Игра по станциям «Здоровая семья – это ты, это я»
статья (4 класс) на тему

Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

·        дать учащимся представление о здоровом образе жизни,

·        помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,

·        развивать творческие способности и познавательный интерес;

·        воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Организация игры:

Уважаемые классные руководители!

Просим Вас организовать участие команды в количестве 10 человек от класса для игры по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!». Игра состоится__________________________________________ (указать дату, время и место проведения игры)

Игра проводится с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни.

Инструкция для классных руководителей и участников игры.

Команда должна иметь:

·        капитана

·        название

·        эмблему

·        девиз

·        выполненное домашнее задание.

Домашнее задание: Реклама здорового образа жизни (Плакат, выступление или презентация) Время на защиту:5 минут.

Станции (указать номера кабинетов):

Азбука здоровья

Зарница

Страна здоровья

Спортивная

ОБЖ

Путь к здоровью (домашнее задание)

Сбор участников игры, построение команд, получение маршрутных листов в _________ (указать время и место сбора)

Руководитель игры _________________________________ (ФИО)

Капитан сдает рапорт Руководителю при получении маршрутных листов и на каждой станции ответственному за станцию.

Рапорт: Команда «Название команды» учащихся _______ класса в количестве 8-10 человек готова для участия в игре по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!». Наш девиз: _____________. Рапорт сдал капитан команды (Фамилия, имя капитана).

Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе. На станции № 5 капитан сдает маршрутный лист ответственному за станцию. На станцию №6 приходят все команды и ответственные по станциям.

Заявку на участие в игре по станциям необходимо сдать_________________(указать дату и № кабинета) руководителю игры _____________________________________(ФИО)

Форма заявки

Заявка

на участие в игре по станциям «Здоровая семья – это ты, это я»

Класс _________.

Количество участников _______

Название команды _______________________________

Капитан команды (Ф.И.)____________________________________________

Наш девиз:________________________________________________________

Классный руководитель________________________________

Дата

Назначение ответственных за работу на станциях. Инструктаж.

Ответственные по станциям назначаются из числа педагогов, работающих в дополнительном образовании или учителей школы. Им дается такая же инструкция как классным руководителям. Количество станций должно быть не меньше, чем команд, участвующих в игре.

Ответственные по станциям должны составить задания для команд.

Задания должны быть сданы для утверждения руководителю игры (указать дату и № кабинета, ФИО руководителя).

Время работы на станциях 5-8 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 10 бальной системе. На станции «Спортивная» команда набирает общее количество баллов за выполнение задания каждым членом команды. На каждой станции баллы могут быть сняты за дисциплину, рапорт, отсутствие эмблемы, просроченное время и др.

После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры и подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу.

1. Маршрутный лист

Название команды ___________________________________Класс __________

Капитан__________________________________________________

Девиз команды________________________________________________________

Название станций

Баллы

Примечание

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

 

 

 

Зарница

 

 

 

Страна здоровья

 

 

 

Спортивная

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

Путь к здоровью (домашнее задание)

 

 

 

 

Итоговая (сводная) таблица

Название команды

Общее количество баллов

Примечание

Подпись руководителя игры

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

 

Оформление:

Плакаты в зале:

·        Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. (Генрих Гейне)

·        Здоровый нищий счастливее больного короля. (А. Шопенгауэр)

·        Гимнастика удлиняет молодость человека. (Джон Локк)

·        Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву. (Абу – ль – Фарадж)

Задания на станциях:

Станция «Азбука здоровья»

1. Продолжите пословицы:

1.      Береги платье снову, а…..

2.      В здоровом теле - …

3.      Здоров будешь - …

4.      Здоровье не свечка, сгорит…….

5.      Где здоровье, там и …..

6.      Курить - ….

7.      Чистота – …

8.      Богатство – на месяц, здоровье …

9.      Здоровье дороже……

2. “Здоровье На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. (За выполнение 1и 2 задания дается 10 баллов)

Станция «Зарница» - оказание первой помощи при ранениях, кровотечении, наложение повязок и т.д.

Ранение мягких тканей

Симптомы:

Наличие раны, боль, кровотечение.

Первая помощь:

·        Остановить кровотечение.

·        Обработать кожу вокруг раны дезинфицирующим средством.

·        Наложить стерильную повязку на рану.

·        При сильном кровотечении, обширной и загрязненной ране, срочно обратиться в медицинское учреждение или травмпункт.

Переломы и вывихи костей

Симптомы:

Сильная боль в месте повреждения, нарушение формы и длины конечности, невозможность движения конечностью.

Первая помощь:

·        Остановить кровотечение и обработать рану (в случае повреждения тканей).

·        Наложить на рану стерильную повязку.

·        Дать обезболивающее средство пострадавшему.

·        Сделать из подручных средств (палка, дощечка, косынка и т.д.) транспортную шину и прибинтовать ее к поврежденной конечности поверх обуви и одежды, захватив не менее двух суставов.

·        Срочно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Станция «Страна здоровья»

Викторина «Здоровый образ жизни»

1. Что такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?

·        Режим дня

·        занятия физкультурой и спортом,

·        рациональное питание,

·        гармоническое отношение между людьми,

·        соблюдение правил гигиены,

·        отказ от вредных привычек,

·        закаливание,

·        достаточный сон,

·        прогулки на свежем воздухе, - досуг, вызывающий положительные эмоции.

3. Что такое гиподинамия?

Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.

4. Основные принципы закаливания?

Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.

5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес?

Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы - гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.

6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

7. Что такое рациональное питание?

Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.

Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин.

8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день?

В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.

9. Почему вредны вредные привычки?

Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.

10. Назовите основные моменты режима дня.

В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон.

Станция «Спортивная»

·        Прыжки на скакалке (суммируется количество прыжков за 2 – 3 минуты) или

·        отжимания (суммируется количество отжиманий за 3 -5 минут)

·        меткий «стрелок» (суммируется количество попаданий в цель за 2 минуты)

ОБЖ - вопросы поведение в нестандартных ситуациях или викторина по ПДД

В каких случаях обращаются по телефонам?

01, 02, 03, 04, 911

Викторина по ПДД

1.      Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

2.      Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

3.      Где и как должны ходить пешеходы по улице?

4.      В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5.      Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

6.      Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

7.      Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

8.      Кто должен знать дорожные знаки?

9.      Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

10.   Как называются пешеходные дорожки?

Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников.

Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

·        дать учащимся представление о здоровом образе жизни,

·        помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,

·        развивать творческие способности и познавательный интерес;

·        воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Организация игры:

Уважаемые классные руководители!

Просим Вас организовать участие команды в количестве 10 человек от класса для игры по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!». Игра состоится__________________________________________ (указать дату, время и место проведения игры)

Игра проводится с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни.

Инструкция для классных руководителей и участников игры.

Команда должна иметь:

·        капитана

·        название

·        эмблему

·        девиз

·        выполненное домашнее задание.

Домашнее задание: Реклама здорового образа жизни (Плакат, выступление или презентация) Время на защиту:5 минут.

Станции (указать номера кабинетов):

Азбука здоровья

Зарница

Страна здоровья

Спортивная

ОБЖ

Путь к здоровью (домашнее задание)

Сбор участников игры, построение команд, получение маршрутных листов в _________ (указать время и место сбора)

Руководитель игры _________________________________ (ФИО)

Капитан сдает рапорт Руководителю при получении маршрутных листов и на каждой станции ответственному за станцию.

Рапорт: Команда «Название команды» учащихся _______ класса в количестве 8-10 человек готова для участия в игре по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!». Наш девиз: _____________. Рапорт сдал капитан команды (Фамилия, имя капитана).

Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе. На станции № 5 капитан сдает маршрутный лист ответственному за станцию. На станцию №6 приходят все команды и ответственные по станциям.

Заявку на участие в игре по станциям необходимо сдать_________________(указать дату и № кабинета) руководителю игры _____________________________________(ФИО)

Форма заявки

Заявка

на участие в игре по станциям «Здоровая семья – это ты, это я»

Класс _________.

Количество участников _______

Название команды _______________________________

Капитан команды (Ф.И.)____________________________________________

Наш девиз:________________________________________________________

Классный руководитель________________________________

Дата

Назначение ответственных за работу на станциях. Инструктаж.

Ответственные по станциям назначаются из числа педагогов, работающих в дополнительном образовании или учителей школы. Им дается такая же инструкция как классным руководителям. Количество станций должно быть не меньше, чем команд, участвующих в игре.

Ответственные по станциям должны составить задания для команд.

Задания должны быть сданы для утверждения руководителю игры (указать дату и № кабинета, ФИО руководителя).

Время работы на станциях 5-8 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 10 бальной системе. На станции «Спортивная» команда набирает общее количество баллов за выполнение задания каждым членом команды. На каждой станции баллы могут быть сняты за дисциплину, рапорт, отсутствие эмблемы, просроченное время и др.

После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры и подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу.

1. Маршрутный лист

Название команды ___________________________________Класс __________

Капитан__________________________________________________

Девиз команды________________________________________________________

Название станций

Баллы

Примечание

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

 

 

 

Зарница

 

 

 

Страна здоровья

 

 

 

Спортивная

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

Путь к здоровью (домашнее задание)

 

 

 

 

Итоговая (сводная) таблица

Название команды

Общее количество баллов

Примечание

Подпись руководителя игры

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

 

Оформление:

Плакаты в зале:

·        Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. (Генрих Гейне)

·        Здоровый нищий счастливее больного короля. (А. Шопенгауэр)

·        Гимнастика удлиняет молодость человека. (Джон Локк)

·        Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву. (Абу – ль – Фарадж)

Задания на станциях:

Станция «Азбука здоровья»

1. Продолжите пословицы:

1.      Береги платье снову, а…..

2.      В здоровом теле - …

3.      Здоров будешь - …

4.      Здоровье не свечка, сгорит…….

5.      Где здоровье, там и …..

6.      Курить - ….

7.      Чистота – …

8.      Богатство – на месяц, здоровье …

9.      Здоровье дороже……

2. “Здоровье На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. (За выполнение 1и 2 задания дается 10 баллов)

Станция «Зарница» - оказание первой помощи при ранениях, кровотечении, наложение повязок и т.д.

Ранение мягких тканей

Симптомы:

Наличие раны, боль, кровотечение.

Первая помощь:

·        Остановить кровотечение.

·        Обработать кожу вокруг раны дезинфицирующим средством.

·        Наложить стерильную повязку на рану.

·        При сильном кровотечении, обширной и загрязненной ране, срочно обратиться в медицинское учреждение или травмпункт.

Переломы и вывихи костей

Симптомы:

Сильная боль в месте повреждения, нарушение формы и длины конечности, невозможность движения конечностью.

Первая помощь:

·        Остановить кровотечение и обработать рану (в случае повреждения тканей).

·        Наложить на рану стерильную повязку.

·        Дать обезболивающее средство пострадавшему.

·        Сделать из подручных средств (палка, дощечка, косынка и т.д.) транспортную шину и прибинтовать ее к поврежденной конечности поверх обуви и одежды, захватив не менее двух суставов.

·        Срочно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Станция «Страна здоровья»

Викторина «Здоровый образ жизни»

1. Что такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?

·        Режим дня

·        занятия физкультурой и спортом,

·        рациональное питание,

·        гармоническое отношение между людьми,

·        соблюдение правил гигиены,

·        отказ от вредных привычек,

·        закаливание,

·        достаточный сон,

·        прогулки на свежем воздухе, - досуг, вызывающий положительные эмоции.

3. Что такое гиподинамия?

Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.

4. Основные принципы закаливания?

Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.

5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес?

Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы - гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.

6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

7. Что такое рациональное питание?

Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.

Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин.

8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день?

В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.

9. Почему вредны вредные привычки?

Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.

10. Назовите основные моменты режима дня.

В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон.

Станция «Спортивная»

·        Прыжки на скакалке (суммируется количество прыжков за 2 – 3 минуты) или

·        отжимания (суммируется количество отжиманий за 3 -5 минут)

·        меткий «стрелок» (суммируется количество попаданий в цель за 2 минуты)

ОБЖ - вопросы поведение в нестандартных ситуациях или викторина по ПДД

В каких случаях обращаются по телефонам?

01, 02, 03, 04, 911

Викторина по ПДД

1.      Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

2.      Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

3.      Где и как должны ходить пешеходы по улице?

4.      В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5.      Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

6.      Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

7.      Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

8.      Кто должен знать дорожные знаки?

9.      Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

10.   Как называются пешеходные дорожки?

Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Здоровая семья – это ты, это я»

Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • дать учащимся представление о здоровом образе жизни,
  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,
  • развивать творческие способности и познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Организация игры:

Уважаемые классные руководители!

Просим Вас организовать участие команды в количестве 10 человек от класса для игры по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!». Игра состоится__________________________________________ (указать дату, время и место проведения игры)

Игра проводится с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни.

Инструкция для классных руководителей и участников игры.

Команда должна иметь:

  • капитана
  • название
  • эмблему
  • девиз
  • выполненное домашнее задание.

Домашнее задание: Реклама здорового образа жизни (Плакат, выступление или презентация) Время на защиту:5 минут.

Станции (указать номера кабинетов):

Азбука здоровья

Зарница

Страна здоровья

Спортивная

ОБЖ

Путь к здоровью (домашнее задание)

Сбор участников игры, построение команд, получение маршрутных листов в _________ (указать время и место сбора)

Руководитель игры _________________________________ (ФИО)

Капитан сдает рапорт Руководителю при получении маршрутных листов и на каждой станции ответственному за станцию.

Рапорт: Команда «Название команды» учащихся _______ класса в количестве 8-10 человек готова для участия в игре по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!». Наш девиз: _____________. Рапорт сдал капитан команды (Фамилия, имя капитана).

Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе. На станции № 5 капитан сдает маршрутный лист ответственному за станцию. На станцию №6 приходят все команды и ответственные по станциям.

Заявку на участие в игре по станциям необходимо сдать_________________(указать дату и № кабинета) руководителю игры _____________________________________(ФИО)

Форма заявки

Заявка

на участие в игре по станциям «Здоровая семья – это ты, это я»

Класс _________.

Количество участников _______

Название команды _______________________________

Капитан команды (Ф.И.)____________________________________________

Наш девиз:________________________________________________________

Классный руководитель________________________________

Дата

Назначение ответственных за работу на станциях. Инструктаж.

Ответственные по станциям назначаются из числа педагогов, работающих в дополнительном образовании или учителей школы. Им дается такая же инструкция как классным руководителям. Количество станций должно быть не меньше, чем команд, участвующих в игре.

Ответственные по станциям должны составить задания для команд.

Задания должны быть сданы для утверждения руководителю игры (указать дату и № кабинета, ФИО руководителя).

Время работы на станциях 5-8 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 10 бальной системе. На станции «Спортивная» команда набирает общее количество баллов за выполнение задания каждым членом команды. На каждой станции баллы могут быть сняты за дисциплину, рапорт, отсутствие эмблемы, просроченное время и др.

После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры и подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу.

1. Маршрутный лист

Название команды ___________________________________Класс __________

Капитан__________________________________________________

Девиз команды________________________________________________________

Название станций

Баллы

Примечание

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

 

 

 

Зарница

 

 

 

Страна здоровья

 

 

 

Спортивная

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

Путь к здоровью (домашнее задание)

 

 

 

Итоговая (сводная) таблица

Название команды

Общее количество баллов

Примечание

Подпись руководителя игры

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

Оформление:

Плакаты в зале:

  • Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. (Генрих Гейне)
  • Здоровый нищий счастливее больного короля. (А. Шопенгауэр)
  • Гимнастика удлиняет молодость человека. (Джон Локк)
  • Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву. (Абу – ль – Фарадж)

Задания на станциях:

Станция «Азбука здоровья»

1. Продолжите пословицы:

  1. Береги платье снову, а…..
  2. В здоровом теле - …
  3. Здоров будешь - …
  4. Здоровье не свечка, сгорит…….
  5. Где здоровье, там и …..
  6. Курить - ….
  7. Чистота – …
  8. Богатство – на месяц, здоровье …
  9. Здоровье дороже……

2. “Здоровье” На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. (За выполнение 1и 2 задания дается 10 баллов)

Станция «Зарница» - оказание первой помощи при ранениях, кровотечении, наложение повязок и т.д.

Ранение мягких тканей

Симптомы:

Наличие раны, боль, кровотечение.

Первая помощь:

  • Остановить кровотечение.
  • Обработать кожу вокруг раны дезинфицирующим средством.
  • Наложить стерильную повязку на рану.
  • При сильном кровотечении, обширной и загрязненной ране, срочно обратиться в медицинское учреждение или травмпункт.

Переломы и вывихи костей

Симптомы:

Сильная боль в месте повреждения, нарушение формы и длины конечности, невозможность движения конечностью.

Первая помощь:

  • Остановить кровотечение и обработать рану (в случае повреждения тканей).
  • Наложить на рану стерильную повязку.
  • Дать обезболивающее средство пострадавшему.
  • Сделать из подручных средств (палка, дощечка, косынка и т.д.) транспортную шину и прибинтовать ее к поврежденной конечности поверх обуви и одежды, захватив не менее двух суставов.
  • Срочно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Станция «Страна здоровья»

Викторина «Здоровый образ жизни»

1. Что такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?

  • Режим дня
  • занятия физкультурой и спортом,
  • рациональное питание,
  • гармоническое отношение между людьми,
  • соблюдение правил гигиены,
  • отказ от вредных привычек,
  • закаливание,
  • достаточный сон,
  • прогулки на свежем воздухе, - досуг, вызывающий положительные эмоции.

3. Что такое гиподинамия?

Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.

4. Основные принципы закаливания?

Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.

5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес?

Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы - гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.

6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

7. Что такое рациональное питание?

Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.

Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин.

8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день?

В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.

9. Почему вредны вредные привычки?

Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.

10. Назовите основные моменты режима дня.

В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон.

Станция «Спортивная»

  • Прыжки на скакалке (суммируется количество прыжков за 2 – 3 минуты) или
  • отжимания (суммируется количество отжиманий за 3 -5 минут)
  • меткий «стрелок» (суммируется количество попаданий в цель за 2 минуты)

ОБЖ - вопросы поведение в нестандартных ситуациях или викторина по ПДД

В каких случаях обращаются по телефонам?

01, 02, 03, 04, 911

Викторина по ПДД

  1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  2. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  6. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  7. Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?
  8. Кто должен знать дорожные знаки?
  9. Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?
  10. Как называются пешеходные дорожки?

Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»

Методическая разработка занятия по правильному питанию....

Игра по станциям "В здоровом теле - здоровый дух!"

«Проект (описание) применения гуманитарных технологий в воспитательной деятельностина примере сценария игры по станциям:«В здоровом теле – здоровый дух!»...

Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – все здорово!»

Педагог-психолог И.И.КуликоваГБОУ ЦПМСС Выборгского районаСанкт-Петербург «Кабинет профилактики наркозависимости» Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – в...

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

В данной игре по станциям учащиеся  смогут проверить свои знания о здоровом образе жизни и узнать что то новое....

Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"

в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...

Сценарий игры по станциям "Здоровый образ жизни"

сценарий проведения игры по станциям среди 1-4 классов, посвященный "Дню здоровья". Представлены разработанные мной материалы для проведения мероприятия: задания для команд на определённой с...