Материалы к конкурсу "Сердце отдаю детям".
материал на тему
Предварительный просмотр:
Вся история человека – это история его кочевания во времени и пространстве
в поисках самого себя. Посмотрите на современный мир – разве он не напоминает вам караваны кочевников, путешествующих во вселенной? Единый в порыве, обуреваемый страстями и любопытством, многоголосый караван движется в неизвестность. В этой самой неизвестности и есть главный смысл движения.
Вместе с развитием человека, стремлением его к дорогам, появился и автомобиль. И очень быстро занял лидирующее положение в списке жизненно опасных факторов.
Каждый человек знает, что нарушение Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Но, порой, водители идут на неоправданный риск, и это часто приводит к страшным авариям с человеческими жертвами, когда страдают дети.
Кто же сможет помочь детям разобраться, как правильно себя повести на дороге? Конечно тот, кто рядом. Именно поэтому я решила стать руководителем кружка «Светофор»
( Слайд 1) В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы, в том числе и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.
К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Многие родители сегодня именно на школу возлагают ответственность за формирование у детей навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, потому что дети очень много времени проводят в образовательном учреждении.
В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и усовершенствовать. Этой необходимостью и объясняется актуальность дополнительной образовательной программы, по которой я работаю 4 года.
( Слайд 2) Моя программа нацелена на систематизацию знаний детей по правилам дорожного движения, привитию навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдению и выполнению правил дорожного движения.
( Слайд 3) Основными задачами программы являются:
- Обучение детей младшего школьного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
- Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
- ( Слайд 4)Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
- ( Слайд 5)Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения.
- На занятиях кружка использую различные методические приёмы, такие как: (Слайд6 )
- Рассказ;
- Беседа;
- Ролевая игра;
- Дидактические игры;
- Чтение и заучивание стихов;
- Рассматривание иллюстраций;
- Наблюдение;
- Экскурсии;
- Целевая прогулка на специально оборудованную площадку.
- Чтобы обучение было более доступным и интересным на занятиях по изучению пдд, мы с ребятами проводим большое количество дидактических игр:( Слайд 7 )
- «Наша улица»
- «Поставь дорожный знак»
- «Угадай, какой знак»
- «Виды перекрёстков»
- «Улица города»
- «Запрещается - разрешается»
- «Собери светофор»
- «О чём говорят знаки?»
- Занятия нашего кружка «Светофор» проходят в различных формах обучения:
( Слайд 8 )
тематические занятия
игровые уроки
практические занятия в «городах безопасности»
конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД
настольные, дидактические и подвижные игры, беседы
Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
Конкурсы рисунков и стенгазет
Игра «Безопасное колесо»;
В процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место отвожу практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
Два раза в год мы устраиваем велотуры. ( Слайд 9 )
Программа велотура:
Скоростная езда
Медленная езда
Езда с препятствиями
( Слайд 10 ) Если судить по результатам прошлого года, то количество детей, посещавших кружок « Светофор» не уменьшилось ни на одного человека. Поэтому можно с уверенностью сказать, что ребятам нравится участвовать вразличных викторинах, экскурсиях, велотурах.
( Слайд 11 ) Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий. Для лучшего усвоения программы два раза в год провожу мониторинг:
1 – вводный (сентябрь)
2 - итоговый (май).
В вводном опросе приняли участие ученики 1-х классов, в количестве 40 человек
50% опрошенных, т.е. 20 учащихся показали высокий уровень усвоения программы.
Средний уровень усвоения программы - 30% опрошенных, т.е. 12 учащихся.
И всего 20% опрошенных, т.е. 8 учащихся показали низкий уровень усвоения программы.
( Слайд 12 ) - Результатом работы нашего кружка «Светофор» можно считать участие и получение призового места в районном конкурсе «Безопасное колесо» в 2013 году.
( Слайд 13 ) - Считаю своей задачей помочь ребенку понять и объяснить - почему, где и как надо себя вести на дорогах. Объясняя учащимся тем самым не только правила движения, но и донося до детских душ реальную необходимость в их соблюдении. Да я не могу быть сиюминутно и сиюсекундно рядом с каждым ребенком. Но я очень надеюсь, что им помогут те знания, которые они получают на моих занятиях.
Ушёл ли мир кочевников в прошлое. Мир, который имел то, что присуще всему человечеству – стремление к неизведанному и непоколебимую веру в силу человеческого духа, человеческой культуры. Только уважающий других людей и владеющий знаниями человек может назвать себя культурным.
Пусть мир кочевников и ушел. Но я верю, что на смену ему является мир новый. Мир, где люди стремятся к новым высотам, берегут и ценят жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сердце отдаю детям. Диплом 2 степени.
Диплом 2 степени....
Презентация с конкурса педагогического мастерства"Сердце отдаю детям"
В 2010году я участвовала в конкурсе педагогов дополнительног образования Оричевского раона Кировской областиСердце отдаю детям" Я показывала свой опыт работы в кружках "Умники и умницы " и "В здоровом...
презентация к конкурсу "Сердце отдаю детям"
Презентация отображает мой путь в профессию:как все начиналось, чего достигла в профессии, чем увлечена как педагог, учитель и урок, мое педагогическое кредо....
Эссе "Сердце отдаю детям"
Приложение к эссе "Сердце отдаю детям"...
Приложение к эссе "Сердце отдаю детям"
Внеклассные мероприятия, фотографии обучающихся МОУ "СОШ №14" г.Воркуты.Классный руководитель Т.Н.Орехова...
Сердце отдаю детям. Эссе. Моя педагогическая философия. Пасько Т.Б.
Эссе. Моя педагогическая философия. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Т.Б....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...