Внеклассное занятие в 4 классе по теме: "В чём секрет улыбки"
классный час (4 класс) на тему

Цимбалюк Марина Викторовна
  • Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
  • Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в парах, коллективе;
  • Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_4.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4-м классе по теме: «В чём секрет улыбки!»

Цели и задачи:

  • Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
  • Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в парах, коллективе;
  • Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
  • Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психологический тренинг.

-Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

- Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

Из словаря : общение – взаимодействие людей друг с другом. Вместе играть, разговаривать, трудиться, дружить.    

- Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

- Перед вами рисунки, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему?

- Спасибо всем за ответы и пояснения.

- Если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение.

  - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

  - Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

  - Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.

Итак, тема нашего разговора:

СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?

3. Творческая работа. Мастерская сказки.

- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.

Итак, начнём творить сказку.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…)

Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.

А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться со всеми, развеселить их, помогала им поднять настроение. И старалась никого не обидеть).

Но вот однажды … (в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё).

- Опишите его поведение (Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).

- Что могло случиться дальше? (Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где Улыбка побеждает).

4. Практическая работа.

- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим.

Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться.

- На крапиву не садись.

Если сядешь - не сердись!

- На шутку не сердись, а лучше просто.

- Кто весел, а кто и нос повесил.

Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе!

- Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? «Если вы хотите нравиться людям -  улыбайтесь им», советует  нам  американский психолог Дейл Карнеги.  Будем  следовать  его  советам? 

 (Высказывания детей)

5. В чём секреты улыбки? Обобщение.

- Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. Предлагается ромашка  записанными на листиках секретами. Дети должны прочитать.

- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

- Секрет 2. Учёные подсчитали, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

- Секрет 4. Важно уметь улыбаться ведь это помогает доброжелательно относиться друг к другу, помогает приобрести друзей.

- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества, которые отвечают за хорошее настроение.

- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

- Разрешите мне дать вам один совет:

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

6. Люди улыбаются по-разному. Рассматривание фотографии фотографов.

- Люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом говорят художники и фотографы. Именно им удаётся запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.

- Посмотрите на эти фотографии (вывешиваются портреты, на которых запечатлены разные виды улыбок).

- О чём говорят вам улыбки людей на этих картинах?

(Это улыбки радости, грусти, молодости, здоровья, спокойствия, мечтательности, мудрости и т.д.)

Вывешивается картина

- Это картина известного итальянского художника Леонардо да Винчи, портрет Моны Лизы, а называется портрет  “Джоконда”

- Что вы испытываете, глядя на эту картину?

- Чем так привлекательна улыбка Джоконды?

- Видели ли вы когда-нибудь такую улыбку у людей?

- Что она выражает на ваш взгляд?

Обобщение учителя: улыбка Джоконды - загадочно-таинственна. Молодая женщина, жившая почти 500 лет назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость, мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы видим богатый внутренний мир Моны Лизы.

Эта картина “опасна” тем, что если её смотреть, то это можно делать часами, и чем дольше смотреть, тем больше нарастает душевное волнение.

- А вот ещё одна картина известного художника В. Серова “Девочка с персиками”. Что вы можете сказать о ней?

(Художник через портрет передаёт духовный мир человека, через улыбку, насмешливый взгляд Серов говорит о том, что девочка умеет во всём замечать весёлое, смешное. Ей нравится солнце, её светлая комната, её розовое платье и сладкий, сочный персик. Во всём – любовь, покой, нежность, цветение. Как прекрасна эта жизнь!)

7. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!

-Как вы думаете, ребята, что необходимо для появления доброй, здоровой улыбки?

-У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую, добрую улыбку (уголки рта поднимаются вверх)

8. Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа.

-Итак, что такое улыбка? Смех? Юмор? (Обратимся к словарям)

Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку,

Улыбаться – улыбкой выражать какие- либо чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

Улыбчивый человек – жизнерадостный, весёлый, дружелюбный.

Улыбка (какая?) весёлая, спокойная, грустная, загадочная, мечтательная.

Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия.

Юмор – весёлая, шутливая складка ума, уметь смеяться, шутить, веселиться

- Улыбка, смех и юмор – это одно и то же? В чём их различия?

(Высказывания детей).

9. Есть ли у вас чувство юмора? (тест)

(если “да” - “+”, если “нет” - “-”)

  1. Любите ли вы смеяться?
  2. Умеете ли вы с шуткой выходить из неприятных ситуаций?
  3. Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
  4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
  5. Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
  6. Если вы находитесь в компании друзей, то хотите выглядеть самым весёлым?
  7. Когда вы в плохом настроении, раздражает ли вас смех окружающих?
  8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

10. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Что вы получили от этого занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Улыбка и смех – показатель здоровья, успеха в жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по – доброму.

- Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

- Перед вами рисунки с изображением настроения. Возьмите один карандаш или фломастер и раскрасьте своё настроение.

(Во время раскрашивания звучит песня “Улыбка”, дети подпевают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"

Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....

Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.

Внеклассное занятие для2 класса  Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...

Внеклассное занятие по истории математики Тема: «История чисел» (3-4 класс ).

Цели: познакомить  учащихся с историей записи чисел в разных странах в разные эпохи;              развивать мыслительные операции ...

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие с презентацией на тему: «Путешествие в страну смешариков.» Для 2 -4 классов.

Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 2-4 классов.Обучающиеся  закрепляют  решения логических задач изученных видов....

Презентация к внеклассному занятию 2 класс по теме "Безударные гласные проверяемые и не проверяемые ударением"

Презентация  к внеклассному занятию по теме "Безударные гласные проверяемые и не про веряемые ударением"....

Классный час для 1 класса по теме "Дружба начинается с улыбки"

Кл. час направлен на формирование у детей ответственности...