Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) на тему

Решетник Надежда Анатольевна

Сценарий праздника прощания с Букварём в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Цели: -выразить слова благодарности первой книге;

            -привить любовь к чтению;

           -развивать творческие способности;

       

Ход мероприятия.

Классная комната украшена воздушными шарами, на которых написаны буквы.

В центре – красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны отдельные слоги и буквы. На плакате слова «Прощай, Букварь!».

На сцене стоит стол, на котором из кубиков сложены слова «азбука» и «букварь».

На сцену выходят ведущие: мальчик и девочка.

У мальчика в руках кубики, у девочки – цветы.

Ведущий входит под мелодию песни «Наша школьная страна».

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой – «Букварём».

Ученик. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Ученик. Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик. Над страною весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник – славный праздник,

Праздник Букваря!

Ученик. На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

Ученик. Ну что такого в этом Букваре?

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в нём картинку на странице.

Вот на столе лежит арбуз –

Как сладок и приятен он на вкус.

А рядом с ним три палочки видны.

Зачем здесь нарисованы они?

Ученик. Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву… (показывает листок с буквой А).

Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они - основа всех наук.

Ученик. И вот вперёд мы двигались упрямо

И скоро прочитали слово … (показывает листок со словом «мама»)

Прочесть любой из нас был по слогам готов.

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать ещё нам предстоит!

Наверное, вовек не сосчитать

Всех слов, что нам придётся прочитать.

Ученик. Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом и каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Ученик. Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.

Ученик. Быстро месяцы летели,

Промелькнули декабрь, январь,

Оглянуться не успели

Как уже звенят капели

И прочли мы весь «Букварь».

Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!».

Ученик. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!»

Ученик. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

Все (хором). Спасибо, дорогой, Букварь! Ты нас научил грамоте!

Входит Букварь.

Букварь. Привет, ребята, рад вас видеть вновь.

И я вам помогать всегда готов.

Я – Букварь. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ученик. Букварь – первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил,

Радость открытий мне подарил.

Ученик. Без книг, уж я-то знаю точно,

Не видать нам счастья,

А от невежества и глупости

Приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает.

Тот многих радостей себя лишает,

Букварь нам в руки ключик дал,

Поэтому букварь – начало всех начал.

Букварь. За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид –

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Дети (хором) Тридцать три!

Ведущий. Садись, Букварь. Будь самым желанным гостем на нашем уроке. Ой, то есть на празднике.

Ученик. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

 Ученик. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы

Не измять,

Мы «Буквари» свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Ученик. С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Хлебороб, поэт и лётчик,

Врач, шахтёр и сталевар –

Каждый помнит первых строчек,

Первых слов бесценный дар.

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря –

Целый мир мы открывали

На страницах «Букваря».

Ведущий. Ну и чему же вас научил «Букварь»?

Ученик. Читать и даже отгадывать ребусы и загадки. Вот одна из них.

Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят.

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

Дети (хором). Буквы.

Ученик. Буквы встали строго в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри.

Ну а ты теперь сумеешь

Повтори все тридцать три?

Ученик. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Ведь для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надёжных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

       Стихотворение читает Манукян Настя.

Ведущий. Ребята, а вы можете назвать правильно буквы алфавита.

Букварь. Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, всё назвали правильно! А теперь я хочу проверить, как вы научились из букв складывать слова и их читать. Кто мне поможет?

       На сцену выходит Лентяй. Он садится на диван.

Лентяй. Я – лентяй. Учиться – лень!

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване

Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Если кто-то скажет вдруг:

«Почитай-ка, Ваня, вслух!»

Покраснею, побледнею,

Ведь читать я не умею!

Лучше спрячу Букваря!

        Лентяй берёт Букваря за руку, уводит его и прячет за сценой.

Ведущий. Сейчас покажем Букварю, как научились складывать из букв слова.

Ведущий. А где же букварь? Куда он делся?

       На сцену выбегают три мышки и встают полукругом.

Мышка 1. Мы - серенькие мышки,

Живём в норе, как встарь,

Мы знаем, где мальчишка

Запрятал ваш Букварь!

Ведущий. Где? Скажите нам, милые мышки, где наш Букварь?

Мышка 2. Дайте мышкам каши сладкой,

Разгадайте три загадки!

Тогда скажем!

Ведущий приносит тарелку с кашей, мышки едят кашу, облизывают ложки.

Мышки (хором). Вкусная каша!

Мышка 1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети. Книга.

Мышка 2. Поле белое, овцы чёрные.

Дети. Бумага, буквы.

Мышка 3. Языка нет, а рассказывает.

Дети. Книга.

Мышка 1. Молодцы, ребята! И кашей нас угостили, и загадки отгадали. Мы поможем вам отыскать Букваря.

Мышки и ведущие уходят за сцену и оттуда приводит Букваря. Зал аплодирует.

Букварь. Дорогие ребята! Ну-ка, покажите мне, как вы умеете складывать слова из букв.

Дети складывают из слова «школа», «урок».

После этого проводится игра «Шарики на ложках». Дети делятся на две команды. Каждая команда становится около своего стула, к спинке которого привязаны воздушные шарики с написанными на них буквами.

Первый играющий от каждой команды берёт деревянную ложку, кладёт в неё шарик с буквой А и, стараясь не уронить, несёт его через всю сцену и привязывает к спинке второго стула. Команда, которая быстрее соберёт из букв, написанных на шариках, слово «азбука», выигрывает.

Если играющий уронит шарик, он возвращается назад и передаёт ложку с шариком другому игроку своей команды.

Затем звучит песня «Мы теперь ученики» (сл. К.Ибряева, муз. Г.Струве).

 Ведущий. Ну а теперь проверим, как вы знаете буквы.

Эта буква широка

И похожа на жука.

Дети. Буква Ж.

Ведущий. В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла.

Дети. Буква О.

Ведущий. С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Дети. Буква Ф.

Ведущий. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра «3».

Дети. Буква З.

Ведущий. Ребята, а бывают буквы-великаны?

Ученик. Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело…

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметнее быть и видней,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк,

В букве большой – уважения знак!  

Ведущий. А сейчас вы увидите какая история случилась с буквами.

        Дети инсценируют стихотворение «Буква Й».

Автор. Как же это получилось?

Дело в пятницу случилось.

Руки в боки уперев,

Раскричалась буква Ф…

Буква Ф. Есть у нас согласная

С нами не согласная.

После нас, после согласных,

Становиться не согласна!

Да, конечно,

Где уж нам

Рядом с этакой мадам!

Ходит, шляпки не снимает-

Алфавит не уважает!

А начнёт писать слова,

У неё их только два –

Больше и не наберёт,

Либо «йога», либо «йод»!

В общем, так, друзья мои,

Заявляю кратко я:

Есть у нас простая И,

Для чего И краткая?

Предлагаю вам открыто

Гнать её из алфавита!

Может, я сказала грубо,

Но возьмём, к примеру, зубы.

Тридцать два их, это ясно.

А справляются прекрасно.

Рассудите по уму:

Тридцать третий – ни к чему!

Автор. Слова просит буква Ё.

Буква Ё. Как мы будем без неё?

Как напишем слово !май»,

«каравай» и «урожай»?

Да чего там говорить,

Даже «чай» не сможем пить!

А что в шляпке ходит всюду,

Так у всех свои причуды:

Серьги, кольца, завиточки,

У меня вот тоже – точки.

Вот вам мнение моё:

Мы не сможем без неё!

Буква Х. Ха!

Автор. Сказала буква ХА.

Буква Х. Мы не сможем?

Чепуха!

Нам друзей не надо мнимых,

Нет у нас не заменимых!

Голосуем!

Что ж, прекрасно,

Все согласные согласны.

Ну а гласные не в счёт.

Пусть И краткое уйдёт!

Автор. После пятницы в субботу

Буквы вышли на работу.

Крик и шум на всю бригаду –

Со словами нету сладу,

Видно, буква Ё права,

Перепутались слова!

Сойки стали соками,

Стройки стали строками.

Были майки – стали маки,

Были лайки – стали лаки.

Буква К. Так нельзя…

Автор. Сказала К…

Буква К. Не пойдёт наверняка.

Дело плохо!

Но, быть может,

Буква И нам здесь поможет.

Где И краткое стоит,

Будем ставить букву И.

Вот опять пошла работа,

Но не ладится чего-то.

Двойка сделалась двоикою,

Стройка сделалась строикою.

От чаикиного крика

Бедный зайка стал заика.

Буква Ё. Где же Ф?

Автор. Спросила Ё.

Буква Ё. Поглядите на неё.

Кто скандал устроил?

Ты!

А теперь скорей в кусты?

Ну составь хотя бы слово!

Автор. Ф сказала…

Буква Ф. Я готова,

Но из лайки выйдет лафка,

А из чайки выйдет чафка.

Буква Я. Хватит ссор!

Автор. Сказала Я.

Буква Я. Виноваты все,

И я.

Как же мы легко попались,

От подруги отказались!

Буквы,

Мы же все друзья.

Заменить друзей нельзя.

Если это где случается –

Там ошибка получается!

Мы И краткое найдём,

Извинимся, приведём.

Пусть пройдёт сто лет,

Пусть двести,

Мы всегда должны быть вместе!

Ученик.  Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд.

Каждый в условленно месте стоит,

А называется всё – алфавит.

Ученик. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами!

Подружились сказки с нами!

      Конкурс «Знаток сказок».

  1. Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, малчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок ….

Дети. Вини Пух.

  1. Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

И зовётся …

Дети. Чебурашка.

  1. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную её подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите как звали её?

Дети. Красная Шапочка.

  1. С «Букварём» шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

 Как зовётся сам мальчишка?

Дети. Буратино.

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Дети. Колобок.

  1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена.

Это Гена …

Дети. Крокодил.

  1. Я на балу

     Никогда не была.

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось

Попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Дети. Золушка.

Ведущий. Молодцы, всех сказочных героев вы узнали. А теперь проведём игру «Живые слова».

             Дети берут из конверта карточки со слогами. Ведущий называет слоги. Дети, у которых есть карточки с соответствующими слогами, выходят к доске и хором читают получившиеся слова: «Ма-ри-на», «Ни-на», «Во-ва», «Бу-ра-ти-но».

Ведущий. Давайте сыграем в игру «Лавата».

         Дети играют в игру «Лавата».

Ведущий. А вот посмотрим, знаете ли вы пословицы. Приглашаются четыре человека. Игра называется «Состав пословицу». Перед вами части пословиц. Нужно найти соответствующие части.

Дети парами составляют пословицы:

Кто много читает

тот много знает.

Книгу читаешь

как на крыльях летаешь.

Ведущий. Дети много книг читают

И по всё на свете знают.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученик. В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»-

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Ученик. Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её за парту сзади

Рядом с Димою посадим.

Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!

     Вбегает Лисёнок.

Лисёнок. Здравствуйте, ребята! А нельзя ли и меня взять с собой в первый класс?

Ведущий. Но вначале мы проверим твои знания!

Я возьму вот эти буквы,

Из них слово я сложу,

Вот уже и всё готово!

Эй, Лисёнок, посмотри,

Что написано, прочти!

          Учитель складывает слово «школа».

Лисёнок. Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое,

Ну, конечно, это – «рыбка»!

Ведущий. Правильно, ребята?

Дети (хором). Нет.

Ведущий. Слово правильно прочтите!

Дети (хором). Школа.

Ученик. Дорогие наши гости!

Можете ответить нам,

Чтобы быть всегда здоровыми,

Что нам делать по утрам?

Лисёнок. Это каждый должен знать:

Надо всем подольше спать!

Ведущий. Дети, правильный ответ?

Дети (хором). Нет.

Ученик. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

        Дети выполняют физкультминутку.

Ученик. Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Всё делать по порядку.

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (по 4 раза),

Прыгать и скакать (по 5 раз).

По сцене бегает Буква.

Ученик. Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Дети. Крышу!

Ученик. На пожелтевшую листву

Роняет лев свою листву.

Дети. Лес!

Ведущий. Молодцы! А сейчас мы проверим, знаете ли вы волшебные слова.

Растает ледяная глыба

От слова теплого …

Дети. Спасибо.

Ведущий. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети. Добрый день.

Ведущий. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Дети. Спасибо.

Ведущий. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…

Дети. Здравствуйте.

Ведущий. Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

Дети. Простите, пожалуйста.

Ведущий. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

Дети. До свидания.

Ведущий. А сейчас вспомним ваш первый урок письма. Вы старательно выводили палочки и крючочки. А теперь вы пишите целыми словами: «Внимание! Соревнование!»

         Две команды по семь человек по очереди пишут буквы слова «букварь». Побеждает команда, которая быстрее и красивее напишет это слово.

Ученик. Ругают Машеньку за буквы маленькие.

Ругают-охают, а буквы крохотные

В её тетрадке играют в прятки.

Вот «о» малюсенькое

Так притаилось, как будто бусинка

В траву свалилась.

Ругают Ниночку за буквы длинные,

За буквы тёртые,

За буквы грязные.

А буквы-чёртики –

Ну не иначе! –

Лесенкой по строчкам скачут.

Ведущий. Посмотрите, что случилось? Это, наверное, проделки буквоеда. Ребята, помогите прочесть слово!

(записаны буквы частично)

Дети. Тучка.

Ведущий. Да. Это волшебная тучка, когда из неё выпадают дождинки-слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова.

         Дети составляют слова.

Ведущий. «Букварь» - очень нужная и полезная книга.

Ученик. Мы прочли «Букварь» до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы «Букварь» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Ведущий. Медалями «Читайка» награждаются …

       Вручаются все ученикам медали и удостоверения.

Ученик. До свиданья, Букварь Дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней –

Мы читали тебя много дней!

Ученик. Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от «А» и до «Я».

А теперь расстаёмся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!

Ведущий. Дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете с ней дружить, внимательно читать и беречь. А «Букварь» переходит на память к вам, он займёт почётное место на вашей книжной полке. Поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю дальнейших успехов!

Букварь. Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Ученик. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо к бабушке трясти:

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

И вот за это говорю

Спасибо книге – Букварю!

Букварь. Ах! Совсем забыл, друзья,

Что представить должен я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

       Под музыку Букварь уходит и входит Литературное чтение.

Ученик. Ну а это что за птица?

Литературное чтение. Вам моё почтение! (Кланяется). 

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Ученик (подходит к «Книге»).

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник не простой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Литературное чтение. Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Ведущий. Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим: «Мы до свиданья!

До счастливых новых встреч!»

      Звучит песня «Чему учат в школе?»


Ведущий. В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

Ученик. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс,

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает,

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

Ученик. Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Ученик. Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник букваря!

          Учитель. Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам нашей Родины в этот день пришли миллионы букварей и азбук. Они очень разные! Но каждый из них очень многим помог впервые прочитать слова: «мама», «школа», «учитель», «книга». А мы с вами учились по нашему букварю не только плавно читать, но и вы выразительно! А также узнали много интересного и нового!

          Букварь. Что это вы обо мне без меня говорите? Вы меня знаете ребята? Я – Букварь! Пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.

Я – Букварь, учу читать.

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда,

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца и круглая земля,

Про космонавтов, к облакам летевших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Ученик. Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!»

Ты книга первая моя, теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!

Учитель. Друзья! Вы закончили читать свою первую серьёзную книгу. Она помогла вам и научиться писать.

Учитель открывает доску с образцами работ детей.

Учитель. Вот какими лучиками сверкают ваши работы! Они очень радуют нас с родителями! Наш букварь научил вас читать большие рассказы, а многим ребятам он уже помог справиться и с серьёзными книгами!

Сегодня у нас большая радость! Мы говорим огромное спасибо нашему букварю, нашему доброму другу!

И вместе с ним мы поздравляем вас с вашей первой победой – окончанием букваря и желаем вам дальнейших успехов!

Ведущий. Садись, дорогой Букварь! Будь самым желанным гостем на нашем празднике. А мы покажем тебе, сколько нового мы узнали.

Ведущий. Пролетел почти учебный год, повзрослели книжки,

Научились многому девчонки и мальчишки.

Может быть, расскажите нам, как вы всё учили.

Как к различным знаниям путь вы находили?

Ученик. Учились мы по-разному, старались и ленились,

Но если по-серьёзному, то честно мы трудились.

Ученик. Учились буквы складывать, их по слогам читать,

Рукою непослушною старательно писать.

Ученик. Плюс, минус, вычитание, прибавить и равно –

Все эти мудрые слова запомнили давно.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

Ученик. Формула успеха знаем – это вовсе не секрет,

И она нам пригодится ещё на много-много лет.

Ученик. Чтобы дело спорилось.

Учёба труд любой,

Возьмём с собой старание

Плюс интерес к познаниям,

Прибавим прилежание

И вычтем лень с тобой.

Учитель. И станет ясно всем одно,

Что будет это всё равно…

Все (хором). Хорошим, крепким знанием!

Ученик. Мы читаем и мечтаем,

Верим в сказки, в чудеса,

В космос по ночам летаем,

Рассекая небеса.

Ученик. Всё волшебней, всё чудесней,

Нашей выдумки полёт –

Наша сказка, наша песня

С нами рядышком живёт.

Дети исполняют «Песню волшебника».

Ведущий (строго). Раз, два, три, четыре, пять,

Прошу места свои занять!

Ведущий. У Сергея Михалкова в академии лесной

Для урока всё готово, несмотря на летний зной.

Разыгрывается сценка «Лесная академия» С.Михалкова.

Комарик. Как-то летом на лужайке

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

Майский Жук. Академия открыта!

От зари и до зари,

Насекомые лесные

Изучают буквари.

Очень умная Сова в очках называет буквы, все лесные ученики повторяют дружно: А – Акула, Б – Берёза, В – Ворона, Г – Гроза.

Сова (делает замечание). Шмель и Муха, не жужжите!

Успокойся, Стрекоза,

Повторяйте, не сбивайтесь:

Все (хором). Д – Дорога, Е – Енот.

Сова (строго). Повернись к доске, Кузнечик!

Сел ты задом наперёд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...