программа внеурочной деятельности
рабочая программа (4 класс) на тему
программа "Я - Россиянин" является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания на начальной ступени обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2015-2016uch.god_.docx | 46.62 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Воспитание нравственных чувств и патриотического сознания у младших школьников как направление духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа «Я – Россиянин» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа «Я – Россиянин» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа «Я – Россиянин» предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению на 2015/2016 год «Я – Россиянин» составлена на основе авторской программы курса «Я – гражданин России» С.В. Сабиной (издательство «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2011 год).
Воспитание патриота в современном обществе имеет огромное значение. Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности. Воспитание начинается в семье. И как воспитать в человеке чувство гражданина, любви к Отечеству? Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями. Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Вместе с тем патриотизм – это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и практической деятельности человека. Любовь к Родине у каждого проявляется в своё время и по-своему. Сначала это происходит неосознанно, ребёнок тянется к отцу, к матери; подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, родной улице, селу, городу; и только взрослея, набираясь опыта и знаний, он постепенно осознаёт свою принадлежность к Отчизне. Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов. Ни для кого из Вас не секрет, что воспитание патриотических чувств детей невозможно без формирования нравственной сферы личности ребёнка, что человек – патриот должен обладать определёнными этическими качествами. Ещё древние философы говорили: “Чтобы стать патриотом, важно стать хорошим человеком!”
В школе-интернате №67 обучаются дети с задержкой психического развития (ЗПР). Детям с ЗПР присущ ряд специфических особенностей. У них недостаточно сформированы нужные для усвоения программного материала умения, навыки и знания, которыми дети обычно овладевают в дошкольный период. Такие дети с трудом овладевают навыками счёта, чтения и письма. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают затруднения в произвольной организации деятельности. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленностью их нервной системы. Учащиеся с ЗПР быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность. Снижение работоспособности и неустойчивость внимания имеют разные формы индивидуального проявления. Многие дети испытывают трудности в процессе восприятия. У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии их мыслительной деятельности. Отличается от нормы и речь детей с ЗПР. Дети имеют бедный словарный запас. Их собственная речь характеризуется примитивностью грамматического строя, бедностью словаря. Значительным своеобразием отличается и поведение этих детей. Под влиянием неудач у детей с ЗПР быстро развивается отрицательное отношение к учебной деятельности. Этого можно и нужно избежать. Надо осуществлять к каждому такому ребёнку индивидуальный подход.
В нашей группе школы-интерната №67 обучаются и воспитываются дети из 4 класса. К четвёртому году обучения дети получили начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп. Теперь перед нами стоит задача расширить круг знаний, обеспечивающих развитие личности ребёнка как субъекта духовно-нравственной деятельности в соответствии с его возрастными особенностями, интересами, склонностями, способностями, ценностными установками, а также знаний, умений и навыков.
Программа «Я – Россиянин» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве задания можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе. Важна активность школьника, его участие в обсуждениях жизненных ситуаций. Основная задача педагога состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
Характеристика 4а класса:
В классе 12 человек: 7 мальчиков и 5 девочек. Неблагополучных семей нет. Неполных 10 семей. Сирот и опекаемых детей- 3 человека. К началу 4 класса исполнилось 10 лет 4 ученикам, 11 лет – 6 ученикам, 12 лет – 2 ученикам. Класс формировался постепенно: во 2 классе поступили 6 человек, в 3 классе и к началу 4 класса состав учащихся не менялся.
Обучающиеся могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. В классе ярко сформирована мотивация успеха. Адекватно выделяют качества хорошего ученика, но не всегда способны определить причину своих успехов и неуспехов. У ребят развита способность к совместной деятельности и взаимопомощи. Планирование деятельности сформировано у большинства учащихся, оценить качество способны, в основном, по результату, коррекция у многих учащихся самостоятельная.
В работе с этими детьми необходимо применять индивидуальный подход как при отборе содержания внеурочной деятельности, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям, таким как: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Характеристика 4б класс.
В классе 8 человек: 6 мальчиков и 2 девочки. Неблагополучных семей нет. Неполных - 3 семьи. Сирот и опекаемых детей- 2 человека. Класс сформировался в начале 2014-15 учебного года.
Дети подвижны и жизнерадостны. Любят обучающиеся игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Каждый ребенок имеет общественное поручение. В классе есть актив, который приходит на помощь, но определить яркого лидера пока трудно. Психологический климат доброжелательный.
В классе достаточно сформирована осознанная учебная мотивация. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». В целом обучающиеся класса находятся почти на одинаковом низком уровне с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, что затрудняет хорошее восприятие и усвоение учебного материала.
Не все учащиеся способны целенаправленно работать коллективно в рамках поставленной учебной задачи. Многие ученики с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, правда, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь недостаточно грамотная, скудный словарный запас. Планирование деятельности сформировано у большинства учащихся, оценить качество способны, в основном, по результату, коррекция не всегда самостоятельная. Для большинства детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство. Ребенок начинает суетиться, усиленно жестикулировать. У некоторых детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. В работе с этими детьми необходимо применять индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям
- Цель и задачи программы.
Цель: способствовать формированию гражданско-патриотического сознания и
воспитанию нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетическом идеале и ценностях;
- Особенности программы.
Отличительной особенностью данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ является то, что она углубляет и расширяет знания детей о родной стране, ее территории, природном богатстве, национальном и религиозном разнообразии народов России и особенностях народных традиций, обычаев, наших праздниках. Уже в начале курса определяется позиция гражданина своей страны, причастного к ее настоящему, защищенного правами и имеющего определенные обязанности.
Программа рассчитана на 1 год, 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Программа рассчитана на детей 4 класса. Занятия проводятся в форме бесед, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих воспитанникам приобретать опыт нравственного поведения. Реализация программы предполагает разнообразие внеурочной деятельности детей. Необходим творческий подход к организации содержательного общения детей с учетом их потребностей и сложившихся условий. Желательно сочетать проблемно-ценностное общение, которое затрагивает не только эмоциональный мир ребенка, но и его восприятие жизни, ее ценностей, смысла, и досуговое общение, отличающееся большей свободой выбора содержания взаимодействия.
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса.
Личностные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;
- ориентироваться в историческом времени;
- определять на карте границы и крупные города России;
- рассказывать о родной стране, своем городе;
- различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
- уважительно относиться к защитникам Родины.
У обучающихся будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Метапредметные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять познавательные задачи, в том числе практические;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности;
- адекватно использовать коммуникативные средства, прежде всего речевые, для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- отстаивать своё мнение, формулируя собственную позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- морального осознавать на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
- проводить самоанализ выполняемых заданий по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
- Технологии, используемые во внеурочной деятельности.
Игровая.
Способствуют освоению новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве. Делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение. Игра – единственная сфера жизни, в которой ребенок сам определяет цели и задачи. Игра выполняет ряд функций: развлекательную, коммуникативную, терапевтическую (преодоление трудностей), коррекционную, социализации. На занятиях используются ролевые, компьютерные, дидактические игры.
Игра-творчество, игра-труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь игрой, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных представлениях, пополняют запас представлений.
Включение дидактических игр и игровых моментов делают внеурочную деятельность интересной и занимательной, облегчает преодоление трудностей.
ИКТ-технологии и спользование мультимедиа-презентации.
Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к ряду положительных эффектов:
-придает занятию эмоциональную окрашенность;
-облегчает процесс усвоения знаний;
-возбуждает живой интерес к предмету познания;
-расширяет общий кругозор.
Здоровьесберегающая технология.
Обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Позволяет равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного материала.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья.
- Тематическое планирование. Содержание программы.
№ | Раздел программы. | Кол-во часов. |
1 | Маленькие Россияне. | 5 |
2 | Люблю тебя, моя Россия. | 6 |
3 | Моя малая Родина. | 6 |
4 | Я – ученик. | 3 |
5 | Я - патриот России. | 4 |
6 | Правила жизни. | 3 |
7 | Познай себя. | 4 |
8 | Беру пример. | 3 |
Итого: | 34 |
№ | Тема занятия. | Кол-во часов. | Дата проведения. | |||
4 «А» | 4 «Б» | |||||
По плану | По факту | По плану | По факту | |||
Маленькие Россияне. |
| |||||
1 | Урок милосердия и доброты. | 1 | 03.09 | 07.09 | ||
2 | Символы Российского государства. | 1 | 10.09 | 14.09 | ||
3 | Россия - многонациональное государство. | 1 | 17.09 | 21.09 | ||
4 | Конвенция о правах ребёнка. | 1 | 24.09 | 28.09 | ||
5 | Мои права и обязанности. | 1 | 01.10 | 05.10 | ||
Люблю тебя, моя Россия. | ||||||
6 | С чего начинается Родина? | 1 | 08.10 | 12.10 | ||
7 | Наша страна - Россия. | 1 | 15.10 | 19.10 | ||
8 | Что значит быть счастливым в своей стране? | 1 | 22.10 | 26.10 | ||
9 | Люблю тебя, моя Россия (музыкально-поэтический час). | 1 | 29.10 | 09.11 | ||
10 | Дорогая моя столица. | 1 | 12.11 | 16.11 | ||
11 | Конституция - основной закон жизни страны. | 1 | 19.11 | 23.11 | ||
Моя малая Родина. | ||||||
12 | Что значит - малая родина.. | 1 | 26.11 | 30.11 | ||
13 | Я – петербуржец. | 1 | 03.12 | 07.12 | ||
14 | Чем и кем славен наш город? | 1 | 10.12 | 14.12 | ||
15 | О чём говорят названия родного города. | 1 | 17.12 | 21.12 | ||
16 | Прогулка по Царскосельским аллеям. | 1 | 24.12 | 11.01 | ||
17 | Блокада Ленинграда. Помним, гордимся. | 1 | 14.01 | 18.01 | ||
Я - ученик. | ||||||
18 | Мой класс - моя семья. | 1 | 21.01 | 25.01 | ||
19 | Школьный устав. Мои школьные обязанности. | 1 | 28.01 | 01.02 | ||
20 | Режим дня. | 1 | 04.02 | 08.02 | ||
Я - патриот России. | ||||||
21 | «День защитника отечества». | 1 | 11.02 | 15.02 | ||
22 | Кто такие патриоты? | 1 | 18.02 | 22.02 | ||
23 | Без прошлого нет настоящего и будущего. | 1 | 25.02 | 29.02 | ||
24 | Героические страницы истории России. | 1 | 03.03 | 07.03 | ||
Правила жизни. | ||||||
25 | «Умеем ли мы общаться?» | 1 | 10.03 | 14.03 | ||
26 | Золотые правила жизни. | 1 | 17.03 | 21.03 | ||
27 | О дружбе, доброте, отзывчивости. | 1 | 07.04 | 04.04 | ||
Познай себя. | ||||||
28 | Что в имени моём? | 1 | 14.04 | 11.04 | ||
29 | А нужны ли правила? | 1 | 21.04 | 18.04 | ||
30 | О жестокосердии и сострадании. | 1 | 28.04 | 25.04 | ||
31 | Ты и твои друзья. | 1 | 05.05 | 02.05 | ||
Беру пример. | ||||||
32 | Есть такая профессия - Родину защищать. | 1 | 12.05 | 09.05 | ||
33 | День Победы – это праздник со слезами на глазах. | 1 | 19.05 | 16.05 | ||
34 | Города - герои. | 1 | 26.05 | 23.05 | ||
Всего: | 34 |
- Список литературы.
1.Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
2. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
3. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
4. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
5. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
6. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
8. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
9. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
10. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
11. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.
12.Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
13. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...