Внеклассное занятие в 4 классе по теме: "В чём секрет улыбки"
классный час (4 класс) на тему
- Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
- Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в парах, коллективе;
- Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_4.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4-м классе по теме: «В чём секрет улыбки!»
Цели и задачи:
- Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
- Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в парах, коллективе;
- Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
- Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Ход занятия
1. Организационный момент. Психологический тренинг.
-Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.
Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)
- Расскажите, что вы нарисовали.
-Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)
2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?
(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
Из словаря : общение – взаимодействие людей друг с другом. Вместе играть, разговаривать, трудиться, дружить.
- Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)
- Перед вами рисунки, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему?
- Спасибо всем за ответы и пояснения.
- Если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение.
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
- Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.
- Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.
Итак, тема нашего разговора:
СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?
3. Творческая работа. Мастерская сказки.
- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.
Итак, начнём творить сказку.
В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…)
Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.
А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться со всеми, развеселить их, помогала им поднять настроение. И старалась никого не обидеть).
Но вот однажды … (в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё).
- Опишите его поведение (Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).
- Что могло случиться дальше? (Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где Улыбка побеждает).
4. Практическая работа.
- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим.
Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться.
- На крапиву не садись.
Если сядешь - не сердись!
- На шутку не сердись, а лучше просто.
- Кто весел, а кто и нос повесил.
Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе!
- Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? «Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им», – советует нам американский психолог Дейл Карнеги. Будем следовать его советам?
(Высказывания детей)
5. В чём секреты улыбки? Обобщение.
- Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. Предлагается ромашка записанными на листиках секретами. Дети должны прочитать.
- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
- Секрет 2. Учёные подсчитали, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.
- Секрет 4. Важно уметь улыбаться ведь это помогает доброжелательно относиться друг к другу, помогает приобрести друзей.
- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества, которые отвечают за хорошее настроение.
- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
- Разрешите мне дать вам один совет:
СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!
6. Люди улыбаются по-разному. Рассматривание фотографии фотографов.
- Люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом говорят художники и фотографы. Именно им удаётся запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.
- Посмотрите на эти фотографии (вывешиваются портреты, на которых запечатлены разные виды улыбок).
- О чём говорят вам улыбки людей на этих картинах?
(Это улыбки радости, грусти, молодости, здоровья, спокойствия, мечтательности, мудрости и т.д.)
Вывешивается картина
- Это картина известного итальянского художника Леонардо да Винчи, портрет Моны Лизы, а называется портрет “Джоконда”
- Что вы испытываете, глядя на эту картину?
- Чем так привлекательна улыбка Джоконды?
- Видели ли вы когда-нибудь такую улыбку у людей?
- Что она выражает на ваш взгляд?
Обобщение учителя: улыбка Джоконды - загадочно-таинственна. Молодая женщина, жившая почти 500 лет назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость, мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы видим богатый внутренний мир Моны Лизы.
Эта картина “опасна” тем, что если её смотреть, то это можно делать часами, и чем дольше смотреть, тем больше нарастает душевное волнение.
- А вот ещё одна картина известного художника В. Серова “Девочка с персиками”. Что вы можете сказать о ней?
(Художник через портрет передаёт духовный мир человека, через улыбку, насмешливый взгляд Серов говорит о том, что девочка умеет во всём замечать весёлое, смешное. Ей нравится солнце, её светлая комната, её розовое платье и сладкий, сочный персик. Во всём – любовь, покой, нежность, цветение. Как прекрасна эта жизнь!)
7. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!
-Как вы думаете, ребята, что необходимо для появления доброй, здоровой улыбки?
-У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую, добрую улыбку (уголки рта поднимаются вверх)
8. Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа.
-Итак, что такое улыбка? Смех? Юмор? (Обратимся к словарям)
Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку,
Улыбаться – улыбкой выражать какие- либо чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
Улыбчивый человек – жизнерадостный, весёлый, дружелюбный.
Улыбка (какая?) весёлая, спокойная, грустная, загадочная, мечтательная.
Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия.
Юмор – весёлая, шутливая складка ума, уметь смеяться, шутить, веселиться
- Улыбка, смех и юмор – это одно и то же? В чём их различия?
(Высказывания детей).
9. Есть ли у вас чувство юмора? (тест)
(если “да” - “+”, если “нет” - “-”)
- Любите ли вы смеяться?
- Умеете ли вы с шуткой выходить из неприятных ситуаций?
- Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
- Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
- Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
- Если вы находитесь в компании друзей, то хотите выглядеть самым весёлым?
- Когда вы в плохом настроении, раздражает ли вас смех окружающих?
- Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.
Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.
10. Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Что вы получили от этого занятия?
- Какие выводы вы сделали для себя?
- Улыбка и смех – показатель здоровья, успеха в жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по – доброму.
- Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
- Перед вами рисунки с изображением настроения. Возьмите один карандаш или фломастер и раскрасьте своё настроение.
(Во время раскрашивания звучит песня “Улыбка”, дети подпевают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"
Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....
Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.
Внеклассное занятие для2 класса Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...
Внеклассное занятие по истории математики Тема: «История чисел» (3-4 класс ).
Цели: познакомить учащихся с историей записи чисел в разных странах в разные эпохи; развивать мыслительные операции ...
Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.
Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание, математические ребусы, логические задачи....
Внеклассное занятие с презентацией на тему: «Путешествие в страну смешариков.» Для 2 -4 классов.
Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 2-4 классов.Обучающиеся закрепляют решения логических задач изученных видов....
Презентация к внеклассному занятию 2 класс по теме "Безударные гласные проверяемые и не проверяемые ударением"
Презентация к внеклассному занятию по теме "Безударные гласные проверяемые и не про веряемые ударением"....
Классный час для 1 класса по теме "Дружба начинается с улыбки"
Кл. час направлен на формирование у детей ответственности...