Главные вкладки
Божкова Валентина Ивановна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Интересуюсь психологическими знаниями, приемами для решения трудных ситуаций.
Увлечения: Увлекаюсь созданием презентаций и фильмов о своей школе
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: п.Весенний, Тарасовский район
Место работы: МБОУ Весеннинская ООШ Тарасовского района, Ростовской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bozhkova-valentina-ivanovna: « Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней»
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.
О себе
Образование - высшее. Стаж работы - 42 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Прежде всего - это книги В. .А. Сухомлинского.
Мой взгляд на мир
Я вижу школу прогрессивной, а значит, идущей в ногу со временем и техническим прогрессом: полностью снабжённой всеми необходимыми приборами, техническими средствами, высокими информационными технологиями, которыми будут пользоваться учителя и ученики.
И так как с каждым годом появляется всё больше технологий, то, мне кажется, школа в буквальном смысле будет напичкана ими. В каждом классе, перед каждым учеником будет стоять персональный компьютер. Кроме библиотеки, важнейшим источником информации, несомненно, станет глобальная сеть - ИНТЕРНЕТ. Всё будет автоматизировано.
Во-вторых, я вижу школу « ХРАМОМ НАУКИ», куда дети будут ходить, прежде всего, за знаниями, не тратя учебное время на пустые развлечения...
В-третьих, и это, возможно, главнее, чем «во-первых» и «во-вторых» - школа должна сохранить всё лучшее, что есть в ней сегодня: традиции ежегодных праздников, конкурсов, фестивалей, спартакиад; взаимопонимание, доброту, искренность в отношениях между взрослыми и детьми; их желание совершенствоваться, творить, а также любовь к школе..
Мои достижения
Имею Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, являюсь учителем первой категории
Моё портфолио
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.
А можно ли назвать современным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится от своих учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Мнение моих коллег о современном учителе:
1.Учитель- это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других.
2.Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо , он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
МОИ МЫСЛИ
Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, Отличительными чертами современного педагога, педагога- мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Именно это является одной из причин моего личного участия в обучающих, практических семинарах, методобъединениях, курсах повышения квалипикации.
Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспомним советы психологов: « Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней». Всегда найдутся те, кто смогут в этом вам помочь, те, кто вас окружают: учителя – единомышленники и ученики.
Как и любой человек я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Профессия учителя стала для меня возможностью самореализации личности. Работа учителя приносит удовлетворение, новую энергию.
А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:
Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.
Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих..
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты