Путешествие по городу хорошего настроения.
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Цель: Формирование нравственно-этических норм поведения
Задачи: Образовательные
1.Расширить, закрепить и упорядочить накопленные знания
детей о вежливости, доброте, дружбе
2.Повторить и закрепить с детьми формы вежливых
обращений друг к другу, моделируя нужную ситуацию.
3.Продолжать знакомить детей с правильной манерой
произнесения «волшебных слов» голосовой интонацией.
4.Обратить внимание на то, что добрые слова должны
сочетаться с добрым, хорошим настроением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu_khoroshego_nastroeniya.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №104»
Путешествие по городу « Хорошее настроение»
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Зубова Татьяна Васильевна
Цель: Формирование нравственно-этических норм поведения
Задачи: Образовательные
1.Расширить, закрепить и упорядочить накопленные знания
детей о вежливости, доброте, дружбе
2.Повторить и закрепить с детьми формы вежливых
обращений друг к другу, моделируя нужную ситуацию.
3.Продолжать знакомить детей с правильной манерой
произнесения «волшебных слов» голосовой интонацией.
4.Обратить внимание на то, что добрые слова должны
сочетаться с добрым, хорошим настроением.
Коррекционные
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Способствовать развитию высших психических функций
(мышление, память, внимание)
Воспитывающие
1.Воспитывать чувство доброты, внимания друг к другу,
взаимопомощи.
Материал и оборудование:
Карта города, фонограмма музыки, звонок, маски персонажей, мяч, билеты, шар, бочонок с угощениями.
Ход:
Ведущая: Дети, собрались мы сегодня, чтобы поговорить с вами о самых лучших человеческих качествах: о доброте, вежливости, дружбе, об этикете. А кто знает, что такое этикет?(ответы)
Да, верно. Этикет это правила поведения в различных ситуациях
Влетает воздушный шарик с запиской на ниточке.
Ведущая читает: «Дорогие ученики 6 « И», у меня случилась беда. Мой сыночек медвежонок растёт невоспитанным, не вежливым. Приезжайте! Помогите! Научите моего медвежонка вежливым словам, хорошим манерам. Мы живём в городе «Хорошее настроение», на улице Вежливость. Подпись: Мама медведица.
-Ну что ребята, нас просят о помощи, поможем? Тогда в путь! Но как мы узнаем, где эта улица и как мы туда доберёмся? На чём? Хотя посмотрите, у меня есть карта города «Хорошее настроение» Вот по ней то мы и будем ориентироваться. Путешествие будет трудным, но если мы будем дружными, то мы найдём эту улицу и поможем медведице и её медвежонку. Предлагаю поехать на автобусе. Садимся на места удобней. Поехали. А чтобы было веселей ехать, давайте споём песню. «Если с другом вышел в путь»
Подъезжаем к проспекту «Доброты и добрых слов» (на карте прикрепить нарисованный автобус)
-Ребята, а что такое доброта? Кого мы называем добрым человеком?
(ответы)
-Да, добрый человек, это человек, который любит и уважает других людей, не раздумывая придёт на помощь в трудную минуту, никогда не желает зла людям. Он бережёт и защищает природу. Ведь говорят «Человек своей силой играючи, должен помнить про тихие жалобы заячьи. И при том, своему зная цену величию, быть в ответе за каждую песенку птичью»
-А можно ли назвать человека добрым, если он сломал дерево? Ударил кошку? Разорил муравейник? (ответы)
Муравьишка –торопыжка
Муравьишка-торопыжка не лентяй и не глупышка
Друг за другом по дорожке тащат зёрнышки и крошки
Вот ячменное зерно. Ох и тяжело оно.
Нужно летом потрудиться, всё зимою пригодиться.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой
Ты его не обижай, ты его не трогай.
- И так! Добрый человек, это тот человек, который всех жалеет и оберегает.
-А как вы думаете, в нашем классе есть добрые ребята? (ответы)
-Да, я тоже думаю, что есть. Ведь мы и птичек зимой подкармливаем, и заступаемся друг за друга, и помогаем друг другу зашнуровать, завязать. Да и просто жалеем друг друга.
-А сейчас давайте поиграем в игру « Цветик - семицветик». Встаём в круг, отрываем лепесток и говорим такие слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, быть по – моему вели!
Вели, чтобы дети сказали друг другу добрые, приятные слова.
(ответы детей)
-А вы, ребята, заметили, как произносятся добрые слова? Глядя прямо в глаза и с улыбкой. Ведь улыбка украшает любое слово. Даже в песне поётся: « От улыбки станет всем светлей»
Вот с этой песней мы и поедем дальше. Сели на свои места. Поехали! (Поют 1 куплет)
Следующая остановка «Аллея Дружбы» (макет автобуса перемещается по карте)
-Ребята, давайте вспомним девиз нашего класса.
«Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны»
-Мы с вами учили пословицы о дружбе, давайте вспомним.
1.Друг познаётся в беде.
2. Старый друг лучше новых двух.
3.Друга за деньги не купишь.
4. Друга ищи, а найдёшь - береги.
5. Друг не гриб, в лесу не найдёшь.
-Скажите, а всегда ли мы дружно живём? Да бывает, что мы и ссоримся и миримся и даже иногда дерёмся из за пустяков. Но я хочу, чтобы после сегодняшнего путешествия мы стали ещё добрее, дружнее, терпимее друг к другу.
-Дети, скажите, какие качества вам больше всего не нравятся в людях?
Драчуны, рёвы, жадины, яколки, неряхи, хвастуны. Стихи про таких детей мы с вами читали. И про девочку чумазую и про рёвушку. А Лена нам прочтёт про жадину.
Жадина.
Я у Нади попросила: «Дай мне куклу поиграть»
Но она не разрешила: «Кукла очень хочет спать»
Всем понятна вам ребята отговорка Надина.
Кукла тут не виновата, просто Надя – жадина!
Неряха
Утром возле скверика, встретил я Валерика
Грязного, сердитого, лохматого, немытого.
Чуть не умер я со страха, вот попался мне неряха! Данила Б.
Яколка
Дима: Наша утка кряколка, а Серёжа яколка
Данил: Я сумею, я смогу, я быстрее добегу.
Дима: Отдохни немножко, яколка Серёжка
-У нас есть в классе такие яколки, неряхи и жадины? (ответы)
-Ребята, мы задержались с вами на этой замечательной аллее. А ведь медведица ждёт, волнуется, переживает. Ей очень нужна наша помощь. Пора спешить. Сели и в путь.
- Вот мы приехали на проспект Вежливости и хороших манер.(автобус прикрепить)
-Хорошие манеры - это правила красивого поведения. Многие правила поведения возникли ещё в далёкие времена, а наиболее умные, грамотные и красивые дошли и до наших дней. Мы тоже знаем много правил, а ещё больше узнаем. Но знать мало, надо ещё и выполнять. Вот мы знаем, как надо себя вести в столовой, но всегда ли мы это выполняем? Мы знаем, как нужно вести себя в автобусе, но всегда ли мы это делаем? Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» Будьте внимательны.
1. Кто из вас, проснувшись бодро « С добрым утром» скажет твёрдо?
2.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
3. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
4. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
5.У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
6. Кто из вас молчит, как рыба, вместо громкого «спасибо»
-А сейчас ещё одна интересная игра «Вежливо – невежливо»
Дети в кругу, ведущая кидает мяч с вопросами. Если вежливо, ловят мяч. Если не вежливо – отталкивают.
1.Вежливо ли уступить старушке место в автобусе?
2. Вежливо ли наступить на ногу человеку и не извиниться?
3.Вежливо ли извиниться, если опоздал на урок?
4. Вежливо ли пропустить вперёд себя девочку, женщину?
5.Вежливо ли уронить бумажку и не подобрать её?
6.Вежливо ли разговаривать во время еды?
- А сейчас нам пора спешить. Медведица ждёт. Поехали.
И вот мы подъезжаем к последней остановке. Аллея Вежливости.
(выходит медведица и медвежонок)
_Здравствуй медведица! Что это и есть тот самый невоспитанный медвежонок? Сейчас мы проверим, правда ли так плохи дела.
-Медвежонок, с каких слов ты начинаешь утро?
Медвеж.- Мам давай есть, а то я в школу опоздаю.
-А до этого ты ничего не хочешь сказать?
Медвеж. – Хочу. Например, рано ты меня будишь, я спать хочу.
-Ох и правда, ребята, какой же он невоспитанный! Ребята помогите ему. (ответы)
Вот ты позавтракал и что надо сказать в первую очередь маме? Ты говоришь спа….
Медвеж. Спокойной ночи что ли?
-Дети опять ваша помощь нужна.
_Что ты говоришь маме, когда уходишь в школу?
Медвеж. – Дай денег на мороженое
- Ты опять всё перепутал. Дети помогите.
- Ты входишь в автобус. Вошла старушка, что ты ей говоришь?
Медвеж.- Передайте на билет! (помощь детей)
-Правда медвежонок ты очень невоспитанный, хотя и живёшь на аллее Вежливости. Ну, это дело поправимо. Для тебя и с твоим участием мы покажем маленький спектакль, который называется «Очередь в театральную кассу» Надеюсь, ты всё поймёшь. (Все дети одевают шапочки - маски)
-Театр открывается, к началу всё готово билетик предлагается за вежливое слово.
В три часа открылась касса, собралась народу масса.
Даже ёжик пожилой притащился чуть живой.
Кассир:- Проходите ёжик, ёжик! Вам билет в каком ряду?
Ёжик - Мне поближе, плохо вижу! Ну, спасибо, я пойду.
-Говорит овечка
Овечка – Мне одно местечко, вот моё благодарю доброе словечко.
Утка – Кряк! Целый ряд! Для меня и для ребят.
- И достала утка
Утка- Доброе утро!
Олень – Добрый день, если только вам не лень. Уважаемый кассир, я бы очень попросил, мне, жене и дочке во втором рядочке. Дайте лучшие места. Вот моё «Пожалуйста!»
- Говорит дворовый пёс.
Пёс – Поглядите что принёс. Вот моё здорово, вежливое слово.
Кассир – Вежливое слово? Нет у вас другого? Вижу в вашей пасти « Здрасьте» А здорово бросьте, бросьте.
Пёс – Бросил, бросил «Здравствуйте»
- И вдруг, отпихнув старух, стариков, барсуков, пауков. Вдруг ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы.
Медвеж. – Касса, выдай мне билет!
Кассир –Ваше вежливое слово.
Медвеж. - У меня такого нет.
Кассир – Ах, у вас такого нет! Не получите билет.
Медвеж. _Мне билет!
Кассир – Нет и нет!
Медвеж.- Мне билет!
Кассир – Нет, нет, нет!
- Ничего кассир не дал, косолапый убежал. И ушёл он со слезами, и пришёл к лохматой маме. Мама шлёпнула слегка косолапого сынка, и достала из комода очень вежливое что то. Развернула и встряхнула и чихнула и вздохнула.
Медведица – Ах, слова какие были. И не мы ли их забыли. Изволь, позволь, Их давно уж съела моль. Ну, пожалуйста, прости! Я смогла бы их спасти.
-Раз, два - все слова хорошенько вымыла, медвежонку выдала.
Медведица – На сыночек, дорогой. И всегда носи с собой.
- Театр открывается к началу всё готово. Билеты предлагаются за вежливое слово. Вот уже второй звонок. Медвежонок со всех ног подбегает к кассе.
Медвеж. – До свиданья, здрасте. Доброй ночи и рассвета, замечательной зори.
-И кассир даёт за это не билет, а целых три.
Кассир – Очень, очень, очень, очень, очень вежливый медведь!
Медвеж.- Благодарен, извиняюсь.
Кассир – Славный парень.
Медвеж. – Я стараюсь.
- Вот идёт медведица, и она волнуется, и от счастья светится.
Кассир.- Здравствуйте медведица! Знаете медведица, славный мишка ваш сынишка, даже нам не верится.
Медведица – Почему не верится?
-Говорит медведица.
-Медведица - Мой сыночек молодец
Все: До свидания, конец!
Медведица.- Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам. Хочется мне попрощаться и пожелать на память вам. Чтобы вежливы вы были. Слов волшебных не забыли, чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями. А я очень вам благодарна за то, что вы научили моего медвежонка вежливости. И за это я вас угощаю бочонком с мёдом. (уходят)
- Ну а нам пора домой. Я сегодня вами довольна. Вы показали, что много знаете и умеете. И на будущее давайте с вами договоримся, что всегда и всем будем дарить только добрые слова и улыбки. И тогда у всех будет всегда хорошее настроение. Мы не будем ссориться, мы не будем драться. Мы будем жалеть и беречь друг друга. Наше путешествие по городу «Хорошее настроение» закончилось, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила хорошего настроения
Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие...
Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".
Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»
КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...
Классный час "Хорошее настроение"
Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал...
Домашние задания и хорошее настроение
Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми домашних заданий...
Путешествие по городу "Хорошее настроение"
Путешествие по городу "Хорошее настроение"...
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....