Организация профилактической деятельности по предупреждению ДДТ в МБОУ "Сергачская СОШ №3"
учебно-методический материал на тему
Очень много полезной информации по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся общеобразовательных учреждений можно взять на сайте ПремьерУчфильм. Предлагаю лишь некоторые мероприятия по организации профилактической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_besedy.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация профилактической деятельности по предупреждению ДДТТ в учреждениях общего образования
В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” государственные образовательные стандарты общего образования утверждаются не реже одного раза в 10 лет.
В настоящее время Минобрнауки России полагает невозможным внесение изменений в федеральный компонент государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (в части введения отдельной дисциплины об основах безопасности дорожного движения, начиная с первого класса) без соответствующих изменений законодательных норм и подготовительной работы по их внесению на федеральном и региональном уровнях.
Как правило, уроки по ПДД в начальных классах проводятся учителями начальных классов, т. е. классными руководителями. Поэтому данный процесс должен находиться под контролем учителя ОБЖ (данной школы, или руководителя методобъединения учителей ОБЖ города/района – если нет учителя ОБЖ).
Образовательный процесс по изучению основ безопасного поведения детей и подростков на улице и дорогах проводится преподавателем с учетом педагогических требований и предполагает решение следующих задач:
· развитие познавательных способностей учащихся, позволяющих им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде;
· обучение учащихся знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на улице и дороге;
· воспитание законопослушного поведения по соблюдению правил дорожного движения.
В практике работы образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма могут быть использованы различные формы работы как на занятиях (уроках), так и во внеклассное время. Это занятия по безопасности движения, утренники, экскурсии по улицам города, просмотр кино-, видео- и диафильмов, беседы, соревнования и конкурсы на лучшего знатока Правил дорожного движения.
Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми и подростками является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Для достижения этой цели педагоги должны реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.
К обучающим задачам относятся:
· расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улице и дорогах;
· изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
· формирование практических умений пешеходов;
· формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
· освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
К воспитательным задачам относятся:
· формирование культуры участника дорожного движения;
· воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
· профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
В систему развивающих задач входят:
· развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;
· развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
· развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
Важнейшими условиями обучения детей и подростков ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах являются: регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность и профессионализм.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1. Учебный процесс:
· проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
· изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
· проведение учебных экскурсий;
· показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ.
2. Внеурочная деятельность
· проведение тематических классных часов;
· беседы инспекторов дорожной инспекции с обучающимися (воспитанниками);
· участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
· участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции «Внимание – дети!»;
· обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
· проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
· ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
· создание и работа отряда юных инспекторов движения.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
· программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
· оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
· наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
· инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;
· создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.
4. Работа с родителями
· обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
· обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
· проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
· проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
· обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
· посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственными за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Одна из важнейших задач педагогов и сотрудников ГИБДД – профилактическая работа в летний период и другое каникулярное время, поскольку на период летних каникул приходится третья часть всех ДТП с детьми.
Единое требование к организации данной работы: в содержательных программах детских лагерей отдыха как дневного, так и круглосуточного пребывания тема профилактики ДДТТ должна найти обязательное отражение. Поэтому при организации профилактической работы по безопасности дорожного движения педагогический состав детских лагерей не должен ограничиваться проведением бесед-инструктажей о поведении на дорогах. Педагоги вместе с ребятами и сотрудниками ГИБДД оформляют стенды по ПДД, проводят кинолектории, встречи с сотрудниками ГИБДД, медицинскими работниками (на тему “Последствия ДТП”, “Оказание первой помощи при ДТП”), отрядные и общелагерные мероприятия по ПДД (такие как: игры, викторины, практические занятия, конкурсы-соревнования, КВН, театрализованные представления и др.).
Кроме организации отрядных и общелагерных мероприятий необходимо поощрять и развивать такие формы работы, как работа кружка ЮИД в детском лагере, организация работы профильного отряда ЮИД или целой смены ЮИД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дислексии у младших школьников.
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дислексии у младших школьников...
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дисклексии у младших школьников
Одним из основных направлений в работе учителя – логопеда в речевых классах специальной (коррекционной) школы является профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма. В школу в ре...
Выступление на муниципальной августовской конференции "Формирование здоровьесберегающей среды и организация профилактической работы в МОУ Урлукская СОШ"
Забота о здоровье школьников – это контроль над нормами и требованиями школьной гигиены, профилактика заболеваний, выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. Физку...
Программа Сетевой научно- практической конференции с образовательным компонентом Становление субъектности подростков и молодёжи в системной организации профилактической работы.
В апреле 2014 года прошла Окружная научно-практическая конференция по теме "Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках разв...
Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности
1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направл...
Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2018-2019 учебном году»
Нормативно-правовая база и методические рекомендации в работе учителя начальных классов в Белгородской области....
Профилактическая работа по предупреждению синдрома профессионального "выгорания" педагогов
Профилактическая работа с педагогами...