Добро в моем сердце
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Занятие ставит своей целью  углубить знакомство с  чувствами человека, с качествами его характера, создать условия для общения детей в парах, в группах, способствовать становлению самоопределения детей.

На занятии используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы, приемы, способствующие становлению и формированию эмоциональной сферы младших школьников: искорка, эхо, паровозик, мягкое сердце, солнечный зайчик и т. д.

Результатом проведенного занятия стало углубление знакомства с чувствами человека, которое выразилось в более доброжелательных отношениях  с одноклассниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Добро в моем сердце»

Цели  занятия: углубить знакомство с  чувствами человека, с качествами его характера,

создать условия для общения детей в парах, в группах, способствовать становлению самоопределения детей.

Этапы занятия

Ход занятия

Примечания

Предполагаемые ответы детей

Настрой

Здравствуйте, ребята

Меня зовут …

Я, как и ваша любимая …, учу ребят 2 класса.

У нас проводятся занятия по «Азбуке общения»,  на которых мы говорим о дружбе, о своих  друзьях, о добре.

Предлагаю вам поучаствовать в занятии «Добро в моем сердце». Каждый может поговорить о своих друзьях и высказать свои мысли.

Мои ребята всегда внимательно смотрят, слушают. Я думаю, что вы – тоже Молодцы!

Музыка №1

Актуализация знаний

Что представляете, когда слышите слово  «Добро»?

Передадим тепло друг другу:

Что почувствовали?

Что общего у слов?

                                                   

Игра-тренинг

«Искорка»

Тепло, уют, помощь.

Открываем  на доске названия чувств.

Все эти слова – названия чувств.

Знакомство с новым элементом знаний

Какие чувства испытывают ребята?

         

Молодцы!

Соедините руки, приложите их к груди и повторяйте за мной:        Я – молодец!

                       Я всё понял.

                        Я всегда всё понимаю.

Видим  проявление чувств у других ребят, а вспомним, когда Я испытывал такие же чувства?

Какие же чувства помогают общению, дружбе?

Секреты общения будем узнавать еще долго, а вот с секретами кроссворда познакомимся уже сейчас.

Работа в группах

Ребята делятся на 3 группы. Выбирают командира, чтеца, секретаря.

Отгадывают кроссворд.

Проверка.

Фронтальная работа

Почему именно эти слова я вам предложила?

Какое слово главное?

Вывод:  Все слова  связаны друг с другом.

А как чувства соединяются друг с другом? Что возникает в результате их объединения?

   обида +злость=?

Вывод: обида + злость = ссора (драка, примирение)

Работа в парах

Обида  + грусть = ?

Радость + интерес = ?

    Какие из этих чувств вы хотите хранить и растить в      своей душе?  Почему?

Фотографии детей в определенном эмоциональном настрое.

Слайд №

Игра «Эхо».

Кроссворд на экране и на столах у детей.

Слайд №

Слайд №

Слайд №

Слайд №

Слайд №

Радость, печаль, добро, обида.

Я -молодец!

Я всё понял.

Я всегда всё понимаю.

Отгадыва-

ют, заполняют.

Каждая группа объясняет и читает по 2 слова.

Открываем оставшиеся  на доске названия чувств.

Осознание себя и своих чувств.

Из чувств вырастают  действия человека и

формируются его  характера.

Приведите примеры качеств человека.

Каким может быть человек?

Пофантазируем на тему «Добро».

Сядьте удобно.  Представьте, что мы берем семена такого чувства, как добро и сеем их в душе своей.

Я ухаживаю за ними, забочусь, чтобы ростки выросли из них большие-пребольшие.

Например, если мы посадили такое волшебное дерево, какие плоды вырастут на нем?

 Какие качества характера мы взрастим у себя?

 

Расскажите, какие хорошие качества характера есть у вас?

Для того, чтобы у человека было больше хороших качеств, у него должно быть доброе  мягкое сердце.

Как же называют такого человека?

Чем же отличается сердечный человек?

  Но иногда оно становится черствым и такого человека называют бессердечным.

Работа в группах

У вас есть возможность немного  смягчить свое сердечко. Подойдите к столам, дотроньтесь до игрушечных сердечек, ощутите их податливость, мягкость и пусть волна душевного тепла поднимется к вашему сердцу. ( Представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик, он  запрыгнул к вам на руку;  рука теплая; зайчик поднимается все выше и выше; тепло доходит до самого сердца)

Каким бы я хотел быть для друзей?

чувства

качества

Слайд №

Игра «Паровозик»

Учитель может дать образец «Я знаю свое хорошее качество – настойчивость, я всегда

«Мягкое сердце» +

«Солнечный зайчик» +

Музыка «Звуки природы»

(Без  музыки)

Передают друг другу

игрушку-солнышко  со словами…

Доброта.

Смелость.

Хвастовство

Дети, держась за ленту, постепенно образуют «паровозик»,  удлиняющийся с каждым игроком.

Сердечный.

Он умеет любить.

Добрым, заботливым,общительным…

Первичное закрепление.

Кто узнал ребят на фотографиях?

Какими качествами  уже обладают эти дети?

Слайды детей на этом уроке.

Становление рефлексии детей.

Молодцы, ребята!

 И я от всей души вручаю вам вот эти призы – мандаринки. Они не простые – волшебные.  Поэтому не ешьте их сразу, а подержите  в руках, согрейте своим душевным теплом…  И вы почувствуете, как солнышки-мандаринки уже вам протягивают свои лучики тепла, как к вашему сердечку подходит нарастающая волна покоя и добра.

Счастливого продолжения путешествия!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята ! «Добро в моЁм сердце»

Слайд 3

Я чувствовал (a) …, когда … .

Слайд 7

обида + злость = ссора обида + грусть = радость + интерес =

Слайд 8

Добрый Ласковый Нежный Отзывчивый Сердечный Внимательный Заботливый Доброжелательный Душевный Добро

Слайд 9

В добрый путь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартные формы урока Новикова Елена Тарасовна МОУ гимназия №3 города Тулы

Слайд 2

Среди моделей обучения мы выделяем: пассивную, активную, интерактивную . Особенностями пассивной модели является то, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебников, не общаются между собой, не выполняют творческих заданий. Активные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой .

Слайд 3

Рассмотрим основные этапы интерактивного учебного занятия. На каждом этапе - свой интерактивный прием.

Слайд 4

Организационный этап: собранность учителя; преемственность и последовательность требований; спокойное и умеренное ведение урока; упражнения на создание благоприятной атмосферы урока: «Подари цветок», «Прогноз погоды», «Комплимент».

Слайд 5

Проверка домашнего задания: разминка; тестовые задания; выполнение заданий подобных домашним; постановка дополнительных вопросов; обращение с просьбой продолжить ответ (по «цепочке», по «кругу»); составление плана выполнения домашнего задания.

Слайд 6

Актуализация субъективного опыта: объяснение цели; постановка целей в виде проблемного вопроса, задания; проведение опроса на предмет знания и понимания изучаемого; постановка целей через показ конечных результатов занятия; постановка привлекательной цели; переговоры.

Слайд 7

Изучение нового материала: работа в малых группах; ученик в роли учителя; симпозиум; «мастерская будущего»; работа с определением понятий; использование аналогий и гомологий.

Слайд 8

Изучение нового материала: изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение); изучение в интроактивном режиме: а) модульное обучение б) программное в) компьютерное обучение изучение в интерактивном режиме: а) проблемное обучение б) адаптивное обучение в) проектное обучение

Слайд 9

Первичная проверка знаний и способов деятельности: опорный конспект; построение ассоциативного ряда; использование заданий на узнавание изучаемых объектов; разрешение проблем; проектный метод; «Карусель» «Мозговой штурм» упражнения: «Лучший диктор», «Веселые диктанты» и орфографические разминки; «Шесть шляп мышления».

Слайд 10

Закрепление новых знаний и способов деятельности: взаимообмен заданиями, вопросами; вопросно – ответное обобщение; придумывание заданий, вопросов, задач; использование вопросов, повышающих интеллектуальную активность; использование гипотез, предложений; каждый учит каждого; творческие задания; «круглый стол»; интервью; обучающие игры (ролевые, деловые, образовательные).

Слайд 11

Применение знаний и способов деятельности: дебаты «за» и «против»; задание «по кругу»; разноуровневая самостоятельная работа; групповая работа; сочинение; «Автобусная остановка» (наработать «+» и «-» на «остановке» в течение 3-х минут).

Слайд 12

Контроль и самоконтроль: тестовые задания; разноуровневые проверочные работы; задания с избыточным количеством или противоречивыми данными; «Дюжина вопросов»; «Смена собеседников».

Слайд 13

Коррекция: тестовые задания; задания с пропусками «Найди ошибку», «Корректор», «Вставь пропущенную букву», «Продолжи предложение» ; структурно – логические схемы с пропусками; «Ассоциация»; «Алфавит»; «Минута говорения»; Выбор «1*2*4» или «один-вдвоем-все вместе»

Слайд 14

Подведение итогов учебного занятия: «Незаконченное предложение», например: «Я научился на этом уроке…» «Линейка» самооценки (К-красота, П-правильность, С-старание, А-аккуратность); Знаковая система в 1 классе; Словесная аргументированная оценка; Эмоциональные минутки радости.

Слайд 15

Рефлексия: «Письмо самому себе»; Анкета «Плюс-минус-интересно»; «Я хочу сказать спасибо…»; Дневники настроения учебного дня или урока; «Заверши фразу»; «Цепочка пожеланий»; Рефлексивный круг;

Слайд 16

Рефлексия: «Четыре угла»; «Шкала мнений» (займи позицию); Мини-сочинение; «Телеграмма»; «Барометр настроения» (3 лица: улыбающееся, серьезное, плачущее).

Слайд 17

Правила работы в парах: Правила общения: при разговоре смотри на собеседника; говори шепотом, доброжелательно; называй товарища по имени; убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу; обязательно спрашивай у товарища его мнение.

Слайд 18

Правила работы в парах: Я говорю: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "А ты как думаешь?", "Почему ты так думаешь?". Этапы работы в парах: посоветуйтесь в парах и решите, какие… посоветуйтесь в парах и решите, кто… посоветуйтесь в парах и решите, что…

Слайд 19

Правила работы в группе: Этапы групповой работы: постановка задачи; планирование работы в группе; выполнение задания; обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Слайд 20

Правила работы в группе: Наши роли в группе: организатор – следит за стилем общения; секретарь – ведет записи; спикер – докладывает о результатах обсуждения; контролер – проверяет результаты; критик – высказывает противоположную точку зрения.

Слайд 21

Правила работы в группе: Виды работы в парах: проверять друг друга; тренироваться в парах; обсуждение в парах. Критерии слаженной работы: снижение числа ошибок; удовольствие партнеров от совместной работы.

Слайд 22

Эвристическое задание Эвристическое задание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности.

Слайд 23

Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом; улучшение взаимоотношений в школе.

Слайд 24

Спасибо за внимание. Творческих Вам успехов!



Предварительный просмотр:

   Праздник, посвященный 8 марта

   Мама милая моя

За это выступление учащиеся 4 класса Б МОУГ №3

заработали  I место в районном смотре-конкурсе детских талантов

                                                          2011 г.

№ музыкального произведения

Текст

№ слайда

№-1 громко

         -тише

       -громко

№-1 громко

  1. C картин многих великих художников смотрит  женщина с ребёнком на руках. Грустная, задумчивая, улыбающаяся, озабоченная, счастливая, несчастная. Это портреты матерей – символ дающей жизнь.
  2. Дети никогда не говорят матерям о своей любви к ним. Они даже не знают, как называется чувство, которое привязывает их к матери. В их понимании это вообще не чувство, а то, без чего нельзя жить – как воздух, как дыхание.
  3. Никто, как мама, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. И никто, как дети, не умеют так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью.
  4.  Дети думают, что если она не жалуется, значит, ей хорошо.
  5. Оглянись же и ты, мой друг, оглянись, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери?

А ведь придет час, когда всё это обернётся мучительным упрёком сердцу.

  1. Мама, мама!.. Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать.

Давайте признаемся в любви к женщине. К женщине, которая дала нам жизнь, которая учила нас жизни, которая всегда рядом с нами, в горе и радости.

  1. Встаньте все и выслушайте стоя

Сохранённое во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!

Слово это сроду не обманет.

В нём сокрыто жизни существо.

В нём исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!..  Я произношу его:

ВСЕ:  М А М А!

№  1

№  2

№  3

№  4

№  5

№  6

№  7

№-2 громко

       

        -тише

№-2 громко

№-3 громко

  1. Красивые мамы – на свете вас много,

В глаза вы глядите, открыто и прямо…

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

  1. Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто её огорчает…

  1. А добрая мама прощает всё это.

Красивая мама всё это прощает,

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

  1. Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

№  8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

№ 13

№ 14

 -тише

  1. Только просыпаюсь –

Улыбаюсь я,

  1. Солнышко целует

Ласково меня.

  1. Я смотрю на солнце,

Маму вижу я,

Моё солнце – мама

Милая моя.

  1. Наступает вечер.

Скоро спать пойду.

И качает ветер

Раннюю звезду.

  1. Песенку о звёздах

Снова слышу я,

Напевает мама

Милая моя!

  1. Солнышком озарена

Каждая тропинка.

Словно солнца луч нежна

Мамина улыбка.

Ф. -1

Ф. -2

Ф. -3

 

Ф. -4

Ф.-5

Ф. -6

Ф. -7

Ф. -8

Ф. -9

        П Р И Л О Ж Е Н И Е

        Видеоматериал (презентация) :

             

             № 1  Икона «Мадонна с безбородым Иосифом»

             № 2  Леонардо да Винчи  «Мадонна Бенуа»

             № 3  Икона Божьей Матери «Знамение»

             № 4  Икона «Владимирская Богоматерь»

             № 5  Перуджино «Мадонна с младенцем и ангелами»

             № 6  А. Альбрехт «Мария с младенцем»

             № 7  Рафаэль  «Сикстинская мадонна»

             № 8  Я. Цико  «Портрет»

             № 9  П. Огюст  «Женщина с ребёнком и зонтиком»

             № 10  В. Тропинин  «Кружевница»

             № 11  Ван Дейк  «Жещина с ребёнком»

             № 12  Китаев  Женщина с ребёнком»

             № 13  К. Брюллов  «Жаркий полдень»

             № 14  Леонардо да Винчи  «Мона Лиза»

           

 Фотографии  женщин и детей    ( Ф. 1-9 )

        Музыкальное сопровождение:

                №--1,2,3  лютневая музыка 15 века


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи на тему: "Доброта в моем сердце"

Конспект урока по подготовке к домашнему сочинению на тему "Доброта в моем сердце". А также презентация....

Доброта в моем сердце

Внеклассное мероприятие....

Добро в моем сердце

Занятие ставит своей целью  углубить знакомство с  чувствами человека, с качествами его характера, создать условия для общения детей в парах, в группах, способствовать становлению самоопреде...

Воспитательная система класса "Цветок моего сердца"

Воспитательная система класса "Цветок моего сердца"...

Праздник «Крым в моем сердце»

Флаг Крыма поднимаетсяПод гимн в родной стране,Три цвета развеваютсяНа древке в вышине.Синеет тонкой ленточкой. Как моря полоса.Как юбочка у девочки,Как мамины глаза.Под нею нежно облакомЧистейший бел...