ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

В данной игре по станциям учащиеся  смогут проверить свои знания о здоровом образе жизни и узнать что то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni_igra_po_stantsiyam.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
»

                                             Составитель: педагог дополнительного

                                         образования О.В. Сольниц

Цель: сформировать понятие «Здоровый образ жизни».

Задачи: углубить знания по теме здоровьесбережение .

Развить мышление и речь

-  физических способностей.

- сплотить коллектив.

Игра была проведена с учащимися  младших классов МАОУ «СОШ № 21 с углублённым изучением немецкого языка».

Оборудование: плакаты; путевые листы, жетоны, мяч, карточки для настольных игр, пазлы.

При составлении сценария использовались книги: Л.А. Обухова «135 уроков здоровья», Н.К. Кулинич «Вредные привычки».

Ход игры

Педагог: Всем добрый день! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!  Сегодняшнее наше занятие посвящено здоровью.  Что такое здоровье? (ответы). Как вы думаете: здоровье и здорово - слова похожие? (ответы) Итак, здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. А когда мы говорим «здравствуйте», «здорово», то желаем человеку крепкого здоровья.  

Наше занятие пройдет в необычной форме – игры по станциям.  Чтобы нам ближе с вами познакомиться, давайте поиграем в игру. Каждый из участников называет своё имя, и говорит о том, какими способами он поддерживает своё здоровье. Начнём с меня. Меня зовут Оксана Вячеславовна, я люблю плавать.

Рассказы детей

Педагог: Молодцы, вы хорошо поддерживаете своё здоровье, невооруженным глазом видно, что вы все красивые, бодрые. С чего обычно начинается день? День начинается с зарядки. Вы делаете по утрам зарядку? (ответы детей). Скажите честно, кто не делал сегодня зарядку? Сейчас мы вам дадим исправиться, все вместе сделаем зарядку.

Несколько  упражнений  утренней гимнастики.

Педагог: Молодцы!  Познакомились, зарядились энергией, у всех хорошее настроение! Теперь можно приступать к путешествию по станциям. На

станциях  вы будете говорить о разном. На одной про правильное питание, на другой об осанке, на третьей о глазах, на четвёртой о гигиене. Для игры вам необходимо разделиться на 4 команды.

          Участники получают жетоны разных цветов, а затем разделяются на  команды .

Педагог:  Каждая команда придумывает название , связанное со здоровьем.

               Команды представляют свои названия. Педагог вручает командам путевые листы, в которых указан маршрут следования по станциям . Станции  могут располагаться  в зале хореографии, спортивном зале, в холле,  библиотеке, актовом зале.  Ведущими на станциях будут учащиеся 4 года обучения.  

Станция «Здоровое питание».

Ведущие: Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Здоровое питание - важнейшее условие долголетия. Ребята, а вы знаете, что такое здоровое питание? (Ответы). Здоровое питание – это употребление фруктов, овощей, круп, ограничение потребления жиров, солей.  Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать, другие помогают быть сильным, а третьи помогают расти и развиваться.  А как вы думаете, как надо правильно питаться? (Ответы). Питаться надо по режиму.

Что такое режим питания? (Ответы)

А вы питаетесь по режиму? (Ответы)

Молодцы! Значит, вы выполняете одно из условий здорового образа жизни.

Сейчас мы вам зададим несколько вопросов:

1. Чем питался древний человек? (мясом животных, рыбой, орехами, ягодами, щавелем)

2. Какова была продолжительность жизни древнего человека? (маленькая).

3. Как вы думаете, почему древние люди жили мало? (им не хватало витаминов)

4. Что вы знаете о витаминах? (ответы)

Комментарий  ведущих: Слово «витамины» придумал учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив  латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».

5. Какие витамины вы знаете? (A, B, C, D, H, E, F).

6. Для чего нам нужны витамины? (Ответы)

Комментарий: Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г. овощей и фруктов. Витамины в организме выполняют специальную функцию: они защищают организм от болезней. При отсутствии витаминов в пище у человека появиться авитаминоз.

7. В каких продуктах содержится  витамин  А?    (в сливочном масле, в моркови, в яйцах, в печени, в рыбе, и морских животных).

Комментарий: Витамин А очень легко растворим  в организме. При недостатке витамина А нарушается рост человека, обмен веществ.

8. В каких продуктах содержится витамин В1? (мясо, молоко, бобы, орехи, яйца, печень, мёд.)

9. Где содержится витамин С?  (Он входит  в состав помидоров, яблок, апельсинов, лимонов, молока, капусты, мяса, смородины).

Ведущие: Теперь вы знаете, какие основные витамины важны для укрепления здоровья человека.  Предлагаем отгадать несколько загадок об овощах и фруктах:

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

2. Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ты в них ищи (Капуста).

3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, слезы проливает ( лук).

4. Ни окон ни дверей – полна горница людей (огурец).

5. Золотое решето, черных домиков полно (подсолнух).

6. В сенокос - горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина).

7. Кафтан на мне зеленый, и сердце как кумач, на вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (арбуз).

Давайте поиграем в игру «Витамины». С помощью пазлов попробуйте подобрать к витаминам подходящие продукты питания.

Следующее задание называется  «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».  Из карточек выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков: рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «сникерс», яблоки, шоколадные конфеты, груши.

Какой  вывод вы можете сделать из того, о чём мы с вами говорили? (правильно питаться, питаться по режиму, употреблять витамины)

Всем спасибо, переходите на другую станцию, там вы тоже узнаете много интересного и полезного для укрепления вашего здоровья.

Станция «Осанка»

Ведущие: Наша станция называется «Осанка», а что это такое? (ответы детей). Осанка- это привычное положение тела человека в покое и при ходьбе.  При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая. Как вы думаете, что приводит к нарушению осанки? (ответы детей).  Неполноценное питание, недостаток белков в пище, минеральных солей, витаминов, неправильное распределение нагрузки на тело.

Что нужно делать, для профилактики нарушений осанки? (ответы детей).

Ведущие: Делаем выводы: для того, чтобы осанка была правильной, нужно: 

*Всегда следить за своей походкой, она должна быть равномерной.

*Полноценно питаться, чтобы растущему организму хватало калорий, минеральных веществ, витаминов и всего остального, что содержится во вкусной  и здоровой пище.

*Спать на ровной кровати с жёстким основанием и мягким матрасом, с невысокой подушкой.

*После уроков нужно полежать на спине не меньше часа, чтобы мышцы могли отдохнуть.

*Не увлекаться чтением лёжа в кровати.

*Нельзя носить сумку, даже лёгкую, на плече, лучше носить ранец.

Ведущие: Давайте еще раз повторим эти правила, кто что запомнил.

Повторение правил

А теперь проверим правильность своей осанки. Встаньте парами, один будет врачом, а второй пациентом, потом поменяетесь. Пациент встаёт к врачу спиной, руки его опущены вниз. Нужно посмотреть, на одном ли уровне находятся углы лопаток, если один угол  лопатки или одно плечо выше, а другой ниже, то можно предположить боковое искривление - сколиоз. Врачи дают диагноз, а затем меняются ролями.

Игра

Есть ещё одно упражнение, которым можно проверить правильность осанки: нужно прямо встать, распрямить плечи и положить на голову книгу и спокойно пройти 10 шагов. Кто хочет попробовать ?

Выполнение упражнения

Ведущие: Надеемся у вас у всех правильная осанка, но если есть какие-то недостатки, то нужно обратиться к врачу, чтобы он предложил вам делать какие-нибудь упражнения.

Станция «Глаза».

Ведущие: Ребята, а вы знаете, какие чувства помогают  нам воспринимать окружающий мир? (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). У каждого качества есть свой орган человеческого тела. Это глаза, уши, нос, язык, кожа.

Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. На нашей  станции мы поговорим с вами о глазах, т.е. о зрении.

               Разберёмся вместе дети,

               Для чего глаза на свете?

               Почему у всех у нас

               На лице есть пара глаз?

Глаза есть не только у человека, но и у животных. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (ответы ).

 Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте из-за облаков, высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышей в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Как вы считаете, почему? (ответы) Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Ребята, как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (ответы). Мы можем назвать их так: прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые.

Каким бывает цвет глаз? (карие, зелёные, голубые, серые).

Глаза хорошо защищены. А вы знаете, как защищены глаза? (веки, ресницы). Ребята, а что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? Посмотрите на рисунок. Что вы видите? (ответы).

Вы видите цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка- роговица. В центре глаза находится зрачок, он то расширяется, то сужается, регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и

хрусталик, и собираются в сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит, то на что смотрит.

Сейчас, проведем с вами оздоровительную минутку. Если глаза устали, выполняйте упражнение:  

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их 5 раз.

2. Делайте  круговые движения глазами: налево вверх; направо вниз; направо-вверх; налево – вниз 5 раз.

3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтём указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите.

Ведущие: Ребята, а вы знаете, что ещё оберегает глаза? Узнать об этом нам помогут загадка:

1. Под мостом – мостищем соболем – соболищем два соболька разыгрались (брови).

2. Вокруг озера камыш растет (ресницы).

Как вы думаете, брови, ресницы и веки только для красоты или они выполняют какие–то функции? (ответы). Правильно, они оберегают глаза от пыли, ветра, пота.

Теперь поиграем. Игра называется  «Что для глаз полезно, а что вредно».

Вы все будете хлопать, если то, о чем я буду говорить, полезно для глаз, и ничего не делать,  если вредно:

1. Читать лёжа.

2. Смотреть близко телевизор.

3. Оберегать глаза от ударов.

4. Промывать глаза по утрам.

5.Тереть глаза грязными руками.

6. Читать при хорошем освещении.

 А сейчас мы закрепим правила бережного отношения к зрению. Каждый по очереди будет называть по одному правилу. (Умываться по утрам, не читать книжек лёжа, оберегать попадания в глаза инородных веществ, делать гимнастику для глаз, есть больше витаминов,  смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день, сидеть не менее 3 метров от телевизора.

               Помни: Вреден телевизор,

               Если глаз к экрану близок,

               И, конечно вредно глазу,

               Если смотришь много сразу.

Всем спасибо, вас ждёт другая станция.

Станция «Личная гигиена».

Ведущие: Ребята вы попали на станцию, которая называется «Личная гигиена». Как вы думаете, что такое гигиена? (ответы). Гигиена- это наука о здоровье. Она изучает связь и взаимодействие между человеком и окружающей его средой, а также влияние различных факторов внешней среды на здоровье человека. Чтобы быть здоровыми нам необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Какие правила гигиены вы знаете? (ответы)

Итак, это комплекс мероприятий по уходу за кожей тела, полостью рта, одеждой и обувью.

В чём заключается уход за кожей тела? (мыть руки перед едой, после прогулок, перед сном).

Игра называется «Можно или нельзя».

Мы будем задавать вам вопросы, а вы будете говорить можно или нельзя.

Вопросы:

-Париться в бане?

-Ходить грязным?

-Мыться тёплой водой с мылом?

-Надевать чистую одежду и обувь?

-Прикладывать лист подорожника?

-Не умываться?

-Следить за чистотой кожи?

-Валяться в грязи?

Следующие вопросы об одежде. Необходима ли гигиена одежды? Какая функция одежды? (ответы)

Одежда должна быть свободной, легко очищаться от грязи и пыли. Она всегда должна быть чистой. Необходимо каждый день менять носки и колготки.

Теперь поговорим о наших зубах.  Что необходимо делать, чтобы наши зубки не болели? (ответы).Для этого необходимо: чистить зубы 2 раза в день; есть полезные фрукты и овощи.

Перед вами 2 плаката,  на каждом из них изображён зуб. Вам необходимо на одном плакате дорисовать, что употреблял в пищу здоровый зуб, а на втором, что употреблял больной, почему у него появился кариес?

Выполнение задания

Если вы будете соблюдать гигиену зубов, у вас будут здоровые зубки.

Ребята, мы с вами рассмотрели вопросы личной гигиены. Надеемся, что вы всегда будете её соблюдать.

          При наличии времени можно еще раз вспомнить правила гигиены.

Общий сбор.

Педагог: Ребята, вы посетили все станции страны Здоровья. Все были очень активны, хорошо отвечали на вопросы. Давайте все дружно поиграем в игры.

1 «Воробьи и вороны».  Нужно рассчитаться на первый, второй. Встать в ряд лицом друг к другу. Когда ведущий говорит воробьи, то они убегают, а вороны их догоняют и наоборот. Те, кого поймали, уходят из игры.

2 «Третий лишний». Участники встают в круг по два человека. Два водящих: один убегает, другой догоняет. Задача убегающего встать вперёд к какой-нибудь паре. Кто остаётся третий, он лишний, должен убежать от 2 водящего.

3 «Перестрелка». В игре участвуют две команды.  Капитаны встают за пределы поля. Задача капитанов выбить участников другой команды. Участники также могут выбивать противоположную команду. Те участники, которых выбили, становятся за пределы поля.

4 «Хвост дракона». Участники команды стоят колонной и держатся друг за друга. Нужно «выбить»  хвост дракона, т.е. последнего человека. Если попадает в хвост, то этот человек уходит из игры.

Педагог подводит итоги игры и читает  стихотворение:

Если хочешь быть здоровым,

Правила ты выполняй.

Всё, что мы тебе сказали,

Никогда не забывай!

И теперь мы вместе скажем,

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Педагог: Всем спасибо! До свидания!                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Мы за здоровый образ жизни»

Данное мероприятие способствует формированию у детей установки на здоровый образ жизни, способствует формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью, прививает практические навыки ...

Внеклассное мероприятие для учеников начальных классов Игра «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: ормировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки Здорового образа жизни....

Игра по станциям «Здоровая семья – это ты, это я»

Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:·        дать учащимся представление о здоровом образе жизни,·...

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" для учеников начальной школы (1-2 кл.)Цель: популяризация здорового образа жизни у школьников.Задачи:Формирование установок здорового образа жизни.Повышение уровня ос...

Сценарий игры по станциям "Здоровый образ жизни"

сценарий проведения игры по станциям среди 1-4 классов, посвященный "Дню здоровья". Представлены разработанные мной материалы для проведения мероприятия: задания для команд на определённой с...

игры для формирования здорового образа жизни

Данный материал подойдёт как для воспитателей,так и для педагогов...

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни» Цель мероприятия:проведение  профилактической   работы  с  обучающимися  ...