Ситуативный практикум "Спешите делать добро" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Палкина Ирина Владимировна

Воспитательное мероприятие "Спешите делать добро" проводится в 3 классе. Цель данного мероприятия содействовать формированию духовно-нравственных ценностей

у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_dobre.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Спешите творить добро!» Ситуативный практикум.

Класс: 3

 Цель: содействовать формированию духовно-нравственных ценностей

у воспитанников.

Задачи:

- формировать у воспитанников основы доброго поведения;

- развивать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству;

- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения,

учить выражать чувства, обогащать словарный запас;

- воспитывать у детей нравственные чувства: доброты, дружелюбия,

взаимопонимания, гуманное отношение к окружающему миру, друзьям, близким людям.

Ход занятия

  1. Организационный момент занятия.

Давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу. Встанем в круг (символ дружбы, взаимопонимания и принятия себя и других), возьмемся за руки,  повернем голову к соседу справа и подарим ему добрую приветливую улыбку, повернули голову к соседу слева и ему подарите добрую приветливую улыбку, передайте тепло своих ладоней, протяните руки в круг и покажите какие вы добрые, дружные.(положить руки на плечи соседу)Вспомнить правила сотрудничества .

2.Формулирование темы занятия  

-Послушайте стихотворение и скажите тему нашего занятия .

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,  
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.

И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?           
Сердец 
ДОБРОТА.                                                                                          Слайд 2

3.Продолжи фразу                                                                                              Слайд 3,4,5

Добро-это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Доброта – это качество человека: отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…     (милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность. )

Добрый  человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

4.Выбери пояснение к слову         

Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и подчеркнуть их .    (один у доски)                                                                                   Слайд 6

  • аккуратный
  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • неучтивый
  • умеет прощать обиды
  • чуткий
  • отзывчивый
  • помогает в беде
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • скромный
  • общительный
  • ласковый
  • веселый
  • счастливый
  • наглый
  • внимательный
  • жадный
  • крикливый
  • бескорыстный

5.Практикум

-А чтобы лучше разобраться в понятиях добро, доброта, добрый мы выполним задания.

-Первый шаг к доброте это- доброе слово.

5.1Игра «Доскажи словечко».

- Давайте мы немного поиграем.

- Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:…( « Добрый день!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго….(«Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы :..(«Спасибо»)

-Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

5.2.Загадки о сказочных героях

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Слайды7,8,9,10

Уплетая калачи,        
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
.(Емеля)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

( Кот в сапогах)        

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

5.3Танец «Что такое доброта?»         

А сейчас мы с вами станцуем под  песню Барбариков  «Что такое доброта?»

5.4.Работа в группах «Как бы  поступили вы?»( ситуативный практикум )

Каждой группе предложены ситуации из жизни.

-Прочтите их и проанализируйте .подумайте : «Как бы  поступили вы?

Ситуация 1. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал :"Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика купить  в магазине хлеба , он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Ситуация 3. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" Права ли была девочка?

5.5Работа над стихотворением М, Садовского «Доброе сердце».

Вашему вниманию предлагаем стих. М, Садовского «Доброе   сердце».Почему оно так называется?

Ученик читает стих.

Я как-то в дом принес щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

-        Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживет немножко,

-        Ну, что ж, - она сказала, - пусть
он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка...

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка...

Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут -

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдется место!

-Чему учит стихотворение? Были в вашей жизни такие ситуации?

5.6.Рассказы детей о своих добрых делах «Копилка добрых дел»

«Чтобы поверить в добро, надо начать  его делать» Л.Н.Толстой.

Дети рассказывают о своих добрых делах, которые они делали за последнее время .

Произносят слова : «Я сделал это здорово. Молодец!»

Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

5.7.Работа в парах «Пословицы о доброте»

Вам нужно  собрать пословицу, соединив левый и правый столбики .   обсудить в паре, в чем заключается смысл  ее пословицы, можно привести пример из жизни. (один у доски)

Слайд 11

  • Доброе слово человеку,             будешь сам без беды
  • Делай другим добро –                  доброту не унесут .

        

  • Красоту уносят годы,                    что дождь в засуху

        

  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
  • Делай другим добро – будешь сам без беды

        

  • Красоту уносят годы, доброту не унесут .

6.Итог занятия

-Что  каждый из вас возьмет из нашего занятия?

-Почему надо спешить делать добро?

7.Рефлексия  

 Наше занятие подошло к концу.  Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Показать «солнышко» или «тучку»

Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

8.Заключение                                                                                                          Слайд 12

-Я желаю вам выбрать дорогу Доброты и идти в жизни по ней.

Звучит песня «Дорога добра»

Приложение

1.Выбери пояснение к слову         добрый

  • аккуратный
  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • неучтивый
  • умеет прощать обиды
  • чуткий
  • отзывчивый
  • помогает в беде
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • скромный
  • общительный
  • ласковый
  • веселый
  • счастливый
  • наглый
  • внимательный
  • жадный
  • крикливый
  • бескорыстный

2. Ситуации

Ситуация 1. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика купить  в магазине хлеба , он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Ситуация 3. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" Права ли была девочка?

3.Собери пословицу

Доброе слово человеку,             будешь сам без беды

Делай другим добро –                  доброту не унесут .

        

Красоту уносят годы,                    что дождь в засуху

        

4.Песня

Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,  
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо –
Спеши к  нему, всегда иди,
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Cомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь
Недетская игра.        

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Презентация к уроку "Что делал? Что делает?"1 класс.

Презентация к уроку русского языка " Что делал? Что делает?" .  по программе " Планета знаний " 1 класс....

Рабочая программа трудового обучения по профилю "Столярное дело" 4 класс

Пояснительная записка.Настоящая программа предусматривает целью подготовки обучающихся, воспитанников к освоению основных владений простейшими приемами обработки древесины (пиление соединение на...

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”. 3 класс.

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”.Сергей Козлов “Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды”.Цели: Расширить и углубить знания детей о понятии добра на основе литературных произведений, музыки, пословиц ...

Конспект урока по русскому языку "Кто что умеет (не умеет) делать", 2 класс

Данный конспект урока разработан по учебнику Г.С. Базыра "Русский язык, 2 класс"....