Добро в моем сердце
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие ставит своей целью углубить знакомство с чувствами человека, с качествами его характера, создать условия для общения детей в парах, в группах, способствовать становлению самоопределения детей.
На занятии используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы, приемы, способствующие становлению и формированию эмоциональной сферы младших школьников: искорка, эхо, паровозик, мягкое сердце, солнечный зайчик и т. д.
Результатом проведенного занятия стало углубление знакомства с чувствами человека, которое выразилось в более доброжелательных отношениях с одноклассниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Добро в моем сердце»
Цели занятия: углубить знакомство с чувствами человека, с качествами его характера,
создать условия для общения детей в парах, в группах, способствовать становлению самоопределения детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я чувствовал (a) …, когда … .
обида + злость = ссора обида + грусть = радость + интерес =
Добрый Ласковый Нежный Отзывчивый Сердечный Внимательный Заботливый Доброжелательный Душевный Добро
В добрый путь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среди моделей обучения мы выделяем: пассивную, активную, интерактивную . Особенностями пассивной модели является то, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебников, не общаются между собой, не выполняют творческих заданий. Активные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой .
Рассмотрим основные этапы интерактивного учебного занятия. На каждом этапе - свой интерактивный прием.
Организационный этап: собранность учителя; преемственность и последовательность требований; спокойное и умеренное ведение урока; упражнения на создание благоприятной атмосферы урока: «Подари цветок», «Прогноз погоды», «Комплимент».
Проверка домашнего задания: разминка; тестовые задания; выполнение заданий подобных домашним; постановка дополнительных вопросов; обращение с просьбой продолжить ответ (по «цепочке», по «кругу»); составление плана выполнения домашнего задания.
Актуализация субъективного опыта: объяснение цели; постановка целей в виде проблемного вопроса, задания; проведение опроса на предмет знания и понимания изучаемого; постановка целей через показ конечных результатов занятия; постановка привлекательной цели; переговоры.
Изучение нового материала: работа в малых группах; ученик в роли учителя; симпозиум; «мастерская будущего»; работа с определением понятий; использование аналогий и гомологий.
Изучение нового материала: изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение); изучение в интроактивном режиме: а) модульное обучение б) программное в) компьютерное обучение изучение в интерактивном режиме: а) проблемное обучение б) адаптивное обучение в) проектное обучение
Первичная проверка знаний и способов деятельности: опорный конспект; построение ассоциативного ряда; использование заданий на узнавание изучаемых объектов; разрешение проблем; проектный метод; «Карусель» «Мозговой штурм» упражнения: «Лучший диктор», «Веселые диктанты» и орфографические разминки; «Шесть шляп мышления».
Закрепление новых знаний и способов деятельности: взаимообмен заданиями, вопросами; вопросно – ответное обобщение; придумывание заданий, вопросов, задач; использование вопросов, повышающих интеллектуальную активность; использование гипотез, предложений; каждый учит каждого; творческие задания; «круглый стол»; интервью; обучающие игры (ролевые, деловые, образовательные).
Применение знаний и способов деятельности: дебаты «за» и «против»; задание «по кругу»; разноуровневая самостоятельная работа; групповая работа; сочинение; «Автобусная остановка» (наработать «+» и «-» на «остановке» в течение 3-х минут).
Контроль и самоконтроль: тестовые задания; разноуровневые проверочные работы; задания с избыточным количеством или противоречивыми данными; «Дюжина вопросов»; «Смена собеседников».
Коррекция: тестовые задания; задания с пропусками «Найди ошибку», «Корректор», «Вставь пропущенную букву», «Продолжи предложение» ; структурно – логические схемы с пропусками; «Ассоциация»; «Алфавит»; «Минута говорения»; Выбор «1*2*4» или «один-вдвоем-все вместе»
Подведение итогов учебного занятия: «Незаконченное предложение», например: «Я научился на этом уроке…» «Линейка» самооценки (К-красота, П-правильность, С-старание, А-аккуратность); Знаковая система в 1 классе; Словесная аргументированная оценка; Эмоциональные минутки радости.
Рефлексия: «Письмо самому себе»; Анкета «Плюс-минус-интересно»; «Я хочу сказать спасибо…»; Дневники настроения учебного дня или урока; «Заверши фразу»; «Цепочка пожеланий»; Рефлексивный круг;
Рефлексия: «Четыре угла»; «Шкала мнений» (займи позицию); Мини-сочинение; «Телеграмма»; «Барометр настроения» (3 лица: улыбающееся, серьезное, плачущее).
Правила работы в парах: Правила общения: при разговоре смотри на собеседника; говори шепотом, доброжелательно; называй товарища по имени; убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу; обязательно спрашивай у товарища его мнение.
Правила работы в парах: Я говорю: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "А ты как думаешь?", "Почему ты так думаешь?". Этапы работы в парах: посоветуйтесь в парах и решите, какие… посоветуйтесь в парах и решите, кто… посоветуйтесь в парах и решите, что…
Правила работы в группе: Этапы групповой работы: постановка задачи; планирование работы в группе; выполнение задания; обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
Правила работы в группе: Наши роли в группе: организатор – следит за стилем общения; секретарь – ведет записи; спикер – докладывает о результатах обсуждения; контролер – проверяет результаты; критик – высказывает противоположную точку зрения.
Правила работы в группе: Виды работы в парах: проверять друг друга; тренироваться в парах; обсуждение в парах. Критерии слаженной работы: снижение числа ошибок; удовольствие партнеров от совместной работы.
Эвристическое задание Эвристическое задание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности.
Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом; улучшение взаимоотношений в школе.
Спасибо за внимание. Творческих Вам успехов!
Предварительный просмотр:
Праздник, посвященный 8 марта
Мама милая моя
За это выступление учащиеся 4 класса Б МОУГ №3
заработали I место в районном смотре-конкурсе детских талантов
2011 г.
№ музыкального произведения | Текст | № слайда |
№-1 громко -тише -громко №-1 громко |
А ведь придет час, когда всё это обернётся мучительным упрёком сердцу.
Давайте признаемся в любви к женщине. К женщине, которая дала нам жизнь, которая учила нас жизни, которая всегда рядом с нами, в горе и радости.
Сохранённое во всей красе Слово это древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все! Слово это сроду не обманет. В нём сокрыто жизни существо. В нём исток всего. Ему конца нет. Встаньте!.. Я произношу его: ВСЕ: М А М А! | № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 |
№-2 громко
-тише №-2 громко №-3 громко |
В глаза вы глядите, открыто и прямо… В какую бы даль не звала нас дорога, Нас всех провожают красивые мамы.
Но каждый так часто её огорчает…
Красивая мама всё это прощает, Под грузом забот не сгибаясь упрямо, Она выполняет свой долг терпеливо…
Любовью своей материнской красива. | № 8 № 9 № 10 № 11 № 12 № 13 № 14 |
-тише |
Улыбаюсь я,
Ласково меня.
Маму вижу я, Моё солнце – мама Милая моя.
Скоро спать пойду. И качает ветер Раннюю звезду.
Снова слышу я, Напевает мама Милая моя!
Каждая тропинка. Словно солнца луч нежна Мамина улыбка. | Ф. -1 Ф. -2 Ф. -3
Ф. -4 Ф.-5 Ф. -6 Ф. -7 Ф. -8 Ф. -9 |
П Р И Л О Ж Е Н И Е Видеоматериал (презентация) :
№ 1 Икона «Мадонна с безбородым Иосифом» № 2 Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» № 3 Икона Божьей Матери «Знамение» № 4 Икона «Владимирская Богоматерь» № 5 Перуджино «Мадонна с младенцем и ангелами» № 6 А. Альбрехт «Мария с младенцем» № 7 Рафаэль «Сикстинская мадонна» № 8 Я. Цико «Портрет» № 9 П. Огюст «Женщина с ребёнком и зонтиком» № 10 В. Тропинин «Кружевница» № 11 Ван Дейк «Жещина с ребёнком» № 12 Китаев Женщина с ребёнком» № 13 К. Брюллов «Жаркий полдень» № 14 Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Фотографии женщин и детей ( Ф. 1-9 ) Музыкальное сопровождение: №--1,2,3 лютневая музыка 15 века |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи на тему: "Доброта в моем сердце"
Конспект урока по подготовке к домашнему сочинению на тему "Доброта в моем сердце". А также презентация....
Доброта в моем сердце
Внеклассное мероприятие....
Добро в моем сердце
Занятие ставит своей целью углубить знакомство с чувствами человека, с качествами его характера, создать условия для общения детей в парах, в группах, способствовать становлению самоопреде...
Сценарий выпускного вечера: "Школа,навсегда ты в моем сердце!"
Сценарий выпускного вечера....
Воспитательная система класса "Цветок моего сердца"
Воспитательная система класса "Цветок моего сердца"...
Праздник «Крым в моем сердце»
Флаг Крыма поднимаетсяПод гимн в родной стране,Три цвета развеваютсяНа древке в вышине.Синеет тонкой ленточкой. Как моря полоса.Как юбочка у девочки,Как мамины глаза.Под нею нежно облакомЧистейший бел...