АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ пришкольного оздоровительного лагеря "Солнечный город" 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрация Чеховского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №10»
Отчёт
о работе лагеря дневного пребывания «Солнечный город – 2015»
С 01 июня по 26 июня 2015 года на базе МБОУ «Средняя школа №10» был организован оздоровительный лагерь дневного пребывания (1смена) для детей в возрасте от 7 до 14 лет в количестве 100 человек. Из них детей из многодетных семей - 22, неполных - 14, полных – 49, из семей беженцев с Украины – 5. Дети, находящиеся под опекой, – 5, дети – инвалиды – 1, дети – сироты – 3 (потеря кормильца), мать – инвалид – 1.
Администрация МБОУ СШ №10 обеспечила лагерь кроватями в количестве 60 штук, канцтоварами, одноразовыми стаканчиками, кулерами, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, цветными мелками, настольными играми, спортивным инвентарём, полотенцами для лица и ног в количестве 120 штук, художественной литературой.
Цель работы лагеря дневного пребывания – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видах игровой деятельности.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1.Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
3. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
4. Формирование у школьников навыков общения.
5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
8. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Для открытия пришкольного лагеря была подготовлена вся необходимая документация. С родителями, желающими отправить своих детей в пришкольный лагерь, проведена разъяснительная работа.
С педагогами и детьми проведён инструктаж по ОБЖ, ПДД и пожарной безопасности с записью в журнале ТБ.
Для ребят были созданы необходимые условия для отдыха. В распоряжении лагеря были пришкольный стадион, спортзал, столовая, актовый зал, библиотека, кружковые комнаты, игровые комнаты, медицинский кабинет.
Было организовано для ребят трехразовое полноценное питание.
В программе работы лагеря были запланированы оздоровительные, физкультурные мероприятия, пребывание на свежем воздухе, культурные мероприятия, заочные экскурсии, игры, занятия в творческих объединениях.
Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживая друг другу
Каждый день жизни в лагере был насыщен разнообразной деятельностью и чётко спланирован.
Благоприятный режим воспитательных, познавательных и оздоровительных мероприятий способствовал тому, что дети, участвуя в конкурсах, праздниках, викторинах, в путешествиях по станциям, развивали индивидуальные и творческие данные, укрепляли здоровье.
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволила улучшить познавательную, природоохранную, здоровье сберегающую деятельность оздоровительного лагеря.
В конце рабочего дня ребята отмечали свое настроение в отрядном уголке:
красный цвет – Классный день!
оранжевый – Очень хороший день!
зеленый – День как день.
синий – Скучный день.
Особое внимание в лагере уделялось физкультурно-оздоровительной работе, задачи которой заключаются в следующем:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя зарядка, которая проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Спортивные игры на спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия», «Зов джунглей», «Захват территории»).
- Закаливание организма, тренировки силы, выносливости и быстроты.
Были созданы условия выполнения здоровье сберегающей технологии, которая включала в себя следующее:
* Создание благоприятного психологического фона, использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к различным видам деятельности.
* Создание условий для самовыражения детей, организация разнообразных видов деятельности.
* Физическая нагрузка в соответствии с возрастом, на повышение двигательной активности, закаливание организма.
* Организация здорового питания.
* Проветривание помещений (изготовлены сетки на окна); ежедневная влажная уборка помещений.
* Избежание конфликтов в детском коллективе.
* Личная гигиена ребёнка.
*Мотивация к ведению здорового образа жизни.
* Работа спортивной секции «В здоровом теле – здоровый дух!»
Проводились упражнения:
-по укреплению формирования правильной осанки;
-по укреплению зрения, мышц рук, ног;
-для отдыха позвоночника;
-по укреплению и выработки рационального дыхания.
Здоровье сберегающие технологии:
- медика – гигиенические: оснащение медикаментами, оказание первой медицинской помощи, лекции по темам:
- «Закаливание»;
- «Осторожно, клещи!»
- «Инфекционные заболевания»
- «Солнечные ожоги»
- «Правильное питание»
- «Лесные опасности»
- «Лечебный чай»
- «Витамины»
- «Как снять усталость ног?»
- «Зелёная аптека. Первая помощь при укусах насекомых»
- «Отравления»
- «Укусы животных»
- «Как ухаживать за зубами?»
- «Здоровый сон»
- «Кожа человека и её здоровье»
В конце смены был проведён опрос детей, посещавших лагерь. Ребята поставили воспитателям за работу оценку «5». Всем нахождение в лагере очень понравилось (этому есть документальное подтверждение – письменный опрос детей). Единственное пожелание на следующий год – организация сна для ребят 4 отряда и выборочно 5 отряда.
Однако самыми интересными мероприятиями стали:
- спортивно – массовая игра «Ищем клад»;
- просмотр спектакля «Волшебная лампа Алладина» Чеховского городского театра;
- литературно – музыкальная гостиная: 1 – 3 отряды на тему: «Нам не нужна война!»; 4, 5 отряды – «Победа, оплаченная слезами и кровью!», посвящённая Дню памяти скорби.
- Мероприятие, проведённое работником ГИБДД, посвящённое Единому дню ДДТТ.
- Конкурс отрядных газет на тему: «Солнечный город – 2015».
- Мероприятия, организованные МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Чеховского муниципального района»:
- литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина: «В гости к славному Салтану», приуроченная ко Дню рождения А.С. Пушкина;
- акция в рамках проекта «Летний читальный зал»: «Книжные тропинки лета: собери свой книжный букет».
- Мероприятие, запланированное Министерством Образования и Министерством Здравоохранения Московской области на тему: «Ослепительная улыбка на всю жизнь» на базе медицинского учреждения Мастер Дент», по адресу: улица Московская, 44.
- Учебно-познавательное занятие с элементами театрализации на тему: «Экология на каждый день».
- Познавательно – развлекательное занятие на тему: «С лукошком по дорожке».
- Презентации на тему: «Катастрофы Земли», «Нет – табаку и алкоголю!», «Будь осторожен в обращении с животными!».
- Конкурс рисунков на асфальте на тему: «Здравствуй, лето!», «Я и мои друзья», «Война глазами детей».
- Флэшмоб.
- Летний марафон.
- Пионербол.
- Музыкальный час «Дружат дети всей Земли».
- Устный журнал на тему: «Огонь – мой друг и враг».
- Концерт, посвящённый открытию и закрытию лагерной смены.
Дети с удовольствием посещали кружки: «Рукоделие», «Всюду слышна музыка», «Школа общения», «В здоровом теле – здоровый дух!», «День в музее», «Занимательная грамматика», «Техника оригами», «Книжкина больница».
Реализуя план работы лагеря, мы получили следующие результаты:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Считаю, что программа воспитательной работы была реализована полностью. Основная цель – организация отдыха и оздоровление учащихся школы в летний период – выполнена.
Пожелание: предоставить возможность обратиться по поводу автобуса в Управление образования для выезда детей в пределах города Чехова, а именно, Дом творчества, музей – усадьбу Гончаровых, музей писем Чехова. В этом году, к сожалению, выезд детей не состоялся.
Дата: 26.06.2015 год
Директор школы:________________________/К. В. Значков/
Начальник лагеря:________________________/И. Е. Фролова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...