Проект "Помоги птицам"
проект (1 класс) на тему

Звягина Наталья Вениаминовна

соц. проект Помоги птицам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pomogi_ptitsam.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Помоги птицам перезимовать».

Актуальность проблемы.

  Огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.

   В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.

Цель проекта:

-Дети должны закрепить понятие «зимующие птицы», называть зимующих птиц нашей местности, усвоить, что птицам зимой нужна помощь людей.

-Проект научит детей умению проводить наблюдения, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

-Ребята разучивают песенки, стихи, загадки, пословицы о птицах и зиме.

-Совместно со взрослыми дети научатся изготавливать кормушки (из разных материалов) для птиц.

Вопросы, направляющие проект.

Проблемные вопросы:

Остаются ли птицы зимовать?

Будут ли птицы пользоваться помощью человека?

Учебные вопросы:

Чем птицы питаются, если нет кормушек?

Из чего можно сделать кормушку?

Как правильно наблюдать за птицами у кормушки?

Зависит ли внешний вид птицы(клюв, лапы) от способа питания?

Почему снегирь и синица зимой прилетают ближе к жилью человека?

Какие птицы зимуют в нашей местности?

План проведения проекта.

Будем наблюдать за зимующими птицами; фотографировать и рассматривать иллюстрации с изображением жизни птиц в зимнее время.

Разучим стихи, песни, пословицы о птицах.

Прочитаем сказки и рассказы о жизни птиц.

Составим презентацию «Зимующие птицы нашего края и как им помочь».

Нарисуем и слепим зимующих птиц.

Проведём конкурс на лучшую кормушку.

Этапы работы:

1. Теоретический .

 Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в нашей местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

         На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

          Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

          Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

       На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

       Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

     Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших суровых зимах.

2. Практический .

 Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

        Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек.

3. Заключение.

Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:

1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.

 2. Сытой птице мороз не страшен.

 3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

 Памятка "Как подкармливать птиц".

 1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

 2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

 3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

 4. Кормушки нужно держать в чистоте.

 5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

 6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Приметы.

 1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.

 2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

 3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

 4. Перед метелью воробьи чирикают.

 5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.

 6. Синицы порхают под окном – к холоду.

 7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.

 8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.

 9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...