Урок знаний
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Наумова Е.Л.
Урок знаний, посвященный открытию гимназии им. Ф.К.Салманова (3 - 4 классы)
«Моя гимназия – мой дом родной!»
Цель: |
|
Оформление: | - контур здания (рисунок на ватмане); - высказывания; - записи песен («Учат в школе», «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Родительский дом», «Крыша дома твоего») |
Высказывания: | - «Одна у человека родная мать, одна у него Родина»; - «Дом – это там, где нас поймут, там, где надеются и ждут, где ты забудешь о плохом – это твой дом»; - «Счастье не ищут, а делают»; - «Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец» |
Ход урока:
- Вводное слово учителя (звучит песня «Улыбка» / «Учат в школе»)
- Играми веселыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено, сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.
С праздником вас, дорогие ребята! С Днем Знаний!
Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Взволнованы вы и ваши родители, мы, учителя, и все, кто старался приблизить этот долгожданный день - день, когда обновленное здание нашей гимназии распахнуло двери для всех, кто хочет учиться, творить, трудиться, исследовать и не сдаваться перед трудностями, а идти вперед к намеченной цели с честью и достоинством нести гордое звание гимназиста имени Фармана Курбановича Салманова – геолога, почетного гражданина Сургута и ХМАО, человека-легенды, который вопреки всему верил, что есть нефть в Сибири!
Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните, вы – третьеклассники (четвероклассники). За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей гимназии только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте и поведении.
- Сообщение цели урока (Звучит фрагмент песни «Родительский дом»)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о доме.
У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живет. Для нас родиной является Россия. Россия – наш дом. А что еще можно назвать домом, где мы живем? (г. Сургут / гимназия, где мы будем учиться / и т.д.)
3. Расшифровка букв в слове ГИМНАЗИЯ
- А что для нас обозначает это слово «гимназия»? Давайте поговорим вместе. (Поочередно выходят дети, показывают указкой на свою букву)
1 ученик: | - Первая буква Г – Гимн! Герб! Гордость! Мы с гордостью будем носить звание гимназиста. |
2 ученик: | - Буква И - вторая в слове. Я расскажу вам об истории нашей гимназии. Было это так: в 1967 году геологи решили построить школу для своих детей. Им помогали студенты из Украины. Это было одно из первых кирпичных зданий в г. Сургуте. Быстро и весело росла школа, так как строилась руками молодежи. Студенты не могли обойтись без шуток и смеха. Школа № 2, так она тогда называлась, была построена на 536 человек, а обучалось в ней гораздо больше – 670. Ребята, совместно с учителями, заложили парк вокруг школы и добросовестно ухаживали за каждым деревцем. Яркий тому пример – наши родители. |
- Поднимите руки те, чьи родители учились в нашей школе.
- Школа славилась своими традициями, учителями и выпускниками.
3 ученик: | - Буква М – Мы, младшее звено гимназии, сохраним и продолжим добрые традиции нашего дома! |
4 ученик: | - Буква Н – Науки. Нагружать все больше нас Стали почему-то. Здесь теперь ведь 3 класс ( / Здесь теперь 4 класс) Вроде института. Чтоб программу нам постичь Надо заниматься! Ведь в гимназии родной Хочется остаться. |
5 ученик: | - Буква А. А – начало всех начал, так же, как учитель. |
6 ученик: | - Буква З. Знание, здоровье дает нам гимназия. И, конечно же, звонок, который звенит на урок и на переменку. |
(Физкультминутка)
7 ученик: | 8 ученик: |
(выходят, взявшись за руки) | |
– И! | |
– и Я! | |
(вместе) Вместе дружная семья! | |
- Я, ты, он, она – вместе целая страна! | |
- Вместе дружная семья, в слове МЫ – сто тысяч Я: | |
- Большеглазых, озорных, | |
- Черных, рыжих и льняных | |
- Грустных и веселых | |
- В городах и селах! | |
(вместе) Родина моя! |
- Работа в группах
(Звучит фрагмент песни «Крыша дома твоего»)
- Мимо текла, текла река,
Плыли по небу облака…
Шел человек, была дорога нелегка.
И человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом,
И поселится счастье с ним
В доме родном.
- А сейчас, ребята, вы построите свой дом – Дом Счастья! Будем его строить в одиночку или группами?
- Уточните, из чего состоит дом, чтобы распределить задания для каждой группы. (Фундамент, стены, крыша, окна и двери, прилегающая территория)
- Из деталей, которые я заготовила, вы можете возвести здание. Но оно будет пустым, неживым, грустным. А что для вас значит радостный и счастливый дом? Каждый из вас напишет на детали какое-то понятие, очень важное и главное, без которого Дом не сможет называться Домом Счастья! (Любовь, дети, забота, терпение, ответственность, уважение, чистота, красота, труд, дружба, традиции, уют, тепло, доброта и т.д.)
(Раздаю в конвертах детали, карандаши и ручки, клей)
- Кто готов? Кто-то из вас заложит фундамент, другие - возведут стены, положат крышу, вставят окна и двери, и, наконец, облагородят территорию.
(Дети поочередно, группами, приклеивают детали)
- Вот и построили вы Дом Счастья, который не может быть домом без … (зачитываю понятия, которые написали дети)
- Мне кажется, что здесь не хватает счастливых жителей! Давайте заселимся!
(Звучит фрагмент песни «Когда мои друзья со мной».
Дети приклеивают свои фотографии)
- Работа над высказываниями
- А как вы понимаете эти высказывания?
(Дети трактуют высказывания, записанные на доске)
- Итог
- Итак, что для вас значит «гимназия»? (Это наш счастливый, родной дом)
- Какой он?
(Выходят чтецы)
1. | - Дом, как известно всем давно, – Это не стены, не окно, Даже и стулья за столом – это не дом. |
2. | - Дом – это там, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым. |
3. | - Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом – Это твой дом! |
- Сегодня я вам говорю, за все я вас благодарю!
Урок закончен. До свидания!
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
урок знаний во 2 классе тема: "Путешествие в Страну знаний"
первый урок в новом учебном году...
Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...
Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"
Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....
Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний
Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...
Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»
Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...
Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса
Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое, поддержать у детей праздничное...