Программа работы в ГПД 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа работы группы продленного дня в 1 классе, с учетом требований ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd.docx | 93.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»
Рабочая программа
ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
в 1»Д» классе
на 2015-2016 учебный год
составлена Яичковой Мариной Михайловной
Воспитателя ГПД Каза
Череповец 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана мною в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования и с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
–Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
– Закон РФ «Об образовании»;
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
-«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02»;
-Устав МБОУ "СОШ № 17" г.Череповца;
- Положение о группе продлённого дня
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимания, и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:
-максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;
-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-формирование умения различать хорошие и плохие поступки; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
-формирование представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
-воспитание уважительного отношения к родителям, старшим людям, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;
-обучение правилам вежливого поведения, культуре речи, умению пользоваться «волшебными» словами;
-формирование бережного, гуманного отношения ко всему живому;
- формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих
-совершенствование личностных качеств, эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородства души через обогащение внутреннего мира воспитанников;
-формирование умения и навыков художественного творчества
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:
-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения. умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи;
-прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
-воспитывать сознательное отношение к учёбе, добиваться хороших и отличных знаний. Воспитывать организованность, собранность. дисциплинированность, самостоятельность, прилежание;
-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда. расширять знания детей о технике;
-знакомить с правилами культурного поведения, проводить работу по выполнению режима дня, укреплять здоровье детей;
-учить детей интересным играм, способствовать повышению культурного уровня во время проведения игр;
-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины;
-в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности;
-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение к природе, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:
1. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.
2. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.
1-4кл., - Казань, 2010.
3. В. Казыйханов. Уроки нравственного воспитания.
4. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М.
5. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.
6. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.
7. Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
8. Э.К. Гульянс. Что можно сделать из природного материала.
9. А.И. Гукасова. Внеклассная работа по труду.
10.Е. А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
11.М. А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
2. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/)
13.Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank)
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Предусмотрена реализация национально-регионального компонента.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического). Формирование регулятивных УУД ( умение ребёнка формулировать и удерживать учебную задачу, планировать выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации) и познавательных УУД (умение использовать общие приёмы решения задач, кратко характеризовать занятие, умение работать самостоятельно);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований. Выработка у детей коммуникативных УУД: инициативного сотрудничества, умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение;
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
· Системность
· Доступность
· Научность
· Создание развивающей ситуации
· Занимательность
· Сознательность и активность.
· Наглядность
· Связь теории с практикой
· Преемственность
· Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 - 8 лет.
5. Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок - игра.
Это обусловлено тем, что игры имеют большое значение в воспитании детей, расширении их кругозора об окружающем мире, развитии сообразительности, привитии любви к чтению книг, воспитании интереса к учебе. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В группе продлённого дня широко используются игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры- конкурсы, игры –соревнования, игры - праздники.
В воспитательной работе с детьми, которые посещают группу продлённого дня, используются следующие принципы воспитания:
-принцип добровольности;
-принцип творчества и успеха;
-целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы;
-принцип доверия и поддержки
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Режим работы ГПД
Время Режимный момент
Сбор детей в группу, подготовка к прогулке. | ||
11.20-12.10 | Прогулка. Спортивные игры на воздухе.Спортивный час. | |
12.20-12.40 | Подготовка к обеду, обед. | |
12.45-13.20 | Внеурочная деятельность | |
13.20-14.00 | Посещение мероприятий эмоционального характера (клубный час, секции дополнительного образования, внеурочная деятельность) | |
Уборка рабочего места. Уход домой. |
Схема недельного плана.
Дни недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении |
Понедельник | Спортивные игры | Обзор газет, журналов. Беседы. Диспуты. Кинозал. |
Вторник | Экскурсии | Умелые руки. Настольные игры. Дискотека. Занятия по интересам. |
Среда | Подвижные игры | Трудовое воспитание. Воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья. Чтение художественной литературы. |
Четверг | Прогулки | Вечера. Викторины. Мероприятия. Игры на развитие логического мышления. Уроки занимательного труда. |
Пятница | Игры на свежем воздухе | Патриотическое воспитание. Караоке. Поговорим о… |
Циклограмма работы воспитателя
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
-контроль за поведением;
-контроль за самоподготовкой;
-контроль за питанием;
-наблюдение за взаимоотношениями детей;
-уход за комнатными растениями;
-контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
-проверка дневников;
-индивидуальные беседы с учащимися;
-информационная служба новостей.
Ежемесячно:
-подведение итогов за месяц.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Май, сентябрь | |
Комплектование ГПД, утверждение режима работы: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. | 1 четверть | |
Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах. | В течение года | |
Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1 четверть | |
Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..) -учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) -работа с родителями(индивидуальные беседы) | еженедельно | |
Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. | В течение года | |
Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) | В течение года | |
Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования | Сентябрь-февраль | |
Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года | |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД | 1 раз в четверть | |
Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий | По индиви-дуальному плану | |
Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год | 4 четверть |
Каждую учебную четверть:
-участие в общественных делах школы;
-инструктаж по технике безопасности.
Примерный план работы воспитателя ГПД
№ п/п Содержание деятельности Сроки |
1. Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. сентябрь |
2. Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе. сентябрь |
3. Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций. сентябрь |
4. Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам. сентябрь |
5. Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ. сентябрь, октябрь |
6. Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. в течение года |
7. Проводить работу по изучению ПДД. 1 раз в месяц |
8. Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.) 1 раз в неделю |
9. Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) ежедневно |
10. Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки). |
11. Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников: |
«Золотая осень» |
«Новый год» |
«День защитника отечества» |
«Женский день. 8 Марта» |
«День Победы» |
«Прощай, школа! Здравствуй, лето!» |
октябрь декабрь февраль март |
май |
май |
12. Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца. ежемесячно |
13. Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон», «Древние цивилизации» и т.п.. 1 раз в неделю |
14. Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.) ежедневно |
15. Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки. ежедневно |
16. Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. в течение года |
17. Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. в течение года |
18. Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. в течение года. |
Календарно – тематическое планирование ГПД
СЕНТЯБРЬ | дата | ||||||||
№ | Спорт час (1 час) | Прогулка (1 час) | Клубный час (1 час) | Развивающие задачи | |||||
1 | Цель игры: развитие глазомера, ловкости. | Знакомимся с осенними цветами | День Знаний | Разучивание стихотворений, приобщение к праздникам ОУ, развитие коллективизма. | 02.09 | ||||
2 | Наблюдаем за ветром | Знакомство с детьми, игры. | Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников. | 03.09 | |||||
3 | Цель игры: развитие ловкости, координации движений. | Что нам подарила осень | Здравствуйте, это мы! | Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам. | 04.09 | ||||
4 | Знакомимся с деревьями | Беседа о «Правилах для учащихся» | Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. | 05.09 | |||||
5 |
| «Найди самый красивый листок» — дети выбирают из предложенных наиболее понравившийся. | Загадки о школьных принадлежностях | Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки. | 06.09 | ||||
6 | Наблюдаем за дождливой погодой | Клуб «Светофорик» (Путь в школу) | Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. | 09.09 | |||||
7 | «Как шумит вода?». | Труд на участке | Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду. | 10.09 | |||||
8 | Подвижные игры | «Город, в котором мы живём» (Альметьевску – 60 лет) | Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. | 11.09 | |||||
9 | Знакомимся с работой дворника | «Какой я друг» | Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции. | 12.09 | |||||
10 | Цель игры: обучение основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера. | Собрать крупный мусор. | Советы Айболита: «Как беречь здоровье» | Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что». | 13.09 | ||||
11 | Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, умение бросания мяча. | «Поймай листок». Цель — развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Пословицы об учёбе | Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению. | 16.09 | ||||
12 | Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции. | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». | Экскурсия в лес | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. | 17.09 | ||||
13 | «Урожай». | «Экология – это что?» | Расширение кругозора, активизация словаря признаков. | 18.09 | |||||
14 | Цель игры: обучение прыжкам с места в длину в воде, укрепление опорно-двигательного аппарата. | Наблюдаем за небом и облаками | «Весёлый Счёт» | Развитие внимания и памяти, математической речи. | 19.09 | ||||
15 | Игры на свежем воздухе. | Клуб «Светофорик» | Уточнять, расширять знания ПДД. | 20.09 | |||||
16 | Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой. | «Овощи». | «Час загадок» | Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. | 23.09 | ||||
17 | Цель игры: скольжение по льду с сохранением равновесия, развитие меткости, глазомера. | Подвижная игра | «Всем советуем дружить» | Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества | 24.09 | ||||
18 | Игры на свежем воздухе. | Советы Айболита: «зачем мыть руки». | Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота) | 25.09 | |||||
19 | Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений. | Наблюдаем за солнцем | «Кто много читает, тот много знает» | Формирование познавательных интересов, активизация словаря | 26.09 | ||||
20 | Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения. | Подвижные игры | «Осень пришла» - беседа | Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов | 27.09 | ||||
21 | Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений. | Игры на свежем воздухе. | Труд на участке | Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу | 30.09 | ||||
22 | Разновидность «Ловишки», но в роли «ловишки» выступает «собака». | Изучаем увядшие растения | «День да ночь – сутки прочь» | Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции | 01.10 | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||
1 | Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловишки» выступает «кот». | Отбивание мяча от земли. | «Откуда книга пришла?» | Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря | 02.10 | ||||
2 | Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения. | Игры на свежем воздухе. | «Читаем стихи» | Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи | 03.10 | ||||
3 | Цель игры: обучение в игровой форме ходьбе, бегу, развитие ловкости, координации движений. | Убрать сухую траву граблями. | Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что» | 04.10 | ||||
4 | Цель игры: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений. | «Мы веселые ребята». | Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома» | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. формирование коммуникативных навыков | 07.10 | ||||
5 | Игры на свежем воздухе. | День Учителя | Обучение рассказыванию (составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков | 08.10 | |||||
6 | Цель игры: кроме закрепления навыков ходьбы и бега, дети развивают ловкость и координацию движений. | Наблюдение (за птицами, воробей) Закрепить знания детей о зимующих птицах; Повторить характерные признаки воробья | Труд на участке | Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе), активизация глагольного словаря, воспитание трудолюбия | 09.10 | ||||
7 | Цель игры: обучение в игровой форме прыжкам на одной ноге, развитие координации движений. | Убрать ветки с участка. Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве | «Где, какое дерево?» | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи | 10.10 | ||||
8 | Цель игры: освоение прыжков на одной ноге, развитие ловкости и координации движений. | Наблюдение за птицами (голуби) Задачи: Расширить знания детей о птицах, умение анализиро-вать. | Клуб «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности | 11.10 | ||||
9 | Цель игры: обучение в игровой форме видам движения (ходьба, бег), развитие ловкости и координации движений. | Наблюдение за облаками, тучами. Поискать солнце на небе. Пословица : «Зимой солнце что мачеха :светит, но не греет».Отметить, какого цвета небо (если видно). Напомнить, что погода бывает : Солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная и т.д .Спросить детей, как они понимают это. Как можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду. почему? | Составление рассказа «Моя школа» | Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению | 14.10 | ||||
10 | По цели и характеру эта игра близка игре «Донеси мешочек». | Игры на свежем воздухе. | «Моё имя» | Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности | 15.10 | ||||
11 | Цель игры: развитие выдержки и координации движений. | Спортивая эстафета конников (команды на палке – коне): - Кто быстрее между снежными фигурами - Допрыгай на 1 ноге - Кто быстрее соберет | «Осенние работы» | Активизация номинативного словаря: (листопад, помощь дворнику), подготовка почвы к зиме, развитие коммуникативной функции речи | 16.10 | ||||
12 | Цель игры: развитие основных видов движения (прыжки в длину с места), укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации движений. | Игровая прогулка | Комнатные растения | Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности | 17.10 | ||||
13 | Цель игры: развитие ловкости, укрепление мускулатуры рук. | Игры на свежем воздухе. | «Летят перелётные птицы» | Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи | 18.10 | ||||
14 | Спортивная прогулка | Загадки светофора | Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | 21.10 | |||||
15 | Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движений. | Веселые старты | Мой адрес | Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме) | 22.10 | ||||
16 | Цель игры: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска. | Игры на свежем воздухе. | Экологический час: «Путешествие капельки» | Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции | 23.10 | ||||
17 | Цель игры: развитие быстроты, силовой выносливости. | Прогулка-поиск. Задачи: чтение следов зверей и птиц на снегу, поиск заранее спрятанного пакета, состязание команд по прохождению маршрута по приметам и. т. д. | «Наш город» | Расширение кругозора, умения работать с картой города | 24.10 | ||||
18 | Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции. | Октябрь – грязник, капустник, хлебник (информационная прогулка) Живое должно жить (экологическая беседа с прогулкой) Праздник Покров (14 октября). Народные приметы (прогулка с заданием) | «Осень – непогодушка» | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков | 25.10 | ||||
19 | Цель игры: развитие внимания, умения реагировать на сигнал. | Игры на свежем воздухе. | «Я вам расскажу» | Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая | 28.10 | ||||
20 | Прогулка – практикум. Используется для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, следования правилам культуры поведения, правилам уличного движения. | Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания | 29.10 | |||||
21 | Цель игры: обучение основным видам движения (ходьба, бег), развитие воображения и дисциплинированности детей. | Прогулка – задание. | «Поделки из бумаги» | Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу | 30.10 | ||||
НОЯБРЬ | |||||||||
1 | Цель игры: развитие ловкости, внимания. | Прогулка – творчество. | «Как я провёл каникулы» | Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков | 31.10 | ||||
2 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Игры на свежем воздухе. | Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?» | Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания | 4.11 | ||||
3 | Цель игры: развитие быстроты, внимательности. | Прогулка – поход. | Беседа «Смех – дело серьёзное» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | 12.11 | ||||
4 | Цель игры: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и координации движения ребенка. | Прогулка – развлечение. | Клуб «Светофорик»: «Какой я пешеход» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | 13.11 | ||||
5 | Игры на свежем воздухе. | «Пословица не даром молвится» | Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления | 14.11 | |||||
6 | Цель игры: развитие ловкости. | Игры на свежем воздухе. | «Как и что мы говорим» | Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов) | 15.11 | ||||
7 | Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, быстроты реакции. | Туристическая прогулка на луг ЦЕЛИ: Уточнить представления детей о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света. Поднять эмоциональный настрой воспитанников. Воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе. | Экскурсия в парк | Наблюдение признаков поздней осени, закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи | 18.11 | ||||
8 | Цель игры: обучение детей быстро и безбоязненно погружаться под воду, развитие ловкости. | Ноябрь – полузимник, ледень (прогулка с заданием) | «Учимся общаться» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | 19.11 | ||||
9 | Цель игры: развитие внимание, координации движений, укрепление мышц туловища, спины, живота. | Игры на свежем воздухе. | Разговор о правильном питании | Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни | 20.11 | ||||
10 | Цель игры: развитие внимания, тренировка координации движений. | 12 ноября – синичкин день (прогулка-наблюдение) | Поделки из природного материала | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы | 21.11 | ||||
11 | Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости. | Игры на свежем воздухе. | «Весёлый счёт» | Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве | 22.11 | ||||
12 | Цель игры: развитие ловкости, умения сохранять равновесие, освоение координации рук и ног, правильного положения туловища при передвижении на лыжах. | Ветер (прогулка-практикум) | «Какой я пешеход?» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | 25.11 | ||||
13 | Цель игры: развитие ловкости, умения скользить по льду. | Игры на свежем воздухе. | «Как хорошо уметь читать» | Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора | 26.11 | ||||
14 | Игры на свежем воздухе. | «Вот и осень прошла» | Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи | 27.11 | |||||
15 | Цель игры: обучение бросанию и ловле мяча, передаче его партнеру в движении, развитие ловкости и координации движения. | Знакомство с трудом взрослых зимой. Обратить внимание детей на прилетающих на участок птиц. Беседа о птицах: -Зачем они прилетают к жилью человека. -Какие птицы не прилетают к жилью человека зимой, живут в лесу? (Куропатки, тетерева) -Как живут звери зимой в лесу? -Напомнить, что звери и птицы чаще погибают от голода, а не от холода зимой. -Чем питаются звери в лесу? -Кто им помогает, подкармливает зимой? -Как называются люди, которые кормят зверей и птиц в лесу, помогают больным? | «Осень – непогодушка» | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков | 28.11 | ||||
16 | Цель игры: обучение прыжкам с разбега, развитие координации движения и глазомера. | Игры на свежем воздухе. | Правила учащихся | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | 29.11 | ||||
17 | Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность. | Игры на свежем воздухе. | Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания | 2.12 | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||
1 | Цель игры: развитие координации движений. На игровой площадке проводят две линии (можно извилистые) на расстоянии 1,5—3 м друг от друга (в зависимости от возраста играющих детей). Это «ручеек». Через «ручеек» проложены камешки на расстоянии 20— 30 см друг от друга (кусочки картона, дощечки или просто нарисованные на полу кружки). Они расположены с таким расчетом, чтобы ребенок мог без особого труда перебраться с одного камешка на другой, а затем и с одного бережка ручейка на другой. | Игры на свежем воздухе. | «Завтра и вчера» | Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора | 3.12 | ||||
2 | Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, бег), развитие координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата. | Загадка «Ветки ломает, Снег поднимает. Слышишь его, Но не видишь». Примета: «Декабрь глаз снегами тешит, да за ухо морозом рвет» | «Учимся играть в шашки» | Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания | 4.12 | ||||
3 | Подвижная игра | Игры на свежем воздухе. | «Где работают мои родители?» | Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | 5.12 | ||||
4 | Подвижная игра | Туристическая прогулка к реке зимой ЦЕЛИ: Способствовать активному отдыху детей, восстановлению умственной работоспособности, расширять кругозор учащихся. Воспитывать навыки культурного и безопасного поведения в природе, возле реки. | «Для чего знать адрес?» | Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | 6.12 | ||||
5 | Катание на санках, лыжах Игра в хоккей Прыжки через снежный ком | Игры на свежем воздухе. | Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД | Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | 9.12 | ||||
6 | Игры: -Прыжки через вал Прыжки на 1 ноге Прыгни и брось | Туристическая прогулка к реке зимой | Письмо Деду Морозу | Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи | 10.12 | ||||
7 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Моя помощь птицам зимой (трудовая акция) | Ещё о правилах учащихся | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | 11.12 | ||||
8 | Упражнения для формирования правильной осанки | Декабрь – студень, хмурень (информационная прогулка) | «Читаем сказки» | Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | 12.12 | ||||
9 | Развитие двигательных качеств | Игры на свежем воздухе. | «Любим добрые поступки» | Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря | 13.12 | ||||
10 | Развитие скоростно-силовых качеств | Игры на свежем воздухе. | Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | 16.12 | ||||
11 | «День — ночь». | Подвижные игры | «Лёд – это опасно» - советы Айболита | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда | 17.12 | ||||
12 | Беговые упражнения | Поэтические названия декабря (информационная прогулка) | «Игрушки на ёлку» | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений | 18.12 | ||||
13 | Беговые упражнения | Игры на свежем воздухе. | Экологический час «Чистый ли снег?» | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь | 19.12 | ||||
14 | Метания | Наблюдаем за небом и облаками | «Придумываем Новогоднюю сказку» | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану | 20.12 | ||||
15 | Упражнения “на быстроту реагирования” | В поисках волшебной палочки (поисковая прогулка) | Украшаем класс к Новому году | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. | 23.12 | ||||
16 | Упражнения для развития силы мышц рук, ног и туловища | Игры на свежем воздухе. | «Нарисуем Новогоднюю открытку» | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | 24.12 | ||||
17 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Моя помощь птицам зимой (трудовая акция) | Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля | 25.12 | ||||
18 | Развитие общей выносливости | Игры на свежем воздухе. | Подготовка к Новогоднему празднику | Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи | 26.12 | ||||
19 | Новогодний праздник | Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи | 27.12 | ||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||
1 | Ходьба и смешанное передвижение | Январь – месяц бога Януса (информационная прогулка) | Как я провёл зимние каникулы | Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи | 13.01 | ||||
2 | Бег умеренной интенсивности | Снежные чудеса (прогулка-творчество) | «Найди слова в слове» | Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания | 14.01 | ||||
3 | Эстафеты | Обморожение (информационная прогулка-беседа) | «Ещё раз о Новом годе» | Расширять представления об окружающем, истории жизни общества | 15.01 | ||||
4 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Аптека (обществоведческая экскурсия) | Изготовление игры «Домино» | Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | 16.01 | ||||
5 | Беговые упражнения | Иней (прогулка с заданием) | Акция «Поможем птицам» | Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | 17.01 | ||||
6 | Эстафеты | Зимний лес (парк) (экскурсия) | Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» | Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | 20.01 | ||||
7 | Беговые упражнения | Январь – сечень, просинец (информационная | Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | 21.01 | ||||
8 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Игры на свежем воздухе.
| Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок) | Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля | 22.01 | ||||
9 | Эстафеты | Игры на свежем воздухе. | Экологический клуб «Путешествие снежинки» | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега | 23.01 | ||||
10 | Беговые упражнения | Магазин (обществоведческая экскурсия) | «Комнатные растения» | Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | 24.01 | ||||
11 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Игры на свежем воздухе. | «Нас пригласили в гости …» | Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил | 27.01 | ||||
12 | Эстафеты | -Охотник и звери -Чье звено скорее соберется -Бег по снежному лабиринту | Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | 28.01 | ||||
13 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Игры на свежем воздухе. | «Весёлый счёт» | Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти | 29.01 | ||||
14 | Беговые упражнения | Ходьба на лыжах по лыжне Игры по желанию детей | «Читаем сказки» | Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации | 30.01 | ||||
15 | Эстафеты | -«Хитрая лиса» -Проведи шайбу через ворота | «Январь – году начало, зиме - середина» | Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря | 31.01 | ||||
16 | Беговые упражнения | Игры на свежем воздухе. | Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
1 | Беговые упражнения | Февраль – бокогрей и ветродув (информационная прогулка) | Этическая беседа «Скромность – это что?» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи | 3.02 | ||||
2 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Откуда снег пришел? (прогулка-практикум) | «Календарь и погода» | Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире | 4.02 | ||||
3 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Какого цвета снег? (прогулка-наблюдение) | Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?» | Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления | 5.02 | ||||
4 | Эстафеты | На что похожи снежинки? (творческая прогулка) | Учимся разгадывать кроссворды | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | 6.02 | ||||
5 | Беговые упражнения | Куда исчезают снежинки? (прогулка-практикум) | Изготовление ширмы настольного театра | Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки | 7.02 | ||||
6 | Веселые старты | Добрый снег, ты подумал обо всех! (прогулка с заданием) | Чтение сказки о потерянном времени | Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи | 10.02 | ||||
7 | Эстафеты | Снежная сказка (трудовая операция) | «Мы фантазёры» | Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи | 11.02 | ||||
8 | Беговые упражнения | Лепим снеговика (прогулка-творчество) | «Подарки друзьям» - изготовление | Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | 12.02 | ||||
9 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Игры на свежем воздухе. | Игра «Поле чудес» | Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания | 13.02 | ||||
10 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Рисунки на снегу | Клуб Светофорик «Если не светофора» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | 14.02 | ||||
11 | Эстафеты | Игры на свежем воздухе. | Книги о солдатах | Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи | 24.02 | ||||
12 | Беговые упражнения | Наблюдение за ветром. Предложить вертушки для определения направления и силы ветры. Объяснить детям то, сто сильный ветер во время снегопада вызывает метели. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной погоде сильный ветер с земли поднимает снег , с силой несет и кружит его, образуя заносы, наметая сугробы. Предложить отгадать загадку (см. ниже) и примету зимы. Какими другими словами можно назвать метель? (Метелица- небольшая метель; поземка- по земле; буран, буря- сильная метель). | Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | 25.02 | ||||
13 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Игры на свежем воздухе. | Конкурс чтецов (стихи к празднику) | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | 26.02 | ||||
14 | Эстафеты | Прогулка-фантазия | Составление рассказа «Мой папа был…» | Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения | 27.02 | ||||
15 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Прогулка-задача | «Праздник мальчиков» | Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения. | 28.02 | ||||
МАРТ | |||||||||
1 | Эстафеты | Игры на свежем воздухе. | «Вот прошли морозы и весна настала» | Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | 3.03 | ||||
2 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Прогулка-задача | Советы Айболита «Как беречь зубы» | Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения | 4.03 | ||||
3 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Весна идет (целевая прогулка) | Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам | Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения | 5.03 | ||||
4 | Беговые упражнения | Игры на свежем воздухе. | Стихи о маме (конкурс) | Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке | 6.03 | ||||
5 | Веселые старты | Март – сухий, свистун, ветронос и зимобор (информационная прогулка) | «Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) | Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь | 7.03 | ||||
6 | Эстафеты | Водоем (река, озеро) (экскурсия) | Беседа «Чувства одинокого человека» (Человекознание) | Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | 10.03 | ||||
7 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Игры на свежем воздухе. | Клуб «Светофорик» «Где играть?» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | 11.03 | ||||
8 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Поэтические названия апреля (прогулка-наблюдение) | Экологический час «Что нужно растению для роста» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений | 12.03 | ||||
9 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Игры на свежем воздухе. | «Поговорим об умении дарить подарки» | Воспитывать культуру поведения, правил этикета | 13.03 | ||||
10 | Эстафеты | Запахи и звуки (прогулка-наблюдение) | Настольный театр «Невыдуманные истории» | Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения | 14.03 | ||||
11 | Беговые упражнения | Игры на свежем воздухе. | «Математический счёт» | Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх | 17.03 | ||||
12 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | 17 марта – грачевник (прогулка-наблюдение) | Викторина по сказкам | Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок | 18.03 | ||||
13 | Беговые упражнения | Сохраним в чистоте нашу Землю (трудовая акция) | Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности | 19.03 | ||||
14 | Эстафеты | Прогулка-задача | Пословицы, поговорки, скороговорки | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки | 20.03 | ||||
15 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Игры на свежем воздухе. | «Экологическая сказка» | Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи | 21.03 | ||||
16 | Беговые упражнения | Игры на свежем воздухе. | «Открытие театра (настольного)» | Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции | 31.03 | ||||
АПРЕЛЬ | |||||||||
1 | Эстафеты | Игры на свежем воздухе. | «1 апреля – праздник смеха» | Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки | 1.04 | ||||
2 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | За что люди любят Солнце (прогулка с заданием) | «Слово утешает и огорчает» | Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора | 2.04 | ||||
3 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Игры на свежем воздухе. | Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления | 3.04 | ||||
4 | Беговые упражнения | Спину прямо ты держи, своей осанкой дорожи (целевая прогулка) | Беседа «Делу время, потехе час» | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя | 4.04 | ||||
5 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Кто живет в муравейнике (целевая прогулка) | «Планета – земля» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса | 7.04 | ||||
6 | Эстафеты | Игры на свежем воздухе. | Викторина по произведениям К.И. Чуковского | Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок | 8.04 | ||||
7 | Беговые упражнения | Радуга (прогулка-наблюдение) | Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт) | 9.04 | ||||
8 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Игры на свежем воздухе. | «Рисуем космос» | Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания | 10.04 | ||||
9 | Эстафеты | Лужа (прогулка-наблюдение) | Беседа «Старый друг, лучше новых двух» | Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива | 11.04 | ||||
10 | Беговые упражнения | Правила поведения в природе (беседа) | Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | 14.04 | ||||
11 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Адрес школы (целевая прогулка) | Викторина «Угадай-ка» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | 15.04 | ||||
12 | Беговые упражнения | Игры на свежем воздухе. | Экскурсия «Весна в парке» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи | 16.04 | ||||
13 | Эстафеты | Комбинированная прогулка | Театр настольный «Вести из леса» | Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности | 17.04 | ||||
14 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Прогулка-фантазия | Посещение библиотеки | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний | 18.04 | ||||
15 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Игры на свежем воздухе. | Школа вежливости (Детская риторика) | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, | 21.04 | ||||
16 | Эстафеты | Прогулка-задача | Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?» | Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни | 22.04 | ||||
17 | Беговые упражнения | Игры на свежем воздухе. | Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику | 23.04 | ||||
18 | Эстафеты | Комбинированная прогулка | «Плох тот обед, если хлеба нет» | Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу | 24.04 | ||||
19 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Прогулка-фантазия | «Летят перелетные птицы» | Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь | 25.04 | ||||
20 | Беговые упражнения | Комбинированная прогулка | Рисунки на асфальте «Весна идёт!» | Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики | 28.04 | ||||
21 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Игры на свежем воздухе. | «Читаем стихи о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие | 29.04 | ||||
22 | Эстафеты | Новая игра а) «Палочка-выручалочка» -«Охотники и зайцы» | «Читаем произведения о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие | 30.04 | ||||
МАЙ | |||||||||
1 | Эстафеты | Май – с цветами (прогулка-наблюдение) | Составление рассказа «Моя любимая книга» | Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления | 5.05 | ||||
2 | Беговые упражнения | Игры на свежем воздухе. | Беседа «Подвигу жить!» | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи | 6.05 | ||||
3 | Беговые упражнения | Дождь (информационная прогулка) | Чтение из цикла «О воинских подвигах» | Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса | 7.05 | ||||
4 | Веселые старты | Гроза. Поведение во время грозы (прогулка-практикум) | Стихи к 9 Мая (конкурс) | Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение | 8.05 | ||||
5 | Эстафеты | Игры на свежем воздухе. | Конкурс рисунков «Победа!» | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | 12.05 | ||||
6 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Облака (прогулка с заданием) | Линейка памяти. | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | 13.05 | ||||
7 | Беговые упражнения | Бабочка – удивительный цветок (прогулка-наблюдение) | Беседа. Дети на войне. | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | 14.05 | ||||
8 | Эстафеты | Игры на свежем воздухе. | Советы Айболита «Не кричите слишком громко» | Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора | 15.05 | ||||
9 | Беговые упражнения | Запускаем бумеранг (прогулка-развлечение) | Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | 16.05 | ||||
10 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Как измерить дождь? (прогулка-практикум) | «Что могла бы парта рассказать о тебе» | Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи | 19.05 | ||||
11 | Веселые старты | Следы человека (целевая экскурсия) | Труд на участке | Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора | 20.05 | ||||
12 | Эстафеты | Игры на свежем воздухе. | Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях. | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний | 21.05 | ||||
13 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Растения огорода (экскурсия на пришкольный участок) | Этическая беседа «Как надо вести себя в театре» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах | 22.05 | ||||
14 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Трудовая атака (прогулка с заданием) | Клуб «Волшебные руки» - плетение плетня | Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики | 23.05 | ||||
15 | Эстафеты | Игры на свежем воздухе. | Беседа «Скоро каникулы» | Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | 26.05 | ||||
16 | Веселые старты | Цветущие клумбы (прогулка-наблюдение) | Посещение кинотеатра | Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах | 27.05 | ||||
17 | Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых способностей | Игры на свежем воздухе. | Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | 28.05 | ||||
18 | Эстафеты | Игры на свежем воздухе. | Вот и лето пришло. | ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д. | 29.05 | ||||
19 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения – с малыми и большими мячами, а также с гимнастическими палкой и скакалкой. | Игры на свежем воздухе. | Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности | 30.05 |
Список литературы
для проведения занятий в группе продлённого дня:
1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. – 320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
6. Л.С. Бескровайная, О.В. Перекатьева, С.А. Шин Второклассники любят праздники … Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры. – Серия “Школа радости” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. – 448 с.
7. Н.Ф. Дик Классные часы в 3 – 4-х классах (Серия “Сердце отдаю детям”). – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 2003. – 416 с.
8. Журналы “Педсовет”
9. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по месту жительства”. Уфа, 1989.
10. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.
11.Группа продленного дня: Сборник нормативных документов и инструктивно-методических писем. М., 1984.
12.Заворотов В.А. Группа, где всем интересно. М., 1989.
13.Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.
14.Крипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1996.
15.Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000.
16.Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И.Ромашковой. М., Сфера, 2002.
17.Огородников А.А. Учебно-воспитательная работа в ГПД: М., 1989.
18.Планирование воспитательной роботы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2000.
19.Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе. М., 2002.
20.Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991.
21. М. Кривкин и О. Ольгин “Школа пешехода”. Изд-во “Малыш”, 1989.
22. И.Г. Сухин Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
23.Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. М., 1998.
24.Володченко В., Юмашев В, Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия, 1989.
25.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 1178-02. М., 2002.
26.Сапожникова Р.Г. Гигиена обучения в школе. М.: Педагогика, 1989.
27.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.
28.Учебно-воспитательная и оздоровительная работа в школах и группах продленного дня / Под ред. Г.Г.Манке, М., 1988.
29.Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии. М., 2003.
30.Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М.: Просвещение, 1999.
31.Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе. М., 1997.
32.Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М., 1991.
33.Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986.
34.Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. М., 1994.
35.И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова « Организация и содержание работы группы продленного дня»
36.Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.
37.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240с.
38. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"
Программа по воспитательной работе в начальных классах....
Программа воспитательной работы 1-4 класс
Здоровье и физическое состояние детей вызывает серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с н...
Программа воспитательной работы для 2 класса
Программа воспитательной работы.Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педа...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год
Содержание Страницы Пояснительная записка 3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...
Программа воспитательной работы учителя начальных классов на 1-4 классы
Программа составлена с расчётом на четыре года, с 1 по 4 класс....
Программа работы с низко и высоко-мотивированными детьми,1 класс по программе "Планета знаний"
Рабочая программа для ликвидации пробелов у учащихся в обучении математики, русского языка, литературного чтения, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. Программа для поддерж...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....