Добро в моем сердце
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Занятие ставит своей целью  углубить знакомство с  чувствами человека, с качествами его характера, создать условия для общения детей в парах, в группах, способствовать становлению самоопределения детей.

На занятии используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы, приемы, способствующие становлению и формированию эмоциональной сферы младших школьников: искорка, эхо, паровозик, мягкое сердце, солнечный зайчик и т. д.

Результатом проведенного занятия стало углубление знакомства с чувствами человека, которое выразилось в более доброжелательных отношениях  с одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_v_moem_serdtse.doc47 КБ
Файл prezentatsiya_dobro.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Добро в моем сердце»

Цели  занятия: углубить знакомство с  чувствами человека, с качествами его характера,

создать условия для общения детей в парах, в группах, способствовать становлению самоопределения детей.

Этапы занятия

Ход занятия

Примечания

Предполагаемые ответы детей

Настрой

Здравствуйте, ребята

Меня зовут …

Я, как и ваша любимая …, учу ребят 2 класса.

У нас проводятся занятия по «Азбуке общения»,  на которых мы говорим о дружбе, о своих  друзьях, о добре.

Предлагаю вам поучаствовать в занятии «Добро в моем сердце». Каждый может поговорить о своих друзьях и высказать свои мысли.

Мои ребята всегда внимательно смотрят, слушают. Я думаю, что вы – тоже Молодцы!

Музыка №1

Актуализация знаний

Что представляете, когда слышите слово  «Добро»?

Передадим тепло друг другу:

Что почувствовали?

Что общего у слов?

                                                   

Игра-тренинг

«Искорка»

Тепло, уют, помощь.

Открываем  на доске названия чувств.

Все эти слова – названия чувств.

Знакомство с новым элементом знаний

Какие чувства испытывают ребята?

         

Молодцы!

Соедините руки, приложите их к груди и повторяйте за мной:        Я – молодец!

                       Я всё понял.

                        Я всегда всё понимаю.

Видим  проявление чувств у других ребят, а вспомним, когда Я испытывал такие же чувства?

Какие же чувства помогают общению, дружбе?

Секреты общения будем узнавать еще долго, а вот с секретами кроссворда познакомимся уже сейчас.

Работа в группах

Ребята делятся на 3 группы. Выбирают командира, чтеца, секретаря.

Отгадывают кроссворд.

Проверка.

Фронтальная работа

Почему именно эти слова я вам предложила?

Какое слово главное?

Вывод:  Все слова  связаны друг с другом.

А как чувства соединяются друг с другом? Что возникает в результате их объединения?

   обида +злость=?

Вывод: обида + злость = ссора (драка, примирение)

Работа в парах

Обида  + грусть = ?

Радость + интерес = ?

    Какие из этих чувств вы хотите хранить и растить в      своей душе?  Почему?

Фотографии детей в определенном эмоциональном настрое.

Слайд №

Игра «Эхо».

Кроссворд на экране и на столах у детей.

Слайд №

Слайд №

Слайд №

Слайд №

Слайд №

Радость, печаль, добро, обида.

Я -молодец!

Я всё понял.

Я всегда всё понимаю.

Отгадыва-

ют, заполняют.

Каждая группа объясняет и читает по 2 слова.

Открываем оставшиеся  на доске названия чувств.

Осознание себя и своих чувств.

Из чувств вырастают  действия человека и

формируются его  характера.

Приведите примеры качеств человека.

Каким может быть человек?

Пофантазируем на тему «Добро».

Сядьте удобно.  Представьте, что мы берем семена такого чувства, как добро и сеем их в душе своей.

Я ухаживаю за ними, забочусь, чтобы ростки выросли из них большие-пребольшие.

Например, если мы посадили такое волшебное дерево, какие плоды вырастут на нем?

 Какие качества характера мы взрастим у себя?

 

Расскажите, какие хорошие качества характера есть у вас?

Для того, чтобы у человека было больше хороших качеств, у него должно быть доброе  мягкое сердце.

Как же называют такого человека?

Чем же отличается сердечный человек?

  Но иногда оно становится черствым и такого человека называют бессердечным.

Работа в группах

У вас есть возможность немного  смягчить свое сердечко. Подойдите к столам, дотроньтесь до игрушечных сердечек, ощутите их податливость, мягкость и пусть волна душевного тепла поднимется к вашему сердцу. ( Представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик, он  запрыгнул к вам на руку;  рука теплая; зайчик поднимается все выше и выше; тепло доходит до самого сердца)

Каким бы я хотел быть для друзей?

чувства

качества

Слайд №

Игра «Паровозик»

Учитель может дать образец «Я знаю свое хорошее качество – настойчивость, я всегда

«Мягкое сердце» +

«Солнечный зайчик» +

Музыка «Звуки природы»

(Без  музыки)

Передают друг другу

игрушку-солнышко  со словами…

Доброта.

Смелость.

Хвастовство

Дети, держась за ленту, постепенно образуют «паровозик»,  удлиняющийся с каждым игроком.

Сердечный.

Он умеет любить.

Добрым, заботливым,общительным…

Первичное закрепление.

Кто узнал ребят на фотографиях?

Какими качествами  уже обладают эти дети?

Слайды детей на этом уроке.

Становление рефлексии детей.

Молодцы, ребята!

 И я от всей души вручаю вам вот эти призы – мандаринки. Они не простые – волшебные.  Поэтому не ешьте их сразу, а подержите  в руках, согрейте своим душевным теплом…  И вы почувствуете, как солнышки-мандаринки уже вам протягивают свои лучики тепла, как к вашему сердечку подходит нарастающая волна покоя и добра.

Счастливого продолжения путешествия!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята ! «Добро в моЁм сердце»

Слайд 3

Я чувствовал (a) …, когда … .

Слайд 7

обида + злость = ссора обида + грусть = радость + интерес =

Слайд 8

Добрый Ласковый Нежный Отзывчивый Сердечный Внимательный Заботливый Доброжелательный Душевный Добро

Слайд 9

В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи на тему: "Доброта в моем сердце"

Конспект урока по подготовке к домашнему сочинению на тему "Доброта в моем сердце". А также презентация....

Доброта в моем сердце

Внеклассное мероприятие....

Добро в моем сердце

Занятие ставит своей целью  углубить знакомство с  чувствами человека, с качествами его характера, создать условия для общения детей в парах, в группах, способствовать становлению самоопреде...

Воспитательная система класса "Цветок моего сердца"

Воспитательная система класса "Цветок моего сердца"...

Праздник «Крым в моем сердце»

Флаг Крыма поднимаетсяПод гимн в родной стране,Три цвета развеваютсяНа древке в вышине.Синеет тонкой ленточкой. Как моря полоса.Как юбочка у девочки,Как мамины глаза.Под нею нежно облакомЧистейший бел...