Три занятия по внеурочной деятельности "Мой мир"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кононенко Наталья Николаевна

Цель занятий: формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом:  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_zanyatiya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Три занятия из программы  по внеуроучной деятельности

«Мой мир».

Пояснительная записка

     

   Программа  внеурочной деятельности для 1 класса состоит из 3 разделов.  

Цель занятий: формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом:  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Задачи:

  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие общеучебных умений и навыков.
  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать.  
  • Формирование умения решать творческие задачи
  •  формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

Раздел 2 «Я+Я»

Занятие № 1 «Мой любимый сказочный герой»

Цель: способствовать самовыражению ребёнка; продолжать учить средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Ритуал приветствия.

Психолог. Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

- Садитесь поудобнее, начинаем наше занятие.

Присказка

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

На море-океане, на острове Буяне.

Там берёзонька стоит,.

 На ней люлечка висит,

В люльке зайка крепко спит..

Как у зайки моего

Одеяльце шёлково,.

Перинушка пухова,.

Подушечка в головах.

Рядом бабушка сидит,.

Зайке сказки говорит.

Сказки старинные.  

Не короткие, не длинные:

 Про кошку, про ложку, про лису и про быка, про кривого петуха…

 Про гусей-лебедей, про смышлёных зверей…

(Русская народная сказка)  Это присказка, а сказки? Сказки дальше пойдут.

Игра «Хоровод сказочных героев».

Назовите сказки, которые читают вам дома.

Дети. «Волшебник Изумрудного города», «Приключения Незнайки и его друзей», «Колобок», «Сказка о царе Салтане», «Красная Шапочка», «Карлсон, который живёт на крыше», «Царевна-лягушка», «Три толстяка», «Три поросёнка», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Финист-ясен сокол»…

Психолог. Вспомните, какие сказочные герои живут в этих сказках, но не называйте их. Мы сейчас поиграем. Один ребёнок встанет в центр круга и изобразит какого-либо сказочного героя. Остальные должны сначала отгадать, а затем изобразить этого же героя. (Дети по очереди изображают своих любимых сказочных героев, остальные пытаются угадать, кого задумал водящий.)

Психолог. Послушайте загадки о сказочных героях и попробуйте их отгадать.

Психолог На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…  

Дети. Колобок.

Психолог.. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

Дети. Красная Шапочка.

Психолог.. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их-и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. Три поросенка

Психолог.. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…Дети. Айболит.

Психолог.. Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. Три медведя.

Психолог.. Что за странный

Человек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?..

Дети. Буратино.

Психолог. Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш…малыш

Игра «Любимый сказочный герой».

А теперь попробуйте вспомнить свою самую любимую сказку, любимого сказочного героя, на которого вам хотелось быть похожим. Конечно, это может быть и герой мультфильма. Попробуйте превратиться в этого сказочного героя. Затем по очереди представьтесь от имени героя. Например, «Я-Золушка», а потом войдите в круг и подвигайтесь, как двигается ваш герой, немного поживите его жизнью. Затем остальные могут задавать необычные вопросы «Золушке»: «Золушка, какие цветы ты больше всего любишь? Что ты ешь на завтрак? Что видишь во сне?» (Дети выполняют задание.)

Психолог. Итак, все показали своих героев, а теперь давайте посмотрим внимательно друг на друга и попытаемся найти сходство каждого ребёнка с его героем. (Дети выполняют задание. Затем следует краткое обсуждение проведений игры.)

Психолог. Итак, каждый из вас назвал и изобразил своего любимого героя. А сейчас я вам предлагаю сочинить сказку, в которой все эти герои будут жить. Пусть каждый придумает по 1-2 предложения, но так, чтобы эти предложения связывались между собой. (Дети выполняют задание.)

Рисунок «Мой любимый сказочный герой».

Мы с вами много говорили сегодня о сказках и сказочных героях. А теперь закройте глаза и ещё раз представьте себе какого-нибудь сказочные героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя в своём альбоме. (Дети выполняют задание и показывают друг другу)

Рефлексия занятия. Понравилось ли вам наше занятие?

 

Ритуал прощания с группой. Игра « Солнечные лучики». Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Занятие № 2 «Мой внутренний мир»

Цель: учить детей описывать свои желания, чувства; учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения; развивать внимание детей к себе, своим переживаниям.

Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром, который находится внутри вас. Ваши переживания, настроения, желания – всё это и есть ваш внутренний мир.

Упражнение» Слушаем себя».

Давайте сядем поудобнее, расслабимся и закроем глазки. Послушаем, что происходит вокруг.., что происходит внутри каждого из вас. Внимательно прислушайтесь к своим ощущениям…Что каждый из вас сейчас чувствует, чего хочет? Что вы слышали? (дети делятся впечатлениями)

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!».

 А теперь у нас следующее задание. Попробуйте посмотреть на себя со стороны, а потом расскажете о себе: своём внешнем облике, поведении, желаниях…        

 Игра-разминка «Ветер дует на…»

Давайте поиграем в игру «Ветер дует на…». Когда я буду произносить слова задания, все, к кому эти слова относятся, бегом собираются в кружок. Итак, мы начинаем: «Ветер дует на того, кто любит рисовать.., кто хотел бы иметь собаку или кошку, а мама не разрешает.., кто любит ходить в цирк или кукольный театр.., кому нравится получать подарки.., кто любит есть конфеты…»

Игра «Знакомство-представление».

Сегодня на занятии мы много говорили о вашем внутреннем мире, мы также много узнали о желаниях и настроениях других. Теперь нас ждёт новая игра. Необходимо разбиться на пары, внимательно посмотреть на своего партнёра, вспомнить всё, что вы знаете о нём или что он сам рассказывал о себе. А затем познакомьте нас со своим партнёром, представьте его нам. Расскажите о нем то, что могло бы заинтересовать всех присутствующих.

Рисунок «Мне это нравится».

 А сейчас давайте немного порисуем. Постарайтесь припомнить самое замечательное переживание, которое стало возможным благодаря вашим глазам, то есть вы можете нарисовать то, что вы когда-либо видели, и это вам очень понравилось. (Дети выполняют задание.)

Рефлексия занятия.

Ритуал прощания с группой. Игра «Прощание» Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Занятие № 3«Я знаю, я умею, я могу!».

Цель: закреплять приобретённые ранее знания и умения детей; развивать представления детей о себе и о своих отличиях от других; формировать у детей адекватную самооценку; продолжать учить детей позитивным способностям общения со сверстниками и развивать навыки совместной деятельности.

Ритуал приветствия.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Игра «Я и другие».

Я предлагаю вам выполнить одно очень интересное задание. Посмотрите на своего соседа справа, а потом расскажите нам о нём, о том, что в нём есть хорошего, подчеркните его положительные черты. А после скажите, от чего ему надо избавиться, чтобы стать ещё лучше. (Дети выполняют задание.)

Игра «Колдун»..

 Вы хорошо говорили друг о друге, а теперь давайте помолчим. Представьте, что вас заколдовал колдун, так, что вы потеряли способность говорить. На вопросы, которые будем задавать я и другие дети, вы можете отвечать только жестами. С помощью наших вопросов вы постараетесь рассказать историю о том, как вас заколдовали. Вспомните, что с помощью движений рук можно показать размер и форму предметов, своё настроение. (Дети по очереди выполняют задание.)

Игра «Я знаю, я умею, я могу!».

 Мы с вами уже многому научились, стали старше и умнее. Давайте вспомним, что мы уже знаем. Вставайте в круг. Мы будем кидать мяч друг другу. Я первая кидаю мяч со словами:

«Я знаю пять (шесть-семь-по количеству детей в подгруппе) имён девочек…» (мальчиков; названий настроений; ласковых слов; отличий животного от человека; способов порадовать родителей и т.п. мяч передаётся на каждое новое слово, таким образом, каждый из вас говорит одно слово и кидает мяч соседу. По такому же принципу выстраивается цепочка ответов «Я умею», «Я могу».

Рисунок «Наша группа»..

 А теперь я предлагаю вам на одном большом листе бумаги нарисовать нашу группу.

Каждый рисует то, что хочет. (Дети выполняют задание.)

Рефлексия занятия.

Ритуал прощания с группой. Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....