Ситуативный практикум "Спешите делать добро" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Воспитательное мероприятие "Спешите делать добро" проводится в 3 классе. Цель данного мероприятия содействовать формированию духовно-нравственных ценностей
у воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_dobre.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Спешите творить добро!» Ситуативный практикум.
Класс: 3
Цель: содействовать формированию духовно-нравственных ценностей
у воспитанников.
Задачи:
- формировать у воспитанников основы доброго поведения;
- развивать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству;
- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения,
учить выражать чувства, обогащать словарный запас;
- воспитывать у детей нравственные чувства: доброты, дружелюбия,
взаимопонимания, гуманное отношение к окружающему миру, друзьям, близким людям.
Ход занятия
- Организационный момент занятия.
Давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу. Встанем в круг (символ дружбы, взаимопонимания и принятия себя и других), возьмемся за руки, повернем голову к соседу справа и подарим ему добрую приветливую улыбку, повернули голову к соседу слева и ему подарите добрую приветливую улыбку, передайте тепло своих ладоней, протяните руки в круг и покажите какие вы добрые, дружные.(положить руки на плечи соседу)Вспомнить правила сотрудничества .
2.Формулирование темы занятия
-Послушайте стихотворение и скажите тему нашего занятия .
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА. Слайд 2
3.Продолжи фразу Слайд 3,4,5
Добро-это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Доброта – это качество человека: отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим… (милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность. )
Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
4.Выбери пояснение к слову
Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и подчеркнуть их . (один у доски) Слайд 6
- аккуратный
- доброжелательный
- вежливый
- грубый
- неучтивый
- умеет прощать обиды
- чуткий
- отзывчивый
- помогает в беде
- часто ссорится
- вспыльчивый
- скромный
- общительный
- ласковый
- веселый
- счастливый
- наглый
- внимательный
- жадный
- крикливый
- бескорыстный
5.Практикум
-А чтобы лучше разобраться в понятиях добро, доброта, добрый мы выполним задания.
-Первый шаг к доброте это- доброе слово.
5.1Игра «Доскажи словечко».
- Давайте мы немного поиграем.
- Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:…( « Добрый день!»)
Растает ледяная глыба
От слова доброго….(«Спасибо»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы :..(«Спасибо»)
-Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
5.2.Загадки о сказочных героях
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Слайды7,8,9,10
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.(Емеля)
Этот сказочный герой |
( Кот в сапогах)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
5.3Танец «Что такое доброта?»
А сейчас мы с вами станцуем под песню Барбариков «Что такое доброта?»
5.4.Работа в группах «Как бы поступили вы?»( ситуативный практикум )
Каждой группе предложены ситуации из жизни.
-Прочтите их и проанализируйте .подумайте : «Как бы поступили вы?
Ситуация 1. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал :"Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине хлеба , он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
Ситуация 3. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" Права ли была девочка?
5.5Работа над стихотворением М, Садовского «Доброе сердце».
Вашему вниманию предлагаем стих. М, Садовского «Доброе сердце».Почему оно так называется?
Ученик читает стих.
Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживет немножко,
- Ну, что ж, - она сказала, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка...
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка...
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут -
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдется место!
-Чему учит стихотворение? Были в вашей жизни такие ситуации?
5.6.Рассказы детей о своих добрых делах «Копилка добрых дел»
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н.Толстой.
Дети рассказывают о своих добрых делах, которые они делали за последнее время .
Произносят слова : «Я сделал это здорово. Молодец!»
Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
5.7.Работа в парах «Пословицы о доброте»
Вам нужно собрать пословицу, соединив левый и правый столбики . обсудить в паре, в чем заключается смысл ее пословицы, можно привести пример из жизни. (один у доски)
Слайд 11
- Доброе слово человеку, будешь сам без беды
- Делай другим добро – доброту не унесут .
- Красоту уносят годы, что дождь в засуху
- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Делай другим добро – будешь сам без беды
- Красоту уносят годы, доброту не унесут .
6.Итог занятия
-Что каждый из вас возьмет из нашего занятия?
-Почему надо спешить делать добро?
7.Рефлексия
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Показать «солнышко» или «тучку»
Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
8.Заключение Слайд 12
-Я желаю вам выбрать дорогу Доброты и идти в жизни по ней.
Звучит песня «Дорога добра»
Приложение
1.Выбери пояснение к слову добрый
- аккуратный
- доброжелательный
- вежливый
- грубый
- неучтивый
- умеет прощать обиды
- чуткий
- отзывчивый
- помогает в беде
- часто ссорится
- вспыльчивый
- скромный
- общительный
- ласковый
- веселый
- счастливый
- наглый
- внимательный
- жадный
- крикливый
- бескорыстный
2. Ситуации
Ситуация 1. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине хлеба , он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
Ситуация 3. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" Права ли была девочка?
3.Собери пословицу
Доброе слово человеку, будешь сам без беды
Делай другим добро – доброту не унесут .
Красоту уносят годы, что дождь в засуху
4.Песня
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо –
Спеши к нему, всегда иди,
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Cомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь
Недетская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...
Презентация к уроку "Что делал? Что делает?"1 класс.
Презентация к уроку русского языка " Что делал? Что делает?" . по программе " Планета знаний " 1 класс....
Рабочая программа трудового обучения по профилю "Столярное дело" 4 класс
Пояснительная записка.Настоящая программа предусматривает целью подготовки обучающихся, воспитанников к освоению основных владений простейшими приемами обработки древесины (пиление соединение на...
Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс
Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....
Тема: “Жизнь дана на добрые дела”. 3 класс.
Тема: “Жизнь дана на добрые дела”.Сергей Козлов “Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды”.Цели: Расширить и углубить знания детей о понятии добра на основе литературных произведений, музыки, пословиц ...
Конспект урока по русскому языку "Кто что умеет (не умеет) делать", 2 класс
Данный конспект урока разработан по учебнику Г.С. Базыра "Русский язык, 2 класс"....