Игра-путешествие "Волшебные слова"
классный час (1 класс) на тему

Кальницкая Лариса Владимировна

Учитель начальной школы со временем накапливает богатый опыт работы по формированию и совершенствованию культуры общения и речевого этикета. Одним из распространенных методов работы является беседа. Предлагаю свой вариант беседы в виде игры-путешествия - «Волшебные слова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_slova.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области»

Игра-путешествие

«Волшебные слова»

Учитель  детей с ОВЗ: Кальницкая Л.В.

2015 г.


Тема: Волшебные слова.

Цели:  1.  Научить детей правильно пользоваться словами: «спасибо», «пожалуйста», «извините», «здравствуйте», «до свидания». Раскрыть значение этих слов в жизни.

  1. Развить культуру речи.

Форма: Игра-путешествие.

Оборудование: Карта путешественника, плакат с изображением Незнайки, письмо со стихотворением,  медаль.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную страну, а именно в город Вежливость.

В этом городе живут «Волшебные слова». Если эти слова произнести, то люди от них добреют, улыбаются, отвечают тоже «волшебными словами».

Ребята, когда я шла в школу, по дороге мне встретился Незнайка. Вы все его хорошо знаете. Посмотрите на него. Он очень просил взять его в путешествие, поэтому знает очень мало «волшебных слов». Незнайка даже плакал, так он хочет с нами в путешествие.

Незнайка, ребята берут тебя с собой. Посмотрите, ребята, Незнайка улыбается.

А путешествовать мы будем на поезде. Кто забыл как выглядит поезд, посмотрите.

Путешествовать мы будем вот по этой карте.

На нашем поезде мы сделаем несколько остановок в город Вежливость. Жители города на каждой остановке приготовили для нас задание. Если мы выполним его, то можем двигаться дальше, если нет, то Незнайка никогда не узнает «волшебных слов».

Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним «волшебные слова», кто догадался?

Молодцы, ребята, знаете эти слова. Я очень рада, что здесь собрались такие хорошие ребята. Можем отправляться в путь. (Изображают поезд)

1 остановка.

Вот, ребята, наша первая остановка. Как она называется, мы узнаем, если выполним те задания, которые приготовили нам жители города Вежливость.

Слушайте всё внимательно.

(Жители города задают по очереди вопросы.)

  1. Какое волшебное слово вы говорите друзьям и учителям придя в школу? (доброе утро)

Молодцы, с первым заданием справились. Теперь Незнайка, что нужно говорить, придя в школу.

  1. Представьте, что я ваша учительница. К нам в класс пришла ученица другого класса. В это время входит ученик. Он еще не видел учителя. Что он должен сказать учителям? (Здравствуйте)

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

        

  1. Ребята, на этой станции нас ожидает ещё одно задание. Послушайте его.

«Ученик бежит по коридору и, встретившись с учительницей, на ходу бросает: «Зра, Марь Ванна!» А вбежав в класс, кричит «Задачу решили?»

Ребята, скажите, какие ошибки допустил ученик? Всё же он верно сделал: поздоровался с учительницей, вошёл в класс?

Скажите, как бы вы поздоровались с учительницей? (Не бежать, а приостановиться и поздороваться: «Здравствуйте, Мария Ивановна!»). А войдя в класс, что нужно вначале сказать, что сказать ребята? (Здравствуйте).

Молодцы, хорошо справились, я очень рада, что здесь собрались вежливые ребята.

  1. А у Незнайки есть к вам вопрос: «Что нужно говорить из школы?» (До свидания)

Ой, посмотрите, ребята, у Незнайки есть какой-то конверт. На нём написано: «Ученикам первого класса» Давайте посмотрим, что в нём. Ребята, в конверте стихотворение. Прочтём его:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут… а впрочем лучше

Мы здесь его не назовём

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день!»

Казалось бы простое слово

А он стесняется, молчит

И в лучшем случаю «Здарово»

Он вместо «Здравствуй» говорит

А вместо слова «До свидания»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошёл… Пока! Всего!»

Ребята, а правильно ли здоровался мальчик? Как нужно здороваться? А прощаться мальчик правильно? Как нужно прощаться?

  1. Ребята, а какие ещё есть слова, которыми пользуются для приветствия? («Добрый день», «Доброе утро»)
  2. А когда вы идёте спать, что вы говорите своим родителям на прощание? («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

Ребята, так какие слова мы на этой станции узнали? А как мы можем назвать эту станцию? («Здравствуйте», «До свидания»)

(Ставится табличка на парту с названием станции)

Вот, ребята, мы выполнили задания. Теперь Незнайка знает, когда надо говорить «Здравствуйте», «До свидания». Значит, мы можем отправляться дальше. (Изображают поезд).

2 остановка.

Вот мы и а второй станции. Как она называется вы тоже должны узнать. Вот послушайте, что произошло на этой станции.

  1. Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар, и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик. Он не заметил старика и толкнул его. Старичок очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел. Что же мальчик сказал, от чего дедушка сразу перестал сердиться? Какое волшебное слово сказал мальчик? («Простите пожалуйста»)
  2. Ребята, Незнайка спрашивает. Если он нечаянно опоздал на урок в школу, как ему нужно войти в класс и что сказать? (Постучать в дверь и сказать: «Извините за опоздание, можно войти в класс?») Давайте проиграем этот момент.

Незнайка, теперь ты знаешь. Как нужно входить в класс и что нужно говорить после опоздания.

Вот и на этой станции мы выполнили все задания. Так, как мы назовём эту станцию? («Извините») (Ставят табличку на парту)

Физкультминутка:

Но прежде, чем отправляться на следующую станцию, жители города, видя, как мы хорошо работаем, предлагают нам отдохнуть. Сейчас мы сделаем физкультминутку под музыку из песни «Голубой вагон». Эту станцию мы назовём «Спортивная». (Ставят табличку с названием)

3 остановка.

Теперь мы можем ехать дальше. Но по дороге мы должны решить одну очень трудные задачи. Как только мы её решим, то сразу окажемся на следующей станции. Послушайте внимательно задачи:

  1. Мальчик шёл по улице и крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Ребята, правильно ли мальчик обратился к прохожему? Как нужно правильно спросить? Что должен был ответить мальчик прохожему, после того, как он скажет который час?

Так какие «волшебные слова» вы сейчас сказали? («Пожалуйста», «Спасибо»). Наша станция получает это название. (Выставляется табличка)

  1. Незнайка спрашивает, как ему нужно обратиться к мальчику, у которого есть интересная книга, чтобы взять её почитать.
  2. Что должен сказать мальчик, давая книгу Незнайке?

Итог: Видите, ребята, какие это «Волшебные слова», как они помогают людям. И вы, ребята, сделаете их «волшебными», если будете их говорить вовремя и вежливо.

(Вручаются эмблемы «Ученикам 1 класса от королевы Вежливости)

Вот мы и вернулись домой. Незнайка говорит вам большое спасибо за то, что помогли ему выучить «Волшебные слова».

Мы с Незнайкой прощаемся с вами и желаем, чтобы слова у вас были всегда «волшебными»!

До свидания!

Список использованных источников:

  1. Богданова, О.С. Методика воспитательной работы в начальных классах [Текст] / О.С. Богданова, В.И. Петрова. - М.: Просвещение, 1986 г. – 192 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....