БАЛ-МАСКАРАД В СТРАНЕ ВЫДУМЛЯНДИЯ
проект на тему
Сценарий из авторского сборника "Детские хореографические праздники" ( из опыта работы в сфере дополнителльного образования начальной школы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
бал | 420.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-творческое развитие детей в студии происходит не только в процессе подготовки к праздникам, концертам, но и в процессе самостоятельного, индивидуального творчества. Дети сами придумывают элементы танца, какие-то интересные «танцевальные изюминки» и даже целые хореографические номера. Такую возможность детям продемонстрировать своё творчество, реализовать свои выдумки и фантазии даёт праздник «Бал-маскарад в стране Выдумляндии».
Участие в таком представлении добровольное. Одни дети становятся активными участниками праздника, другие зрителями, третья группа принимает участие в конкурсах.
Чтобы помочь учащимся в реализации своих фантазий в период подготовительного этапа главными методиками становится сотворчество и сотрудничество. В течение учебного года ребята готовятся к этому празднику: подбирают музыку, придумывают свой танец, костюм. А само выступление становиться «парадом» детского творчества. Участники коллектива с удовольствием демонстрируют своё искусство. Это и сольные, и парные, и групповые танцы. Кроме того, ребята представляют свои костюмы и принимают самое активное участие в подготовке конкурсов.
Праздник проводит распорядительница бала-маскарада –
Пеппи Длинный Чулок.
Под весёлую музыку выходит с танцем Пеппи Длинный Чулок
Добрый вечер - добрым людям!
Мы знакомы с вами будем?
Так знакомы? Или – нет?
От меня вам всем привет!
Кто я буду? Я – то знаю!
Я приветы посылаю.
Вам и вам, ему и ей,
В общем, так – Планете всей!
Я – Пеппи! Привет всем жителям и гостям страны Выдумляндия!
(подаёт руку, а потом пятку, сидящему на первом ряду ребёнку)
А здороваться надо не руками, а пятками, как в Потагонии. А знакомиться, надо трижды покружившись, на одном месте, как в Лапландии.
Сейчас мы все перезнакомимся. Встали и по моей команде все трижды кружатся и дружно произносят своё имя вымышленное или настоящее.
Итак: «Раз, два, три, имя назови!»
(Дети кружатся и хором называют имя)
Приятно познакомиться!
А на Копекепетле кружиться нельзя, потому, что это вулканы и там все ходят на руках, потому, что ногам горячо.
Танец и песня Пеппи
Чудный сегодня денёк! Повеселимся, пофантазируем! Ведь мы пришли на бал-маскарад.
А вам известно, что бал-маскарад начинается с представления своей персоны и своего костюма. Теперь мы встаём в большой круг, чтобы показать свой костюм, представить свой образ. Мы двигаемся под музыку по кругу как вам нравиться, а на паузу изображаем любую фигуру, характерную для вашего образа.
(дети встают в круг)
Итак, по-о-ехали!
Представление образа
Здорово, молодцы!
А я тоже умею очень хорошо фантазировать. Я без этого совсем не могу. Вам нравятся мои фантазии? Например, вот эта: «Когда мы с папой плавали по морям, то как-то попали в страну, где у всех людей было по три руки. Представляете себе: сидеть во время обеда за столом, в одной руке – вилка, в другой – нож, а тут как-то хочется поковырять в носу или почесать себе ухо. Нет, ничего не скажешь, не глупо придумано иметь три руки. Какая же я врунья! Даже подумать страшно! …Или фантазёрка, это же совсем не плохо. Всегда что-нибудь сочиняю, чтобы привлечь внимание, вот и придумала всю эту небылицу про народ, у которых больше рук, чем у других, когда у них вообще нет рук».
Танец и песня Пеппи
А теперь вы придумайте: что такое «кукарямба».
(Дети, кто желает, рассказывают свои фантазии
Что такое «кукарямба?»)
Ну, а теперь, настало время поближе познакомиться с вами и вашей фантазией. Я знаю, что вы целый год выдумывали, фантазировали, творили. Так давайте же устроим настоящий праздник фантазии.
(Пеппи бежит за чемоданом)
Здесь сокровища! Вот этот чемодан – это копилка наших фантазий.
(открывает чемодан и загадочно говорит)
Первая фантазия – «Танец-загадка»
Кто разгадал загадку? А, ну-ка, поделитесь с нами.
(Дети говорят о своих догадках)
А теперь вторая фантазия – «Танец-секрет»
Молодцы, спасибо! Ну, а третья фантазия –
Танец-история «Приятели»
Младшая и средняя группа Хореографической студии «Калейдоскоп»
Спасибо, ребята, у вас очень поучительная и интересная история получилась.
В следующем танце вы увидите известных героев. Попробуйте вспомнить, в какой книге они живут и откуда они прибыли.
«Сказочный танец»
Кузнечик (Соляков Иван)
Муха-Цокотуха
Младшая группа Хореографической студии «Калейдоскоп»
А сейчас, вы увидите самую большую фантазию – композицию
«Времена года»
Скажите, а вы когда-нибудь видели, как танцует огонь или морские волны? Нет? Сейчас вы это увидите.
«Танец огня» «Танец морских волн»
А сейчас выступят самые маленькие фантазёры и покажут
«Танцы маленьких зверят»
Молодцы! Здорово нафантазировали! А можете ли вы представить, как танцевали раньше? Сейчас вы всё увидите
«Древние танцы»
Шашукова Аня Агафонов Игорь Яковлева Елена
А знаете ли вы, что в танцах используются соревновательные моменты и что трюки, которые исполняли парни, назывались «коленцами».
«Перепляс»
Мы увидели, как танцевали раньше, и настало время современных танцев!
Танец «Преодоление»
Танец «Бобби боба»
Да, сочинить танец не так-то просто, как кажется. Нужно придумать идею, тему или образ, подобрать музыку, затем движения, которые нужно связать между собой, создать рисунок танца и выстроить единое целое. А главное, чтобы танец был сделан от души. А чтобы мечты и фантазии воплотились в жизнь, нужна свобода для творчества.
Блок «свободных танцев»
Макаров Денис
Агафонов Игорь
Попов Влад
А сейчас, наш бал-маскарад плавно переходит, переплывает, перепрыгивает на дискотеку с конкурсами!
«Подари движение» «Зеркальный танец»
«Руки, ноги, голова» «Оригинальные танцы»
«Буквы на дискотеке» «Танцевальное попурри»
Да, какая замечательная эта страна Выдумляндия! Как весело и интересно здесь живётся! Должна вам сказать, что у вас здорово, получается, делать разные фигуры, движения, танцы, которые вы сами и придумали. А какие оригинальные костюмы. А какая интересная выставка под названием «Что бы это значило?» Какие вы молодцы! Настоящие творцы! Ну, мне пора. Отправляясь в путь, я оставляю вам маленький сюрприз. Я обязательно приеду к вам в гости снова, потому, что с вами интересно!
(Пеппи уходит под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС Маскарад
внеурочная деятельность 1-4 класс МАСКАРАД...
Новогодний КВН-Маскарад
Этот праздник очень веселый и интересный, в нем участвуют все дети класса. Каждому найдется дело в этом проекте: костюмы, сценки, стихи, песни, елочные игрушки, украшение класса, конкурсы.Особенно рад...
Новогодний бал – маскарад
Новогодний бал – маскарад «В гостях у сказки» для учащихся 4 класса...
Новогодний бал-маскарад
Новогодний бал-маскарад. В канун нового года, 20 декабря в 14.00, в Социально — культурном центре МАОУ СОШ №1 города Тамбова состоялся Благотворительный Новогодний Бал-маскарад. В мероприятии при...
Сценарий игровой программы "Приглашаем в Выдумляндию!"
Цель: организация досуга, развитие коммуникативных возможностей для включения в социальные отношения через соблюдение игровых правил, привитие навыков совместного решения творческих ...
Презентация к классному часу "Маскарад вредных привычек"
Презентация используются при проведении классного часа "Маскарад вредных привычек"...
Разработка урока английского языка по теме "Праздничный маскарад" для обучающихся 3 класса
Урок "Праздничный маскарад" для обучающихся 3 класса разработан и проведён Алферовой О.Н. для учителей английского языка города Курска в феврале 2016 года. Урок разработан в соответствии с...