АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ пришкольного оздоровительного лагеря "Солнечный город" 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрация Чеховского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №10»
Отчёт
о работе лагеря дневного пребывания «Солнечный город – 2015»
С 01 июня по 26 июня 2015 года на базе МБОУ «Средняя школа №10» был организован оздоровительный лагерь дневного пребывания (1смена) для детей в возрасте от 7 до 14 лет в количестве 100 человек. Из них детей из многодетных семей - 22, неполных - 14, полных – 49, из семей беженцев с Украины – 5. Дети, находящиеся под опекой, – 5, дети – инвалиды – 1, дети – сироты – 3 (потеря кормильца), мать – инвалид – 1.
Администрация МБОУ СШ №10 обеспечила лагерь кроватями в количестве 60 штук, канцтоварами, одноразовыми стаканчиками, кулерами, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, цветными мелками, настольными играми, спортивным инвентарём, полотенцами для лица и ног в количестве 120 штук, художественной литературой.
Цель работы лагеря дневного пребывания – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видах игровой деятельности.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1.Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
3. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
4. Формирование у школьников навыков общения.
5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
8. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Для открытия пришкольного лагеря была подготовлена вся необходимая документация. С родителями, желающими отправить своих детей в пришкольный лагерь, проведена разъяснительная работа.
С педагогами и детьми проведён инструктаж по ОБЖ, ПДД и пожарной безопасности с записью в журнале ТБ.
Для ребят были созданы необходимые условия для отдыха. В распоряжении лагеря были пришкольный стадион, спортзал, столовая, актовый зал, библиотека, кружковые комнаты, игровые комнаты, медицинский кабинет.
Было организовано для ребят трехразовое полноценное питание.
В программе работы лагеря были запланированы оздоровительные, физкультурные мероприятия, пребывание на свежем воздухе, культурные мероприятия, заочные экскурсии, игры, занятия в творческих объединениях.
Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживая друг другу
Каждый день жизни в лагере был насыщен разнообразной деятельностью и чётко спланирован.
Благоприятный режим воспитательных, познавательных и оздоровительных мероприятий способствовал тому, что дети, участвуя в конкурсах, праздниках, викторинах, в путешествиях по станциям, развивали индивидуальные и творческие данные, укрепляли здоровье.
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволила улучшить познавательную, природоохранную, здоровье сберегающую деятельность оздоровительного лагеря.
В конце рабочего дня ребята отмечали свое настроение в отрядном уголке:
красный цвет – Классный день!
оранжевый – Очень хороший день!
зеленый – День как день.
синий – Скучный день.
Особое внимание в лагере уделялось физкультурно-оздоровительной работе, задачи которой заключаются в следующем:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя зарядка, которая проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Спортивные игры на спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия», «Зов джунглей», «Захват территории»).
- Закаливание организма, тренировки силы, выносливости и быстроты.
Были созданы условия выполнения здоровье сберегающей технологии, которая включала в себя следующее:
* Создание благоприятного психологического фона, использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к различным видам деятельности.
* Создание условий для самовыражения детей, организация разнообразных видов деятельности.
* Физическая нагрузка в соответствии с возрастом, на повышение двигательной активности, закаливание организма.
* Организация здорового питания.
* Проветривание помещений (изготовлены сетки на окна); ежедневная влажная уборка помещений.
* Избежание конфликтов в детском коллективе.
* Личная гигиена ребёнка.
*Мотивация к ведению здорового образа жизни.
* Работа спортивной секции «В здоровом теле – здоровый дух!»
Проводились упражнения:
-по укреплению формирования правильной осанки;
-по укреплению зрения, мышц рук, ног;
-для отдыха позвоночника;
-по укреплению и выработки рационального дыхания.
Здоровье сберегающие технологии:
- медика – гигиенические: оснащение медикаментами, оказание первой медицинской помощи, лекции по темам:
- «Закаливание»;
- «Осторожно, клещи!»
- «Инфекционные заболевания»
- «Солнечные ожоги»
- «Правильное питание»
- «Лесные опасности»
- «Лечебный чай»
- «Витамины»
- «Как снять усталость ног?»
- «Зелёная аптека. Первая помощь при укусах насекомых»
- «Отравления»
- «Укусы животных»
- «Как ухаживать за зубами?»
- «Здоровый сон»
- «Кожа человека и её здоровье»
В конце смены был проведён опрос детей, посещавших лагерь. Ребята поставили воспитателям за работу оценку «5». Всем нахождение в лагере очень понравилось (этому есть документальное подтверждение – письменный опрос детей). Единственное пожелание на следующий год – организация сна для ребят 4 отряда и выборочно 5 отряда.
Однако самыми интересными мероприятиями стали:
- спортивно – массовая игра «Ищем клад»;
- просмотр спектакля «Волшебная лампа Алладина» Чеховского городского театра;
- литературно – музыкальная гостиная: 1 – 3 отряды на тему: «Нам не нужна война!»; 4, 5 отряды – «Победа, оплаченная слезами и кровью!», посвящённая Дню памяти скорби.
- Мероприятие, проведённое работником ГИБДД, посвящённое Единому дню ДДТТ.
- Конкурс отрядных газет на тему: «Солнечный город – 2015».
- Мероприятия, организованные МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Чеховского муниципального района»:
- литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина: «В гости к славному Салтану», приуроченная ко Дню рождения А.С. Пушкина;
- акция в рамках проекта «Летний читальный зал»: «Книжные тропинки лета: собери свой книжный букет».
- Мероприятие, запланированное Министерством Образования и Министерством Здравоохранения Московской области на тему: «Ослепительная улыбка на всю жизнь» на базе медицинского учреждения Мастер Дент», по адресу: улица Московская, 44.
- Учебно-познавательное занятие с элементами театрализации на тему: «Экология на каждый день».
- Познавательно – развлекательное занятие на тему: «С лукошком по дорожке».
- Презентации на тему: «Катастрофы Земли», «Нет – табаку и алкоголю!», «Будь осторожен в обращении с животными!».
- Конкурс рисунков на асфальте на тему: «Здравствуй, лето!», «Я и мои друзья», «Война глазами детей».
- Флэшмоб.
- Летний марафон.
- Пионербол.
- Музыкальный час «Дружат дети всей Земли».
- Устный журнал на тему: «Огонь – мой друг и враг».
- Концерт, посвящённый открытию и закрытию лагерной смены.
Дети с удовольствием посещали кружки: «Рукоделие», «Всюду слышна музыка», «Школа общения», «В здоровом теле – здоровый дух!», «День в музее», «Занимательная грамматика», «Техника оригами», «Книжкина больница».
Реализуя план работы лагеря, мы получили следующие результаты:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Считаю, что программа воспитательной работы была реализована полностью. Основная цель – организация отдыха и оздоровление учащихся школы в летний период – выполнена.
Пожелание: предоставить возможность обратиться по поводу автобуса в Управление образования для выезда детей в пределах города Чехова, а именно, Дом творчества, музей – усадьбу Гончаровых, музей писем Чехова. В этом году, к сожалению, выезд детей не состоялся.
Дата: 26.06.2015 год
Директор школы:________________________/К. В. Значков/
Начальник лагеря:________________________/И. Е. Фролова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...