Конспект классного часа в 4 классе "Государственная символика"
классный час (4 класс) на тему
В публикации содержится конспект урока и презентация к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_gosudarstvennaya_simvolika.docx | 32.71 КБ |
gosud._simvolika.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
2 сентября
4 класс Классный час
Тема: «Конституция Российской Федерации: государственные символы России».
Цели урока:
- образовательная – познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации, государственной символикой России: флагом, гербом, гимном; расширить представления детей о стране, в которой они живут;
- развивающая – развивать мыслительные операции: анализ, синтез;
- воспитательная – воспитывать любовь к родному краю, Родине; чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.
Оборудование: карта мира, альбомные лист, монеты, герб России, флаг России, гимн России (аудизапись),
Ход урока:
- Организация класса. Слайд 1
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
А о символах страны
Все ребята знать должны.
II.Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о нашей стране, о России, о государственных символах России, о Конституции Российской Федерации.
III. Изучение новой темы
- Первая станция:
(Название станции на доске «Наша Родина – Россия») Слайд 2
-Кто знает пословицы или поговорки о Родине?
- Ребята прочитайте пословицу:
Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает. Слайд 3
- С кем сравнивает русский народ Родину? (с матерью)
- А почему с матерью?
- А вы знаете, как зовут вашу маму? Поднимите руки, кто знает имя и отчество своей мамы. Кто сможет назвать? (ответы детей).
- Так же чётко нужно знать и название своей страны, родины, которая сейчас заботится о вас.
-Все ли вы знаете, как называется страна, в которой мы живём? (хором)
Великую землю, Слайд 4
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
РОССИЯ. ПРЕЗИДЕНТ. КОНСТИТУЦИЯ.
- Как называется наше государство (Российская Федерация)
- Что означает слово Федерация (объединение республик, краев, областей) Слайд 5
- Если мы живем в России, то, как называется наш народ? (россияне)
- Кто охраняет нашу страну? (армия)
- Какой город является столицей России? (Москва)
- В каком документе прописаны права и обязанности граждан? (Конституция)
- Кто является гарантом Конституции? (президент)
- Назовите президента России
- Кто осуществляет власть в стране? (правительство)
- Кто принимает законы в стране? (Дума)
- Вторая станция «Конституция России» Слайд 6
- Что такое Конституция? ( Основной закон. В Конституции записаны законы России, права человека)
12 декабря 1993 года в нашей стране была принята новая Конституция. Она возродила суверенную государственность России, утвердила незыблемость её демократической основы, обозначила стремление её граждан обеспечить благополучие и процветание своей Родины. Слайд 7
Работа с Конституцией.
О правах ребенка
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать – это….. разрешается
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента извивается…
Бить наказывать – это … запрещается
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается.
В детстве тяжкая работа
Строго….. запрещается
У матери забрали малыша
Он плачет, огорчается
Мать с ребенком разлучать
Это … запрещается
Под солнцем общим в мире жить,
Со всеми расами дружить –
Это … разрешается
Этот слабый человек
Под сильным преклоняется
Быть над слабым господином
Строго … запрещается
Физминутка
О президенте, конституции
Если согласны с утверждением – хлопают, если не согласны – топают.
- Президент – глава государства (+)
- Законы России записаны в Конституции (+)
- В Конституции записано, что людей можно покупать и продавать (-)
- По закону каждый человек со дня рождения не имеет право носить собственное имя. (-)
- Россия имеет границы, которые охраняет полиция. (-)
- За порядком в стране следит полиция. (+)
- Новый год – это государственный праздник (-)
- Раньше Москва не была столицей (+)
- Правительство, Государственная дума находится в Иркутске. (-)
Одновременно началась разработка новых государственных символов России.
В декабре 2000 года Государственная Дума приняла законы о государственной символике Российской Федерации – гербе, флаге и гимне. Таким образом, в третье тысячелетие Россия вошла с новыми государственными символами.
Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Как вы понимаете слово символы?
(ответы учеников)
Каждое государство имеет свои символы: Герб, Флаг, Гимн
Карта мира (на доске) или Слайд 8
- Россия – самая большая в мире страна (показ на карте). Когда в Москве вечер, то на Чукотке начинается новый день. Поезд идёт от Владивостока до Москвы целую неделю. Каждая страна отделяется границей. У каждого государства есть отличительные признаки, символ. На этой станции мы поговорим о символах нашей Родины. Но сначала надо выяснить, что же такое символ?
Символ – это условный знак, обозначение. У государства тоже есть свои символы, о которых мы сегодня узнаем, путешествуя по станциям.
- Третья станции: ФЛАГ Слайд 9,10,11
Вексиллология – наука о флагах.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня
Я России часть и знак – красно-сине-белый флаг
Существует предположение, что первым флагом был посох древнего пастуха, ведущего за собой стадо.
Флаг нашей страны имеет свою историю. С глубокой древности восточные славяне, русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг». Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая его к верхушке пучки травы, веток, ярко окрашенный конский хвост. Назывался он стягом.
Позднее стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были ярко-красного или темно-красного цвета. На них вышивали или рисовали изображения святых – «знаменья». Так появилось слово – знамя.
Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.
И не случайно эти цвета стали цветами Государственного флага России.
1.Задание: из предложенных полос разного цвета собрать флаг России.
2.Викторина о флаге.
- Почему флаг России называют триколором? (3 цвета)
- Какое другое название флагу дало изображение святых на нем? (знамя)
- Где можно увидеть флаг России?
- Четвертая станция: ГЕРБ Слайд 12,13,14,15,16
Геральдика – наука о гербах
Не ищите вы гербы
Под осинкой как грибы!
Их найдем мы на монетах,
И на гербовых конвертах,
И на гербовой бумаге,
На печати, и на флаге.
Рождение гербов связано с рыцарскими традициями. Первые гербы были простыми. На них рисовали кресты и полосы различных цветов – вертикальные, горизонтальные, косые. Постепенно герб становился родовым знаком и передается по наследству. Само слово герб означает наследство. Постепенно родовые гербы стали гербами государств. В России впервые слово «герб» упоминается более 300 лет назад.
Все города и государства имеют свой герб. Герб России мы видим часто. Он изображен на важных документах, на монетах.
Двуглавый орел держит скипетр и державу – знаки власти. Две головы напоминают о необходимости обороны России от Запада до Востока. Грудь Орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, который побеждает дракона. Георгий Победоносец, покровитель князя Юрия Долгорукого (образовал Москву), поражающий копьём змия-это олицетворяет победу добра над злом.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
- А почему именно орел изображен на гербе? (Орел – птица могучая, сильная, храбрая)
- Задание: из отдельных частей составьте герб России (1 часть лишняя)
- Викторина о гербе.
- Как называется наука о гербах? (геральдика)
- Что на головах у орла (3 короны)
- Чем пронзает Георгий Победоносец дракона? (копьем)
- Название какой монете дало копье? (копейка)
- Пятая станция: ГИМН Слайд 17,18,19
- Что еще кроме флага и герба является символом страны?
В Древней Греции и Риме
Пели гимны в честь богов.
Распевает гимн и ныне
В школе хор учеников.
Только гимн совсем иной –
Гимн страны моей родной!
В переводе на русский язык гимн – это торжественная, хвалебная песнь. При исполнении гимна люди встают. Так они проявляют уважение к государству.
Первый официальный русский гимн был самым кратким в мире – всего 6 строк.
За 200 лет от первого гимна до нового, с которым мы живем уже 8 лет, в России гимн менялся 6 раз.
- Кто знает авторов гимна нашей страны? (А.В.Александров, С.В. Михалков)
- Задание: расставьте строчки гимна в нужном порядке
3.Могучая воля, великая слава – Слайд 20,21
1.Россия – священная наша держава,
4.Твое достоянье на все времена!
2.Россия – любимая наша страна.
- Викторина о гимне
- Каким действием люди показывают уважение к государству, гимн которого исполняется? (встают)
- Кто автор текста гимна России? (С.В. Михалков)
- Сколько может быть действующих гимнов в стране? (1)
Звучит Гимн России (все слушают стоя)
Каждая команда получила по 6 жетонов. На жетонах написаны буквы. Составьте из этих букв слово – это будет указателем к месту, где находится флаг (дерево)
- Всенародно избранный глава государства.
- Общее право всех граждан
- Высший законодательный орган нашей страны.
- Объединение республик, краев, областей.
- Столица нашего государства
- Российский триколор
- Государственный символ нашей страны, сопровождаемый музыкой
- Основной закон нашей страны
- Символ России виде двуглавого орла
- Государство, в котором мы живем
- Право человека, которое он теряет попадая в тюрьму
- Человек имеет право не только на труд, но и на …
П | Р | Е | З | И | Д | Е | Н | Т | Ф | |||||||||||
А | У | Л | ||||||||||||||||||
В | М | О | С | К | В | А | ||||||||||||||
Е | А | О | Г | Е | Р | Б | ||||||||||||||
Г | И | М | Н | Н | О | Ф | ||||||||||||||
С | С | С | Е | |||||||||||||||||
Т | Т | С | В | О | Б | О | Д | А | ||||||||||||
В | И | И | Е | |||||||||||||||||
О | Т | Д | Ы | Х | Т | Я | Р | |||||||||||||
У | А | |||||||||||||||||||
Ц | Ц | |||||||||||||||||||
И | И | |||||||||||||||||||
Я | Я |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
1 класс. Конспект классного часа по теме: "Символика Российской Федерации: флаг и герб"
Класс: 1Цели: развитие познавательного интереса к своей Родине; формирование основных понятий о символах государства; воспитание уважительного отношения к символам своего государства.Оборудование: наг...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...