План воспитательной работы в 1, 4 классах.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
План воспитательной работы в 1, 4 классах поможет учителю сельской малокомплектной школы , у которого обучаются одновременно учащиеся 1 и 4 классов. В плане дана характеристика классного коллектива, анализ работы за предыдущий год, воспитательная работа интересно и содержательно построена по направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО классных руководителй Руководитель:______________ Леонова И.Б. Протокол №__ от «___»_____200__г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР: ____________________ Зареченская Л.А. «___»________________200__г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы: ____________________ Крикунова. Л.Ю. «___»________________200__г. |
План
воспитательной работы
во 1, 4 классах
МБОУ Весеннинская ООШ
На 2013 - 2014 уч.год.
Классный руководитель: Божкова В.И.
Социальный паспорт
- Общее кол-во детей – 10 учащихся.
- Общее кол-во семей – 10
- Многодетные – 2
- Полные – 3
- Малообеспеченные – 7
- С опекаемыми детьми – нет
- Семьи, находящиеся в социально- опасном положении – нет
Список классов
4 класс 1 класс
1.Остапенко Аркадий. 1. Анищенко Кирилл.
2.Павлова Ульяна. 2.Даниленко Богдан.
3.Пилипенко Степан. 3.Старикова Валерия.
4.Тронова Кристина. 4. Староскольцева Светлана.
5. Чернов Кирилл.
6. Шкода Виолина.
Характеристика классного коллектива 4 и 1 классов.
В 4 классе 4 человека. Из них 2 девочки и 2 мальчика. Все учащиеся способны усваивать учебный материал. На «4» и «5» могут учиться 2 человека: Пилипенко Степан и Тронова Кристина.Эти ребята очень ответственно относятся к учёбе, умеют быть внимательными, владеют мыслительными операциями, соответствующими данному возрасту, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.
Павлова Ульяна имеет средние способности к учёбе. На уроках она не всегда бывает внимательна, часто отвлекается, задания ей приходится повторять несколько раз, с трудом запоминает правила и таблицу сложения, плохо читает новый текст. В семье этой девочке уделяется мало времени, мама одна воспитывает ребёнка, много работает, контроль и помощь с её стороны недостаточны. Ученица нуждается в постоянной помощи и поддержке со стороны учителя.
Один ученик в классе – Остапенко Аркадий – ученик со слабыми способностями к учёбе. К тому же очень ленив, капризен. Требует к себе повышенного внимания, т.к он ничего не хочет делать самостоятельно, неусидчив, никогда не слышит объяснений учителя, постоянно занят посторонними делами, драчлив, трудно сходится с ребятами, потому что не признаёт чужое мнение и ни с кем не считается .
С классом нужно много работать, чтобы вызвать интерес к учёбе. Ребята очень любят участвовать во внеклассных мероприятиях, соревноваться, дидактическая игра на уроке для них – любимое дело.
В 1 классе 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. На « 4» и «5» могут заниматься 3 человека: Анищенко Кирилл, Чернов Кирилл и Шкода Виолина. Они старательны, усидчивы. Эти ребята пришли в школу, умея читать по слогам, обладают хорошей памятью,. На уроках они активны, занимаются с интересом.
Но ребята в классе дружат, всегда помогают друг другу, ответственно относятся ко всем поручениям.
В целом коллектив ребят 1, 4 классов работоспособный. Дети с уважением относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.
Все ребята проживают в одном посёлке и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой..
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Анализ работы, проведённой в 2013 - 2014 уч.году.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков.
Моей задачей, как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
Воспитательная работа была напрвлена на развитие военно-патриотического сознания. В связи с этим было выбрано направление «Я и моё Отечество» из основной программы воспитания образовательного учреждения «Я-Гражданин России»
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся в классе. Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:
- воспитание гордости за Российское государство, его свершения.
Так, на классных часах было организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы, выставки и экспозиции по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, посёлка, области.. Принимали участие в конкурсе рисунков «Я люблю тебя, Россия!» Проводился классный час «Ты живёшь на земле Тарасовской»».
- воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Были организованы диспуты «Права ребёнка» на классных часах, тренинг общения с родителями о правах ребёнка на родительском собрании. На уроках чтения было организовано чтение специальной литературы.
- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
С этой целью проводился концерт-поздравление для мальчиков ко Дню Защитника Отечества,
Системой мер по развитию основ патриотического воспитания на следующий учебный год предусматривается:
- продолжение работы классного руководителя по воспитанию патриотических чувств, любви к Родине.
-развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ
Работая по направлению «Формирование устойчивого нравственного поведения учащихся» , с целью воспитания у ребят умения различать хорошие и плохие поступки людей, справедливо оценивать свои действия и поведение товарищей, готовности защищать тех, кто прав, стремления быть честным и правдивым, желания быть хорошим товарищем, приходить на помощь при затруднении. быть добрым и приветливым к людям в классе проводились классные часы по следующее тематике: «Что значит быть добрым?», «Я чувствую себя счастливым, когда…», «Считаешь ли ты себя культурным человеком?», «Умеем ли мы обижаться?», «Моё хочу и моё надо», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Ты не один на свете».
Как классный руководитель считаю, что очень важно воспитать у детей понимание значения получаемых в школе знаний для жизни, труда, освоения природы. Поэтому воспитание у ребят любознательности, наблюдательности. активности на уроках, стремления участвовать в общей работе класса, самостоятельно выполнять задания, дать представление о правильной организации учебного труда – важнейшие задачи классного руководителя. С целью решения этих задач в классе были проведены классные часы на темы: «Мы школьники, а это значит…», «Культура умственного труда в классе и дома», «В мире русской народной мудрости: чему научит пословица?», математический праздник «Думай, смекай, отгадывай!», «Береги своё время и время других!»
Так как ребята первый раз в прошлом году пришли в школу, было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению. Было организовано дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.
Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие мероприятия, как Дни именинника, на которые дети готовили подарки, сюрпризы. Новый год всегда в нашем классе отличается от других тем, что учитель выступает в роли ведущего, а дети праздник проводят зажигательно, с фантазией и на высоком уровне.
Праздник 8 Марта был проведён в такой задушевной атмосфере, что слезы катились из глаз мам и ребят. Под музыку Чайковского они все вместе построили корабль из бумаги, на котором решили отправиться в путешествие по волнам жизни.
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в лес, операция «Покормите птиц», физминутки на уроках. Работником мед. Пункта были проведены с детьми беседы: «Поговорим о правильном питании», «Курильщик – сам себе могильщик. Не начинай курить!» Традиционными в школе стали осенние, зимние и весенние Дни здоровья, в проведении которых ученики 2 и 4 классов стали самыми активными. Об этом свидетельствуют многочисленные грамоты за призовые места.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы. На утренник «Азбука юного пешехода» приглашался инспектор.
Благодаря классным часам по этикету, ребята учились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому. Они учились сервировать стол, готовить элементарные блюда.
Работа с родителями велась на должном уровне. Посещаемость родителями собраний в течение всего учебного года была высокой. Неоднократно посещались неблагополучные семьи, а также все семьи с целью выявления жилищных условий.
В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно Но много ещё необходимо работать над тем, чтобы создать в классе хороший, сплочённый коллектив, чтобы дети начинали понимать, какие нравственные качества нужно воспитывать в себе и ценить их в своих товарищах. Много внимания нужно уделить воспитанию у детей чувства доброжелательности,. взаимопомощи, сопереживания.т.е.продолжать работать над духовно-нравственным развитием уч-ся через систему урочной и внеурочной деятельности. . Необходимо усилить индивидуальную работу с «трудными» и одарёнными детьми
Цель учебно-воспитательной работы:
Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Формирование положительного отношения к школе, учению.
№ | Основные направления. Цели. | Содержание работы | Дата |
1. 2. 3. | Продолжать работу над сплочением коллектива Развивать и поддерживать интерес к школе, учёбе Формировать активную позицию школьника в учении, учить знания и навыки самостоятельно применять в жизнь. |
1.Распределение поручений. 2.Организация дежурства в классе.
Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда...»
.
| 1 – ая неделя сентября. В теч.года 2 – ая неделя сентября. |
2.Идейно-нравственное и эстетическое воспитание.
№ | Основные направления. Цели. | Содержание работы | Дата |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
|
«Слова очень нужные и очень важные».
.
«Умей сказать нет».
| 2 сентября Сентябрь Сентябрь Октябрь В течение года Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь В течение года Октябрь Март Ноябрь Ноябрь. Ноябрь |
3.Физическое воспитание. Трудовое воспитание.
№ | Основные направления. Цели. | Содержание работы | Дата |
1. 2 .3. 4. 5. 6. 7. | Помочь детям расти здоровыми, закалёнными. Овладение навыками и привычкой проведения утренней гимнастики. Воспитание уважения к труду. Воспитание уважения к людям труда, развитие интереса к будущей профессии. Привитие трудолюбия. Учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу. Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ |
«О профессиях нужных и разных».
| В течение года Ежедневно По графику ЦРБ Ежедневно Октябрь В течение года октябрь Ноябрь В течение года Апрель Ноябрь Декабрь |
4.Экологическое. Героико-патриотическое, национальное, духовное
№ | Основные направления. Цели. | Содержание работы | Дата |
1. 2. 3. 4. | Приумножать, беречь природу, прививать любовь к природе Прививать навыки культурного поведения в местах отдыха Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ |
Рыцарский турнир: «Вперёд, мальчишки!».
Отечества.
«Дети и война». | В течение года Май Апрель Март Февраль Май Май Февраль Декабрь Февраль февраль |
5.Работа с родителями
№ | Основные направления. Цели. | Содержание работы | Дата | |
Изучить взаимоотношения «Ребёнок-родители», вовлекать в совместную деятельность Привлечение родителей к работе в классе Проведение род.собраний
|
| В теч.года В теч.года В теч.года В теч.года В теч.года В теч.года В теч.года В теч.года |
6. Работа с «трудными» и одарёнными детьми
№ | Основные направления. Цели. | Содержание работы | Дата |
1. 2. 3. | Формирование здорового образа жизни, физическое развитие детей. Интеллектуальное развитие личности Развитие творческих способностей |
| Январь В теч.года В теч.года Сентябрь, май В сентябре Апрель |
7. Профилактика дорожно – транспортного травматизма.
№ | Основные направления. Цели. | Содержание работы | Дата |
1. 2. 3. 4. | Повышение уровня культуры уч-ся в транспорте и на дорогах. Организация обучения уч-ся ПДД. Пропаганда знаний по безопасному поведению на дорогах и в транспорте. Усовершенствование навыков уч-ся по самостоятельному безопасному поведению на дороге.
|
Сигналы светофора и регулировщика». ПДД. Беседа « Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь |
№ | Основные направления. Цели. | Содержание работы | Дата |
1. 2. | Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. |
| Сентябрь Октябрь Декабрь Март Декабрь Сентябрь Май |
8. Формирование гражданского отношения к Отечеству «Я И МОЁ ОТЕЧЕСТВО»
9. «Я и семья» - Формирование гражданского отношения к своей семье»
1. | 2. | 3. | 5. |
1 2 3 | Формировать уважение к членам семьи. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей. Формировать понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. |
| Февраль Март Сентябрь – май Март Март Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
План воспитательной работы в 4 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....
План воспитательной работы в 1 классе
Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье - как комплексная система воспитания здоровых людей». Программа «Здоровье» представляет собой комплекс...
План воспитательной работы во 2 классе
План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
план воспитательной работы в 1 классе
представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...
План воспитательной работы в 3 классе
Представлены обязательные разделы в планировании воспитательной работы учителей начальной школы....