счастье лапу мне…» | Познават. нравств | ||
День памяти юного героя-антифашиста | Гражд.- патр, нравств | |||
Конкурс сочинений «След моей семьи в истории страны». | Познават. | Школа Юного журналиста | ||
Акция «Руки сердечное тепло» | Гражд.- патр, нравств | |||
Беседа «Кого называют героем» | Гражд.- патр, нравств | |||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
День Святого Валентина | Познават. Эстетич | |||
3 | Кл.час «Домашние занятия» | Познават. | ||
Международный день родного языка Викторина «Знаток родного языка» | Познават. Эстетич | Школа Юного журналиста | ||
Беседа о народных традициях | Познават. Гражд.- патр, | |||
Игра «пойми меня» | Познават. Эстетич | |||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
4 | Кл.час «Мы среди людей» | нравств | ||
Беседа о правилах поведения в школе | нравств | |||
Экскурсия в пожарную часть | Познават. | |||
Беседа о правилах противопожарной безопасности | Спорт.-оздоровит Эколог. | |||
Конкурс рисунков «Самая важная профессия» | Эстетич | |||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
Март 1 | Кл.час «Мамочка моя» | Познават. Эстетич | ||
Беседа Всемирный день кошек | Познават. Эколог. | |||
Викторина «Внимательный читатель»к Всемирному дню писателя | Познават. Эстетич | Школа Юного журналиста | ||
Беседа о творчестве Петра Павловича Ершова | Познават. | Школа Юного журналиста | ||
Международный женский день | Познават. Эстетич | |||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
2 | Кл.час «Хлеб- всему голова» | нравств | ||
Беседа о творчестве русского художника Юрия Алексеевича Васнецова | Познават. Эстетич | |||
Игра «Ищем рифму» -Всемирный день поэзии | Познават. Эстетич | Школа Юного журналиста | ||
Общешкольный фестиваль патриотической песни «Самая добрая песня» | Гражд.- патр, нравств | |||
Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» | Гражд.- патр, нравств | |||
Конкурс сочинений «Всемирный день Земли» | Эколог. нравств | Школа Юного журналиста | ||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
3 | Кл.час «Я и моё имя» | Познават. нравств | ||
Конкурс рисунков «Всемирный день воды» | Эстетич Эколог. | |||
Экскурсия в центральную библиотеку «Неделя детской и юношеской книги» | Познават. | |||
Беседа «Международный день театра» | Познават. | |||
Беседа о детском травматизме | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
1 апрель | Кл.час «Умеешь ли ты дружить?» | нравств | Проект 4 четверти«Зачем человеку дом» | |
Беседа «Международный день птиц» | Познават. Эколог. | «Зачем человеку дом» | ||
Викторина по произведениям Ханса Кристиана Андерсена | Познават. | Проект к научно-исследовательской конференции «Микрокосмос» | Школа Юного журналиста | |
Конкурс «Весёлые силачи» | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
Урок в библиотеке «Международный день детской книги» | Познават. | Школа Юного журналиста | ||
Выставка рисунков к Международному дню детской книги | Эстетич | |||
2 | Беседа «Правильное питание- залог здоровья» | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | |
Всемирный день здоровья | Спорт.-оздоровит Эколог. | Школа Здоровья | ||
Кл.час «Всемирный день авиации и космонавтики» | Познават. | |||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
3 | Кл.час «Отчество и фамилия» | Познават. нравств | ||
Конкурс сочинений «Международный день Земли» | Познават. Эколог. | Школа Юного журналиста | ||
Конкурсная программа «Международный день танца» | Эстетич. | |||
Беседа «Здоровые зубы» | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
4 | Кл.час «Рощи да леса- всему миру краса» | Познават. Гражд.- патр, | ||
Беседа «Беречь, как зеницу ока» | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
Экскурсия к пруду. Экологическая тропа | Эколог. нравств | |||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
Май 1 | Кл.час"Увидеть прекрасное в человеке" | Эколог. нравств | ||
Беседа Праздник весны и труда | Познават., труд. | |||
Конкурс рисунка на асфальте «День Солнца» | Эстетич | |||
Экологическая тропа. | Эколог. нравств | |||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
2 | Кл.час «Этих дней не смолкнет слава» | Гражд.- патр, нравств | ||
Международный день семьи | нравств | |||
Публикация на сайте Затеево. | нравств | Школа Юного журналиста | ||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
3 | Кл.час «Одежда в разные времена» | Познават. Эстетич | ||
Урок в музее под открытым небом «Международный день музеев»- поездка в Парк Победы г. Саратов | Познават. Гражд.- патр, Эколог., нравств | |||
Участие в издании школьной газеты «Позиция» | нравств | Школа Юного журналиста | ||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья | ||
4 | Кл.час «Своей семье я говорю: «Спасибо!». | нравств | ||
Выставка рисунков «День славянской культуры и письменности» | Эстетич Гражд.- патр, | |||
Помощь школьной библиотеке «Общероссийский день библиотек» | Нравств., труд. | |||
Игры на свежем воздухе | Спорт.-оздоровит | Школа Здоровья |
Протокол заседания родительского комитета от ………...
Протокол заседания родительского комитета от ………
Протокол заседания родительского комитета от ……..
Протокол заседания родительского комитета от ……..
Протокол родительского собрания №1 от ………
Тема: собрание- праздник «Арбузник»
Присутствовали … родителей, … учащихся.
Повестка: 1)планы работы на 1 полугодие;
2) отзывы о летнем отдыхе;
3) обсуждение «родительского кодекса»;
4) вопрос о горячем питании.
Слушали: выступление учителя по вопросам горячего питания, о тезисах «Родительского кодекса»
Прошла игровая викторина «Арбузник»
Решили: 1)принять «Родительский кодекс»
2)обеспечить учащихся класса горячим питанием.
Председатель РК : …
Протокол родительского собрания №2 ………..
Тема: собрание- праздник «Мамин день»
Присутствовали … родителей, … учащихся.
Повестка: 1)презентация «Права и обязанности школьников»;
2) поздравление с Днём Матери;
3) обсуждение вопросов по портфолио учащихся 3 класса
4) вопрос о подготовке к Новому году.
Слушали: выступление учителя итогам 1 четверти , поздравления учащихся
Прошла игровая викторина «Устами младенца»
Решили: 1) проконтролировать состояние учебников, папок по труду
2)обеспечить закупку новогодних подарков.
Председатель РК : …
Анализ воспитательной работы за 2 полугодие……
Анализ воспитательной работы за год……..
Занятость учащихся в летний период
№ | Список | июнь | июль | август |
1 |
Проектная деятельность классного коллектива
Разработка проекта
I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
II этап: Сбор и обработка информации
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:
актуальность и важность данной проблемы;
анализ разнообразной информации;
программа действий;
разработка варианта реализации своей программы.
IV этап: Реализация плана действий (проекта)
V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы)
представляют проект на конференции
оформляют Дневник проекта
готовят стендовую защиту
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Проекты ………. учебного года
«Кладезь мудрости народной»(1 четверть)
«Наша школа».(2 четверть)
"Почему болеют мои друзья?" (3 четверть)
« От пещеры до небоскрёба»(4 четверть)
Модель реализации проекта« Кладезь мудрости народной ».
( в рамках Школы Юного Журналиста)
Цель: . Рассмотреть устное народное творчество как один из основных факторов нравственного воспитания школьников.
2. Выявить роль и значение устного народного творчества для нравственного осмысливания добра и зла.
3. Разобрать воспитательную роль пословиц, загадок, поговорок.
№ п/п | Действия | Ответственные |
1 | Формирование групп по интересам: журналисты, ведущие мероприятия | Учитель |
2 | Сбор и изучение материала.(Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки ,«Крылатые выражения»)(P.S учащиеся работали на уроках и во внеурочное время, опрашивая прохожих на улице, в магазинах. Рекордное количество собранных пословиц-56!(Садчиков Алёша) | Учащиеся , учитель |
3 | Создание тетрадей с одноимённым названием. | Учащиеся |
4 | Конкурс загадок | Учащиеся, родители |
5 | Урок, посвящённый творчеству И.А.Крылова | Учащиеся и библиотекарь |
6 | Мои родители – знатоки «Метких выражений»- пословицы от родителей учеников (победители-семья Сивуха М) | Учащиеся ,учитель, родители |
7 | Интервью с учителями и сотрудниками школы: какие пословицы и поговорки вы знаете? | Учащиеся |
8 | Конкурс рисунков по проекту | Учащиеся |
9 | Представление результатов исследования (тетради) | Учащиеся и учитель |
10 | Подведение итогов. Анализ проекта. | Учащиеся и учитель |
Модель реализации проекта« Наша школа ».
( в рамках Школы Юного Журналиста)
Цель: передача учащимся знаний о традициях своей страны, своего народа, родного края, своей семьи, школы, формирование традиций своего класса.
№ п/п | Действия | Ответственные |
1 | Формирование групп по интересам: журналисты, оформители | Учитель |
2 | Сбор и изучение материала. Символика родной школы (герб, флаг, гимн). | Учащиеся и учитель |
3 | Знаменитые люди, обучавшиеся в нашей школе. | Учащиеся |
4 | Учителя – участники различных конкурсов городского и областного уровней. | Учащиеся и учитель |
5 | Мои родители – ученики школы №… (интервью у родителей бывших выпускников моей школы). | Учащиеся , родители и учитель |
6 | Интервью с учителями и сотрудниками школы | Учащиеся ,учителя |
7 | Конкурс рисунков «Лучшая школа моя…» | Учащиеся |
8 | Конкурс рисунков «Школа будущего». | Учащиеся |
9 | Представление результатов исследования (презентация) | Учащиеся и учитель |
10 | Подведение итогов. Анализ проекта. | Учащиеся и учитель |
Модель реализации проекта «Почему болеют мои друзья?».
( в рамках Школы Здоровья)
Цель: помочь учащимся выяснить, почему осенью и зимой увеличивается число заболеваний, узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний, пропаганда ЗОЖ
№ п/п | Действия | Ответственные |
1 | Формирование групп по интересам: ботаники, оформители, литераторы | Учитель |
2 | Выяснить, почему осенью болеет так много моих одноклассников. | Учащиеся и учитель |
3 | Узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний. | Учащиеся |
4 | Сезонная заболеваемость моих одноклассников (анкетирование), выдвижение гипотез. | Учащиеся ,медсестра и учитель |
5 | Беседы с врачом . | Учащиеся, медсестра и учитель |
6 | Сбор материала о лекарственных растениях. | Учащиеся , родители |
7 | Викторина «Береги здоровье!» | Учащиеся 9А |
8 | Профилактика простудных заболеваний | Учащиеся , родители(……….) |
9 | Представление результатов исследования (изготовление рисунков-листовок) | Учащиеся и учитель |
10 | Подведение итогов. Анализ проекта. | Учащиеся и учитель |
Модель реализации экологического проекта «От пещеры до небоскрёба»
Цель: формирование художественно-творческих способностей ,эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения
№ п/п | Действия | Ответственные |
1 | Формирование групп по интересам: Историки и археологи, Строители и Архитекторы, Эрудиты, Фантасты | Учитель |
2 | Сбор и изучение материалов: «Жилища Первобытного человека» | Учащиеся и учитель |
3 | Сбор и изучение материалов «Жилища разных народов(Внешний вид.Строительный материал .Учёт климатических особенностей)» | Учащиеся, родители и учитель |
4 | Сбор материала: «Необычные жилища мира» | Учащиеся, родители и учитель |
Исследование «Строительные материалы- друзья и враги здоровья людей и Природы» | Учащиеся 9А | |
5 | Конкурс рисунков «Дом будущего» | Учащиеся |
6 | Представление результатов исследования (презентация) | Учащиеся и учитель |
7 | Подведение итогов. | Учащиеся и учитель |
Раздел3
Работа с родителями.
№ | Список | мама | папа | Место работы |
1 |
Состав УС……
. Внеклассные мероприятия
«Собрание — праздник "Арбузник"»
Задачи:
формировать нравственную культуру детей и родителей;
способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания и чувства юмора детей и родителей через совместные развлекательные игры;
развивать монологическую речь учащихся через рассказы о своем летнем отдыхе и воображения через игру “Дорисуй”.
Время проведения: ……
1.Конкурсно- игровая программа для родителей и детей.
2. Ознакомление с «Кодексом родителей»( Люби своего ребенка, Охраняй своего ребенка, Будь добрым примером для своего ребенка, Играй со своим ребенком Трудись со своим ребенком Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы ,Приучай ребенка быть послушным, Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен), обсуждение.
3.Организационные вопросы.
Результаты:
Собрание- праздник прошло отлично, остались довольны и дети, и родители.
Вывод: выбранная форма проведения мероприятия максимально подходит для челенов данного коллектива.
Классный час «Вместе- лучше!»
Цели и задачи :
учить детей общаться с разными людьми
воспитывать уверенность и самоуважение
воспитывать понимание ценности каждого человека
Время проведения: ……….
Подведение к выводу- :все люди- разные и имеют право на существование.
Игра «Хорошо-плохо»
информация «Почему у людей разный цвет кожи?»
Игра «Человек с планеты Земля»
Подведение игры «Ищу друга»
Результаты:
Классный час способствовал сплочению классного коллектива
Вывод: в дальнейшем стоит проводить мероприятия данной тематики.
Беседа «Все профессии нужны»
Цели:
ознакомить детей с несколькими видами профессий,
показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Время проведения: октябрь 2009
Что такое профессия?
рассказ о представителях профессий( тракторист, пастух, милиционер, почтальон, повар, пекарь, сапожник, птичница, циркач, пожарный, строитель, врач, учитель, водитель)
пословицы и поговорки о различных профессиях(ЭЛЕМЕНТ ПРОЕКТА)
разговор о выборе будущей профессии.
Результаты:
Познавательность данной беседы понравилась учащимся.
Вывод: в дальнейшем стоит проводить мероприятия данной тематики.
И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец дневника классного руководителя.
Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....
Шаблон для дневника классного руководителя
Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя (образец) заполняется в течение учебного года совместно с учащимися и родителями....
Дневник классного руководителя
В материале представлены шаблоны документации, ежегодно заполняемой классными руководителями. Заполните - и ваш дневник классного руководителя готов!...
В дневник классного руководителя.
Правила делового сотрудничества "Учитель-Родители"...
Дневник классного руководителя
1 часть содержание дневника...
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя, который включает в себя шаблоны расписания уроков, проверки дневников, сведений о родителях и детях и т.д....