Организация профилактической деятельности по предупреждению ДДТ в МБОУ "Сергачская СОШ №3"
учебно-методический материал на тему

Большакова Альбина Ивановна

Очень много полезной информации по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся общеобразовательных учреждений можно взять на сайте ПремьерУчфильм. Предлагаю лишь  некоторые мероприятия по организации профилактической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_besedy.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Организация профилактической деятельности по предупреждению ДДТТ в учреждениях общего образования

Описание: 02_2.png - 136.73 KB

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” государственные образовательные стандарты общего образования утверждаются не реже одного раза в 10 лет.

В настоящее время Минобрнауки России полагает невозможным внесение изменений в федеральный компонент государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (в части введения отдельной дисциплины об основах безопасности дорожного движения, начиная с первого класса) без соответствующих изменений законодательных норм и подготовительной работы по их внесению на федеральном и региональном уровнях.

Как правило, уроки по ПДД в начальных классах проводятся учителями начальных классов, т. е. классными руководителями. Поэтому данный процесс должен находиться под контролем учителя ОБЖ (данной школы, или руководителя методобъединения учителей ОБЖ города/района – если нет учителя ОБЖ).

Образовательный процесс по изучению основ безопасного поведения детей и подростков на улице и дорогах проводится преподавателем с учетом педагогических требований и предполагает решение следующих задач:

· развитие познавательных способностей учащихся, позволяющих им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде;

· обучение учащихся знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на улице и дороге;

· воспитание законопослушного поведения по соблюдению правил дорожного движения.

В практике работы образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма могут быть использованы различные формы работы как на занятиях (уроках), так и во внеклассное время. Это занятия по безопасности движения, утренники, экскурсии по улицам города, просмотр кино-, видео- и диафильмов, беседы, соревнования и конкурсы на лучшего знатока Правил дорожного движения.

Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми и подростками является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Для достижения этой цели педагоги должны реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.

К обучающим задачам относятся:

· расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улице и дорогах;

· изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

· формирование практических умений пешеходов;

· формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

· освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

К воспитательным задачам относятся:

· формирование культуры участника дорожного движения;

· воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

· профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

В систему развивающих задач входят:

· развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;

· развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

· развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Важнейшими условиями обучения детей и подростков ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах являются: регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность и профессионализм.

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

1. Учебный процесс:

· проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

· изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

· проведение учебных экскурсий;

· показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ.

2. Внеурочная деятельность

· проведение тематических классных часов;

· беседы инспекторов дорожной инспекции с обучающимися (воспитанниками);

· участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;

· участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции «Внимание – дети!»;

· обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

· проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

· ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

· создание и работа отряда юных инспекторов движения.

 

  3. Информационное и материально-техническое обеспечение

· программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

· оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

· наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

· инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

· создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

4. Работа с родителями

· обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

· обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

· проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

5. Контроль со стороны администрации

· проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

· обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

· посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственными за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Одна из важнейших задач педагогов и сотрудников ГИБДД – профилактическая работа в летний период и другое каникулярное время, поскольку на период летних каникул приходится третья часть всех ДТП с детьми.

Единое требование к организации данной работы: в содержательных программах детских лагерей отдыха как дневного, так и круглосуточного пребывания тема профилактики ДДТТ должна найти обязательное отражение. Поэтому при организации профилактической работы по безопасности дорожного движения педагогический состав детских лагерей не должен ограничиваться проведением бесед-инструктажей о поведении на дорогах. Педагоги вместе с ребятами и сотрудниками ГИБДД оформляют стенды по ПДД, проводят кинолектории, встречи с сотрудниками ГИБДД, медицинскими работниками (на тему “Последствия ДТП”, “Оказание первой помощи при ДТП”), отрядные и общелагерные мероприятия по ПДД (такие как: игры, викторины, практические занятия, конкурсы-соревнования, КВН, театрализованные представления и др.).

Кроме организации отрядных и общелагерных мероприятий необходимо поощрять и развивать такие формы работы, как работа кружка ЮИД в детском лагере, организация работы профильного отряда ЮИД или целой смены ЮИД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дислексии у младших школьников.

Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дислексии у младших школьников...

Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дисклексии у младших школьников

Одним из основных направлений в работе учителя – логопеда в речевых классах специальной (коррекционной) школы является профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма. В школу в ре...

Выступление на муниципальной августовской конференции "Формирование здоровьесберегающей среды и организация профилактической работы в МОУ Урлукская СОШ"

Забота о здоровье школьников – это контроль над нормами и требованиями школьной гигиены, профилактика заболеваний, выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. Физку...

Программа Сетевой научно- практической конференции с образовательным компонентом Становление субъектности подростков и молодёжи в системной организации профилактической работы.

В апреле 2014 года прошла Окружная научно-практическая конференция по теме "Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках разв...

Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности

1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному)  направл...